Система облегчения пуска двигателя SELF-REGULATING GLOW
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Система облегчения пуска двигателя SELF-REGULATING GLOW
Приветствую всех заинтересовавшихся этой темой!
Машиной владею около 2-х месяцев. Понемного привожу её в порядок и исправляю косяки доставшиеся мне "по наследству" от прошлого владельца.
На данный момент пробег около 160тыс.км за достоверность которого поручиться не могу, но всё таки похоже на правду.
Борясь с завоздушиванием топливной системы сразу после пуска холодного двигателя, попутно обнаружил проблему с системой облегчения пуска. По всем признакам у меня установлена SELF-REGULATING GLOW, но алгоритм работы её несколько отличен от описанного в известных источниках. Например после включения зажигания (двигатель не заведён), напряжение на свечах появляется, но через положенные 4-8 секунд не пропадает. Ждал около минуты, а потом АКБ стало жалко и зажигание выключил. Лампочка на панели тоже ведёт себя не подобающим образом - сразу после включения зажигания моргает на долю секунды и тут-же гаснет. После того как двигатель запускаешь, напряжение на свечах держится положенные 180 секунд, после чего реле отщёлкивается и далее прогрев двигателя проходит в штатном режиме.
Из всего этого сделал вывод, что что-то не совсем в порядке с блоком управления SRG и нужно либо искать исправный, либо попробовать разобраться с имеющимся, чем я и собираюся заняться в ближайшее время. Посему нужен сбор информации из имеющегося у нас с вами общего кладезя, а именно этого замечательного форум-сообщества!
Удалось раздобыть подробную схему подключения блока:
,
но этого не достаточно для того чтобы полностью разобраться в проблеме - нужна схема самого блока.
Кто чем сможет помочь? Может есть у кого такая схемка?
К стати, из этой схмы видно, что блок облегчения пуска кроме системы EGR ещё и управляет клапаном опережения угла впрыска, на ней он обозначен как "электромагнитный клапан слива топлива". По той информации, что я нашёл на форуме, он должен включаться во время прогрева двигателя, но реально, у меня по крайней мере, он остаётся включенным и после прогрева - напряжение на него подаётся постоянно. По видимому и в цепях управления им в блоке тоже есть неисправности...
Машиной владею около 2-х месяцев. Понемного привожу её в порядок и исправляю косяки доставшиеся мне "по наследству" от прошлого владельца.
На данный момент пробег около 160тыс.км за достоверность которого поручиться не могу, но всё таки похоже на правду.
Борясь с завоздушиванием топливной системы сразу после пуска холодного двигателя, попутно обнаружил проблему с системой облегчения пуска. По всем признакам у меня установлена SELF-REGULATING GLOW, но алгоритм работы её несколько отличен от описанного в известных источниках. Например после включения зажигания (двигатель не заведён), напряжение на свечах появляется, но через положенные 4-8 секунд не пропадает. Ждал около минуты, а потом АКБ стало жалко и зажигание выключил. Лампочка на панели тоже ведёт себя не подобающим образом - сразу после включения зажигания моргает на долю секунды и тут-же гаснет. После того как двигатель запускаешь, напряжение на свечах держится положенные 180 секунд, после чего реле отщёлкивается и далее прогрев двигателя проходит в штатном режиме.
Из всего этого сделал вывод, что что-то не совсем в порядке с блоком управления SRG и нужно либо искать исправный, либо попробовать разобраться с имеющимся, чем я и собираюся заняться в ближайшее время. Посему нужен сбор информации из имеющегося у нас с вами общего кладезя, а именно этого замечательного форум-сообщества!
Удалось раздобыть подробную схему подключения блока:
,
но этого не достаточно для того чтобы полностью разобраться в проблеме - нужна схема самого блока.
Кто чем сможет помочь? Может есть у кого такая схемка?
К стати, из этой схмы видно, что блок облегчения пуска кроме системы EGR ещё и управляет клапаном опережения угла впрыска, на ней он обозначен как "электромагнитный клапан слива топлива". По той информации, что я нашёл на форуме, он должен включаться во время прогрева двигателя, но реально, у меня по крайней мере, он остаётся включенным и после прогрева - напряжение на него подаётся постоянно. По видимому и в цепях управления им в блоке тоже есть неисправности...
Последний раз редактировалось MoVinG 26 ноя 2013, 07:03, всего редактировалось 2 раза.
- Poluprovodnik
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
- Двигатель:: 4M40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
- Благодарил (а): 1 раз
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
MVG - в том то и весь прикол self regulating glow, что на ней не надо контролировать температуру свечей - они сами ее контролируют внутренним сопротивлением и не дают себе сгореть.
единственное что смущает - это почему у тебя так быстро лампа гаснет. я бы списал на датчик ОЖ, о котором уже писалось. Хочу напомнить, что он обычно 2х канальный - один на приборку, один на блок свечей.
garikpr - читай книжку
единственное что смущает - это почему у тебя так быстро лампа гаснет. я бы списал на датчик ОЖ, о котором уже писалось. Хочу напомнить, что он обычно 2х канальный - один на приборку, один на блок свечей.
garikpr - читай книжку
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- yurikm
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
- Благодарил (а): 7 раз
там еще 2 датчик есть, мне счастье пришло када оба поменял.
сначала менял двух-контактный
сначала менял двух-контактный
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
На датчике как раз был оторван проводок, который идёт в блок SRG. Думал что причина такой работы блока в этом. Всё пропаял - эффекта ноль... Думаю, что могло из-за этого в блоке что нибудь сгореть. Кондёры какие нибудь вытечь. Там скорее всего начальный прогрев свечей и задаётся ёмкостями конденсаторов. Пока они не зарядятся, то нагрев идёт. А у меня свечи работают постоянно пока двигатель не заведёшь. Поэтому и ищу схему блока. А может его с авто снять и попробовать так посмотреть? Может чего и найдётся в нём дефектного.
- brains
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero V44
- Откуда: Красноярск
У нас на работе, когда прибор на ремонт приходит, (я по рентген установкам спец) мужики меняют электролиты не задумываясь, а потом ужо основной ремонт. Причем работа оборудования на ремонт очень хороша, в плане условий - нет перепадов температур и т .д. работают в "тепличных" условиях. Смотрите сами.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Добрался я до блока SRG, снял его и... нарисовал принципиальную схему! Около недели с ней провозился!
Теперь изучив его устройство, стало возможным продиагностировать его в снятом положении - посмотреть осцилографом какие сигналы выдаёт процессор и почему он не правильно у меня работает.
Здесь была неточная схема.
На 100% достоверность схема конечно не претендует. Некоторые элементы даже указывать не стал, чтобы не запутывать и без того не простое разветвление. Не указанные элементы служат лишь для улучшения помехоустойчивости.
Так как полупроводниковые приборы расположенные на обратной стороне печатной платы в SMD корпусах, то возможно, что не правильно указал полярность некоторых транзисторов и диодов с нумерацией ниже 100 - очень сложно было их точно идентифицировать.
На выходных попробую запитать устройство от внешнего блока питания и погонять его в разных режимах. О результатах отпишусь.
P.S. Вот точная схема блока SRG.
Теперь изучив его устройство, стало возможным продиагностировать его в снятом положении - посмотреть осцилографом какие сигналы выдаёт процессор и почему он не правильно у меня работает.
Здесь была неточная схема.
На 100% достоверность схема конечно не претендует. Некоторые элементы даже указывать не стал, чтобы не запутывать и без того не простое разветвление. Не указанные элементы служат лишь для улучшения помехоустойчивости.
Так как полупроводниковые приборы расположенные на обратной стороне печатной платы в SMD корпусах, то возможно, что не правильно указал полярность некоторых транзисторов и диодов с нумерацией ниже 100 - очень сложно было их точно идентифицировать.
На выходных попробую запитать устройство от внешнего блока питания и погонять его в разных режимах. О результатах отпишусь.
P.S. Вот точная схема блока SRG.
Последний раз редактировалось MoVinG 26 ноя 2013, 07:07, всего редактировалось 3 раза.
- AirWest
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Как промеряешь досконально отпишись плиз....MVG писал(а):Приветствую всех заинтересовавшихся этой темой!
я проверял по описанию....http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=32505
все работает
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Приветствую, AirWest!
Именно твой топик и побудил меня к такому глубокому изучению вопроса. В принципе работа схемы блока SRG мне понятна, по крайней мере в части управления прогревом свечей. Где и какие сигналы должны быть на процессоре и на выходах самого блока, разобравшись в схеме, можно понять и без осцилографа. Но раз уж снял, то померяю конечно.
Пока накумекал такую вот схемку "диагностического стенда" для проверки системы облегчения пуска блока SRG.
Остальные сигналы отвечающие за работу ЕГР, сливным клапаном и клапаном управления давления наддува проверить конечно не получится - нет желания огород большой городить, но для решения моей проблемы такого стенда будет вполне достаточно.
Выключателем S1 (зажигание) будет подаваться напряжение 12В от внешнего источника питания на стенд и блок SRG.
Кнопка с фиксатором S2 (старт) будет имитировать запуск стартера.
Кнопка с фиксатором S3 (вывод L генератора) будет имитировать сигнал работающего двигателя.
Лампа La1 (GLOW) будет имитировать обмотку реле установленного под капотом непосредственно подающего напряжение на свечи.
Лампа La2 (Инд. GLOW) - лампа индиккции на панеле приборов авто разрешающая старт двигателя после включения зажигания.
Переменный резистор R1 будет имитировать работу датчика температуры ОЖ.
Резистор R2 при крайнем положении движка R1 позволяет задать напряжение соответствующее температуре О.Ж. = 80гр.
Именно твой топик и побудил меня к такому глубокому изучению вопроса. В принципе работа схемы блока SRG мне понятна, по крайней мере в части управления прогревом свечей. Где и какие сигналы должны быть на процессоре и на выходах самого блока, разобравшись в схеме, можно понять и без осцилографа. Но раз уж снял, то померяю конечно.
Пока накумекал такую вот схемку "диагностического стенда" для проверки системы облегчения пуска блока SRG.
Остальные сигналы отвечающие за работу ЕГР, сливным клапаном и клапаном управления давления наддува проверить конечно не получится - нет желания огород большой городить, но для решения моей проблемы такого стенда будет вполне достаточно.
Выключателем S1 (зажигание) будет подаваться напряжение 12В от внешнего источника питания на стенд и блок SRG.
Кнопка с фиксатором S2 (старт) будет имитировать запуск стартера.
Кнопка с фиксатором S3 (вывод L генератора) будет имитировать сигнал работающего двигателя.
Лампа La1 (GLOW) будет имитировать обмотку реле установленного под капотом непосредственно подающего напряжение на свечи.
Лампа La2 (Инд. GLOW) - лампа индиккции на панеле приборов авто разрешающая старт двигателя после включения зажигания.
Переменный резистор R1 будет имитировать работу датчика температуры ОЖ.
Резистор R2 при крайнем положении движка R1 позволяет задать напряжение соответствующее температуре О.Ж. = 80гр.
Последний раз редактировалось MoVinG 22 мар 2011, 06:59, всего редактировалось 2 раза.
Автору респект!
А вот мне до сих пор непонятна логика работы SRG. Мануал(ы) курил, много думал, но непонятки все равно есть.
Начнем с того, что во всех мануалах указано разное время подачи напряжения на реле для начального накала свечей. Разное - в смысле одно для керамических, другое для металлических. Но судя по схемам, в отличие от SuperQuickGlow, от свечей не идет никакой обратной связи на блок, плюс он (блок) развязан со свечами по току через реле. И выходит, что блоку абсолютно неизвестно, какие там свечи стоят - металл, или керамика. Тогда можно предположить, что время накала задается схемно внутри самого блока. Но тогда блоки для разных свечей должны бы быть разные, а он для SRG един на все случаи жизни.
Где правда?
А вот мне до сих пор непонятна логика работы SRG. Мануал(ы) курил, много думал, но непонятки все равно есть.
Начнем с того, что во всех мануалах указано разное время подачи напряжения на реле для начального накала свечей. Разное - в смысле одно для керамических, другое для металлических. Но судя по схемам, в отличие от SuperQuickGlow, от свечей не идет никакой обратной связи на блок, плюс он (блок) развязан со свечами по току через реле. И выходит, что блоку абсолютно неизвестно, какие там свечи стоят - металл, или керамика. Тогда можно предположить, что время накала задается схемно внутри самого блока. Но тогда блоки для разных свечей должны бы быть разные, а он для SRG един на все случаи жизни.
Где правда?
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Да, действительно, судя по схеме, блоку абсолютно безразлично какие установлены свечи - металл или керамика. Рискну предположить, что время первоначального прогрева задано изначально на заводе в зависимости от того какие были установлены свечи первоначально. Возможно в паспорте авто указывалось, что в двигателе стоят металлические или керамические свечи и что менять их нужно только на такие. В пользу этого так же говорит и то, что в мануалах указывается и время накала свечей на работающем двигателе 180 секунд для керамических и 30 для металлических. Хотя блок и анализирует напряжение бортовой сети, не думаю, что каким то образом по падению этого напряжения во время прогрева он может отличить одни свечи от других.
Позже выложу фотки платы SRG. Там есть интересные метки Min---Max. У меня они смещены в сторону Max. До этого уважаемый AirWest выкладывал фотки соего блока, у него эти метки больше смещены в сторону Min. Возможно так производитель указывал на время первоначального прогрева свечей.
Позже выложу фотки платы SRG. Там есть интересные метки Min---Max. У меня они смещены в сторону Max. До этого уважаемый AirWest выкладывал фотки соего блока, у него эти метки больше смещены в сторону Min. Возможно так производитель указывал на время первоначального прогрева свечей.
Последний раз редактировалось MoVinG 23 янв 2009, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Ок!
Второй момент.
Насколько я уяснил, алгоритм работы блока следующий:
Исходное состояние - реле свечей обесточено.
А)Включаем IG1 - подается напряжение +12в на реле свечей и "минус" на лампочку накала.
Б)Через некоторое время (чем задается?) "минус" с лампочки убирается, лампочка гаснет. Реле остается под напряжением, свечи продолжают кипятиться.
В)Еще через некотое время (чем задается?) реле свечей обесточивается.
Г)Но если мы в течение этого времени (от погасания лампочки до отключения свечей) включим стартер, то отсчет оставшегося времени до обесточивания свечей прекратится, и блок перейдет на отслеживание напряжений с генератора и датчика температуры. Свечи останутся под накалом.
Д)Если двигатель завелся (появилось напряжение на L), то начинается трехминутный отсчет премени и слежение за температурой. И когда произойдет одно из двух - или 3 минуты пройдут, или температура дойдет до 60 градусов - свечи выключатся.
Так?
И, соответственно, вопрос.
Что будет, если стартер включился, но двигатель не завелся (или не поступил сигнал с генератора)? Когда отключатся свечи?
Второй момент.
Насколько я уяснил, алгоритм работы блока следующий:
Исходное состояние - реле свечей обесточено.
А)Включаем IG1 - подается напряжение +12в на реле свечей и "минус" на лампочку накала.
Б)Через некоторое время (чем задается?) "минус" с лампочки убирается, лампочка гаснет. Реле остается под напряжением, свечи продолжают кипятиться.
В)Еще через некотое время (чем задается?) реле свечей обесточивается.
Г)Но если мы в течение этого времени (от погасания лампочки до отключения свечей) включим стартер, то отсчет оставшегося времени до обесточивания свечей прекратится, и блок перейдет на отслеживание напряжений с генератора и датчика температуры. Свечи останутся под накалом.
Д)Если двигатель завелся (появилось напряжение на L), то начинается трехминутный отсчет премени и слежение за температурой. И когда произойдет одно из двух - или 3 минуты пройдут, или температура дойдет до 60 градусов - свечи выключатся.
Так?
И, соответственно, вопрос.
Что будет, если стартер включился, но двигатель не завелся (или не поступил сигнал с генератора)? Когда отключатся свечи?
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Подачей управляющих сигналов на лампочку и реле управляет процессор. Время задаётся внутри него. Как? Этого я сказать не могу. Перелопатил весь инет - даташитов по этому процессору найти не удалось. Зато на все остальные микрухи, которые установлены на плате нашёл.
Свободные ноги этого процессора подключены на массу или +5v через разные резисторы. На схеме я их указывать не стал, дабы не усложнять рисунок, так как для понимания сути они роли никакой не играют, а лишь задают правильный режим работы. Возможно ответ кроется именно в них, а точнее в номиналах этих резисторов.
После анализа схемы SRG, я всё больше склоняюсь к мнению, что ни какой это не процессор даже, а всего лишь специализированный набор таймеров, который в зависимости от входящих в него сигналов выдаёт определённые управляющие сигналы, своей длительностью зависящей от номиналов этих резисторов.
Свободные ноги этого процессора подключены на массу или +5v через разные резисторы. На схеме я их указывать не стал, дабы не усложнять рисунок, так как для понимания сути они роли никакой не играют, а лишь задают правильный режим работы. Возможно ответ кроется именно в них, а точнее в номиналах этих резисторов.
После анализа схемы SRG, я всё больше склоняюсь к мнению, что ни какой это не процессор даже, а всего лишь специализированный набор таймеров, который в зависимости от входящих в него сигналов выдаёт определённые управляющие сигналы, своей длительностью зависящей от номиналов этих резисторов.
Последний раз редактировалось MoVinG 23 янв 2009, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
если сигнал с генератора не поступил то блок отключит свечи так как подумает что двигатель не заведён и обратная задача, если блок управления генератором работать не будет то и сигнала продолжение нагрева свечей тоже не будет, даже если двигатель и заведётся свечи отключатся.Что будет, если стартер включился, но двигатель не завелся (или не поступил сигнал с генератора)? Когда отключатся свечи?
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Ясно. В конце концов, бог с ним, чем оно там задается - задано и задано.
А вот алгоритм я правильно осветил? Или ошибочка есть?
Вопрос растет вот откуда: у мну движок заводится нормально, даже на холоде, но через некоторое время после запуска под капотом начинает стрекотать реле свечей, аки аццкий часовой механизм. И стрекочет, пока движок на ходу не прогреется. В морозы постоял где-то с час с молотящим на холстых двиглом и включенными печками, оно остыло чутка, и снова застрекотало, хотя мотор не выключал, ключом не вертел. Чего быть не должно. Вот и хочу понять, где собака порылась.
А вот алгоритм я правильно осветил? Или ошибочка есть?
Вопрос растет вот откуда: у мну движок заводится нормально, даже на холоде, но через некоторое время после запуска под капотом начинает стрекотать реле свечей, аки аццкий часовой механизм. И стрекочет, пока движок на ходу не прогреется. В морозы постоял где-то с час с молотящим на холстых двиглом и включенными печками, оно остыло чутка, и снова застрекотало, хотя мотор не выключал, ключом не вертел. Чего быть не должно. Вот и хочу понять, где собака порылась.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Стрекотать, скорее всего, начинают реле ЕГР. Я пока возле машины лазил при прогреве, то постоянно этот стрёкот слышал. И появлялся он в зависимости от оборотов двигателя и степени его прогретости. И точно могу сказать, что звуки эти раздаются от реле ЕГР, так как отключив от них разъёмы насладился "тишиной" без стрёкота.