Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14838
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение mamont56 »

когда "нолики" на омах - значит замкнуто...
а когда циферки - не замкнуто... соротивляется кто то где то... :;-): ::-D:
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Мишаня из Обнинска
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 21:25
Откуда: Обнинск[40]
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Мишаня из Обнинска »

если посмотреть на картинку по ссылке, то там показано в каком положении должен быть показатель мультиметра. У тебя вроде так.
Я конечно в электрике так же как и ты похоже шарю))))))). Но проверить смог.
А че за кнопка H?
У меня приборчик попроще)))))))
pajero2. 3.5л
Жорик Вартанов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:20
Двигатель:: 6G72 бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Жорик Вартанов »

mamont56 писал(а):когда "нолики" на омах - значит замкнуто...
а когда циферки - не замкнуто... соротивляется кто то где то... :;-): ::-D:
::-D: ::-D:
Сегодня пойду пробавать повторно!
Мишаня из Обнинска писал(а):если посмотреть на картинку по ссылке, то там показано в каком положении должен быть показатель мультиметра.
Я конечно в электрике так же как и ты похоже шарю))))))). Но проверить смог.
А че за кнопка H?
У меня приборчик попроще)))))))
Йяяяя не знаю ::-D:
Из Джипов были:
PajeroII 1993г. 2.5diesel АКПП правый руль 3door-продан
Bighorn 1996г. 3.1diesel АКПП правый руль 5door-продан
Patrol 1998г. 2.8diesel МКПП левый руль 5door-продан

PajeroII 1996г. 3.0 бенз АКПП левый руль 3door-продан
Pajero ищу !
Мишаня из Обнинска
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 21:25
Откуда: Обнинск[40]
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Мишаня из Обнинска »

Спроси у google как пользоваться мультиметром ::-D:
pajero2. 3.5л
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение DenVer »

Этот мультиметр с пищалкой. Замкни контакты между собой и щелкай. В одном из положений запищит- цепь замкнута
Жорик Вартанов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:20
Двигатель:: 6G72 бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Жорик Вартанов »

DenVer
Спасибо тебе человечеще!!
Из Джипов были:
PajeroII 1993г. 2.5diesel АКПП правый руль 3door-продан
Bighorn 1996г. 3.1diesel АКПП правый руль 5door-продан
Patrol 1998г. 2.8diesel МКПП левый руль 5door-продан

PajeroII 1996г. 3.0 бенз АКПП левый руль 3door-продан
Pajero ищу !
Аватара пользователя
kosta69
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:20
Двигатель:: 6G72 12 кл
Мой автомобиль(и):: Паджеро - 2 94г. пруль, ауди А6 2,6 96г.
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение kosta69 »

Скорее всего это ушатанный сам механизм РХХ, обмотки которые вы пробуете прозвонить, по всем симптомам будут целы. У меня то же самое было, можно целый день ездить с оборотами в норме, но иногда бывало что обороты падают, то наоборот под 1500. Я и дросель мыл и несколько раз сам датчик разбирал и прозванивал обмотки, обрыва нет сопротивление показывает в норме. Потом дошло что это не обмотки, а просто подклинивает ротор самого моторчика из за большого люфта подшипников. При снятом регуляторе поверить его было просто, подали напряжение на ножки разъема (на форуме это где то есть) и увидели что подклинивает сам моторчик. Сам РХХ не разборный и цена у него мягко сказать нереальная, и я просто напросто сделал следующее - прогрел двигатель, снял РХХ, разобрал и выкрутил шток доконца, собрал, поставил на место не подключая раъема, завел двигатель и винтом на дросельной заслонке выставил около 850-900 об/мин холостого хода, разъем заизолировал до лучших времен. И вот в таком состоянии проездил всю осень и зиму, полет нормальный, зимой в сильные морозы заводилась без проблем и прогревочные обороты (за счет дополнительног РХХ с термостатом в самой дросельной заслонке) какие ни какие были. Есть только одна небольшая засада, которая состоит в том что при холодном двигателе при резком нажатии на газ машинка тупит, поэтому нужно немного прогревать движек. И теперь вот задумываюсь что, может и не буду ставить новый РХХ, на работу компа это ни как ни влияет, проверял диагностикой все выдало ок.
Паджеро 94г. 6G72 12кл. CC АКПП 5 дв. японец
Жорик Вартанов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:20
Двигатель:: 6G72 бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Жорик Вартанов »

