Подскажите по снятию турбины 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Откручиваем штуцер верхнего маслоподающего шланга. Пассатижами стягиваем вниз самозажимной хомут нижнего отводящего масляного патрубка и пальцами стягиваем резиновый патрубок с металлической трубки. Потом откручиваем тосольные штуцеры. Верхнюю трубку снимать целиком смысла нет, достаточно открутить кронштейн, чтобы появилась возможность "шевеление" трубки. А вот нижнюю трубку нужно снять целиком. Вот тут раскрывается смысл предварительного "располовинивания" турбины на машине - если ее не располовинить, то непонятно как подлезть к заднему штуцеру нижней тосольной трубки и его кронштейну. А без отсоединения нижней тосольной трубки вынимание правой части турбины мне видится невозможным. На турбине 4m40, там где нет охлаждающих тосольных трубок, вполне можно снять турбину целиком.
Далее откручиваем спаренные гайки на 14 и длинный болт со шляпкой на 14 верхнего крепления турбины и вынимаем саму турбину. Гайки откручиваем также накидным ключом с надетой трубой, потому что головкой с воротком подлезть нельзя.
Вложения
IMG_20160820_174654.jpg
Задний кронштейн.jpg
Кронштейн верхней тосольной трубки.jpg
штуцеры.jpg
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

После снятия притащил турбину домой, померял давления при которых происходит страгивание актуатора и давление полного открытия.
Вложения
Согласно мануалу, эти прокладки надо менять, что я и сделал.
Согласно мануалу, эти прокладки надо менять, что я и сделал.
сама турбина
сама турбина
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Старый и новый актуатор. Корпус старого раздут. Из за этого "преднатяг" тяги нового и старого актуатора при установке на турбину получается немного разным. Полагаю это тоже влияет на рабочее давление турбины.
Вложения
Видно, что шток старого актуатора заходит на несколько мм глубже.
Видно, что шток старого актуатора заходит на несколько мм глубже.
IMG_20160824_125021.jpg
корпус старого раздут.
корпус старого раздут.
пружина нового актуатора более жесткая, шток нового начинает выдвигаться при 1.6 атм, старого примерно при 1.4 атм.
пружина нового актуатора более жесткая, шток нового начинает выдвигаться при 1.6 атм, старого примерно при 1.4 атм.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Сам клапан открывался следующим образом: на 3мм из положенных 11мм - легко, дальше - с заметным усилием. После чистки просто болтается. :)
Вложения
После чистки легко открывается без заеданий на полную величину.
После чистки легко открывается без заеданий на полную величину.
До чистки легко открывался только на 3мм
До чистки легко открывался только на 3мм
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Прикрутив новый актуатор смазал керамической смазкой снаружи место возможного шкрябания тяги заслонки по корпусу. Саму ось смазать толком не получится, для этого ее надо расклепывать. Выхлопные газы пробиваются наружу оси, на тепловой защите имеются характериные черные следы от сажи. Поэтому если смазать, все равно все вылетит наружу, да еще и закоксуется. Поэтому решил просто для очистки совести смазать снаружи, чтобы не ржавело. :*ROFL*:
Вложения
IMG_20160825_150445.jpg
смазка
смазка
IMG_20160824_132634.jpg
IMG_20160824_125501.jpg
IMG_20160824_125430.jpg
IMG_20160824_125355.jpg
IMG_20160824_125207.jpg
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Собираем все в обратной последовательности. Прокладку нижнего отводящего масляного патрубка ставим новую. Перед закручиванием верхнего масляного подающего штуцера капаем внутрь турбины моторное масло, ждем пока растечется (у меня очень долго растекалось) и крутим пальцем за крыльчатку турбину. Лучше сделать это несколько раз (и капать и крутить), чтобы масло хорошенько растеклось и ось турбины гарантировано была смазана. Если включить турбину насухую, то есть вероятность получить задир на оси турбины со всеми вытекающими.
Ну вроде все. :) Если что не правильно написал - аксакалы поправят. :;-):
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):
winter1971 писал(а):Подскажите, чем крепится шток актуатора в месте соединения с заслонкой сброса давления?
Просто шплинт подпружиненный вставляется в отверстие.
ps. Детали все пришли? Готов к процедуре? :)
Привет! Еще не пришли. Актуатор (самое основное) - 30 дней поставки. Рассчитываю, что в 20-х числах октября все будет. Пока по-тихоньку подтягиваются прокладки и шайбы.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Злыдня »

Интересуюсь спросить: а МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус актуатора "раздувает" как?
Под воздействием давления, подаваемого в него через РЕЗИНОВУЮ трубочку?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):Интересуюсь спросить: а МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус актуатора "раздувает" как?
Под воздействием давления, подаваемого в него через РЕЗИНОВУЮ трубочку?
А вам никто и не ответит. Но факт на фото остаётся фактом.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Злыдня »

Либо он изначально был такой формы, либо это просто коррозия. Я склоняюсь к первому.
Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):Либо он изначально был такой формы, либо это просто коррозия. Я склоняюсь к первому.
Вполне возможно.
Да и не имеет форма значения. Лишь бы мембрана шток двигала в определённом диапазоне.
Проблема с передувом, похоже, вполне распространенная. Может в Faq добавить?
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

Приветствую! Пару глупых вопросов, а точней один! Должен "актуатор турбины" двигаться от "руки"? Сегодня, решил устранить, поддтекание "помпы Бинара", и решил "подёргать" за шток :) так ничего и не получилось! Даже с места не сдвинулся! Это норма? Или должен двигаться?
steals2k
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 06:56
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero3 Suzuki SX4
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение steals2k »

Если от мембраны отсоединить, то наверное да.
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

steals2k писал(а):Если от мембраны отсоединить, то наверное да.
А если ничего не отсоединять?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

SmoAG писал(а):Шток двигается от руки, но очень тяжело. Так что у вас все в норме.
SmoAG, :*THANK*: ! Я конечно не молодой Арни, но и не дрищ вроде :*TRAINING*:, а заставит двигаться данный шток, так и не смог! :*DONT_KNOW*:
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

На излом его двигал рукой когда шайбы подкладывал, для того что бы подвинуть на 1,5 мм пришлось изрядно напрячься.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

А вообще он двигается в обратную сторону легче. Если вы не про актуатор геометрии, тот даигается еще тяжелее.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

Я вот про эту штуку! Завтра попробую ещё, и на заведённом авто погазую, посмотрю, будет двигаться или нет.
P/S/ при каких оборотах он должен срабатывать?
Вложения
IMG_20160823_185644.jpg
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

При достижении давления надува атм+1,2-1,4 тоесть почти как колесо накаченное;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»