Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Нужна помощь по номеру детали!
Меняли во дворе с соседом в ТНВД VRZ сломанную иглу УОВ. Поменять удалось, но фатальным образом была потеряна шайба, идущая после пружины. Собрали без нее. Заводится машина отлично, но глохнет теперь не так как у меня: не сразу, а еще тарахтит секунды две после глушения. Как будто система завоздуша. Покатались часа два- три- глохнет так же с задержкой.
Чем чревата поездка без этой шайбы?

Подскажите, пожалуйста номер для заказа этой шайбы:
Вложения
врз.jpg
vrz3.png
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Нашел номера сам : 1496530600 по коду Зекселя и 9443612842 по коду Боша. Только легче от этого не стало. Нет в наличии.
Подойдет ли туда другая аналогичная шайба?
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Чем чревата поездка без этой шайбы?
Некорректной работой системы опережения. Шайбу нужно искать между 2-мя усилителями на редукторе моста. Странным образом, большая часть потеряшек именно туда и залетает. Либо на защите днища...
Заводится машина отлично, но глохнет теперь не так как у меня: не сразу, а еще тарахтит секунды две после глушения.
А это говорит о том, что неверно смонтированы шланги на блоке дроссельной заслонки...
Вложения
ВАКУУМНЫЕ ШЛАНГИ.jpg
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Dizel Man,

Искали там ,но не нашли. Плюс уже достаточно нарезали километров по кочкам, чтобы она окончательно потерялась и покинула область автомобиля.

Шланги подключены точно правильно, как по схеме. НО почем-то глушится нормально через раз.

Остается открытым вопрос: можно ли заменить шайбу на аналогичную?
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

ELECTREG писал(а): Остается открытым вопрос: можно ли заменить шайбу на аналогичную?
Можно, ИМХО

Я поставил 0,8 мм добавочную, чтобы уменьшить ударные нагрузки при подсосе воздуха. Около 30-40 тысяч уже проехал. Тайминги совпадают
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Конечно можно, только желательно, подкаленную. Толщина шайб в моей кассетнице, от 2,51 до 2,53. Внешний Д=18. Внутрениий Д=10. Практика показывает, что то, что попало в указанный "Бермудский треугольник", там и остается. Там же еще большая защита днища стоит. А вот воздуха в этом ТНВД быть не должно ни при каких условиях и усиливать пружину доп/шайбами тоже нельзя...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

НО почем-то глушится нормально через раз.
Нужно проверить работоспособность эл/клапана управления нижней заслонкой и произвести замер разряжения в вакуумной системе. Должно быть минус 0,9 - 1,0...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а): усиливать пружину доп/шайбами тоже нельзя...


Я рассуждал так: шток ломается от того, что пятак штока недостаточно прижат к поршню и вместо поступательных движений шток начинает колбаситься как удочка. Когда поршень догоняет пятак штока - происходит спрямление оси штока и эффект хлыста - в самом тонком месте перелом.
Шайба 0,8 дает сдвиг тайминга на 0,8 мм штока при том же вк давлении. Это практически ничего для датчика. А для уменьшения расколбаса штока - этого достаточно.
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Это практически ничего для датчика.
В этом ошибка, рассуждение неверно. Вы рассуждаете так, будто рассматривается обычный VE ТНВД. Сдвиг штока меняет предустановку системы опережения, а на нее, в этом насосе, завязана подача. Шток ломается не по причине его расколбаса, а по причине резкого смещения всей системы опережения в самое крайнее, раннее положение. Сам шток ломает тогда, когда разбивает паз в корпусе ТНВД пальцем кулачковой обоймы.
Когда поршень догоняет пятак штока - происходит спрямление оси штока и эффект хлыста - в самом тонком месте перелом.
Шток, деталь никуда не закрепленная. На нем нет усилий воздействия, он не может свободно болтаться. Его пятку удерживает только усилие пружины. После запуска, поршень сразу смещается, усиливая воздействие пружины на поршень и больше прижимая пятку штока...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а): После запуска, поршень сразу смещается, усиливая воздействие пружины на поршень и больше прижимая пятку штока...
Спасибо за ликбез. Но я видел как расклёпывается торец обломка, при этом машина проехала ещё тысячу км. Такой расклеп невозможен без вибрации поршня. Обломок свободно лежит в датчике, по нему колбасит остаток штока. Металл на 1-2 мм расплющивается, как пестик

