Подскажите по снятию турбины 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Всем привет!
Собрался снять турбину, чтобы визуально проверить состояние байпасного клапана. Что ось не заедает и сама заслонка не прогорела. Ну и поменяю для профилактики сам актуатор для очистки совести (купил 5 лет назад и так и не доходят руки поменять). Напомню, вся канитель из за ошибки передув (49). На скорости при разгоне отрубается подача топлива и загорается чек инжин.
Буду откручивать все по "мануалу". Но очень хотелось бы пару советов от специалистов по тонкостям и нюансам услышать. :)
По пунктам что конкретно меня беспокоит:
1) при открычивании гаек и болтов от коллекторов высока ли вероятность сорвать шпильки?
2) Обязательно ли как по мануалу сливать весь тосол или достаточно просто культурно заткнуть трубочки?
3) На сколько критично новые прокладки покупать где требует мануал, или старые вполне себе можно обратно поставить если не повреждены и не прогорели?
Спасибо.
Вложения
К задним гайкам подлезть головкой с удлинителем возможно будет или нужно что-то хитрое изобретать?
К задним гайкам подлезть головкой с удлинителем возможно будет или нужно что-то хитрое изобретать?
Две гайки закручивать между собой (контрить в распорку)?
Две гайки закручивать между собой (контрить в распорку)?
мануал по снятию турбины.jpg
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Злыдня »

Лично у меня всё открутилось без проблем.
Чтобы подлезть к шпилькам, тепловые экраны снимал безжалостно.
Антифриз, думаю, можно слить только из блока. Пробка возле масляного фильтра.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Злыдня писал(а):Лично у меня всё открутилось без проблем.
Чтобы подлезть к шпилькам, тепловые экраны снимал безжалостно.
Антифриз, думаю, можно слить только из блока. Пробка возле масляного фильтра.
Да, тепловые экраны я тоже безжалостно отгибал. :) А с прокладками как поступали? Обязательно новые?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Дело тут с прокладками:
Вот вы подумайте какой там пробег, там все напрочь уже пригорело, и прокладки если уж не от температуры то от времени точно пришли в негодность, закажи их там есть 3 штуки и точно будете знать что там все хорошо.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

SmoAG писал(а):Дело тут с прокладками:
Вот вы подумайте какой там пробег, там все напрочь уже пригорело, и прокладки если уж не от температуры то от времени точно пришли в негодность, закажи их там есть 3 штуки и точно будете знать что там все хорошо.
Это я уже подумал, какой там пробег. :) Если бы эти прокладки в булочной около дома продавались - вопросов бы не было, пошел бы и купил для очистки совести. А так заказывать и неделю ждать блин. С нетерпением. Достанешь - а оно и выяснится что нахер не надо было их менять, даже для профилактики. :*ROFL*: Поэтому и интересуюсь на сколько критично новые ставить. Всякие егр'ы откручивал прикручивал по 10 раз - не припомню чтобы хоть какая-то прокладка была не але. Это же не карбюратор с картоными прокладками. Разобрал - а она в руках рассыпалась.
Ладно, идею понял. Посмотрю по факту на состояние прокладок. Если совсем плохо все окажется - буду морочиться заказывать. :)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

Собрался снять турбину, чтобы визуально проверить состояние байпасного клапана. Что ось не заедает и сама заслонка не прогорела. Ну и поменяю для профилактики сам актуатор для очистки совести (купил 5 лет назад и так и не доходят руки поменять).
А зачем Вам все это? Для понимания всех указанных позиций применяется диагностика, самая простая, с манометром. Я уж про электронную не говорю. Не трогайте турбину, иначе, готовьтесь к ее замене...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Злыдня »

Прокладки там стальные многослойные зачем их менять?
Хотя, возможно у меня были поосто новые.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Dizel Man писал(а):
Собрался снять турбину, чтобы визуально проверить состояние байпасного клапана. Что ось не заедает и сама заслонка не прогорела. Ну и поменяю для профилактики сам актуатор для очистки совести (купил 5 лет назад и так и не доходят руки поменять).
А зачем Вам все это? Для понимания всех указанных позиций применяется диагностика, самая простая, с манометром. Я уж про электронную не говорю. Не трогайте турбину, иначе, готовьтесь к ее замене...
Затем что диагностики (в том числе вместе с Вами), ни к чему не привели... И 5-й год кататься с чек инжином и невозможностью разогнаться тоже надоедает понемногу. Остается только сделать замены не замененных ранее деталей для "очистки совести". :)
Турбину я трогать не собираюсь. Просто заслонку проверить на клины/заедания/прогорания и клапан новый прикрутить. :)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