kosta69
Дело в том что они постоянно высокие на горячую!
А где винт на дроссельной заслонке для регулирования оборотов?
Из Джипов были:
PajeroII 1993г. 2.5diesel АКПП правый руль 3door-продан
Bighorn 1996г. 3.1diesel АКПП правый руль 5door-продан
Patrol 1998г. 2.8diesel МКПП левый руль 5door-продан

PajeroII 1996г. 3.0 бенз АКПП левый руль 3door-продан
Pajero ищу !
Аватара пользователя
kosta69
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:20
Двигатель:: 6G72 12 кл
Мой автомобиль(и):: Паджеро - 2 94г. пруль, ауди А6 2,6 96г.
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение kosta69 »

На дроссельной заслонке сверху, читай мануал!
Паджеро 94г. 6G72 12кл. CC АКПП 5 дв. японец
Жорик Вартанов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:20
Двигатель:: 6G72 бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Жорик Вартанов »

Вот нарыл что!

Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS

"неуверенный" или затрудненный запуск двигателя повышенный расход топлива увеличенные обороты холостого хода "провалы" при наборе скорости на машине с АКПП : "дергания" при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи.
Ну, а теперь самое время начать разбираться с TPS поближе…
Начать, наверное, надо с того, что TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления (ECM) сразу же сигнализирует водителю об этом "зажиганием" лампочки "CHEK" на приборной панели. То есть - это один из основных датчиков всей автомобильной электроники.
…и это естественно, что показания TPS для блока управления ( ECM ) являются одними из основных .
И для расчета топливной смеси,подаваемой в цилиндры двигателя,и для коррекции момента зажигания, и для "правильной" работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее…
Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены.
То есть, "уповать" на систему самодиагностики "как на Господа Бога" все-таки не следует. И почему: если и "покажет" самодиагностика "неисправность TPS", то это будет означать только одно: "обрыв или замыкание цепи" или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM).
А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет…
Исключение, пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года. Но и здесь следует оговориться: даже вот такие "навороченные и продвинутые" системы самодиагностики ничего вам не "скажут" о регулировках TPS. Только смогут "подсказать", что TPS, например, "выставлен" неправильно.
Как правильно проверять и регулировать TPS :
Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя "чувствует" лампочка "CHEK"?
Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность - открываем капот и "подбираемся" к датчику положения дроссельной заслонки.
Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.
Первое, что нам надо проверить - "есть ли минус".
Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим "массу".
Уже хорошо.
Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS "приходит питание".
Примечание : на разных типах и моделях машин "питание" для TPS может быть разным - как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.
Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим "питание".
Второе "хорошо".
Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:
происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL )
состояние "пленочного переменного резистора", то есть, нет ли на "дорожке" TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать "картину" работы TPS для блока управления ( ECM ).
Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS.
"Садимся" на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.
При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится - от "0" до напряжения АКБ.
Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже).
И самое последнее - "плавность" работы TPS и, значит - правильность работы TPS.
…как мы уже говорили - блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может "ни думать,ни мыслить".
Оно только "перерабатывает" полученную информацию.
Так и здесь: в "ячейках памяти" "зашиты" еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются "правильными". И получив от TPS сигнал "напряжением…вольт", блок управления "понимает", на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему "передать" в блок управления АКПП, сколько топлива "дать" на инжектора и так далее.
Но все это - только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без "скачков и провалов". То есть, если расположенный внутри TPS "пленочный переменный резистор" не имеет потертостей,обрывов и так далее.
И эту позицию мы проверяем просто: "садимся" щупом мультиметра на оставшийся провод,включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.
Напряжение должно возрастать очень плавно:
0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.
То есть, не должны наблюдаться "ни провалы, ни скачки" по напряжению.
Если же они присутствуют - блок управления будет "получать" неправильную информацию и в результате - двигатель будет работать "некорректно". То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них) , о которых написано выше.
Об устранении таких неисправностей TPS будет рассказано чуть позже.
Регулировка TPS
Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор.
Как правильно ее назвать, эту "гофрированную трубку"?
И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения?
И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного "насытить" ее бензином, а потом"насухо и начисто" протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.
Далее все делаем "пошагово".
Шаг 1 - начальная регулировка дроссельной заслонки.
Для этого "отпускаем" ее упорный винт, "взводим" заслонку до предела и резко отпускаем.
Слышим щелчок удара заслонки об упор.
Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием - "щелкаем" заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет "закусывать". Как только это произошло - "контрим" упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту.
Шаг 2 - установка IDL .
То есть, в "этом шаге" мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить "правильное" размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.
Для этого "отпускаем" винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной "N" между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.
И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.
Фиксируем винты.
Все - это и есть "истинный момент начала отсечки холостого хода".
Теперь немного о "щупе толщиной N".
Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
Из Джипов были:
PajeroII 1993г. 2.5diesel АКПП правый руль 3door-продан
Bighorn 1996г. 3.1diesel АКПП правый руль 5door-продан
Patrol 1998г. 2.8diesel МКПП левый руль 5door-продан

