Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 15:20
- Двигатель:: 4d56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsu Pajero 93 5d яп
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Всем доброго времени суток!
Прошу помощи у коллективного разума нашего сообщества)
Исходные данные. Паджера 2 93 год, 4d56 от делики, менялся в 2010 году. С каким пробегом и где брали не знаю. С тех пор прошёл не более 100 тыс. км.
Двиг работает ровно, расход масла порядка литра на 7 тыс, но присутствует сапунение, т.к. выход из турбины в масле постоянно и небольшая течь с задней стороны клапанной крышки. Колокол и трубки коробки в масле. В выхлопе масло отсутствует. По зиме заводится отлично (температура до -25). 15 тыс назад меняли турбину и снимали голову. Маслосъёмные поменяли и спланировали поверхность головки, остальное оставили как есть - мастера сказали, что всё в отличном состоянии и делать ничего не надо. Были зафиксированы трещины на запрессованных гильзах форкамер. Давление масла на горячую практически совпадает с оборотами двигателя. На ХХ 700-800 оборотов порядка 1 очка. Недавно начал при больших нагрузках и длительных пробегах по трассе уходить антифриз. Заметил небольшие пузырьки в расширителе. При езде по городу антифриз не уходит вообще. Сейчас будем снимать голову и смотреть что там происходит.
Вопрос. Что мне надо сделать попутно в движке и на что обратить внимание. Пока думаю отделаться заменой головки. Но надо ещё как-то продиагностировать поршневую и колено. Возможно имеет смысл сделать капиталку или вообще кардинально купить контрактный двигатель.
Компрессию они мне перед вскрытием померяют. На что мне ещё обратить внимание и какие замеры сделать для более полной картины по движку?
Как определить причину сапунения? Балансирные валы не подключены, какой-то из них похоже заклинил, т.к. после непродолжительного шума из-под капота я обнаружил порванный ремень балансиров. Благо всё остальное осталось на месте.
Попутно хочу поменять все снимаемые прокладки, сальник распредвала, маслосъёмные, распылители форсунок, ремень с натяжителем, болт КВ, болты на головке... может что забыл. Остальное по факту. Разбирать двиг совсем не очень хочется без крайней необходимости. Стоит ли менять маслонасос, например? Короче, пока вопросов больше, чем ответов. Заранее признателен всем откликнувшимся!
P.S. Извините, если баян, но хочется послушать мнения спецов именно в моём случае. Понятно, что дистанционная диагностика сродни шаманству, но хотя бы укажите мне явные вещи, которые надо проверить. К сожаление, нет у нас сервиса, в который можно отдать авто для ремонта под ключ...
Прошу помощи у коллективного разума нашего сообщества)
Исходные данные. Паджера 2 93 год, 4d56 от делики, менялся в 2010 году. С каким пробегом и где брали не знаю. С тех пор прошёл не более 100 тыс. км.
Двиг работает ровно, расход масла порядка литра на 7 тыс, но присутствует сапунение, т.к. выход из турбины в масле постоянно и небольшая течь с задней стороны клапанной крышки. Колокол и трубки коробки в масле. В выхлопе масло отсутствует. По зиме заводится отлично (температура до -25). 15 тыс назад меняли турбину и снимали голову. Маслосъёмные поменяли и спланировали поверхность головки, остальное оставили как есть - мастера сказали, что всё в отличном состоянии и делать ничего не надо. Были зафиксированы трещины на запрессованных гильзах форкамер. Давление масла на горячую практически совпадает с оборотами двигателя. На ХХ 700-800 оборотов порядка 1 очка. Недавно начал при больших нагрузках и длительных пробегах по трассе уходить антифриз. Заметил небольшие пузырьки в расширителе. При езде по городу антифриз не уходит вообще. Сейчас будем снимать голову и смотреть что там происходит.
Вопрос. Что мне надо сделать попутно в движке и на что обратить внимание. Пока думаю отделаться заменой головки. Но надо ещё как-то продиагностировать поршневую и колено. Возможно имеет смысл сделать капиталку или вообще кардинально купить контрактный двигатель.
Компрессию они мне перед вскрытием померяют. На что мне ещё обратить внимание и какие замеры сделать для более полной картины по движку?
Как определить причину сапунения? Балансирные валы не подключены, какой-то из них похоже заклинил, т.к. после непродолжительного шума из-под капота я обнаружил порванный ремень балансиров. Благо всё остальное осталось на месте.
Попутно хочу поменять все снимаемые прокладки, сальник распредвала, маслосъёмные, распылители форсунок, ремень с натяжителем, болт КВ, болты на головке... может что забыл. Остальное по факту. Разбирать двиг совсем не очень хочется без крайней необходимости. Стоит ли менять маслонасос, например? Короче, пока вопросов больше, чем ответов. Заранее признателен всем откликнувшимся!
P.S. Извините, если баян, но хочется послушать мнения спецов именно в моём случае. Понятно, что дистанционная диагностика сродни шаманству, но хотя бы укажите мне явные вещи, которые надо проверить. К сожаление, нет у нас сервиса, в который можно отдать авто для ремонта под ключ...
