Проблема с двигателем. Помогайте...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Не так давно начал постукивать мотор. Потом прошло. Через 3 дня опять вернулся стук но уже сильней.
Стук не звонкий, а глухой, буд-то что-то бьет. Доезжал до двух мотористов. Оба говорят что по характеру звука - вкладыши.
Но не один из них не занимался нашими моторами.
Почитал форум наш. Понял что это может быть и балансирующий вал. Звук идет справа (по направлению движения).
С кол-вом оборотов частота и громкость звука увеличиваются.
Завтра машина будет висеть без поддона.
Что можно и нужно снизу осмотреть для принятия правильного решения ???
Можно ли и как состояние бал/валов осмотреть снизу ?
И еще... если это вал... Правый стоит в экзисте всего 4500. Не такие уж и большие деньги. Его замена поможет или посадочные места тоже помирают ?

P.S. прошу прощения если вновь тему создаю, но все что нашел про валы древнее.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

После снятия поддона проблем с КШМ не обнаружен. Заменим вкладыши шатунные и закроем все обратно.
В поддоне обнаружены остатки медной детали.
Есть люфт по валу балансировачному, но похоже что он со стороны насоса масленного. Снимаем лобовину.
Что с ним делать (с валом)? Оставить на месте, снять шестерню и все ? Или как-то усложнить ?
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а): Оставить на месте, снять шестерню и все ? Или как-то усложнить ?
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6&start=30
Тут уже обсуждалось, только на 41-ом. Стукнитесь туда, может подскажут.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

После снятия головы и выемки валов и поршней все встало на свои места.
Во-первых втулка баланса алюминиевая (т.е. белая), а ошметки в поддоне конкретно медные - желтые. Соответственно не с вала.
Знал бы сразу что на валу втулка белая, а не желтая не стал бы голову с плитой снимать.
На одном из поршней корда верхнего вкладыша мала и не держится он в шатуне. Это и есть причина стука.
Как гепотеза что медные ошметки в поддоне - это чья-то самодеятельность в виде подкладки медной под вкладыш шатуна, которая в ходе эксплуатации таки вывалилась и шатун застучал.
Но еще нашли форсунку масленную в поддоне. Вот ее изначальное местонахождение не известно пока.
Форсунка представляет собой цилиндр примерно 4 см длиной и 0,7 см в диаметре приплюснутый с одной стороны и двумя отверстиями с приплюснутой стороны. Завтра сделаю фото если не найду от куда она.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а): Как гепотеза что медные ошметки в поддоне - это чья-то самодеятельность в виде подкладки медной под вкладыш шатуна, которая в ходе эксплуатации таки вывалилась и шатун застучал.
Если натяга вкладышей не было (раз была прокладка), могло бы их провернуть и тогда шейку вала бы задрало. Шейку мотылёвую не успело покоцать стуком? Геометрия нижней головы шатуна и шейки вала в норме? Имхо, просто поменять вкладыши не панацея, тут всё "взвесить" надо.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Да еще... КОЛЬЦА МЕНЯТЬ или не стоит ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Повреждений на коленвалу нет. Снизу ваще этого небыло заметно пока поршень не достали. Вкладыш был на месте, но на честном слове держался. Думаю что именно экстренное вмешательство и спасло все. День-другой и провернуло бы его.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Не много не в тему... Бошка не соображает уже сама.
У меня ТНВД вплотную прижат к блоку (регулировка). Но чувствую что угол все-равно рановат.
Хочу шестерню ТНВД на зуб передвинуть и поставить регулировку в ноль (посередине).
Сейчас все снято. Метки завтра поставлю.
Если смотреть на мотор спереди - куда шестерню ТНВД крутить, чтобы еще увеличить угол ???
По моей логике получается что в сторону бока (от аккумулятора как бы), т.е. против часовой стрелки ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Не могу понять какие вкладыши брать если не чего кроме них не меняется. Ехист выдает три варианта ответа:
PLAIN, STD YELLOW
PLAIN, STD COLOR LESS
PLAIN, STD BLUE
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а):Да еще... КОЛЬЦА МЕНЯТЬ или не стоит ???
А предпосылки для замены есть? Низкая компрессия цилиндра, износ и т.д. Можно щупом замерить зазор "кольцо - канавка" (особое внимание уделить верхнему кольцу, как самому напряжённому), зазор в замке посмотреть (поместить кольцо в самый верх втулки, где износ минимальный и замерить замок). Посмотрите предельно-допустимые значения для этого двигателя. Выработка кромок маслосъёмных колец большая? Но решать Вам. Раз уж всё разобрали.
atas80 писал(а):Повреждений на коленвалу нет. Снизу ваще этого небыло заметно пока поршень не достали. Вкладыш был на месте, но на честном слове держался. Думаю что именно экстренное вмешательство и спасло все. День-другой и провернуло бы его.
Геометрию нижних головок шатунов, конечно, стоило бы проверить, прежде чем новые вкладыши устанавливать. Если можно подлезть можно и мотылёвые шейки обмерить и гильзы (всё же разобрано). Хотя бы для себя.
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а): Но чувствую что угол все-равно рановат.
Хочу шестерню ТНВД на зуб передвинуть и поставить регулировку в ноль (посередине).
Сейчас все снято. Метки завтра поставлю.
Если смотреть на мотор спереди - куда шестерню ТНВД крутить, чтобы еще увеличить угол ???
По моей логике получается что в сторону бока (от аккумулятора как бы), т.е. против часовой стрелки ???
А где логика? Если угол рановат, вы ещё его увеличивать собрались? Как определили на слух жёстко работает? Не знаком с вашей системой, но вращением насоса никак не подкорректировать? Угол увеличивается вращением против хода (направления вращения).
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Мотылевые это которые ?
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а):Мотылевые это которые ?
К которым шатуны "крепятся", а рамовые на которых коленвал "лежит".
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а): У меня ТНВД вплотную прижат к блоку (регулировка). Но чувствую что угол все-равно рановат.
Хочу шестерню ТНВД на зуб передвинуть и поставить регулировку в ноль (посередине).
Сейчас все снято. Метки завтра поставлю.
Здесь расписана регулировка вашего насоса. Правда на английском, но принцип понять можно.
Timing adjustment 4M40.pdf
(194.43 КБ) 77 скачиваний
Видно, что насос у вас "крутится", шестерню лучше не трогать имхо, слишком много даст.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

