Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение leon76 »

Дошли руки до генератора, пока снег не выпал. Собственно напрягало шуршание и посвистывание, только на горячем моторе со стороны гены. Было решено разобрать подшипники и смазать их, своими силами. Подшипников стоит 2 передний и задний оба закрытые. Стоимость обоих 1000р. Короче тема для тех кто ни разу не делал и хочет сделать сам. Сразу скажу, что работы проводились сверху, вниз даже не лазали. Погнали.
1. снимаем защиту верхнюю движка.
2. воздушный фильтр в сборе с патрубками
3. воздухозабор воздушного фильтра 2 болта на 10
4. всасывающий патрубок на турбину от воздушного фильтра
5. выходной патрубок на интеркулер с турбины вместе с 2мя креплениями на 10 и отводим в сторону
6. откручиваем полностью верхний стопорный болт натяжителя ремней гены на 13 и ослабляем натяжитель и снимаем
7. вытаскиваем фишку с гены, и откручиваем плюсовой провод на 10. Внимание - провод этот надо чем-нибудь обернуть изоляционным от касания на корпус или отсоединять АКБ. Я надел на него рукавицу.
8. откручиваем нижнюю гайку крепления гены к блоку на 17 и вытаскиваем болт и вытаскиваем гену.
Разборка генератора. все действия делаем очень аккуратно.
1. отворачиваем 4 болта на 8 и отделяем аккуратно верхнюю крышку от статора, отвертками, всё это вытаскиваем наружу и видим нижний подшипник на валу
2. снимаем задний подшипник (я использовал съемник)
3. откручиваем шкив гайка на 27. Я сделал так - зажал шкив в тиски через деревянные бруски и открутил гайку.
4. выбиваем или выпрессовываем вал из переднего подшипника в верхней крышке.
5. откручиваем 4 винта под крестовую отвертку и снимаем пластину которая держит передний подшипник
6. аккуратно выбиваем подшипник из верхней крышки
7. разбираем оба подшипника, для этого иглой с внутренней обоймы аккуратно поддеваем за пыльник-защиту и вытаскиваем. потом со второй стороны. Смазка у меня там была но уже задервенела от времени видимо
8. промываем подшипник в бензине зубной щеткой и после продуваем компрессором, чтобы там смазки не осталось. Подшипники должны быть чистые.
9. закладываем высокотемпературную смазку в подшипники с двух сторон и ставим на место пыльники.
10. ставим на места подшипники, предварительно все протереть мягкой тканью
11. в задней крышке, где щеточный узел, нужно щетки утопить и зафиксировать, чтобы вставить якорь с подшипником. Я использовал тоненькие шестигранники. см. фото
12. собираем генератор полностью и вытаскиваем сзади шестигранник который держит щетки
13. далее устанавливаем гену на место и собираем всё что было разобрано в обратном порядке и натягиваем ремни.
Время работы 4 часа с обедом и из материалов - смазка для подшипников.
Теперь не посвистывает
Вложения
накручиваем гайку на нижний болт крепления гены к блоку
накручиваем гайку на нижний болт крепления гены к блоку
ставим гену и нижний болт крепления гены к блоку
ставим гену и нижний болт крепления гены к блоку
щетки зафиксированы и утоплены
щетки зафиксированы и утоплены
отверстие для фиксации щеток
отверстие для фиксации щеток
задний подшипник установлен на место
задний подшипник установлен на место
передний подшипник в разобранном состоянии
передний подшипник в разобранном состоянии
ротор
ротор
передняя крышка где стоит передний подшипник
передняя крышка где стоит передний подшипник
шкиф на валу залил ВДэхой
шкиф на валу залил ВДэхой
задняя крышка и щеточный узел
задняя крышка и щеточный узел
вал где был задний подшипник
вал где был задний подшипник
задний подшипник
задний подшипник
задний подшипник
задний подшипник
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение stranger699 »

отличные фото,зачотный процесс...только зачем мазать старые,покупаются новые подшипники (япония) по размеру 500 руб пара и ставяться
маж не маж...а все равно со временем идет износ
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение leon76 »

Базара нет. Хотелось произвести данный процесс, было большое желание самому сделать. :*VICTORY*: Сэкономил косарь :*VICTORY*: Маромойничаю :*DRINK*: :*DRINK*: :*DRINK*:
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение stranger699 »

Вам респект за растущие из нужного места руки и конечно за терпение и желание содержать машину как положено :*THUMBS UP*: :*DRINK*: :*THUMBS UP*:
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
Аватара пользователя
U96
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 12:48
Двигатель:: 4М41 & 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Паджеро III
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение U96 »