-
- Модератор
- Сообщения: 20167
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1316 раз
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
нужно просто чуть почитать форум, тем куча http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 08&t=75389
Всем добра.......
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 15:20
- Двигатель:: 4d56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsu Pajero 93 5d яп
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Да я понимаю, что 100 страниц про капиталку очень познавательно. Я читал, но вопрос-то у меня совсем в другом. Разобрали бы мне весь двиг, я бы тут даже не писал. Всё бы отдефектовали и заменили, что надо. Я же как раз и не хочу лезть в поршневую без необходимости. Просто имея опыт в ремонте этих движков может кто может подсказать наиболее уязвимые узлы, которые надо сейчас попутно заменить. Ну и как ещё косвенно определить состояние поршневой. Ок, я понял. Похоже всё же придётся идти по дорогому варианту и всё разбирать и проверять. Благо мастера вроде более-менее адекватные попались.
-
- Модератор
- Сообщения: 20167
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1316 раз
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Ну коль все вскрывать и так, выработку в гильзах и износ поршней и так увидешь коль она будет
Всем добра.......
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Узлы меняется по результатам дифектовки, а не исходя из опыта форумчан. Вскрываешь, промеряешь,сверяешь с мануалом, допуск-оставляешь, не в допуске-ремонтируешь\меняешь. Обратить внимание надо на все, чтобы несколько раз не лазать.
Слабое место этих дизелей, это их возраст и эксплуатация-обслуживание в РФ со всеми вытекающими.
Вон с Япии ровесники ваще агонь!
Слабое место этих дизелей, это их возраст и эксплуатация-обслуживание в РФ со всеми вытекающими.
Вон с Япии ровесники ваще агонь!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 15:20
- Двигатель:: 4d56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsu Pajero 93 5d яп
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Двигатель разобрали... Компрессия была 28-29. После вскрытия обнаружили трещины на 1 и 3 поршне. Головку планировали похоже крупным напильником на коленке. В антифризе обнаружена магнитная стружка. Завтра выложу фотки головки. Форкамеры треснутые все. Есть задиры в цилиндрах. Ногтем можно почувствовать. ТНВД выдает 450кпа (в размерности могу ошибаться). Приговорили плунжер. По результатам принято решение взять контракт от Жипера
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Верное решение.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 15:20
- Двигатель:: 4d56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsu Pajero 93 5d яп
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Фото головки
Был сегодня у "спецов", которые мне это дело поставили... 5 минут изображали их себя сов, сидя на корточках и пялясь в головку. Объяснить, как так получилось так и не смогли. Сбил с них 10 тыр. И то хорошо. Гаражный сервис, все взятки гладки.
Вот как так можно было после планирования головки так её ушарашить???
Повторюсь, мотор до вскрытия работал нормально, компрессия была 28-29 на холодную, не дымил, масло литр на 6 тыс. Хоть снимай видео работы и продавай как контрактный... Заставляет сильно задуматься.
Был сегодня у "спецов", которые мне это дело поставили... 5 минут изображали их себя сов, сидя на корточках и пялясь в головку. Объяснить, как так получилось так и не смогли. Сбил с них 10 тыр. И то хорошо. Гаражный сервис, все взятки гладки.
Вот как так можно было после планирования головки так её ушарашить???
Повторюсь, мотор до вскрытия работал нормально, компрессия была 28-29 на холодную, не дымил, масло литр на 6 тыс. Хоть снимай видео работы и продавай как контрактный... Заставляет сильно задуматься.
-
- Сообщения: 1708
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Добавлю от себя - глубина бороздок такая, что я вообще не понимаю, как прокладка держала между горшками и между горшками и рубашкой охлаждения.
Исходя из каких соображений мастера поставили голову в таком виде на двигатель? Я конечно не моторист, но мне кажется что такого быть не должно и близко...
Исходя из каких соображений мастера поставили голову в таком виде на двигатель? Я конечно не моторист, но мне кажется что такого быть не должно и близко...
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
-
- Модератор
- Сообщения: 20167
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1316 раз
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Если люди дизельную движку видят в первый раз их ваще не льзя к ней допускать, даж на километр 

Всем добра.......
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 15:20
- Двигатель:: 4d56T
- Мой автомобиль(и):: Mitsu Pajero 93 5d яп
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Разбираю мотор, на что стоит обратить внимание
Они мне изначально коллектор меняли с турбиной. Коллектор с разборки был. Как оказалось, внутри приржавел обломок металлический. Коллектор отмыли, а его не заметили. Он аккурат напротив 4го цилиндра был. Если клапан скрутить, то видно место, где он приржавел. Всё собрали, завели и на тебе, появился стучок. Вскрыли - пластинка 2-3 мм, на четвёртом поршне лежит. В итоге спланировали голову, заменили маслосъёмные. Остальное в порядке было. Так что я их под двигатель и не ориентировал. А вышло так, что они голову сняли. Так я с такой головой ездил с осени. Даже горы машины прошла.