Только механическим способом не чисть его. На ура чистится карбклинером или любой другой едкой жижей. Да и стоимость его нового 1000 рэ. Партномер ME191373steals2k писал(а):прошу простить меня.
есть фильтр.
чёрный, как и коллектор.
))))
надо снять и почистить.
Подскажите по снятию турбины 4m41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Сегодня проверил проходимость фильтра буста и шланга от него на датчик, к своему стыду обнаружил, что сам фильтрик практически непроходим, со шлангом всё гут, целый, продувается прекрасно. Фильтр заменил на новый. Старый замочил в растворителе Profoam 1000 (за не имением карбклинера).
Кстати, может гуру подскажут момент затяжки этого фильтрика, а то вот склероз старческий, а бумажку, где было записано, потерял где-то.
Почему спрашиваю, потому что резьба для закручивания еще есть, но идет очень тяжело. А с дури можно и х** сломать. До упора закручивать не стал. Побоялся. Как бы чего дурного не вышло.
Кстати, может гуру подскажут момент затяжки этого фильтрика, а то вот склероз старческий, а бумажку, где было записано, потерял где-то.
Почему спрашиваю, потому что резьба для закручивания еще есть, но идет очень тяжело. А с дури можно и х** сломать. До упора закручивать не стал. Побоялся. Как бы чего дурного не вышло.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Короче, как я не откладывал, пробуя различные способы победить передув, все-таки придется лезть к турбокомпрессору и менять актуатор. Датчик наддува менял, фильтр буста заменил, вакуумный шланг проверил, поливал заслонку всякой бякой, один фиг зажигает ошибку.
- Вложения
-
- graphs2 (1).rtf
- (4.72 МБ) 28 скачиваний
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Сегодня заменили актуатор на новый со снятием турбины. Чистить оказалось нечего, заслонка болталась (как и положено). Старый актуатор нормально срабатывал. Вообщем причину передува так и не нашли. Просто втупую заменили старый актуатор на новый, ну и заменили прокладки-колечки разные. Турбину не половинили, как это делал Rommy, как-то целиком умудрились снять. НО!!!!
Тестовый заезд показал - ошибки больше не зажигает. Хрен его знает, что со старым актуатором было не так, но факт есть факт. Я доволен!
Тестовый заезд показал - ошибки больше не зажигает. Хрен его знает, что со старым актуатором было не так, но факт есть факт. Я доволен!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55609
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4369 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Так там упругий элемент, пружина.winter1971 писал(а):Сегодня заменили актуатор на новый со снятием турбины. Чистить оказалось нечего, заслонка болталась (как и положено). Старый актуатор нормально срабатывал. Вообщем причину передува так и не нашли. Просто втупую заменили старый актуатор на новый, ну и заменили прокладки-колечки разные. Турбину не половинили, как это делал Rommy, как-то целиком умудрились снять. НО!!!!
Тестовый заезд показал - ошибки больше не зажигает. Хрен его знает, что со старым актуатором было не так, но факт есть факт. Я доволен!
А вот она могла от время и температуры "закалиться" и стать более упругой.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Снуп, там - это где? Старый актуатор планирую раскурочить и изучить его устройство. Для понимания. Может внутри актуатора найду что-нить интересное.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55609
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4369 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Вот пружину и найдёшь....winter1971 писал(а):Снуп, там - это где? Старый актуатор планирую раскурочить и изучить его устройство. Для понимания. Может внутри актуатора найду что-нить интересное.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Если кому интересно, выкладываю фото того как это работает. Думаю, что в принципе все ясно: Шток актуатора двигает заслонку, которая соединена осью с крышкой, крышка открывается, часть отработанных газов идет в обход лопастей турбины в приемную трубу выхлопной системы, тем самым сбрасывая избыточное давление.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55609
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4369 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Не сбрасывает давление.
А поток газов ослабевает и турбина не может создать избыточное давление.
Для сброса давления во впуске применяются другие системы, здесь их нет.
А поток газов ослабевает и турбина не может создать избыточное давление.
Для сброса давления во впуске применяются другие системы, здесь их нет.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Пусть так, суть дела не меняет. Перенаправляет поток отработанных газов в обход лопастей турбины в приемную трубу выхлопной системы. А вот что случилось с актуатором - покажет вскрытие Пружина или мембрана Разберемся, доложим!SNOOPER писал(а):Не сбрасывает давление.
А поток газов ослабевает и турбина не может создать избыточное давление.
