Пора менять турбину?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Catonski
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 11:06
Двигатель:: 4D56, дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Catonski »

Сегодня доберемся. Первый цилиндр на ощупь выработка 1/3 мм может больше, вертикальные задиры по всей окружности и синий цвет. Остальные в полном порядке.
Я думаю несмотря на небольшой пробег все равно расточить все, учитывая не запредельную стоимость ремонта.
Турбину отдал в другое место - сказали, что все родное. Таким образом, меня нещадно развели ранее!!!
Catonski
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 11:06
Двигатель:: 4D56, дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Catonski »

Масляные форсунки оказались в порядке.
Более того, на ТО-90000 в Рольфе мне неправильно поставили ремень ГРМ и у меня клапана били в поршень! Я в шоке! Вот почему как-то мне показалось, что появился какой-то металлический звук при работе двигла. Больше я туда ни ногой!
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

Nickolas писал(а):Здравствуйте!

Пожалуйста, не ругайтесь сильно, в дизельных делах я человек новый и многого не понимаю.
Вчера обнаружил потеки масла на дросселе (фото) и полез посмотреть что твориться в интеркулере. Там маслянных луж нет, но все стенки в маслянном налете. Жор масла если и есть, то незначительный.
Что характерно, 1000км назад делал комплексную диагностику в РОЛЬФ, ничего по этому поводу не сказали, я даже не уверен, смотрели ли они туда.

Если я правильно понимаю, то турбина на подходе.
В связи с чем несь несколько вопросов:
1. Сколько еще она протянет 100км-1000км-10000км? Как определить, что она приехала окончательно?
2. Ее возможно отремонтировать? Я так понимаю, что ее устройство достаточно примитивно.

Спасибо!
Коль скоро я автор темы, то позволю самому себе ответить на свой вопрос :)

Эта проблема с течью масла из "турбины" решилась заменой уплотнительного кольца на щупе.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

Подскажите, пожалуйста, какое давление должна создавать турбина во впускном коллекторе?
Что-то нигде не могу найти.

Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
dmitriy5478
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 19:36
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Липецк

Re: Пора менять турбину?

Сообщение dmitriy5478 »

0.9 если не ошибаюсь
Аватара пользователя
Passim
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1993 г.
Откуда: Казахстан, Шымкент
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Passim »

Доброго времени суток! Напишу сюда, чтобы не создавать новую тему. Поменял у себя турбину на китайскую, после замены появился звук на 2000 об. под нагрузкой, а также при сбросе газа когда проходит 2000 об. тоже появляется кратковременно, вроде как от турбины. И звук такой типа скрежета. Поездил и решил разобрать, глянуть в турбине ли задевает что то, разобрал люфтов нет и вообще нет следов от трения ни на передней ни на задней крыльчатке, в улитке тоже следов нет. Поставил назад все, на какое то время звук пропал, потом появился опять. Манометр наддува стоит, давление в норме, давит 0,8 уже около 2000 об. под нагрузкой. Уже голову сломал что может быть. Вот записал короткое аудио этого звука, в наушниках хорошо слышно, через динамики не слушал. Подскажите, может кто встречался с такой проблемой.
SoundFile.mp3
(179.59 КБ) 103 скачивания
P-II '93 3dr, 4d56, АКПП, SS, правый руль, си-би, шноркель. Был со мной 8 лет, продан.
PAJERO IV 3.0 2007 г. араб.
Vlad29region
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 22:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2008
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Vlad29region »

[Эта проблема с течью масла из "турбины" решилась заменой уплотнительного кольца на щупе.]
Спасибо, такая же ситуация, завтра начну с замены кольца.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

Уплотнительное кольцо-частный случай. Есть смысл проверить герметичность картера вообще. Вакуумный насос, трубки И так далее.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Vlad29region
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 22:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2008
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Vlad29region »

Nickolas писал(а):Уплотнительное кольцо-частный случай. Есть смысл проверить герметичность картера вообще. Вакуумный насос, трубки И так далее.
Это понятно, масло по уровню и не уходит, обнаружил подтеки на дросселе, когда менял свечи и фильтр, один в один как у вас на фото в первом посте, в интеркулере на стенках тоже чуть чуть присутствует, вытер все насухо, пока подтеков и следов масла нет. Пока буду просто наблюдать и следить за уровнем …
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Пора менять турбину?

Сообщение SNOOPER »

А физика процесса какова?
Почему вдруг кольцо на щупе, а не по колёсам постучать?
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

Объяснял в соседней теме, объясню тут еще раз.

Физика процесса такова: негерметичное соединение щупа и трубки приводит к тому, что при некотором сопротивлении воздушного фильтра турбина начинает отбирать часть воздуха вместе с маслом через сапун.
При каком именно разряжении создаваемом перед турбиной это происходит сказать не готов, не замерял, но подозреваю, что по мере того, как фильтр забивается,разряжение должно быть все меньше и меньше.
Если поменять фильтр, тем самым уменьшив разряжение перед турбиной, то какое-то время, в моем случае примерно 3-3.5 тыс км, сапун оставался сухим, дроссель не потел. Сейчас фильтр проходит около 6тыс, после чего опять начинает гнать масло в турбину.
Зависимость количества масла на дросселе от чистоты фильтра прямая.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
duratrak
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 20:03
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Курган
Откуда: Курган
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение duratrak »

Nickolas писал(а):Объяснял в соседней теме, объясню тут еще раз.