PajeroII 1996г. 3.0 бенз АКПП левый руль 3door-продан
Pajero ищу !
Мишаня из Обнинска
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 21:25
Откуда: Обнинск[40]
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Мишаня из Обнинска »

Ты моторчик то проверил?
pajero2. 3.5л
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение DenVer »

Не плохая статейка. Вот только знать бы толщину щупа, для каждого мотора. А так обычно на сканере регулируют
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение HiTEX »

Жорик Вартанов писал(а):Как и говарил ранее "звонарь" Я ещё тот ::-[: .
Взял вот такую штучку Мультиметр , а как с ней работать не понял, не в одном из положений переключателя не нашёл как проверить цепь.
Похоже нужно к кому-то обратиться мне.
Не забудь ещё чёрный провод воткнуть в центральную дырку ::-): А то ни чего не будет показывать (кроме скорости дрейфа льдин на северном полюсе) ::-D:
Дед Василь
Аватара пользователя
lantari
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 29 май 2008, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение lantari »

Жорик Вартанов писал(а):Как и говарил ранее "звонарь" Я ещё тот ::-[: .
Взял вот такую штучку Мультиметр , а как с ней работать не понял, не в одном из положений переключателя не нашёл как проверить цепь.
Похоже нужно к кому-то обратиться мне.
Переключатель лучче поставь в положение 200 (а не 200К как на фото), сопротивление обмоток около 30 Ом. И, как уже сказали, черный провод в среднее гнездо.
Pajero II 1994г, коротыш, 6G72 12кл, АКПП, СС, Правый руль.
...главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
Аватара пользователя
kosta69
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:20
Двигатель:: 6G72 12 кл
Мой автомобиль(и):: Паджеро - 2 94г. пруль, ауди А6 2,6 96г.
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение kosta69 »

Жорик сделай как я и будет табе счастье :*THUMBS UP*: . не лезь в дебри, тут все проще, даже если обмотки не звонятся забей и отключай этот РХХ. У меня когда пять лет назад я взял себе свой папелац прямо из японии, одна катушка была дохлая, я её сам перемотал и все заработало, но вот через 4,5 года начал загибаться сам привод. На расход топлива и потерю в мощности это не влияет, проверено.
Паджеро 94г. 6G72 12кл. CC АКПП 5 дв. японец
Жорик Вартанов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:20
Двигатель:: 6G72 бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Жорик Вартанов »

