Чистить или нет впускной коллектор?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:49
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиши паджеро 4
- Поблагодарили: 3 раза
Чистить или нет впускной коллектор?
Предыстория такова: недавно стали загораться лампы противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости , машина стала тупить и переключать скорости так будто ей пинка дают. Затем загорелся чек. Поюзав на форуме ( огромное спасибо кстати форумчанам ) начал с датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Засорился в самом начале при выходе из коллектора, чистили проволокой на ней бал налет похожий на мазут вот тут я задумался а не стоит ли прочистить коллектор.... Подскажите как это по трудоемкости да и вообще стоит ли это делать.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
Не трудно, можно как самому так и на мойку отнести. Если уж чистить то сразу надо ЕГР глушить, а то через год та же история будет.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 13:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 (Коротыш)
- Откуда: Питер
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
Чистил и на 3-ке (пробег 118 тыс. км) и на 4-ке (пробег 60 тыс. км).
Что могу сказать (по результатам вскрытия):
- На 3-ке необходимость чистки самого коллектора отсутствовала (нагара было 2-3 мм). Можно было обойтись просто чисткой дроссельной заслонки и ездить еще столько же.
- На 4-ке вообще можно было ничего не делать. Нагар был только на первой части системы ЕГР, которую достаточно просто снять и почистить. Сам впускной коллектор в чистке точно не нуждался. По его устройству было видно, что засирается он меньше, чем на 3-ке.
Все вышесказанное с учетом пробега на Питерской солярке.
П.С. самому снимать впускной коллектор не рекомендую, если нет опыта в проведение таких работ.
Что могу сказать (по результатам вскрытия):
- На 3-ке необходимость чистки самого коллектора отсутствовала (нагара было 2-3 мм). Можно было обойтись просто чисткой дроссельной заслонки и ездить еще столько же.
- На 4-ке вообще можно было ничего не делать. Нагар был только на первой части системы ЕГР, которую достаточно просто снять и почистить. Сам впускной коллектор в чистке точно не нуждался. По его устройству было видно, что засирается он меньше, чем на 3-ке.
Все вышесказанное с учетом пробега на Питерской солярке.
П.С. самому снимать впускной коллектор не рекомендую, если нет опыта в проведение таких работ.
- Стяпан
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:43
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Long Wagon АКПП
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
Тоже чистил сам, но решение о чистке принял сняв дроссельную заслонку и заглянув внутрь коллектора.
Делал все без гаража на улице, в принципе ничего сложного. Возможно (точно не знаю) с Коммон Рейлом снимать коллектор будет проще. Сейчас думаю надо заглушить EGR (пока не могу открутить болты, кожется головки болтов начали проворачиваться) и что то решать с PCV так как весь маслянистый/мазутный нагар как я понимаю из-за него.
Делал все без гаража на улице, в принципе ничего сложного. Возможно (точно не знаю) с Коммон Рейлом снимать коллектор будет проще. Сейчас думаю надо заглушить EGR (пока не могу открутить болты, кожется головки болтов начали проворачиваться) и что то решать с PCV так как весь маслянистый/мазутный нагар как я понимаю из-за него.
Pajero 3'04 6G74 GDI 5АКПП SuperSelect, Люк, Круиз
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
Засорился в самом начале при выходе из коллектора, чистили проволокой на ней бал налет похожий на мазут вот тут я задумался а не стоит ли прочистить коллектор.... Подскажите как это по трудоемкости да и вообще стоит ли это делать.
Коллектор покрывается налетом, который образуется в следствии смешивания выхлопных газов системы рециркуляции и испаряющегося, через вентиляцию картера, дешевого моторного масла. Негативов несколько. 1. Засорение фильтра датчика наддува. Это у трешек. Чистится НЕ ПРОВОЛОКОЙ, а аэрозольным карбклинером, методом двухсторонней продувки. 2. Вероятность отрыва комков затвердевшей сажи и втягивание их в зону работы клапанов, с непредсказуемыми последствиями...
Коллектор покрывается налетом, который образуется в следствии смешивания выхлопных газов системы рециркуляции и испаряющегося, через вентиляцию картера, дешевого моторного масла. Негативов несколько. 1. Засорение фильтра датчика наддува. Это у трешек. Чистится НЕ ПРОВОЛОКОЙ, а аэрозольным карбклинером, методом двухсторонней продувки. 2. Вероятность отрыва комков затвердевшей сажи и втягивание их в зону работы клапанов, с непредсказуемыми последствиями...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- stranger699
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
было высказано дельное предложение,снять впуск и положить его в выварку со стиральным порошком...и часа три варить...будет как новый
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
Я этот метод и предлагал. Потому как сам так делал. Ехать на авто без коллектора до мойки не хотелось, на такси тоже, пешком далековато. Но варил меньше чем три часа у меня он был еще сносным.... Хота с учётом его поворота (т.к он не влез весь) может так и вышло. Зато ничего не надо шоркать, знай себе воду меняй, да парашок подсыпай...........
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 16 мар 2014, 18:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PIV 5dr
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
Какое давление должно быть на этом датчике давления впускного коллектора на разных оборотах?
У меня 95-100-105 если авто стоит, даже на 3500 оборотах, и в движении 96-146кПа
Это норм?
Появилась проблема с тягой - не тянет. Такое было на прошлом п4 3,2д 165лс, (на этом 200лс 3,2) когда трубочка на этот датчик прохудилась.
Турбина холодная часть не в масле, крутиться свободно, дует на 2500об хорошо, рукой давление чувствуется.
Егр уже заглушил.
У меня 95-100-105 если авто стоит, даже на 3500 оборотах, и в движении 96-146кПа
Это норм?
Появилась проблема с тягой - не тянет. Такое было на прошлом п4 3,2д 165лс, (на этом 200лс 3,2) когда трубочка на этот датчик прохудилась.
Турбина холодная часть не в масле, крутиться свободно, дует на 2500об хорошо, рукой давление чувствуется.
Егр уже заглушил.
-
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 16 мар 2014, 18:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PIV 5dr
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чистить или нет впускной коллектор?
Трубочка чистая, датчик продул, штуцер ёршиком для трубок прочистил - чисто, свободно. Дул в трубочку, давление от 60 до 120 смог сам дунуть.
Ошибок нет. ДТ 3 раза менял.
Ошибок нет. ДТ 3 раза менял.
-
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 16 мар 2014, 18:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PIV 5dr
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Чистить или нет впускной коллектор?
Проблема была в актуаторе турбины
Криворукий я как то коротнул клемму + на него и появилась мелкая дырочка.
Заделал поксиполом и все ок. Пробег 200 уже. Только ТО и все, люблю его.
Криворукий я как то коротнул клемму + на него и появилась мелкая дырочка.
Заделал поксиполом и все ок. Пробег 200 уже. Только ТО и все, люблю его.
- Saur
- Сообщения: 7424
- Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
- Двигатель:: Водкородный
- Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
- Откуда: Самоизолировался в астрале
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 294 раза
- Контактная информация:
Чистить или нет впускной коллектор?
А лучше в посудомойку запихнуть ,если жена не убьетstranger699 писал(а): ↑ со стиральным порошком...и часа три варить.
Вот эта штука смывает нагар на раз- только водой пополоскать :
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки