MoVinG писал(а):Вы же китайскую голову ставили. С ней как повезет. Эффективность охлаждения должна быть лучше, чем с родной ГБЦ. А на деле у поезженного движка она хуже. Тут и радиатор, если меняный на неоригинал тонкостенный алюминиевый, тоже слабо помогает. И грязь в системе охлаждения, которая годами накапливалась, сказывается. Так же угол впрыска выставленный "на глазок" ведет к локальному перегреву.
Радиатор меняный, но опять же повторюсь - стрелка температуры всегда стоит в одном месте (что в говнах, что с прицепом). "Гуляние" стрелки начинается тогда, когда уже есть проблема с ГБЦ. На этом моторе угол впрыска я не трогал, но никаких нареканий к работе/запуску мотора нет, вот и не проверял. Но в этот раз на всякий случай проверю и угол и форсунки.
Я сколько искал, но не нашел отчетов установок оригинальных ГБЦ (хотя с такой стоимостью наверное никто не покупает). Интересно, сколько оригинальная пройдет...
Вот у меня сейчас 100% проблема с головой. Патрубок тугой и раздутый, в расширительный бачёк из трубки поддувает. Трещины я после смены пробитой прокладки ГБЦ своими глазами видел. Но стрелка стоит либо ровно по середине, либо чуть ниже. Это вот как объяснить? Радиатор новый Ниссенс. Может пока не забит справляется с общим перегревом, но локальный перегрев имеет место быть, и дальше ситуация будет только усугубляться.
Так что выходит, если стрелка поползла вверх, то тут уже не локальный перегрев, а общий. А при общем перегреве локально в наиболее теплонагруженных местах ГБЦ может температура быть совсем высоко от нормы.
Сейчас у патрулеводов такая тема есть, что ставят параллельно стоковой помпе электрическую, которая постоянно работает. У них 3.0л дизеля тоже пергревом страдают. Вроде как помогает. Тоже вот думаю замутить у себя.
Верно, если стрелка пошла вверх - значит это глобальное поднятие температуры. Нужно понять почему возникает локальный перегрев после чего трескается ГБЦ.
Помпу я тоже менял (но проблема с ГБЦ была как со старой оригинальной, так и с нынешней). Радиатор у меня так же Ниссенс. От какого авто они берут электрическую помпу? Газелевская мне кажется на меньший диаметр патрубков...хотя могу ошибаться. Что-то мне кажется, что дело не в эффективности помпы.
А ещё люди придумали ставить шкив уменьшенного диаметра на стоковую помпу, тем самым увеличивая её производительность.
Вот для примера: https://www.drive2.ru/l/9333798/
Придется тоже тут отмечаться. Пред история такова: около трех недель назад гонял с семьей в гости за 400 км. Скорость около 100, обороты почти 3000, почуствовал запах антивриза смотрю на датчик - он в красной зоне. сразу остановился, парит как паровоз шипит. покурил долил воды и поехал дальше, через 5 км снова температура вверх ползет. стал снова доливать воду и увидел что течет из под верхнего бачка радиатора. (радиатор алюминь с пластиковыми бачками. менял 2 года назад) кое как доехал еще 20 км. С друганом сняли радиатор, с нижним бачком было тоже самое. такое ощущение что от температуры бачки просто отвалились от алюминия и держались на завольцовке. Из за не имения в российской глубинки радиаторов в наличии для 4м40, было куплено 5 упаковок поксипола и обильно обмазаны места соединения пластиковых бачков и самого радиатора. поставили не течет, завел вроде тоже не течет. По дороге домой глаз не отрывал от датчика, температыра не поднималась, но пару раз по литру воды доливал в систему. после на машине почти не ездил но и время делать не было. Сегодня ночью на работе решил посмотреть куда уходит вода и к чему готовиться. залил как положено ож завел, постоял он заведенный полчаса, стрелка на середине, радиатор с верху горячий, с низу холодный, из печки в салоне тепло идет, в радиаторе ни чего не булькает и в расширитель не плюет. покатался еще около 10 мин чтоб открылся термостат. через 10 мин покатушек на первой передачи термостат так и не открылся. Вытащил термостат, он покрыт какой то херней черного цвета напоминает задубевшую резину превращающуюся в пластик, этой хеней забиты все дырочки по кругу и в месте где подвижная часть термостата прижимается к не подвижной образовалась как бы прокладка, я ее покавырял отверочкой и она отвалилась. так как его все равно менять, сделал из термостата просто шайбу с резиновым колечком и поставил на место. снова залил систему и завел. через 15 мин работы стрелка температуры еле ели шевельнулась, радиатор тепленький весь. когда открыл пробку радиатора увидел бело желтоватую пену, и поднимающиеся мелкие пузырики. что это могут быть за пузырьки, остатки воздуха в системе или пробой гбц. по дороге до дома около 15 км дал хорошенько просраться, без термостата температура так и не поднялась до середины шкалы датчика. через час как постоял -в расширители больше положенного, в радиаторе не хватает.