По насосу логика проста. Насос был установлен после полной капиталки (заменены плунжер, шайбы, клапна и все остальное).
Установив его в нулевой метке, мотор работал неровно (даже очень неровно) Пришлось двигать корпус ТНВД к блоку.
Заводится взрывом с полоборота на холодную, на горячую 2-3 сек стратером крутить приходится. Да и по динамике чувствуется что чутка не хватает. До этой проблемы мотор работал не громко - как раз как на малом углу (можно сказать шуршал - прогретый)
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение SNOOPER »

Подожди с насосом. Втулки верхней головки шатуна, где поршневой палец целы?
Они медные.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Если шестерня много даст, могу насос отвести от блока. А вот сейчас увеличить уже никак.
В общем вопрос открытым остается - куда крутить шестерню ТНВД чтобы увеличить угол ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а):Не могу понять какие вкладыши брать если не чего кроме них не меняется. Ехист выдает три варианта ответа:
PLAIN, STD YELLOW
PLAIN, STD COLOR LESS
PLAIN, STD BLUE
Это случаем не маркировка ремонтных размеров?
atas80 писал(а): До этой проблемы мотор работал не громко - как раз как на малом углу (можно сказать шуршал - прогретый)
Возможно и сбили угол опережения, но такие регулировки делать всё-таки лучше индикатором. На слух можно сделать "боле-мене".
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение atas80 »

Втулка на шатунах целая. Поршни без лювтов сидят на шатуне. Это первым делом посмотрели.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Проблема с двигателем. Помогайте...

Сообщение klinych »

atas80 писал(а):Втулка на шатунах целая. Поршни без лювтов сидят на шатуне. Это первым делом посмотрели.
Может всё-таки достать пальцы и убедиться? История с медной прокладкой мутная.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»