Качество фильтров

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Качество фильтров

Сообщение Dizel Man »

Вот по этому и нет в баке конденсата.)
Чтобы конденсировать воду, при минусовой температуре -20 Цельсия, в объеме хотя бы 20 миллилитров на бак, нужно через него продуть: 200:0,075=2666 м3. Что должно произойти, что бы при минус 20 за бортом, через 100 литровый бак продулось 2666 кубов голодного воздуха и вся влага из него выпала в чистый осадок?
У меня Бабушка, светлая ей память, в подобных ситуациях любила говаривать: "усраться - не поддаться". :*DRINK*: ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Качество фильтров

Сообщение SNOOPER »

Бабушка знала кому говорила.....)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Качество фильтров

Сообщение SmoAG »

SNOOPER писал(а): Вот по этому и нет в баке конденсата
а не смущает ни кого, что человек добавляет в бак присадку у которой в Анотации написано, препятствует коррозии, то есть она связывает воду и она не в чистом виде в баке, а виде спирта, который уже горит.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Качество фильтров

Сообщение дед61 »

Зае.....ли......" Губит людей не пиво, губит людей вода"
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Качество фильтров

Сообщение SNOOPER »

SmoAG писал(а): а не смущает ни кого, что человек добавляет в бак присадку у которой в Анотации написано, препятствует коррозии, то есть она связывает воду и она не в чистом виде в баке, а виде спирта, который уже горит.
С присадкой понятно.
Я про то что он выезжает с теплого гаража, с полным баком.
Естественно там негде конденсироваться, да и нечему.
Плюс присадка.
Вот погонял бы с пустым, было бы совсем другое дело.
Это как человек в очках, сколько раз зашел в теплое помещение, столько и очки протёр.
Так же и заезд в ремзону с пустым баком.
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Качество фильтров

Сообщение klinych »

Dizel Man писал(а): Чтобы конденсировать воду, при минусовой температуре -20 Цельсия, в объеме хотя бы 20 миллилитров на бак, нужно через него продуть: 200:0,075=2666 м3. Что должно произойти, что бы при минус 20 за бортом, через 100 литровый бак продулось 2666 кубов голодного воздуха и вся влага из него выпала в чистый осадок?
-20 Цельсия воздух "зайдёт" в бак и если этот же воздух нагреется там, скажем, до +10, то воды в нём будет уже 0,75г/100л х 30 дней/месяц (т.к. процесс нагрева и конденсации цикличный эти 0,75 гр каждый раз будут выпадать в осадок) = 22,5 гр воды/месяц х 3 (зимних месяца) =67 грамм воды (только из воздуха при одном цикле "нагрева-конденсации" в день).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Качество фильтров

Сообщение Dizel Man »

-20 Цельсия воздух "зайдёт" в бак и если этот же воздух нагреется там, скажем, до +10, то воды в нём будет уже 0,75г/100л х 30 дней/месяц (т.к. процесс нагрева и конденсации цикличный эти 0,75 гр каждый раз будут выпадать в осадок) = 22,5 гр воды/месяц х 3 (зимних месяца) =67 грамм воды (только из воздуха при одном цикле "нагрева-конденсации" в день).
Вы очень невнимательно читаете.
В автомобильный топливный бак, никогда не подается нагретый атмосферный воздух! Туда может попасть воздух, имеющий температуру с обеих сторон т/бака, идентичную. Т.е., если за бортом минус 10, воздух тоже минус 10. Далее, сколько воды в атмосферном воздухе, в 100-литровом пустом т/баке? При –20 °С и 80% влажности (типичная ситуация на улице зимой) содержание воды — 0,75 г/м3. Это в кубе. Делим на 10, и получаем 0,075 грамма воды в воздухе 100-литрового пустого т/бака.
Это справедливо для 100 литрового объема. 0,075 грамма воды в атмосферном зимнем воздухе на улице, те есть на сквозняке зимой. Баки у нас, не 100 литровые, это написано примерно, для понимания оперативной ситуации. Минус, 50% объема занято топливом. То есть 0,075 делим пополам, это 0,037 грамма воды в воздухе над топливом. Эти 50 литров воздуха, содержащего 0,037 грамм воды нужно задуть в бак принудительно. Если открыть крышку бака, в него никак не всосет 50 литров зимнего, морозного, питерского воздуха. А если бы и всосало, то вдувая, "циклически" каждый день при заправке т/бака, 50 литров в течении месяца имеем 0,037 Х 30 = 1,125 грамма. То есть 1 грамм воды пройдя через т/бак в составе питерского морозного воздуха будет иметь возможность сконденсироваться и выпасть в жидкую фракцию. В год, это количество дойдет до 13,5 грамм. И это при условии, что ВСЯ!!! (до ноля) влага из 18 кубов воздуха продутого через холодный бак выпадет на стенках этого бака в виде конденсата. 13 с половиной грамм в год!!! Весь расчет, как видите, произведен по максимуму. А далее, вполне естественно, возникает вопрос: "кому так выгодно втирать социуму мысль о том, что вода в баках появляется исключительно из атмосферного воздуха, который в оных баках постоянно, как сквозняк, циркулирует???"
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Качество фильтров