Вопрос гбц снимать однозначно или нет, может ли гбц выжить после хорошего перегрева?
сильно не пинайте, объяснил как смог
Откуда такая шняга у вас могла в СО появиться? Давно этим авто владеете? Может предыдущий хозяин что-то лил для устранения течи в радиаторе? Или для лечения трещин в ГБЦ как раз заливалось что-то. Пробку на радиаторе открывали на работающем двигателе? Должно потоком ОЖ выдавливать, может помпа не живая? Надо все смотреть и поставить термостат рабочий, чтобы в штатном режиме работало всё.
авто владею около 4 лет, 3 года назад снимал гбц для замены цепи грм, я тогда еще не знал что гбц слабое место и не обратил внимание на наличие трещенок. Основной радей менял потому что он сгнил, радиатор печки тоже менял он был забит. может чего и лили в него не знаю. поток при работающем двигателе хороший, даю газу выдавливает ож но без пузырей.
ГБЦ снимать или нет через месяц предстоит поездка на 1400км не охото встрять!
Ну смотрите тогда как верхний патрубок радиатора себя ведет. Если каменеет, то газы из ГБЦ выходят. Пузыри в расширительном тоже можно не увидеть, если крышка радиатора хорошо держит. Но если погазовать, то должны появиться. Радиатор то у вас не от святого духа разорвало.
Но если голову снять и обнаружить трещины, то толку мало. Надо новую ставить, либо втулить, как я некогда делал. На некоторое время должно хватить, если трещины только между клапанами образовались. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 09&t=77996
kaplinski1 писал(а):авто владею около 4 лет, 3 года назад снимал гбц для замены цепи грм, я тогда еще не знал что гбц слабое место и не обратил внимание на наличие трещенок. Основной радей менял потому что он сгнил, радиатор печки тоже менял он был забит. может чего и лили в него не знаю. поток при работающем двигателе хороший, даю газу выдавливает ож но без пузырей.
ГБЦ снимать или нет через месяц предстоит поездка на 1400км не охото встрять!
Раз пузырики видите, ОЖ куда-то уходит - значит снимать ГБЦ. И пузырики нужно смотреть на оборотах (не на ХХ). У меня например сейчас их видно на полностью прогретом двигателе при оборотах примерно 3000
А ещё люди придумали ставить шкив уменьшенного диаметра на стоковую помпу, тем самым увеличивая её производительность.
Вот для примера: https://www.drive2.ru/l/9333798/
Снижать рабочую температуру на пару градусов и т.п., а чего толку? Как мы уже выяснили, происходит либо какой-то ЛОКАЛЬНЫЙ перегрев в районе 4-го горшка либо какая-та технологическая особенность или говно все неоригинальные головы. При исправной системе охлаждения (и пока целая ГБЦ) вроде как никто не страдает от перегрева, а значит эта система продумана достаточно хорошо. Если она не достаточно эффективно охлаждает район клапанов 3-4х цилиндров, так может быть что-то не доработано в самой ГБЦ?
Кстати, нужно посмотреть, а какие ГБЦ продают за бугром.
Датчик температуру общую меряет. И даже, если на 2-3гр она будет ниже, это означает, что возможность появления локального перегрева так же снизилась на порядок.
MoVinG писал(а):Датчик температуру общую меряет. И даже, если на 2-3гр она будет ниже, это означает, что возможность появления локального перегрева так же снизилась на порядок.
2-3 градуса явно не снизят локальный перегрев на порядок. Да и для снижения рабочей температуры проще поставить другой термостат (с более ранним открытием).
Приветствую Всех! Помогите пожалуйста разобраться новичку, авто паджеро2 94г двиг 4м40, езжу на авто 6 лет все это время в двигатель ни разу не залазил, 6 мес. назад поменял цепь сам, не снимая гбц, антифриз уходил по понемногу, не давно отказал датчик темп. двига не уследил за антифризом в последствии перегрев, заменил датчик и увидел как стрелка пошла вверх при езде, снял гбц сам по инструкции книги, есть видимые трещины, купил привозную гбц "контрактную" теперь собираюсь ставить но не знаю какую прокладку нужно покупать, стояла с 3 насечками ставить такую же или брать по толще подскажите пжл очень надо, хочу за выходные собрать
Sultanmagomed писал(а):Приветствую Всех! Помогите пожалуйста разобраться новичку, авто паджеро2 94г двиг 4м40, езжу на авто 6 лет все это время в двигатель ни разу не залазил, 6 мес. назад поменял цепь сам, не снимая гбц, антифриз уходил по понемногу, не давно отказал датчик темп. двига не уследил за антифризом в последствии перегрев, заменил датчик и увидел как стрелка пошла вверх при езде, снял гбц сам по инструкции книги, есть видимые трещины, купил привозную гбц "контрактную" теперь собираюсь ставить но не знаю какую прокладку нужно покупать, стояла с 3 насечками ставить такую же или брать по толще подскажите пжл очень надо, хочу за выходные собрать
Если ее не меняли, то берите такую же. ДЛЯ ПРОВЕРКИ найдите соответствующую букву на блоке (по-моему слева сзади) либо измерить выступание поршней и далее подобрать прокладку по камасутре.
Сколько нынче стоит контрактная ГБЦ?
Попутный вопрос, я открутил верхнюю звездочку с гбц и зафиксировал ее вместе с цепью, дабы не сбить зажигание, чтобы узнать выступ поршней я должен крутить все это добро. Собственно вопрос как мне затем установить зажигание также и на новой гбц в какое положение поставить распредвал?
Sultanmagomed писал(а):Попутный вопрос, я открутил верхнюю звездочку с гбц и зафиксировал ее вместе с цепью, дабы не сбить зажигание, чтобы узнать выступ поршней я должен крутить все это добро. Собственно вопрос как мне затем установить зажигание также и на новой гбц в какое положение поставить распредвал?
Спасибо за помощь и советы!
Я всегда "прокручивал" одной рукой звездочку, второй за КВ. Выставлять потом метки ой как геморойно.
У вас есть признаки того, что мотор перебирался? Если нет, найдите букву на блоке и она скорее всего будет совпадать с вашей установленной прокладкой.
Я всегда "прокручивал" одной рукой звездочку, второй за КВ. Выставлять потом метки ой как геморойно.
У вас есть признаки того, что мотор перебирался? Если нет, найдите букву на блоке и она скорее всего будет совпадать с вашей установленной прокладкой.[/quote]
Нашел букву она совпадает с прокладкой! Спасибо большое!
А как быть с новой гбц, просто подвести направляющюу для звездочки и о одеть ее туда или же нужно будет сделать еще что то?