Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- dvm99
- Сообщения: 20182
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 814 раз
Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Предыстория такова: Паджерик держу с мая. Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм. Но за время моей эксплуатации пришлось доливать антифриз примерно 1 л/1неделю. Начал искать течь. Антифриза в масле и наоборот- масла в антифризе не наблюдается однозначно. Наковырял различные подтекания ОЖ в системе, одну из них под колечком на помпе пока не устранил до сих пор, т.к. сначала докопался до него, потом ждал, пока оно придёт. Параллельно все эти месяцы тестил на вкус выхлоп из трубы по вкусу, потому что изредка белый дым наблюдал в зеркало. И вот с неделю назад я его (отчётливый сладкий привкус) обнаружил . На всех свечах довольно-таки одинаковый нормальный нагар, ни одну из них антифризом не моет. Единственное (вчера свечи выкручивал и внимательно рассматривал) - на свече 4-го цилиндра чуток чёрная закопчёность есть с одной стороны. В целом движок отличный, тянет на ура, топливо не ест (11 л/100км на трассе при 90 км/ч по навигатору), масло правда любит (примерно 1л/1000км). Ну, короче, решил-таки головы снять. Конечно хотелось бы конечно снять именно прогоревшую голову, но как её вычислить, если не по свечам?
Потом, есть ещё вопросы по снятию и установке бошек. Я этого никогда не делал, но технически вроде грамотен, и руки из нужного места. Просто не знаю ньюансов, а рядом никого нету, кто бы мог подсказать. Отдать на ремонт двигателистам для меня сейчас не реально, они только за снятие/установку навески движка 20 тыс. руб просят, причём к их компетенции тоже вопросы есть (т.к. живу в Тьму-Таракани). Реально ли это (поменять прокладку) сделать самому? Схема протяжки есть, динамометрический ключ (проверенный) тоже есть, ремкомплект прокладок закажу. Ещё хочется для надёжности головки шлифонуть (отдать найду куда), хрен его знает, что с движком до меня делали. А так же хочется маслосъёмные колпачки сменить, а то вроде многовато масла кушает. Я кое-что нашёл поиском, но в основном это разрозненная информация, кусками. А хотелось бы чтоб сказали: "Делай так и так..." и "не упусти такой и такой момент..."
Ещё по поводу ключа:
Он у меня вот такой Вроде как нужен шестигранник на 10. У меня в наборе инструментов есть вот такая головка с переходником Пойдёт она? Вроде должна усилие 105-115 выдержать...
Потом, есть ещё вопросы по снятию и установке бошек. Я этого никогда не делал, но технически вроде грамотен, и руки из нужного места. Просто не знаю ньюансов, а рядом никого нету, кто бы мог подсказать. Отдать на ремонт двигателистам для меня сейчас не реально, они только за снятие/установку навески движка 20 тыс. руб просят, причём к их компетенции тоже вопросы есть (т.к. живу в Тьму-Таракани). Реально ли это (поменять прокладку) сделать самому? Схема протяжки есть, динамометрический ключ (проверенный) тоже есть, ремкомплект прокладок закажу. Ещё хочется для надёжности головки шлифонуть (отдать найду куда), хрен его знает, что с движком до меня делали. А так же хочется маслосъёмные колпачки сменить, а то вроде многовато масла кушает. Я кое-что нашёл поиском, но в основном это разрозненная информация, кусками. А хотелось бы чтоб сказали: "Делай так и так..." и "не упусти такой и такой момент..."
Ещё по поводу ключа:
Он у меня вот такой Вроде как нужен шестигранник на 10. У меня в наборе инструментов есть вот такая головка с переходником Пойдёт она? Вроде должна усилие 105-115 выдержать...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Ключ подойдет, там не сильно закручено.
Подводных камней никаких не нашли кроме необходимости купить новую прокладку ГБЦ обязательно.
Все сняли без проблем. Не забудь снизху открутить выпускной коллектор от выхлопной трубы, т.к. выпуск от головы открутить на месте не получится.
Подводных камней никаких не нашли кроме необходимости купить новую прокладку ГБЦ обязательно.
Все сняли без проблем. Не забудь снизху открутить выпускной коллектор от выхлопной трубы, т.к. выпуск от головы открутить на месте не получится.