Сообщение Dizel Man »

а не смущает ни кого, что человек добавляет в бак присадку у которой в Анотации написано, препятствует коррозии, то есть она связывает воду и она не в чистом виде в баке, а виде спирта, который уже горит.
Вода в виде спирта, это как? Вода, кстати, тоже очень хорошо горит. Это кислород и водород в одном флаконе. И почему связывает, может смазывает/покрывает/обволакивает?
В нашем примере (отмечено красным), допустим топливо и воздух в баке нагрелись до+10, по мере расхода топлива, туда "зашёл" зимний воздух с отн.влажностью 65%...По мере остывания при тем-ры 3.2гр влага из воздуха начинает конденсироваться в воду и чем выше будет температура воздуха в баке, тем выше температура конденсации (=образование воды). Если предыдущие 3-4 стр не "тонкий" троллинг, надеюсь убедил
То есть,
в закрытом
100 литровом объеме, при изменении температуры топлива/бака, будет меняться кол-во влаги в воздухе которая может сконденсироваться и выпасть в осадок? В соответствии с приведенной таблицей, что бы вода выпала в осадок и начался процесс конденсации в виде росы, при забортной температуре в 40 градусов температуру топлива, и соответственно воздуха над ним, нужно уронить до значения 36,8 градусов. А то, что отмечено красным в таблице, вообще предполагает разницу температур снаружи и внутри аж на 6,8 градусов. Как это возможно на практике? Будем ставить холодильник для топлива?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Качество фильтров

Сообщение SNOOPER »

Исходя из твоих утверждений можно предположить что воздух в бак попадает только при производстве.
В процессе эксплуатации:
При расходе топлива воздух не пускают абсорберы и прочие клапана.
А тот что пытается попасть при заправке, безжалостно вытесняется залитым топливом, а если заливается мало, то в "бой" вступают пары топлива, которые не оставляют шансов вообще.

Даже слов не подобрать от "восторга"...
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Качество фильтров

Сообщение klinych »

Dizel Man писал(а): Вы очень невнимательно читаете.
ОК, попробую объяснить на картинках.
Имеем цистерну дизтоплива (=бак сообщён с атмосферой) три куба с переменным объёмом топлива, температура топлива в баке +19
1 (1).jpg
Температура топлива на входе в двигатель +27
1 (2).jpg
Температура обратки на выходе с двигателя +47
1 (3).jpg
Температура входа обратки наверху бака +38
1 (4).jpg
Воду с отстоем сливаю каждый день до 0.5л. Бак пополняется сепарированием дизтоплива раз в 4-5 дней (т.е. попадание воды "с заправкой" каждый день исключено). Вопрос: откуда вода на дне бака?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Качество фильтров

Сообщение Dizel Man »

Исходя из твоих утверждений можно предположить что воздух в бак попадает только при производстве.
В процессе эксплуатации: При расходе топлива воздух не пускают абсорберы и прочие клапана.
А тот что пытается попасть при заправке, безжалостно вытесняется залитым топливом, а если заливается мало, то в "бой" вступают пары топлива, которые не оставляют шансов вообще. Даже слов не подобрать от "восторга"...


