Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

PANDA4X4 писал(а):Машина неделю стоит в гараже теплом (от +5 до +20). Датчик УОВ проверю и так и сканером, но имхуется он не при делах... он новый кстати был. На старом иголка расклепалась.
На этом же топливе с этой заправки кантер древний ездит и в ус не дует.
А чек на панельке зажигает?
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

winter1971 писал(а):
PANDA4X4 писал(а):Машина неделю стоит в гараже теплом (от +5 до +20). Датчик УОВ проверю и так и сканером, но имхуется он не при делах... он новый кстати был. На старом иголка расклепалась.
На этом же топливе с этой заправки кантер древний ездит и в ус не дует.
А чек на панельке зажигает?
https://youtu.be/kXYKFDRElfA - в одну из попыток запуска, сдернул фишку тнвд и одел обратно. паджерик сошел с ума - CSP)))), а вот тайминг показывал верно. шип скорее жив. На выходных проверю.
ЖЫП
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

До шипа профильного кольца без снятия насоса один хрен не доберешься. Начни с клапана TPS, а дальше видно будет. Имхо конечно, но с каждой попыткой старта ты только усугубляешь ситуацию.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Целостность поводка кулачкового кольца проверить без снятия насоса можно.
Но для этого придётся проделать столько работы, что до снятия насоса останется всего ничего.
Смысл в том, чтобы снять позиционер и увидеть верхнюю часть кулачкового кольца. Потом снимаем датчик TPS, и, двигая поршень, смотрим, насколько его ход соответствует ходу кольца. Можно одной рукой шевелить поршень, другой - придерживать кольцо сверху. Люфтов быть не должно вообще, а при обломанном поводке он обязательно будет.
Но снятие позиционера - тоже работёнка та ещё. Если не удастся выкрутить шпильку впускного коллектора, расположенную прямо над ним, придётся сначала демонтировать крышку позиционера. А для этого, в свою очередь, потребуется изготовить ключик Т30, которым придётся выкручивать болтик, сидящий ровненько под шпилькой.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Снимается датчик ТМГ, поршень сначала вытягивается до упора пальцем, затем заталкивается до упора. В крайних положениях делается фото через отверстие датчика на камеру телефона, выкладывается сюда. Сломанный шип виден в окно поршня.
Всем добра!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

:O:-): Писец!!!! Посмотри на ошибку, если 25, то это точно облом иглы (НЕ ШИПА профильного кольца) клапана TPS. :*MEGA_SHOK*:
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Вобщем датчик тпс жив, поршень ооочень тяжело перемещается. Буду вскрывать.
1. Кстати паралельно вопрос - каким давлением перемещается поршень? Внутрикорпусным или давлением, создаваемым плунжером?
Вопрос немного глупый, когда сниму тнвд - по каналам будет понятно. Интересно просто.
2. И правильно ли я понимаю, что в момент запуска угол впрыска, задаваемый кольцом, стоит в самом позднем положении.
ЖЫП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

PANDA4X4 писал(а):Вобщем датчик тпс жив, поршень ооочень тяжело перемещается. Буду вскрывать.
Кстати паралельно вопрос - каким давлением перемещается поршень? Внутрикорпусным или давлением, создаваемым плунжером?
Вопрос немного глупый, когда сниму тнвд - по каналам будет понятно. Интересно просто.
Зачем? с начало диагностика, а потом вскрытие, поршень уов и не должен двигаться легко, тк топливо в тнвд и не так то просто его переместить.
Сделайте фото того что внутри поршня, и состояние втулок. а так же все же прочтите ошибки сначало.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

SmoAG писал(а):
PANDA4X4 писал(а):Вобщем датчик тпс жив, поршень ооочень тяжело перемещается. Буду вскрывать.
Кстати паралельно вопрос - каким давлением перемещается поршень? Внутрикорпусным или давлением, создаваемым плунжером?
Вопрос немного глупый, когда сниму тнвд - по каналам будет понятно. Интересно просто.
Зачем? с начало диагностика, а потом вскрытие, поршень уов и не должен двигаться легко, тк топливо в тнвд и не так то просто его переместить.
Сделайте фото того что внутри поршня, и состояние втулок. а так же все же прочтите ошибки сначало.
Нет ошибок и не было в процессе. Лаунчем проверял.
Топливо где? между поршнем и крышкой насоса со стороны блока двигателя? Тогда, если я сниму TCV клапан, то должен поршень легко перемещаться, т.к. там не будет подпора?
ЗЫ Снимать тнвд со впуском час делов, максимум 2...
ЖЫП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

PANDA4X4 писал(а):
SmoAG писал(а):
PANDA4X4 писал(а):Вобщем датчик тпс жив, поршень ооочень тяжело перемещается. Буду вскрывать.
Кстати паралельно вопрос - каким давлением перемещается поршень? Внутрикорпусным или давлением, создаваемым плунжером?
Вопрос немного глупый, когда сниму тнвд - по каналам будет понятно. Интересно просто.
Зачем? с начало диагностика, а потом вскрытие, поршень уов и не должен двигаться легко, тк топливо в тнвд и не так то просто его переместить.
Сделайте фото того что внутри поршня, и состояние втулок. а так же все же прочтите ошибки сначало.
Нет ошибок и не было в процессе. Лаунчем проверял.
Топливо где? между поршнем и крышкой насоса со стороны блока двигателя? Тогда, если я сниму TCV клапан, то должен поршень легко перемещаться, т.к. там не будет подпора?
ЗЫ Снимать тнвд со впуском час делов, максимум 2...
Хозяин барин, ваше дело, но каждое снятие, это лишнии манипуляции, а проблему искать станет сложнее, вы проверяли лаунчем, какие данные были с тнвд? нужны показатели TMG и CSP
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Я выше выкладывал ролик - там видно. Есть еще показания в формате своего лаунча - во время работы, во время запуска и перегазовки. Чем они помогут если как минимум есть проблема механическая - тугое перемещение поршня. Я думаю имеет смысл решать проблемы по мере их поступления. Пока есть симптомы (плохой запуск, остановка двс), но нет причин.
ЖЫП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

по вашему ролику ни чего не видно, мотор явно холодный, обороты 2000, отставание показателей на этом режиме есть, но судя по TMG проблема не в поршне уов, тк заданное совпадает текущим, но если лаунч у Вас есть то повторите:
1) показатель CSP заданный и текущий перед пуском
2) показатель на хх CSP и TMG при прогретом моторе.
а так сами посмотрите видео там ни чего не понятно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Действительно, не особо там данных. Сделаю.
ЖЫП
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

PANDA4X4 писал(а):Вобщем датчик тпс жив, поршень ооочень тяжело перемещается. Буду вскрывать.
1. Кстати паралельно вопрос - каким давлением перемещается поршень? Внутрикорпусным или давлением, создаваемым плунжером?
Вопрос немного глупый, когда сниму тнвд - по каналам будет понятно. Интересно просто.
2. И правильно ли я понимаю, что в момент запуска угол впрыска, задаваемый кольцом, стоит в самом позднем положении.
1. Поршень перемещается под воздействием давления, нагнетаемого питающим насосом и редуцированного регулирующим клапаном. Короче - да, внутрикорпусным.
2. До запуска - в самом "позднем" положении. Поршень при этом упирается в корпус демпфирующего клапана. С первым проворотом стартера и вплоть до запуска двигателя профильное кольцо будет перемещаться в противоход вращению вал-ротора, в сторону датчика TPS, стремясь в самое "раннее" положение.

Даже в полностью исправном насосе поршень автомата изменения УОВ вытащить на себя после снятия корпуса датчика в первый раз трудно. После двух-трёх ходов и завоздушивания канала он движется легче, но точно оценить свободу его перемещения во втулках удастся только после разборки и снятия кулачкового кольца.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Бегемот СПБ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:25
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Бегемот СПБ »

Дорогие друзья!
Извините, на форуме редко бываю.
По поводу облома профильного кольца - при желании и наличии зеркала можно профильное кольцо пошевелить проволокой/отверткой не снимая тнвд.
https://www.youtube.com/watch?v=9R39fe4Wjjs&t=3s
Ремонт ТНВД Паджеро 3, 3.2 DiD в Санкт-Петербурге
+7-952-224-99-87 (Viber, WhatsApp).
borderrace@gmail.com
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Ну так поршень же не у всех обломан :)

А выше я так и советовал : камера телефона сейчас есть у каждого в кармане, а зеркальце - только у некоторых :)
Всем добра!
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

https://youtu.be/X3t6hixV1pk видео неудачного запуска
завелся с эфира, при плавном наборе оборотов - глохнет. https://youtu.be/Nd-FQLH5SFw
Плюнул, снял тнвд (66 минут времени) и отправил в Красноярск Владимиру в квалифицированный ремонт.
ЖЫП
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

нормальный ход, Денис :*YES*:

вскрытие покажет :)
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Всем доброго времени суток. П3 00г 4м41, Помогите разобраться что вышло из строя ни магу понять толи эбу толи позиционер или может быть еще что, началось все как я думаю с обрыва проводов от пересыхания и тряски (1 от ОЖ, 1 от КВ, и от опережение впрыска) пока их пытался присоединить оторвалось еще 2, эту проблему я устранил. И через пару недель начались проблемы машина перестала заводится, заводилась только со снятие фишки с ОЖ, в данный момент позиционер подвинут на салон практически до конца машина заводится но тяга не та.
Что было сделано; снимал тнвд на проверку стружки, стружки нету, прозвонил все датчики все в пределах нормы, по мануал начал прозванивать эбу и нашол 2 сомнения, первое на дозирующую муфту контакт 8 и масса должно быть 2.5в фиксированное а у меня 2.46, и второе датчик отпущенной педали по мануалу педаль слегка нажата то не ниже 4в а у меня 3.5в.
По тнвд тоже есть 2 вопроса, 1ый до сдвигания позиционера со снятой крышки я заметил что при включении зажигания он 2-3 раза дернется и всё, чу чуть ему пальцам поможешь и он сразу на мах, а 2е внутрикорпусное давление 8 атм на хх эт не многовато? при этом стрелка дергается с отклонение 0.1 в обе стороны, а на оборотах 2500-3000 10 атм давит. Заранее спасибо

P.S. ежили что не так написал коротко обрывисто то уж простите старался по сути, не растягивать.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Рискну предположить, что изначально провод от датчика температуры ОЖ был не оборван, а обрезан. Делают это обычно для того, чтобы хоть как-то поездить на подгулявшем роторе. Резанули провод - сопротивление цепи устремилось к бесконечности, ЭБУ такие показания интерпретирует как -52 по Цельсию (или -54, не помню) и соответственно, увеличивает цикловую подачу. Запуск шустрее, ХХ стабильнее. Пруфит! А как только цепь была восстановлена - получите свою проблему снова. Обрывы проводов к датчика КВ и клапану TCV должны были прописать соответствующие ошибки. Да и по работе двигателя было бы понятно, что что-то не так.
Не всегда цифры из мурзилки соответствуют реальным 1:1. Откуда информация о том, что с восьмого контакта ЭБУ линия идёт именно "на дозирующую муфту" и что на ней должно быть какое-то фиксированное напряжение? В рольфовской мурзилке восьмая нога - это линия к лампочке "чек", а к выводам дифдатчика положения дозирующей муфты идут ноги 73,74,75, напруга на которых колеблется от двух до четырёх вольт, причём по каждой линии свой диапазон вольтажа.
С педалью газа явно чего-то не того. Скорее всего, её тоже накручивали, чтобы приподнять холостые оброты. Если речь о датчике полностью отпущенной педали, то это всего лишь одна из трёх цепей датчика, смонтированного на педали. Не устраивает 3,5В - вперёд, регулировать. Но процесс это творческий, требует хорошего пространственного воображения и по первости отнимает очень много времени. Я бы сначала проверил показания первичной цепи этого датчика (APS1 или APS main, 0,985-1,085В).
Позиционер при включении зажигания немного дёргается, это да. Но в сторону максимума цикловой подачи он пойдёт только после проворота стартера. Подталкивать его пальцем не следует, после небольшого смещения он действительно уйдёт в максимальное положение и будет в нём оставаться вплоть до выключения зажигания. Это лишняя нагрузка на обмотку электромагнита позиционера и его цепи, которые и так частенько не выдерживают (ошибка 48, выгорание плюсовой линии).
Внутрикорпусное давление шикарное, беспокоиться не о чем. Мало кто (а может, и вовсе никто) знает, что регулирующий клапан должен быть настроен так, чтобы на 1000 об/мин давление составляло 9,12 (±0,4) кгс/см². Кто-то пустил мульку, что "нада восем ачкоф", все хором и подхватили... Кстати, что за единица измерения такая - "очко", никто не подскажет?..
В общем, ротор - на восстановление, сам насос - на полную профилактику, и будет счастье.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»