За отчет респект. А у всех 4м41 генераторы одинаковые? Хочу иметь в запасе щетки (давным давно, на пузотерке неудачно встал на М5 в Мордовии с кончившимися щетками........кончилось все эвакуатором).
У меня по экзисту бьется номер ME 701986 Регулятор генератора. Выглядит он по другому, не как у топикстартера. Или это просто фотка в экзисте другая, или вверх ногами она? Может кто заказывал?
Вложения
img.jpg
img.jpg (16 КБ) 4680 просмотров
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение SmoAG »

щетки отдельно продаются рублей 70, фирма кажется карго, поищи по интернету ну или поиском
На фото снятый регулятор, а у ТС он еще в корпусе, поэтому Вам так показалось.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение SmoAG »

Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение drcham »

Нет, не все генераторы одинаковые. 4M41 от П4 - там были 130А и 140А.
4M41 от П3 были 125А и 140А.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение SmoAG »

Сильно сомневаюсь что щетки на них разные. тк номер тех щеток бьется на все генераторы от 7 лансера и выше.
Вот только замена их немного проблемна, паять придется, а заменить без пайки не получится, точнее может оказаться безрезультатно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение drcham »

SmoAG писал(а):Сильно сомневаюсь что щетки на них разные. тк номер тех щеток бьется на все генераторы от 7 лансера и выше.
Вот только замена их немного проблемна, паять придется, а заменить без пайки не получится, точнее может оказаться безрезультатно.
Без пайки никак. Щетки скорее всего одинаковые.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
U96
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 12:48
Двигатель:: 4М41 & 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Паджеро III
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение U96 »

Намек понял, но мне показалось что в этой теме самое правильное упомянуть о щетках. В масштабах работы по замене подшипников. А щетки генератора все же нужно с собой иметь. Эта деталька одна из немногих способна внезапно "обездвижить" авто полностью.
Регулятор в сборе предпочтительнее, ибо пайка в полевых условиях проблематична
Всем откликнувшимся спасибо
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение drcham »

U96 писал(а):
Намек понял, но мне показалось что в этой теме самое правильное упомянуть о щетках. В масштабах работы по замене подшипников. А щетки генератора все же нужно с собой иметь. Эта деталька одна из немногих способна внезапно "обездвижить" авто полностью.
Регулятор в сборе предпочтительнее, ибо пайка в полевых условиях проблематична
Всем откликнувшимся спасибо
Газовый паяльник спасет тебя в полевых условиях. :*VICTORY*:
хотя в моих представлениях боевая машина должна быть обслужена как следует в плане таких расходников.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение SmoAG »

+100)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
U96
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 12:48
Двигатель:: 4М41 & 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Паджеро III
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение U96 »

боевая машина должна быть обслужена как следует в плане таких расходников.

Так оно так, но я слышал и другое мнение на этот счет - не мешай машине работать. Где ж это видано - проверка состояния щеток генератора (такого даже на ТО 200 000 не предусмотрено)
И потом, вдруг вода или песчинка попадет под щетку..., может получиться задир на контактном кольце и щетка сработается быстрее, можно и не уследить.
Аватара пользователя
LVG
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:00
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III, 2006 г.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение LVG »

:*WRITE*:
vskman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 авг 2018, 16:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Воскресенск

Re: Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ

Сообщение vskman »

по своему опыту скажу:
гайку шкива лучше откручивать зажав сам якорь (за сердечник) в тиски. через фанерочку. Паспортный момент на гайке 180H*м, зажатый шкив проворачивается в тисках при попытке открутить. Мало трение покоя. А вот сердечник норм.
регулятор с собой возить - дело дрянь. Потому что открутить регулятор от диодного моста может оказаться ооооочень трудным. Проще изъять статорную обмотку вместе с выпрямителем и регулятором в сборе. Метизы сырые и сорвав филипс-крест уже не выкрутить регулятор ну никак.
винты стягивающие статор - не перетягивать. Там совсем небольшой момент. Что-то около 8 ньютон-метров.
при замене щеток заодно и коллекторные кольца сразу же поменять и проточить в центрах.
Паяльник нужен 100-ваттный минимум. С теплоемким жалом.
По итогам в высокорисковые поездки с сомнительным генератором лучше ездить с обслуженным и проверенным на стенде но лежащим в багажнике.
Все справедливо для 130-амперников 1800A214 и 1800A290
У топикстартера кажись 140-амперник 1800A116
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»