В общем парни всем огромное спасибо!!!!!
Последний раз редактировалось Жорик Вартанов 09 апр 2011, 07:09, всего редактировалось 1 раз.
Из Джипов были:
PajeroII 1993г. 2.5diesel АКПП правый руль 3door-продан
Bighorn 1996г. 3.1diesel АКПП правый руль 5door-продан
Patrol 1998г. 2.8diesel МКПП левый руль 5door-продан

PajeroII 1996г. 3.0 бенз АКПП левый руль 3door-продан
Pajero ищу !
Жорик Вартанов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:20
Двигатель:: 6G72 бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Жорик Вартанов »

В общем парни всем огромное спасибо!!!!!
Долго я вчера мучался, не поленился снял дроссель заново, выставил зазор заслонки(пановой).
Мучался этим мультиметром час(В итоге нашёл старый отцовский"Советский" со стрелками) Прозванил клапан, Всё прозванивается только на одном контакте получилось"Сопротивление" маленькое.
Поставил как был датчик дроссельной заслонки(кто-то его сдвинул на крайнее положение.(поставил по следам от краски)).
Далее как говарил DenVer обучил холостому ходу НЕ ПОМАГЛО.
Итог на дросселе сверху выкрутил не один оборот болт и пожалуйста вот фото(он сначала как мне показалось зашипел, а потом когда ещё чуток повернул затих) Или Я "ГОНЮ" уже.
Покатаюсь дальше видно будет, мне сказали что сейчас расход будет большой, зря я крутил этот болт.
Вложения
090420111359.jpg
090420111363.jpg
Вот наш пациент
Вот наш пациент
090420111360.jpg
200220111334.jpg
200220111336.jpg
Из Джипов были:
PajeroII 1993г. 2.5diesel АКПП правый руль 3door-продан
Bighorn 1996г. 3.1diesel АКПП правый руль 5door-продан
Patrol 1998г. 2.8diesel МКПП левый руль 5door-продан

PajeroII 1996г. 3.0 бенз АКПП левый руль 3door-продан
Pajero ищу !
Жорик Вартанов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:20
Двигатель:: 6G72 бенз
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение Жорик Вартанов »

P.S. Надоели европейцы типа BMW X 5 Пачему у них нет бразговиков??
То от Мэрса прилетел шип или камень? В лобовик.
Теперь туманку расколол.
Придётся танковые покупать.
Из Джипов были:
PajeroII 1993г. 2.5diesel АКПП правый руль 3door-продан
Bighorn 1996г. 3.1diesel АКПП правый руль 5door-продан
Patrol 1998г. 2.8diesel МКПП левый руль 5door-продан

PajeroII 1996г. 3.0 бенз АКПП левый руль 3door-продан
Pajero ищу !
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14838
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение mamont56 »

Жорик Вартанов писал(а):Придётся танковые покупать.
это - НАЧАЛО... :=-O:
потом гусеницы захочется... орудие 85 мм..... :*SCRATCH*:
подумай! надо ли?!!! ::-D: ::-D: ::-D:
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Холостые обороты 1100. Как лечить? 6G72

Сообщение DenVer »

Жорик Вартанов писал(а):В общем парни всем огромное спасибо!!!!!
Долго я вчера мучался, не поленился снял дроссель заново, выставил зазор заслонки(пановой).
Мучался этим мультиметром час(В итоге нашёл старый отцовский"Советский" со стрелками) Прозванил клапан, Всё прозванивается только на одном контакте получилось"Сопротивление" маленькое.
Поставил как был датчик дроссельной заслонки(кто-то его сдвинул на крайнее положение.(поставил по следам от краски)).
Далее как говарил DenVer обучил холостому ходу НЕ ПОМАГЛО.
Итог на дросселе сверху выкрутил не один оборот болт и пожалуйста вот фото(он сначала как мне показалось зашипел, а потом когда ещё чуток повернул затих) Или Я "ГОНЮ" уже.
Покатаюсь дальше видно будет, мне сказали что сейчас расход будет большой, зря я крутил этот болт.
Ну так как дела?
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»