Физика процесса такова: негерметичное соединение щупа и трубки приводит к тому, что при некотором сопротивлении воздушного фильтра турбина начинает отбирать часть воздуха вместе с маслом через сапун.
При каком именно разряжении создаваемом перед турбиной это происходит сказать не готов, не замерял, но подозреваю, что по мере того, как фильтр забивается,разряжение должно быть все меньше и меньше.
Если поменять фильтр, тем самым уменьшив разряжение перед турбиной, то какое-то время, в моем случае примерно 3-3.5 тыс км, сапун оставался сухим, дроссель не потел. Сейчас фильтр проходит около 6тыс, после чего опять начинает гнать масло в турбину.
Зависимость количества масла на дросселе от чистоты фильтра прямая.
вообще интересная идея. но 6 тыс. мало для воздухона, чего его на каждой замене масла менять? кольцо это менял, но потом было несколько покатушек, соответственно работа движка в диапазоне 2500-4000, после чего дроссель вспотел мигом.
MPS 2003 г.в. 4D56 133HP (скептикам сюда http://de.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero_Sport) продана
HONDA CRV II 2002 K20
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

"6 тыс. мало для воздухона, чего его на каждой замене масла менять?"
В общем, можно и не менять. Но тогда надо доливать масло. По стоимости примерно одинаково.
Обычно поступаю в соответствии с тем, что есть у меня в наличии. Если нет фильтра - долью масло.
Но стараюсь все-таки менять фильтр - не прет меня эта грязь под капотом.

Да! Не знаю у кого как, а у меня через 6 тыс вместо фильтра просто помойка. И пыль, и песок, и черт знает что еще.
Возможно, это связано с тем, что пыльник, который прикрывает впуск в корпус возд. фильтра у меня порван и не посажен на герметик, как положено по инструкции.
Может, если шнорк поставить, то фильтр будет ходить подольше. Кто бы что ни говорил, а я считаю установку фильтра в крыло неудачной.
Разговоры о том, что его там не заливает, когда форсируешь брод несостоятельны, ибо по мануалу стоковую машину нельзя макать в воду глубже, чем на полметра.
За подготовленные машины не говорим, там отдельная история.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Пора менять турбину?

Сообщение SNOOPER »

Nickolas писал(а):Объяснял в соседней теме, объясню тут еще раз.

Физика процесса такова: негерметичное соединение щупа и трубки приводит к тому, что при некотором сопротивлении воздушного фильтра турбина начинает отбирать часть воздуха вместе с маслом через сапун.
При каком именно разряжении создаваемом перед турбиной это происходит сказать не готов, не замерял, но подозреваю, что по мере того, как фильтр забивается,разряжение должно быть все меньше и меньше.
Если поменять фильтр, тем самым уменьшив разряжение перед турбиной, то какое-то время, в моем случае примерно 3-3.5 тыс км, сапун оставался сухим, дроссель не потел. Сейчас фильтр проходит около 6тыс, после чего опять начинает гнать масло в турбину.
Зависимость количества масла на дросселе от чистоты фильтра прямая.
Чистота и пропускная способность фильтра, с этим глупо не соглашатся.
А вот кольцо щупа......... Даже слов не подобрать.
Вы реально думаете что из за кольца, да даже из за снятого щупа будет двигатель сапунить повышенно?
Исходя из Вашей теории если щуп вообще не ставить то масло улетит в турбину просто махом..............
Так же мня интересует один вопрос: Вы мотор то заводили при проведении экспериментов?
Количество газов прорывающихся через кольца значительно превышает "производительность" отверстия от кольца щупа.
Добавить к этому вакуумный насос, вернее то откуда он откачивает воздух, то "показатели" кольца вообще меркнут.
Не стоит забывать и ещё об одном, в данном моторе нет принудительной вентиляции картера, как таковой.
Так что можно ездить вообще без щупа, и увеличения сапунения НЕ будет.
Вот такая физика.
Так что в Вашем случае это простое совпадение, которое Вы привязали к замене кольца. Которое в данном процессе не участвует.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

Ок.
Есть теория, почему в зависимости от того, насколько грязный фильтр, потеет или нет дроссель?
А ведь такая фигня не только у меня.

"Так же мня интересует один вопрос: Вы мотор то заводили при проведении экспериментов? "
Конечно. Но одно дело хх, а что происходит на бОльших оборотах, на других режимах?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Пора менять турбину?