Для этого турбину снимать нужды нет. Вы 5 лет катаетесь с этой проблемой?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Dizel Man писал(а):Для этого турбину снимать нужды нет. Вы 5 лет катаетесь с этой проблемой?
Ну да. :) Ну не знаю, без снятия турбины заслонку посмотреть весьма затруднительно. Разве что фонариками, зеркальцами и на ошупь. :*ROFL*:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

У меня такая же хрень с турбиной и ошибка та же 49-я. Но возникла только в этом году и уже успела слегка достать. Вроде бы связана с клапаном сброса избыточного давления, который закисает. Тут на форуме подсказывали, что спрыскивали ВД-40, а потом наносили керамическую (точно не помню) смазку. Все делали не снимая турбину. Только неудобно это очень. При городском цикле ошибка никак не проявляет себя, только на трассе. Ошибка проявляет себя когда обороты двигателя достигают 3000.
Упс, Rommy, я вижу тебя в той теме. Там Jackson на картинке указал, что и где закисает. Осталось только туда добраться. Можно еще трубку глянуть на актуатор, может прохудилась.
Вот ссылка http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=60
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

winter1971 писал(а):У меня такая же хрень с турбиной и ошибка та же 49-я. Но возникла только в этом году и уже успела слегка достать. Вроде бы связана с клапаном сброса избыточного давления, который закисает. Тут на форуме подсказывали, что спрыскивали ВД-40, а потом наносили керамическую (точно не помню) смазку. Все делали не снимая турбину. Только неудобно это очень. При городском цикле ошибка никак не проявляет себя, только на трассе. Ошибка проявляет себя когда обороты двигателя достигают 3000.
Упс, Rommy, я вижу тебя в той теме. Там Jackson на картинке указал, что и где закисает. Осталось только туда добраться. Можно еще трубку глянуть на актуатор, может прохудилась.
Вот ссылка http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=60
Если вдруг удастся победить ошибку передува обязательно отпишись как победил.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Парадокс, две темы идут параллельно, часть обладателей мотора увелиивают надув до максимума, часть наоборот уменьшают ввиду передува.
ну а вопрос, турбирна ли виновата? можете привести данные на каком давлении зажигается чек?
в мануале по нашему мотору написано 1,61 кПа срабатывание штока 1,81 кПа предельно допустимое давление.
У меня сейчас турбина на 3300-3400 выдает 1,45 дальше с ростом оборотов до 4000 сильно не растет возможно дотягивает до 1.5
вот интересно при каком давлении у Вас это случается?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Я с манометром не ездил. Да и как его присобачить, чтоб именно на ходу видеть давление создаваемое турбиной? Компьютерная диагностика тоже ничего не дала, т.е. показывает что все в норме. Но ее тоже делали не на ходу. Из того что видел - это 3000 оборотов, дальше загорается чек. Ошибка 49. Если не клапан сброса, то что?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а):Не трогайте турбину, иначе, готовьтесь к ее замене...
Мдя, турбинщики то же самое сказали. Правда у меня тогда была попытка победить 41-ую ошибку. Чисткой всего и вся победили. Но появилась 49-ая.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=23598
О, каким-то чудом докопался до темы с фотками. Мда, расковырять немало придется.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

Для понимания происходящего подключается сканер и имплантируется в цепь манометр. Если показания одинаковы, тогда проверяется цепь отсечки. Это просто шланг от турбины к клапану. Туда, через тройник тоже имплантируется манометр и проверяется подвижность штока при резком нажатии на педаль акселератора...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Dizel Man писал(а):Для понимания происходящего подключается сканер и имплантируется в цепь манометр. Если показания одинаковы, тогда проверяется цепь отсечки. Это просто шланг от турбины к клапану. Туда, через тройник тоже имплантируется манометр и проверяется подвижность штока при резком нажатии на педаль акселератора...
Это все уже делалось неоднократно. Все величины давлений и выходы штока в мм полностью соответствуют мануалу. Показания mut'а и манометра одинаковые. А ошибка все равно есть. :)
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение den1ska »

Приветствую! Господа, извиняюсь, что немного не "по теме", есть проблема(начинает подсвистывать/подвывать турбина), какой выход предпочтительней? ремкомплект, картридж, или только покупка новой? турбина TF035HL-14GK2-6 080609114  49135-029290! Ответьте кто-нибудь плиз, можно в ЛС! Или ткните в тему если я не увидел!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

Если Вы слышите "свист" турбины:
- загляните под передний бампер. Там интеркуллер. Если он в масле и если при перегазовке (попросите резко нажать педаль кого-либо) из него "свистит" - снимать и "варить"/менять;
- снимите патрубок с торца турбины, тот, что "смотрит" на радиатор. Попробуйте люфты вала турбины, поперечный и продольный. Если есть - замена картриджа, но обоснованная, при больших люфтах;
- проверте целостность выпускного коллектора. Если Вы слышите звук, значит есть отверстие в тракте, либо крыльчатка уже цепляет за корпус турбины...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»