Бывает, что трубочка слазит с развальцовки. Вы сможете такой фокус повторить в масерской с помощью молотка, например? Там нереальные вибрации при завоздушивании и пружина тупо не успевает дожать пятак датчика к поршню при возвратном движении. Получается перекос. Потом обратный удар поршнем по пятаку и мгновенное спрямление оси штока. Иначе поломку штока не могу объяснить. Он не из глины
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Иначе поломку штока не могу объяснить.
Это от того, что вы слабо представляете алгоритм работы этого ТНВД. Вы данный насос разбирали/собирали самостоятельно?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а): Вы данный насос разбирали/собирали самостоятельно?
Конечно. Не участвую в дискуссиях без практического опыта.

ИМХО, замена сабжевой шайбы на пружинную тарельчатую подходящей толщины - исключит перелом штока.

Вторая пружинная тарельчатая шайба со стороны крышки поршня - смягчит нагрузку на поводок фасонной шайбы (и спасёт её) при завоздушке.

При завоздушке под поршнем - пена(сжимаемая). Ротор проворачивает фасонное кольцо до сжатия пены(или удара в крышку) , после прохода кулачком выступа - поршень "выстреливает" шток в сторону датчика под действием сжатых пузырьков воздуха в топливе+кулачок давит вдогонку на выступ.Но т.к. давление под поршнем незначительное (опять же из-за пузырьков) - пружина сжимается слабо, чуть дальше нейтрального положения (речь про ХХ), пятак штока прижат к пружине слабо.

Но! Через пол-оборота КВ процесс повторяется. Поршень резко меняет направление движения и шток не успевает вернуться вместе с поршнем, появляется слабина и гравитация/микронеточности перпендикулярности пружины/шайбы/пятки позволяют штоку слегка отклониться от оси. И в этот момент поршень уже движется обратно и ударяет по пятаку штока.

Металлический звук в насосе при завоздушивании - это следствие ударов штока о поршень.
Может, насчет несоосности - это мои фантазии, но эффект выбивания пробки из бутылки - присутствует точно. Бутылкой является шток датчика. Пробкой - магнитная трубочка на конце штока
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Напишу кратко. Все пункты - чудовищное заблуждение...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Непопаджеро писал(а): Металлический звук в насосе при завоздушивании - это следствие ударов штока о поршень.
Не только. Бывает, поршень молотит по демпфирующему клапану. И выбивает его на фиг, вырывая болтики-шестёрочки с кусками корпуса. У меня в архиве есть несколько фото этого дела с разных машин.
А так - да, основную мысль о разрушении штока вследствие отклонения его оси от оси поршня вкупе с высокой линейной скоростью поддерживаю.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

На основании каких таких экспериментов? Вы утверждаете, что поршень преодолевая усилие пружины вылетает в сторону стенки корпуса датчика? Нужно на Вас ДИЗЕЛИРК натравить, Вы распространяете лживую информацию. И самое главное и дурное, Вы во все это верите, потому, что сами придумали. Парни, это бред дилетанта. Покрутите еще раз железки в руках...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Поиски шайбы так и не увенчались успехом. Автомобиль ездит без нее.
В магазинах шайбы 9443612842 нет. Даже по предзаказу.

Подскажите, пожалуйста, какая шайба туда точно подойдет по характеристикам. Если можно, то ссылкой на магазин. Спасибо!
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Толщина шайб в моей кассетнице, от 2,51 до 2,53. Внешний Д=18. Внутрениий Д=10
Аналогов нет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

В магазинах шайбы 9443612842 нет. Даже по предзаказу.
А Вы в каких магазинах искали?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Dizel Man,
Dizel Man писал(а): А Вы в каких магазинах искали?
На зетзапе поиск по артикулу. Звонил- отвечали что нет в наличии и сняты с производства. А то, что артикул висит в каталоге- это не обновлен прайс.
Dizel Man писал(а): Толщина шайб в моей кассетнице, от 2,51 до 2,53. Внешний Д=18. Внутрениий Д=10.
Такие находил, но толщину так и не смог подобрать в диапазоне 2,51-2,53. В основном все шайбы гораздо тоньше.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Искать нужно в специализированных магазинах торгующих комплектующими для топливной аппаратуры. Можно поставить 2 шайбы. И вообще, шайбу я Вам могу подарить... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»