Сообщение SNOOPER »

Nickolas писал(а):Ок.
Есть теория, почему в зависимости от того, насколько грязный фильтр, потеет или нет дроссель?
А ведь такая фигня не только у меня.
Это не теория это практика и физика.
Надеюсь не будете отрицать что объём двигателя постоянен, тоесть на каждый оборот двигателя в него попадает определённый объём воздуха.
При засоренном, мокром или с плотной бумагой фильтре на больших оборотах количество воздуха недостаточно для двигателя. Чтоб это компенсировать двигатель высасывает недостающий воздух из под клапанной крышки, вместе с масляным туманом, всегда присутствующем в двигателе.
Чуть больше года назад Вы в этой теме задавали вопрос, пора/не пора........... А тут раз поменяли колечко и всё наладилось, это увы не тот случай.
Оно конечно похвально что Вы пытаетесь изучить устройство, но старайтесь делать выводы всё же правильные.
Замена колечка в данной ситуации как мертвому припарка, тоесть никак.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

Согласен. Логика и физика на местах. Вопросов нет.

"Чтоб это компенсировать двигатель высасывает недостающий воздух из под клапанной крышки, вместе с масляным туманом, всегда присутствующем в двигателе."

Так логика и не нарушается. Сколько воздуха с масляным туманом засосет турбина? Ровно столько, сколько нужно, чтобы выровнять давление сразу после возд. фильтра и в картере. Если в картере будет постоянный подсос воздуха, то и расход воздуха через сапун увеличится пропорционально величине подсасываемого воздуха.

Я вовсе и не утверждаю, что наладилось все и подшипники турбины стали новыми.
Но одно дело, когда ты доливаешь 200мл от замены до замены и совсем другое, когда 2л.

Добавлено.
Можно провести аналогию с неисправной системой вакуумного насоса. Никого же не удивляет, что он наддувает постоянно картер и двигатель "сапунит" и гонит масло? В случае со щупом получается примерно то же самое.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Пора менять турбину?

Сообщение SNOOPER »

Да уж.
Ну почему Вы такой тугой.......
Выше я спрашивал Вас, заводили ли Вы двигатель когда проводили свои эксперименты.
Почему Вы всё считаете по отдельности, а не в комплексе.
Ваше кольцо в данном процессе вообще не играет никакой роли, кроме как в какой то мере сдерживать поток картерных газов наружу, а не воздуха во внутрь.
В картере двигателя при работе ИЗБЫТОЧНОЕ давление в следствии прорыва газов через поршневые кольца при работе мотора.
Вакуумный насос создает дополнительное давление в следствии своей конструкции, ибо откачанный воздух выбрасывается в картер, и дополнительно поднимает в нем давление. Ну а не удивляет это потому как люди проверили и подтвердили сей факт.
Отмотайте лет на 10-15 назад, сколько сил приходилось тратить на доказывание прописной истины которая сейчас "Никого же не удивляет".
Так что замена кольца на щупе........ вреда не приносит, как впрочем и пользы.
Показал сегодня это утверждение своим............ Сказали спасибо, повеселил.
:)
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Пора менять турбину?

Сообщение Nickolas »

Это верно, если считать, что перед турбиной атмосферное давление. Если оно ниже, то все не так.

Немного формул

цифры просто для примера, их никто никогда не мерял.

Р1 - давление перед турбиной 75кПа(фильтр забит, перед турбиной разряжение, не хх, а под нагрузкой)
Р2 - давление в картере 105кПа
V1 - суммарный объем газа в патрубке и внутренней части возд фильтра перед турбиной 5л
V2 - суммарный объем газа в картере 20л

рассчитываем парциальные давления

P1`(V1+V2)=P1*V1=75*5/(20+5)=15kPa
P2`(V1+V2)=P1*V1=105*20/(20+5)=84kPa

Суммарное давление газа в картере и патрубке
P1`+ P2`= 99kPa

Градиент давления в 1 кПа и даст тот самый подсос масла, но больше того, если щуп не герметичен, то давление в картере не будет выше атмосферного, а значит суммарное разряжение(разница с атмосферным давлением) в картере и патрубке ВВ составит 5кПа.
P2`(V1+V2)=P1*V1=100*20/(20+5)=80кПа
P1`+ P2`= 15+80=95 kPa

А что значит суммарное разряжение? Это значит, что под давлением в 5кПа масляный туман будет вдавливать в турбину.

Вот моя физика.

Парируй, когда закончите смеяться.

Да, понятно, это очень грубый и примитивный расчет, не учтены сечения трубок, температура - константа(а это, конечно, не так).
Вот еще - если считать, что прорыв картерных газов обеспечивает ломовое давление, скажем, в 200кПа, то тогда я тоже не прав, но это вариант совершенно убитого мотора, тут, конечно, не до щупа.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Пора менять турбину?

Сообщение SNOOPER »

Откуда дровишки?
Почему вдруг в картере стало давление именно 105?
Куда у Вас пропадают картерные газы от работы мотора?
Возьмите просто на своём не убитом моторе замерьте давление картерных газов.

Я вот одного понять не могу, Вы меня пытаетесь убедить что расход масла зависит от пропускной способности фильтра?
Так это я Вам ещё в 14-ом году говорил.
Ну а кольцо............. пусть у Вас будет эксклюзивный автомобиль.




Кстати, вот здравая идея, которую нужно попробовать воплотить в жизнь.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»