Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken » 12 авг 2019, 20:39

да, работает на холостых хорошо, и в любых режимах паркинга и нейтрали. Если включить драйв и стоять то тоже все нормально. А вот если поехать и затормозить до полной остановки появляется цикличность и может заглохнуть. Как будто ТНВД готовится к починке. Но не все симптомы сходятся. У меня ТНВД недавно умирал перед ремонтом. По другому все было. Хотя чем черт не шутит?


Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d

Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 09:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor » 12 авг 2019, 20:41

Может у тебя коробас голову жуёт, а не ТНВД?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4096
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 156 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man » 12 авг 2019, 21:04

.kkursor писал(а):
12 авг 2019, 17:58
Когда верхняя мембрана не герметична, заслонка не может закрыться и ЭБУ зажигает чекушку с ошибкой 41, потому что давление во впускном коллекторе больше, чем он ожидает.
А чем ЭБУ это давление определяет/измеряет? В Вашем случае, скорее всего, это та самая регулировка заслонки после глушения EGR. Не видит ЭБУ кривую заслонку, нечем видеть.
vanderveken писал(а):
12 авг 2019, 20:39
работает на холостых хорошо, и в любых режимах паркинга и нейтрали. Если включить драйв и стоять то тоже все нормально. А вот если поехать и затормозить до полной остановки появляется цикличность и может заглохнуть.
Попробуйте снять 2 шланга управления с дроссельной заслонки и проехать тестовый километр...
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 09:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor » 12 авг 2019, 21:06

Dizel Man писал(а):
12 авг 2019, 21:04
А чем ЭБУ это давление определяет/измеряет?
Датчиком давления наддува.
Dizel Man писал(а):
12 авг 2019, 21:04
В Вашем случае, скорее всего, это та самая регулировка заслонки после глушения EGR.
Блин, ну я же по-русски всё написал. :(
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4096
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 156 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man » 12 авг 2019, 21:13

.kkursor писал(а):
12 авг 2019, 21:06
Блин, ну я же по-русски всё написал.
Вы гляньте сканером два параметра. Это абсолютное атмосферное давление от датчика в ЭБУ, и давление в впускном коллекторе...
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 09:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor » 12 авг 2019, 21:16

И?
Если на холостых при выполнении условий на закрытие заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному на какую-то дельту - выставляется ошибка 41.
Регулировкой заслонки мы уменьшаем это давление. Как мне мои мастера сказали, должно быть 90 кПа или ниже.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 116 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня » 12 авг 2019, 22:37

А тестером ткнуть в клапан основного привода ДЗ? В который входят чёрный и белый провода? Замерить таким образом сопротивление его обмотки, потом для пущей уверенности снять и проверить перераспределение вакуума.
У меня есть этот клапан, который имеет сопротивление обмотки не 36-44 Ом, а порядка 150-ти. При подаче 12В он корректно работает, но при включении его в систему сразу прописывается ошибка 41.
По давлению во впускном коллекторе - если я правильно понимаю мурзилку, на прогретом двигателе, на хх оно должно быть не выше, чем атмосферное минус 2,7 кПа. В наших широтах атмосферное давление порядка 98-99 кПа. Такшта 90 и ниже это кагбэ слишком уж сильное разрежение, не?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 09:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor » 12 авг 2019, 23:47

Злыдня писал(а):
12 авг 2019, 22:37
По давлению во впускном коллекторе - если я правильно понимаю мурзилку, на прогретом двигателе, на хх оно должно быть не выше, чем атмосферное минус 2,7 кПа. В наших широтах атмосферное давление порядка 98-99 кПа. Такшта 90 и ниже это кагбэ слишком уж сильное разрежение, не?
Вот так у меня
Изображение
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!

Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 09:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor » 12 авг 2019, 23:55

А вот тут я снял шланг с верхнего актуатора, в этот момент давления сравнялись и тут же ошибка 41 появилась.
Изображение
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!

vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken » 14 авг 2019, 20:18

Были тупо перепутаны шланги верхнего актуатора и ЕГРа - потому что не там лежала коса со шлангами... Всем спасибо за помощь! ::-D: Машинка излечена.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 116 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня » 14 авг 2019, 22:32

И это при том, что схема подключения вакуумных клапанов и шлангов выкладывалась стотыщщмильёнов раз...
Вот это самое паршивое при "родах по телефону": человек клянётся, что всё проверено и исправно, а потом выясняется, что "шланги перепутаны".
Был и у меня подобный эпизод, когда у человека после самостоятельного восстановления ТНВД ни в какую не запускался двигатель. Насос привезли ко мне, я его лично перебрал, толку - ноль. Владелец авто всю сознательную жизнь ездит на дизелях и сам в них ковыряется. Клянётся, что всё собрано по меткам, электрика подключена, чек гаснет. Матерится и проклинает судьбу.
Уязвлённый, иду на принцип. Прямо в рабочей одежде еду к нему и - ... барабанная дробь - ТНВД установлен по метке, но поршень первого цилиндра стоит в нижней точке уж не помню какого такта. Выставляю всё по меткам, двигатель запускается с пол-оборота, счастливый дизелист уносится а бутылкой коньяка, получив для разгона ниже спины грязным ботинком начальный импульс. А ведь мамой клялся, что всё два раза перепроверил.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4096
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 156 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man » 14 авг 2019, 23:01

::-D:
С уважением, Сергей.

vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken » 15 авг 2019, 06:16

Дык да, я столько раз за время владения снимал и ставил эти шланги, что перепутать казалось невозможно. Но тут снимал все щитки и коса лежала не там. И шланги подошли по другому. ::-D: В общем еще раз большое спасибо всем откликнувшимся!
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4096
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 156 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man » 15 авг 2019, 09:27

Удачи Вам! :*DRINK*:
С уважением, Сергей.

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»