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Шестигранник не внушает доверия, лучше найди хороший дорогой цельный, сейчас полно их (это обычный ключ для зубильных болтов), я один болт ГБЦ чуть не сорвал дешевым ключом, последствия малоприятны с учетом того, что он был крайний, вплотную к моторному щиту и дрель там не лезет. К правой голове сзади крепится труба из развала блока на двух болтах, если не сможешь их открутить, то не сможешь и голову снять. Я в первый раз не смог, кто-то ранее покорежил головы болтов, накидной ключ не садился, рожковый проворачивал, головкой не подлезешь. Прокладки ГБЦ лучше оригинал, в крайнем случае elring, остальное не стоит. Если живешь в Тьму-Таракани, то отдавать снятые головы местным шаманам тоже вряд-ли стоит, даже плоскость могут шлифануть так, что наплачешься. Колпачки лучше оригинал от хундая, про оригинал от мицу были сообщения о подделках. А вообще, вычислить проблемную голову очень просто - подожди, когда расход антифриза будет литр в день, и тогда загляни в свечное отверстие - там просто лужа будет утром плескаться. У меня на зубиле при таком расходе утром даже завестись сразу не удавалось, стартер клинило - вода сцука не сжимается Правда, после таких экспериментов есть вероятность, что кольца залягут, хотя у меня не залегли. И масло после такого превращается в смешной коктейль, даже после замены с промывкой пар из заливной горловины (как от кружки чая) долго не проходил.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Хотя может и сможешь, смотря сколько шлангов с ОЖ из того хитросплетения сможешь открутить. У меня много не открутилось, резать неохота было. Ну и помпу придется снять.de писал(а):К правой голове сзади крепится труба из развала блока на двух болтах, если не сможешь их открутить, то не сможешь и голову снять.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 18:35
- Двигатель:: 1ZR-FE
- Мой автомобиль(и):: Тойота
- Откуда: Кызыл
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
dvm99 писал(а):Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм.
Стандартные сказки продавцов. В большинстве случаев, авто сделаны для продажи и покупашки попадают на капиталку.
PAJERO II 1993г. 3500сс AКПП R/D LOCK SUPER EXCEED Z - продан
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Поэтому кольца лучше снова поменять на оригинал, все остальное ходит недолго. Но если движок вынимать не планируешь и передний редуктор тоже лень снимать, то не получится.НДА писал(а):Стандартные сказки продавцов. В большинстве случаев, авто сделаны для продажи и покупашки попадают на капиталку.dvm99 писал(а):Продаван во время продажи говорил, что в движок лазили, дескать гидрики меняли. И , типа, горшки промеряли и растачивать не стали, мол всё хорошо, только кольца заменили на родные 91 мм.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- dvm99
- Сообщения: 20182
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 814 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Спасибо всем за отзывчивость!
Ага, знаю, что болты такие же. Шестигранник меня тоже смущает. Я тут погуглил немного, так выяснил, что цельные-то ломаются, а этот ещё и с утоньшением на ключ... Буду искать нормальный!
Интероесно бы допуски на коробление по нашему движку увидеть, что-то не нашёл их.
Чтобы прокладку потом вместе с башкой выкинуть?
Мужики, а ещё интересует такая вещь: в мануале прописано затянуть за 3 приёма, но моменты этих предварительных затяжек не указаны. Сколько давить первый и второй круг?
Так глубоко мне что-то не хочется залезать... Да и компрессия вроде хорошая...
Я уже немного форум почитал и морально готовлюсь к этому моменту. Думаю, что раз до меня в движок лазили, то снятие штанов никак не обошли стороной, мож ещё не успело сильно прикипеть...Kiread писал(а):Все сняли без проблем. Не забудь снизху открутить выпускной коллектор от выхлопной трубы, т.к. выпуск от головы открутить на месте не получится.
de писал(а):Шестигранник не внушает доверия, лучше найди хороший дорогой цельный, сейчас полно их (это обычный ключ для зубильных болтов)
Ага, знаю, что болты такие же. Шестигранник меня тоже смущает. Я тут погуглил немного, так выяснил, что цельные-то ломаются, а этот ещё и с утоньшением на ключ... Буду искать нормальный!
Оригинал скорее всего не буду брать, кусачий он больно для меня. Если б только одну половину снимать, то может и подумал бы... Поинтересуюсь эрлингом у наших торгашей, мож привезут.de писал(а): Прокладки ГБЦ лучше оригинал, в крайнем случае elring, остальное не стоит.
Да вроде как хорошего шлифовщика можно найти, не совсем уж так плохо...de писал(а): Если живешь в Тьму-Таракани, то отдавать снятые головы местным шаманам тоже вряд-ли стоит, даже плоскость могут шлифануть так, что наплачешься.
Интероесно бы допуски на коробление по нашему движку увидеть, что-то не нашёл их.
de писал(а): А вообще, вычислить проблемную голову очень просто - подожди, когда расход антифриза будет литр в день .
