Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Если сажи много то промой вд40 или карб клинером обмотки статора. Предварительно вычистив сухой налет. Это графит и он впоследствии начнет пробивать обмотки. Так что лучше сразу его убрать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Кстати, если я правильно понял, поискав в инете, то подшипник на якоре 629rd идентичен подшипнику на генераторе.
http://samip.ru/2011/07/%D0%BF%D0%BE%D0 ... 80029-629/
По маркировке
62 - однорядный радиальный подшипник
9 - внутренний диаметр
RD - уплотнения со сверхлегким контактом
http://samip.ru/2011/07/%D0%BF%D0%BE%D0 ... 80029-629/
По маркировке
62 - однорядный радиальный подшипник
9 - внутренний диаметр
RD - уплотнения со сверхлегким контактом
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 19:51
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3 рестайл
- Откуда: оренбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
На холодную начал заводиться с 3-5 оборотов ,на горячую -секунд 5-10, дымина как от камаза,минут пять идет чуть прогреется и все хорошо,динамика не терялась.
Поменял аккумулятор, не помогло, на форуме все как один -ТНВД подходит.
Выписал стартер б.у. с разбора.Сегодня поменял,-18 на улице, менял с ямы, так удобнее.Отсоединил аккумуляторы.Оба!!!!!!
Демонтировал защиту коробки,открутил болты ктр. крепят трубку указателя уровня масла в коробке,подоткнул удлинителем ,чтобы отошла в сторону, при монтаже поставил проставку ,чтобы больше не откручивать,открутил силовой провод на втягивающем (ключ на 12),снял управляющий провод, "подорвал" нижний болт ,крепящий стартер(ключ на 14),просунул удлинитель с карданчиком ,открутил верхний болт, затем нижний, но до конца не вытаскивал,демонтировал стартер.
Ставил в обратном порядке.Инструменты- головки -S-12,14,удлинитель-самопал,карданчик,разные матерные слова.
Завел с полоборота -ни копоти,ни запаха соляра,ни .....
Все хорошо!!!
Поменял аккумулятор, не помогло, на форуме все как один -ТНВД подходит.
Выписал стартер б.у. с разбора.Сегодня поменял,-18 на улице, менял с ямы, так удобнее.Отсоединил аккумуляторы.Оба!!!!!!
Демонтировал защиту коробки,открутил болты ктр. крепят трубку указателя уровня масла в коробке,подоткнул удлинителем ,чтобы отошла в сторону, при монтаже поставил проставку ,чтобы больше не откручивать,открутил силовой провод на втягивающем (ключ на 12),снял управляющий провод, "подорвал" нижний болт ,крепящий стартер(ключ на 14),просунул удлинитель с карданчиком ,открутил верхний болт, затем нижний, но до конца не вытаскивал,демонтировал стартер.
Ставил в обратном порядке.Инструменты- головки -S-12,14,удлинитель-самопал,карданчик,разные матерные слова.
Завел с полоборота -ни копоти,ни запаха соляра,ни .....
Все хорошо!!!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 дек 2019, 08:47
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
- Откуда: Самара
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
А подробности будут. Какие щетки меняли, фишки все одели?Владимир 163 писал(а): ↑ После замены щеток не крутит стартер
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 дек 2019, 08:47
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
- Откуда: Самара
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Неужели щеточный узел, все той же ika так дорого стоит?Владимир 163 писал(а): ↑ Его даже не поставили на авто.щетки от классики
Щетки от таза нормально ходят? Не заедают? Подключили их верно? Паяли или варили?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Стопудово паяли. Пайка уже соплями по всей нутрянке разлетелась.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
В теории пайки я не копенгаген, но подозреваю, что это намёк на какой-то высокотемпературный припой?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Привет.winter1971 писал(а): ↑ Это смотря чем паяли.
Пайка в генераторе, это достаточно надежное крепление. А вот в стартере, особенно дизельной машины, вещь не надежная, пусковые токи огромны, мощность стартера 2.1 кВт. Температуры могут достигать больших значений, поэтому большинство производителей, в дизельных стартерах предпочитают сварку.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Привет! Знаю это. Тем не менее припаял щетки. Полёт номаный. Пришлось чуток разориться на мощный паяльник. Сварка - это гуд, но не у всех есть возможность. А самому собирать сварочный агрегат тямы не хватает. Увы, я не профи, я - любитель. Да и времени особо нет. Уже пару лет прошло, работает. Даже забыть успел всю химию, что пользовал. Кажись это был паяльный жир и пос-60 или больше. Уже не помню. Если в гараже поковыряться, то можно найти остатки и по ним восстановить память.
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Я в местах, где изначально была точечная сварка, на щёточном узле скрепил контакты маленькими вытяжными заклёпками, подложив шайбочки, а в местах крепления к обмоткам магнита тщательно зачистил, примотал тонкой медной проволокой в несколько слоёв и залудил. Два года - полёт нормальный.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- тов.Вальтер
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 08:29
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W АТ
- Откуда: Амурская область
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
такие же симптомы как в посте № 1 и последующих.
посмотрел сегодня - да, действительно не очень удобно снимать.
нужна будет помощь.
взял на замену. этот снимку - переберу думаю (раньше перебирал стартера - успешно).
посмотрел сегодня - да, действительно не очень удобно снимать.
нужна будет помощь.
взял на замену. этот снимку - переберу думаю (раньше перебирал стартера - успешно).
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 фев 2021, 10:00
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
При ремонте стартера сфотографировал подшипник ротора(KOYO 629RD). Вдруг кому-то пригодится.
- SinAl
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 18:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Чита
- Откуда: Чита
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Всех приветствую настигла и меня такая беда. Правда сам виноват, но вот теперь такая ситуация. На улице ночью -30-35 днем до -18. Машина стоит во дворе многоквартирного дома. Соответственно ни ямы ни чего то похожего рядом нет. Вчера приехала своим ходом, а сегодня вообще отказалась крутить стартер. Щелкает релюшка как будто аккумулятор сел. Отсюда вопрос к бывалым: Реально снять стартер в таких условиях и надо ли снимать колесо?
Катаюсь на Mitsubishi Delica P25W 4D56 МКПП.
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
Я, когда со своим стартером воевал, так насобачился его снимать/ставить, что у меня эта процедура не более десяти минут занимала. Без домкрата и снятия колеса, посто ползал под машиной, как земляной червяк.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).