Для сброса давления во впуске применяются другие системы, здесь их нет.
Главное - ошибка перенаддува побеждена.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Это не датчик, а разьем, для датчика переднего моста
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Вот ссылочка на небольшое видео по перепускному клапану. Видео снимали на телефон, поэтому в формате *.3gp
https://yadi.sk/d/7ty3Om-G3GVkHY
https://yadi.sk/d/7ty3Om-G3GVkHY
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Полистав форум, поучаствовав в разных обсуждениях проблемы перенаддува у меня сложилось такое мнение:
- у владельцев П4 основным виновником этой ошибки является датчик наддува;
- у владельцев П3 основным виновником является грязный фильтр наддува и, если после чистки или замены оного, ошибка не пропадает, то можно смело лезть к актуатору и менять его, т.к. "разрабатывать" там нечего, внутри турбины легкий налет сажи и всё. Поменять актуатор без снятия турбины возможно, но закрепить его шток шпилькой скорей всего, увы, не выйдет. Нужна эта шпилька на штоке или нет каждый решает для себя сам.
Это всего лишь мое мнение. Можете не соглашаться.))))
- у владельцев П4 основным виновником этой ошибки является датчик наддува;
- у владельцев П3 основным виновником является грязный фильтр наддува и, если после чистки или замены оного, ошибка не пропадает, то можно смело лезть к актуатору и менять его, т.к. "разрабатывать" там нечего, внутри турбины легкий налет сажи и всё. Поменять актуатор без снятия турбины возможно, но закрепить его шток шпилькой скорей всего, увы, не выйдет. Нужна эта шпилька на штоке или нет каждый решает для себя сам.
Это всего лишь мое мнение. Можете не соглашаться.))))
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Подниму тему. Не совсем конечно по снятию турбины, но близко к этому. Сопливит антифризом с места соединения трубки охлаждения турбины с блоком, по причине отсутствия там медного уплотнительного кольца. Попытки устранить насморк снизу не удались. Удалось только заменить банджо болт с одним кольцом, но одеть второе кольцо никак. В выходные буду пробовать сделать это сверху, т.е. Со сьемом акб, воздухана, теплозащиты и выпускного патрубка с турбины. Кто знает способы демонтажа этого патрубка с наименьшей ё****лей? От турбины и от приемной трубы выхлопной.
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Купить накидной ключ, срезать рожок, сделать две удлинительнных трубы: на 30 и 50 мм, плюс молоток с укороченой ручкой. Туда больше ничем не подлезть. Отмачивание всякими WD и прочим средствами можно начинать заранее, я недели две мочил на спорте, пахнет по утрам не очень.winter1971 писал(а): Кто знает способы демонтажа этого патрубка с наименьшей ё****лей? От турбины и от приемной трубы выхлопной.
PS: Думаю что патрубок не снимется без откручивания нижних болтов глушителя, либо трех болтов турбины с выпускного коллектора. Там все плотно стоит, даже с открученными гайка и болтами ничего особо не болтается.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
5 и 6 страницы данной темы, там вместе с фото. Открутилось же у Rommy. За прошлый год турбину снимали уже два раза, крайний раз в августе. Видимо тогда же, по недосмотру, не надели уплотнительное кольцо. Буду надеяться что за это время все не шибко прикипело. С четверга начну поливать соединения вэдэхой. А дальше как Бог даст. Авось повезёт. В сервисах один хрен, либо лупят дорого, либо просто отказываются. А течь есть и устранять надо.Alex_IZA писал(а):PS: Думаю что патрубок не снимется без откручивания нижних болтов глушителя, либо трех болтов турбины с выпускного коллектора. Там все плотно стоит, даже с открученными гайка и болтами ничего особо не болтается.
P.S. В принципе можно для начала патрубок не снимать, а попытаться открутить выхлопную трубу от него. Снизу станет места чуть больше. Потом открутить маслофильтр. Банджо болт я уже откручивал накидным трещоточным, сняв только маслофильтр. Если сняв выхлопную хватит места для второй руки чтоб придержать кольцо со стороны блока, пока буду наживлять болт, то это наверное победа. Но это в теории, а на практике хз. Основная задача ведь одеть кольцо, а не снять все что прикручено.
Фото турбины не моё. Кружком обведено куда нужно добраться.
А вот фото с трубой уже мое. Вот ее я и хочу открутить. Чтоб дофига сверху не снимать.