Да не восторгайся, Саш. Просто собери волю в кулак и признай что я прав. :*DRINK*:
Имеем цистерну дизтоплива (=бак сообщён с атмосферой)
Ко всему прочему, любое топливо и дизтопливо в том числе, гигроскопично. 3 куба (3000 литров) делим на 90 литров (средний т/бак) = 33.3 топливных бака среднестатистического "джипа". 0,5 литра делим на 33,3 = 0,015 грамма воды в одном баке "джипа" каждый день. Умножаем на 30 дней = 0,45 грамма воды в месяц. Умножаем на 12 и получаем 5,54 грамма воды при свободном сообщении с атмосферой топливного бака "джипа", в год. И это если воду не сливть, заправлять "джип" ведром зачерпывая соляр из открытой цистерны, СЕПАРатор не применять, и вообще "забить болт" на всю топливную систему... ::-D: :*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Качество фильтров

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): Да не восторгайся, Саш. Просто собери волю в кулак и признай что я прав.
Несомненно прав.
Земля плоская и на трёх китах.....
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Качество фильтров

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): воды в одном баке "джипа" каждый день.
А почему каждый день?
А не каждый рабочий цикл?
Хотя да, у тебя же воздух в бак не попадает.....
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Качество фильтров

Сообщение klinych »

Dizel Man писал(а): Ко всему прочему, любое топливо и дизтопливо в том числе, гигроскопично.
Гигроскопично....но вопрос был не об этом, а откуда каждый день в топливе образуется вода? Топливо "впитывает" столько влаги из воздуха?...за 5 дней при расходе топлива 500 л в сутки сливается минимум 2.5 литра чистой воды, и если взглянуть на таблицу точки росы с предыдущей страницы, то можно увидеть, что в данных условиях при температуре топлива и стенок цистерны +19, воздуха +24 при отн.влажности 75% влага вполне может сконденсироваться в воду (отмечено чёрным) и выпасть в осадок ...
Точка росы.jpg
Ну да ладно...блажен кто верует ::-D:
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Качество фильтров

Сообщение Dizel Man »

...но вопрос был не об этом, а откуда каждый день в топливе образуется вода?
Вопрос был в том, что не стоит зимой ездить с т/баком заполненным наполовину.
влага вполне может сконденсироваться в воду (отмечено чёрным) и выпасть в осадок ...
Если честно, мне похрену откуда берется вода. Важно то, что если исключить попадание воды в бак через прогнившие элементы топливохранилища и из "пистолета" АЗС, то из воздуха, ее (воды) возьмется так мало, что приведенные ранее для примера киноролики, есть редкостное, антинаучное, бездоказательное дерьмо. А люди, их снявшие - редкостные лохи. Все это, естественно ИМХО. И Вы правы
Ну да ладно...блажен кто верует ::-D:
:*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Качество фильтров

Сообщение klinych »

Dizel Man писал(а): Если честно, мне похрену откуда берется вода. Важно то, что если исключить попадание воды в бак через прогнившие элементы топливохранилища и из "пистолета" АЗС, то из воздуха, ее (воды) возьмется так мало, что приведенные ранее для примера киноролики, есть редкостное, антинаучное, бездоказательное дерьмо. А люди, их снявшие - редкостные лохи. Все это, естественно ИМХО.
Да это было сразу заметно...что похрену ::-D: Мало того, что журнализды всяких околоавтомобильных изданий, будучи в сговоре с производителями средств для удаления влаги из бака, пишут чушь про образование конденсата там
Полный бак хорош еще и тем, что позволяет значительно сократить количество накапливаемого конденсата. Дело в том, что в морозы при постепенном прогревании салона машины температура в баке проходит через точку росы и приводит к образованию капелек воды на стенках. Влага опадает в топливо и скапливается на дне резервуара. Чем меньше бензина залито в емкость, тем больше площадь оголенных стенок, на которых при разных температурах выпадает влага. В итоге через несколько недель на дне бака образуются сгустки воды, которые то замерзают с превращением в мокрые хлопья снега, то вновь размораживаются. Эти кристаллы могут закупоривать сетку бензонасоса. Вода также проникает внутрь топливной системы, оседает на фильтре и замерзает в его ячейках, блокируя их работу.
В общем, чем больше бензина залито в бак, тем меньше конденсата будет появляться на его стенках.
https://aif.ru/auto/support/derzhi_bak_ ... hiny_zimoy
...так ещё мануалы, конечно же, дураки пишут
Из топливного фильтра системы питания дизельного двигателя необходимо периодически удалять скапливающуюся влагу. Данная процедура обычно производится одновременно с заменой масляного фильтра. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности, экстремальных температур или сильных температурных перепадов между дневными и ночными значениями, проверку топливного фильтра следует производить по возможности чаще.
http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mits ... 2-754.html
не понимая, что именно во время температурных перепадах, АЗС только и мечтают плеснуть воды нам в бак (ессно потом, свалив на перепад), так ещё вода с дорог усиленно стремится просочится туда же через прогнившие горловины...УжОс!
ЗЫ: желаю всем (и себе ::-D: ) меньше проблем с насосами! :*VICTORY*: :*DRINK*:
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Качество фильтров