Чтобы прокладку потом вместе с башкой выкинуть?
Мужики, а ещё интересует такая вещь: в мануале прописано затянуть за 3 приёма, но моменты этих предварительных затяжек не указаны. Сколько давить первый и второй круг?
de писал(а):Поэтому кольца лучше снова поменять на оригинал, все остальное ходит недолго.
Так глубоко мне что-то не хочется залезать... Да и компрессия вроде хорошая...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Pajerist
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
А есть и другое мнение: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=15730#p15730Pajerist писал(а):Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные
Так что если не элринг, то уж лучше рейнц. Хотя я даже элринг не стал ставить, купил оригинал и его, долго мацал в руках то и другое, оригинал как-то покачественнее выглядит, хотя оригинал идет, как обычно, в простом пакетике, а элринг в своей фирменной вакуумной картонке.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Pajerist
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Ну я по собственному опыту...de писал(а):А есть и другое мнение: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=15730#p15730Pajerist писал(а):Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные
Так что если не элринг, то уж лучше рейнц. Хотя я даже элринг не стал ставить, купил оригинал и его, долго мацал в руках то и другое, оригинал как-то покачественнее выглядит, хотя оригинал идет, как обычно, в простом пакетике, а элринг в своей фирменной вакуумной картонке.
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
С откручиванием штанов от коллекторов не должно быть проблем, шпильки там толстые и должны порваться. А вот когда потом будешь откручивать коллекторы от головы, будь осторожнее, шпильки рвутся на ура, отмочи хорошенько, а лучше сразу прикупи пару-тройку шпилек на запас.dvm99 писал(а):Думаю, что раз до меня в движок лазили, то снятие штанов никак не обошли стороной, мож ещё не успело сильно прикипеть...
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Да как обычно, 2-5-10 кг. Я тоже не помню, чтобы в доках было точно это описано, но вроде так и тянул. На элринговской прокладке кстати была написана процедура затяжки, но я с ними не согласился насчет доворотов и тянул строго по моменту.dvm99 писал(а):Мужики, а ещё интересует такая вещь: в мануале прописано затянуть за 3 приёма, но моменты этих предварительных затяжек не указаны. Сколько давить первый и второй круг?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
В моей азбуки моменты указаны были. Навскидку не вспомню. Если не забуду - гляну
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Есть один подводный камень при замене прокладки, да и вообще при сниятии и установки головки. Почему то его тут никто не озвучил.
А именно, перед установкой головки, не забудьте удалить жидкость и масла попавшие в резьбовые отверстия для затяжки болтов.
Для этого можно использовать любо металлический прут свободно проходящий в отверсте, близкий к его диаметру. Он как поршень выдавить от туда все лишнее. Иначе можно натворить нехороших дел, стоимостью с блок цилиндров.
А именно, перед установкой головки, не забудьте удалить жидкость и масла попавшие в резьбовые отверстия для затяжки болтов.
Для этого можно использовать любо металлический прут свободно проходящий в отверсте, близкий к его диаметру. Он как поршень выдавить от туда все лишнее. Иначе можно натворить нехороших дел, стоимостью с блок цилиндров.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Это азы. Актуально кстати и при затяжке постелей распредвала. Я ватные палочки использовал, которыми в ушах ковыряются Очень удобно.Studebeker писал(а):перед установкой головки, не забудьте удалить жидкость и масла попавшие в резьбовые отверстия для затяжки болтов.
Для этого можно использовать любо металлический прут свободно проходящий в отверсте, близкий к его диаметру. Он как поршень выдавить от туда все лишнее. Иначе можно натворить нехороших дел, стоимостью с блок цилиндров.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Конечные моменты - да, указаны. Тоже посмотрю вечером. Если не ошибаюсь, момент указан 9, я тянул 9.5-10.Kiread писал(а):В моей азбуки моменты указаны были. Навскидку не вспомню. Если не забуду - гляну
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- dvm99
- Сообщения: 20182
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 814 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Глянул ссылку, хороший форум! Много интересного по моей теме, что даже зачитался .de писал(а):А есть и другое мнение: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=15730#p15730Pajerist писал(а):Прокладку ajusa бери. Никаких проблем с ней, если конечно поверхности ровные
Так что если не элринг, то уж лучше рейнц. Хотя я даже элринг не стал ставить, купил оригинал и его, долго мацал в руках то и другое, оригинал как-то покачественнее выглядит, хотя оригинал идет, как обычно, в простом пакетике, а элринг в своей фирменной вакуумной картонке.
Аджусу, когда интересовался в магазине, мне предлагали привезти ремкомплектом верхней части, что-то около 1600 р. за всё. Но в принципе я ремкомплект не очень хочу. Мне достаточно двух качественных прокладок под бошки, остальную мелочовку мне не в лом и из паронита повырезать. Я вообще пока что не тороплюсь, нужно подготовиться да денег поднакопить, походу осенью только получится.
А там шпильки тоже какие-то экзотические, или можно авто-ширпотреб сунуть?de писал(а):С откручиванием штанов от коллекторов не должно быть проблем, шпильки там толстые и должны порваться. А вот когда потом будешь откручивать коллекторы от головы, будь осторожнее, шпильки рвутся на ура, отмочи хорошенько, а лучше сразу прикупи пару-тройку шпилек на запас.dvm99 писал(а):Думаю, что раз до меня в движок лазили, то снятие штанов никак не обошли стороной, мож ещё не успело сильно прикипеть...
По поводу доворотов я и зачитался на форуме мотористов . Там баталии на эту тему недетские. Конечно наверно самый лучший вариант (имхо) - это родная прокладка затянутая по инструкции разработчиков (т.е. без доворотов). Потому что материал используют разный, а от этого и процедуры затяжки могут меняться.de писал(а): Да как обычно, 2-5-10 кг. Я тоже не помню, чтобы в доках было точно это описано, но вроде так и тянул. На элринговской прокладке кстати была написана процедура затяжки, но я с ними не согласился насчет доворотов и тянул строго по моменту.
Был бы много признателенKiread писал(а):В моей азбуки моменты указаны были. Навскидку не вспомню. Если не забуду - гляну
Про этот моментик я знаю, но инфа может будет не лишней для других форумчан, кто этого не знал. Так что в любом случае спасибо!Studebeker писал(а):Есть один подводный камень при замене прокладки, да и вообще при сниятии и установки головки. Почему то его тут никто не озвучил.
А именно, перед установкой головки, не забудьте удалить жидкость и масла попавшие в резьбовые отверстия для затяжки болтов.
Для этого можно использовать любо металлический прут свободно проходящий в отверсте, близкий к его диаметру. Он как поршень выдавить от туда все лишнее. Иначе можно натворить нехороших дел, стоимостью с блок цилиндров.
Я что-то не хотел распред трогать, или это так, на будущее?de писал(а): Актуально кстати и при затяжке постелей распредвала. Я ватные палочки использовал, которыми в ушах ковыряются Очень удобно.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20182
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 814 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Есть ещё вопрос по болтам. Хрен его знает, в каком они состоянии. Вдруг окажется, что они частично меняны или т.п. Конечно буду их промерять, и если всё в пределах нормы, то оставлю. Но если там разнобой, то ставить новый полный комплект? Говорят, что новые нужно потом подтягивать со временем, или "разработать" их- то бишь затянуть и ослабить пару раз с выдержкой по времени.
Ну и шкурный вопрос - если болты нужно будет менять, то зубильные болты ставить можно? Это бы значительно упростило задачу, и конечно денег бы сэкономил. Загодя покупать болты не очень хочется, заказ минимум неделю ждать придётся, а в магазине это ВАЗ-овское добро всегда в наличии.
Кстати, тут предложили мне динамометрический ключ GEDORE с трещёткой, вроде как заявляют высокую точность затяжки. Кто-нибудь юзал что-то подобное? Как он в действии?
Ну и шкурный вопрос - если болты нужно будет менять, то зубильные болты ставить можно? Это бы значительно упростило задачу, и конечно денег бы сэкономил. Загодя покупать болты не очень хочется, заказ минимум неделю ждать придётся, а в магазине это ВАЗ-овское добро всегда в наличии.
Кстати, тут предложили мне динамометрический ключ GEDORE с трещёткой, вроде как заявляют высокую точность затяжки. Кто-нибудь юзал что-то подобное? Как он в действии?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Блин, ошибся, 11 кг здесь, это я с тазиком перепутал.de писал(а):Конечные моменты - да, указаны. Тоже посмотрю вечером. Если не ошибаюсь, момент указан 9, я тянул 9.5-10.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Они стоят-то по 70 руб, уж возьми оригинал и не парься.dvm99 писал(а):А там шпильки тоже какие-то экзотические, или можно авто-ширпотреб сунуть?
Раз уж забрался так далеко, так оцени состояние постелей и шеек распреда. Ну и колпачки тебе все равно менять.dvm99 писал(а):Я что-то не хотел распред трогать, или это так, на будущее?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест