Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

Если сажи много то промой вд40 или карб клинером обмотки статора. Предварительно вычистив сухой налет. Это графит и он впоследствии начнет пробивать обмотки. Так что лучше сразу его убрать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Кстати, если я правильно понял, поискав в инете, то подшипник на якоре 629rd идентичен подшипнику на генераторе.
http://samip.ru/2011/07/%D0%BF%D0%BE%D0 ... 80029-629/
По маркировке
62 - однорядный радиальный подшипник
9 - внутренний диаметр
RD - уплотнения со сверхлегким контактом
ivan5672
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 19:51
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 рестайл
Откуда: оренбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение ivan5672 »

На холодную начал заводиться с 3-5 оборотов ,на горячую -секунд 5-10, дымина как от камаза,минут пять идет чуть прогреется и все хорошо,динамика не терялась.
Поменял аккумулятор, не помогло, на форуме все как один -ТНВД подходит.
Выписал стартер б.у. с разбора.Сегодня поменял,-18 на улице, менял с ямы, так удобнее.Отсоединил аккумуляторы.Оба!!!!!!
Демонтировал защиту коробки,открутил болты ктр. крепят трубку указателя уровня масла в коробке,подоткнул удлинителем ,чтобы отошла в сторону, при монтаже поставил проставку ,чтобы больше не откручивать,открутил силовой провод на втягивающем (ключ на 12),снял управляющий провод, "подорвал" нижний болт ,крепящий стартер(ключ на 14),просунул удлинитель с карданчиком ,открутил верхний болт, затем нижний, но до конца не вытаскивал,демонтировал стартер.
Ставил в обратном порядке.Инструменты- головки -S-12,14,удлинитель-самопал,карданчик,разные матерные слова.
Завел с полоборота -ни копоти,ни запаха соляра,ни .....
Все хорошо!!!
Вложения
1.jpg
4.jpg
КЛЮЧ.jpg
2.jpg
3.jpg
под трубку.jpg
ключ3.jpg
падж.jpg
Владимир 163
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 дек 2019, 08:47
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Самара

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Владимир 163 »

После замены щеток не крутит стартер
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

Владимир 163 писал(а): После замены щеток не крутит стартер
А подробности будут. Какие щетки меняли, фишки все одели?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Владимир 163
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 дек 2019, 08:47
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Самара

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Владимир 163 »

Его даже не поставили на авто.щетки от классики
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

Владимир 163 писал(а): Его даже не поставили на авто.щетки от классики
Неужели щеточный узел, все той же ika так дорого стоит?
Щетки от таза нормально ходят? Не заедают? Подключили их верно? Паяли или варили?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Злыдня »

Стопудово паяли. Пайка уже соплями по всей нутрянке разлетелась.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а): Стопудово паяли. Пайка уже соплями по всей нутрянке разлетелась.
Это смотря чем паяли.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Злыдня »

В теории пайки я не копенгаген, но подозреваю, что это намёк на какой-то высокотемпературный припой?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а): но подозреваю, что это намёк на какой-то высокотемпературный припой?
Так точно.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

winter1971 писал(а): Это смотря чем паяли.
Привет.
Пайка в генераторе, это достаточно надежное крепление. А вот в стартере, особенно дизельной машины, вещь не надежная, пусковые токи огромны, мощность стартера 2.1 кВт. Температуры могут достигать больших значений, поэтому большинство производителей, в дизельных стартерах предпочитают сварку.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Привет! Знаю это. Тем не менее припаял щетки. Полёт номаный. Пришлось чуток разориться на мощный паяльник. Сварка - это гуд, но не у всех есть возможность. А самому собирать сварочный агрегат тямы не хватает. Увы, я не профи, я - любитель. Да и времени особо нет. Уже пару лет прошло, работает. Даже забыть успел всю химию, что пользовал. Кажись это был паяльный жир и пос-60 или больше. Уже не помню. Если в гараже поковыряться, то можно найти остатки и по ним восстановить память. :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Злыдня »

Я в местах, где изначально была точечная сварка, на щёточном узле скрепил контакты маленькими вытяжными заклёпками, подложив шайбочки, а в местах крепления к обмоткам магнита тщательно зачистил, примотал тонкой медной проволокой в несколько слоёв и залудил. Два года - полёт нормальный.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
тов.Вальтер
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 май 2018, 08:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W АТ
Откуда: Амурская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение тов.Вальтер »

такие же симптомы как в посте № 1 и последующих.
посмотрел сегодня - да, действительно не очень удобно снимать.
нужна будет помощь.
взял на замену. этот снимку - переберу думаю (раньше перебирал стартера - успешно).
Dykos
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 10:00
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Dykos »

При ремонте стартера сфотографировал подшипник ротора(KOYO 629RD). Вдруг кому-то пригодится.
Вложения
IMG_20210928_184421.jpg
Аватара пользователя
SinAl
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 18:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Чита
Откуда: Чита

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SinAl »

Всех приветствую настигла и меня такая беда. Правда сам виноват, но вот теперь такая ситуация. На улице ночью -30-35 днем до -18. Машина стоит во дворе многоквартирного дома. Соответственно ни ямы ни чего то похожего рядом нет. Вчера приехала своим ходом, а сегодня вообще отказалась крутить стартер. Щелкает релюшка как будто аккумулятор сел. Отсюда вопрос к бывалым: Реально снять стартер в таких условиях и надо ли снимать колесо?
Катаюсь на Mitsubishi Delica P25W 4D56 МКПП.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Злыдня »

Я, когда со своим стартером воевал, так насобачился его снимать/ставить, что у меня эта процедура не более десяти минут занимала. Без домкрата и снятия колеса, посто ползал под машиной, как земляной червяк.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»