Сообщение Dizel Man »

Это эмоции. Я привел цифры, а Вы нет. ::-D: Дайте аргументированное опровержение пожалуйста. Воды в атмосфере есть определенное кол-во.
...любое топливо и дизтопливо в том числе, гигроскопично. 3 куба (3000 литров) делим на 90 литров (средний т/бак) = 33.3 топливных бака среднестатистического "джипа". 0,5 литра делим на 33,3 = 0,015 грамма воды в одном баке "джипа" каждый день. Умножаем на 30 дней = 0,45 грамма воды в месяц. Умножаем на 12 и получаем 5,54 грамма воды при свободном сообщении с атмосферой топливного бака "джипа", в год.
автомобильный топливный бак, никогда не подается нагретый атмосферный воздух! Туда может попасть воздух, имеющий температуру с обеих сторон т/бака, идентичную. Т.е., если за бортом минус 10, воздух тоже минус 10. Далее, сколько воды в атмосферном воздухе, в 100-литровом пустом т/баке? При –20 °С и 80% влажности (типичная ситуация на улице зимой) содержание воды — 0,75 г/м3. Это в кубе. Делим на 10, и получаем 0,075 грамма воды в воздухе 100-литрового пустого т/бака.
Это справедливо для 100 литрового объема. 0,075 грамма воды в атмосферном зимнем воздухе на улице, те есть на сквозняке зимой. Баки у нас, не 100 литровые, это написано примерно, для понимания оперативной ситуации. Минус, 50% объема занято топливом. То есть 0,075 делим пополам, это 0,037 грамма воды в воздухе над топливом. Эти 50 литров воздуха, содержащего 0,037 грамм воды нужно задуть в бак принудительно. Если открыть крышку бака, в него никак не всосет 50 литров зимнего, морозного, питерского воздуха. А если бы и всосало, то вдувая, "циклически" каждый день при заправке т/бака, 50 литров в течении месяца имеем 0,037 Х 30 = 1,125 грамма. То есть 1 грамм воды пройдя через т/бак в составе питерского морозного воздуха будет иметь возможность сконденсироваться и выпасть в жидкую фракцию. В год, это количество дойдет до 13,5 грамм. И это при условии, что ВСЯ!!! (до ноля) влага из 18 кубов воздуха продутого через холодный бак выпадет на стенках этого бака в виде конденсата. 13 с половиной грамм в год!!!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Качество фильтров

Сообщение Dizel Man »

Теперь коротко.
1. Вода есть в воздухе, это факт;
2. В разное время года, влажность воздуха различна, это факт;
3. Вода может из пара/аэрозоля выпасть в осадок по различным причинам, это факт;
4. Выпасть в осадок больше чем влаги есть в атмосфере нет физических обоснований, это факт! Тот, кому интересно разобраться в цифрах, читает выше. Остальные, продолжают верить в чудо и тиражировать бред по всему интернету. :*DRINK*: ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Качество фильтров

Сообщение klinych »

Dizel Man писал(а): Это эмоции. Я привел цифры, а Вы нет. Дайте аргументированное опровержение пожалуйста.
А смысл? Чего уж только не приводил и цифры, и картинки, и цитату из манула....всё едино :) ....Qui habet aures audiendi, audiat ::-D:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Качество фильтров

Сообщение SNOOPER »

klinych писал(а): А смысл? Чего уж только не приводил и цифры, и картинки, и цитату из манула....всё едино ....Qui habet aures audiendi, audiat
Ну это удар ниже пояса.... ::-[:
:*ROFL*:
Закрыто

Вернуться в «4М41 и его модификации»