4m41 CR 163 – отчет: регулировка клапанов

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

4m41 CR 163 – отчет: регулировка клапанов

Сообщение Alex_IZA »

Сама процедура плевая, но много работ по снятию клапанной крышки плюс дикая стоимость кучи прокладок и сальников крышки. Короче недешевая процедура, постарайтесь лишний раз не сдергивать клапанную крышку.

Да, надеюсь, мастера укажут на мои ошибки или добавят дельных советов.


Совет дня - проводить процедуру удобнее, сняв верхнее колено впускного коллектора, делов на три болта + прокладка, при этом открывается шикарный доступ к топливным трубкам. Дроссельную заслонку лучше не снимать, но крутить один болт будет неудобно, если будете снимать, то + прокладка на дроссельную заслонку.

Второй совет дня - полезно совместить процедуру с проверкой износа цепи (на всякий пожарный можно запастись верхним успокоителем), проверкой натяжителя цепи (плюс новая прокладка натяжителя) с чисткой клапана егр (для эстетов которые его не глушат). И проверкой трубочки, которая идет на датчик давления впускного коллектора, она там рвется, у коллектора.

Крайне желательно купить кучу новых прокладок: клапанная крышка, прокладки трубы егр, прокладку клапана егр. Обязательно купить сальники форсунок, это которые сверху клапанной крышки. Они довольно легко повреждаются при снятии крышки, я повредил два крайних. Прессуются головкой на 32. Сальники топливных трубок довольно живучие. Но если двигатель бегает давно, то лучше поменять все 8-мь сальников (стоят немеряно).

Номера прокладок печатаю, но проверяйте по каталогу сами:
прокладка клапанной крышки - ME192209;
сальник форсунки - MN158385 (4 шт);
сальник топливной трубки - 1052a099 (4шт);
прокладки трубы егр - MR161679 и 1582a035;
прокладка клапана егр - 1582a039;
прокладка колена впускного коллектора - ME204371 (если будете его снимать);
прокладка дроссельной заслонки -1450a147(если будете снимать для удобства).


Что понадобится, из нестандартного инструмента:
• понятное дело щупы: 0,1; 0,15; 0,20;
• ткань чистая - для затыкивания кучи отверстий и прочистки штуцеров топливных трубок, а также отмывания грязи с двигателя. Я покупаю бязь белую (хотя грязь с двигателя отмывал влажным салфетками, очень удобно);
• колпачки на штуцеры рампы и штуцеры форсунок - рекомендую, очень приятный девайс (рисунок ниже);
• мега ключ для откручивания топливных трубок - без него лучше не начинать (рисунок ниже);
• пара динамометрических ключей - в обязаловку для кручения стопорных гаек рокеров и закручивания топливных трубок.
• карб клинер (очиститель карбюратора) - для мойки гаек топливных трубок (куда без него);
• пол-литра саляры - для промывки топливных трубок после чистки гаек;
• можно прикупить ключ воронью лапку на 12 для кручения гаек рокеров динамометрическим ключом, но необязательно. Чай не жигули, регулировочный винт при затяжке гайки не крутится - приятно блин, поэтому можно тянуть обычной головкой на 12.


Ключ для топливных трубок, сделан из форсовской удлиненной головки ...
DSC_0003_12.JPG
Колпачки на штуцера, оригинал рулит, дополнительные крутил из силикона на оправке.
DSC_0001_11.JPG
Последний раз редактировалось Alex_IZA 01 сен 2016, 10:45, всего редактировалось 10 раз.
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: 4m41 CR 163 – отчет: регулировка клапанов

Сообщение Alex_IZA »

Начинаем:
  • Сдергиваем клеймы с обоих аккумуляторов;
    Снимаем левый аккумулятор и декоративную панель двигателя.
    Моем двигатель, рампу, трубки и все пространство вокруг. Кто как, а я протирал влажными салфетками.
    Аккуратно вычищаем грязь на стыке сальников и гаек топливной трубки, как не чисти, она там будет – но ее будет меньше.
Разбираем:
  • Снимаем трубу ЕГР вместе с клапаном, а лучше вместе с верхним впускным коленом (я потом его снял).
    Убираем проводку (сами разберетесь что открутить и отцепить).
    Скручиваем топливные трубки, одеваем колпачки на штуцеры рампы.
    Трубки уносим на стол и раскладываем в порядке снимания.
Вот он такой стал
DSC_0033_1.JPG
Грязь все равно там будет, после откручивания гаек (она выпадет из гайки), не пытайтесь ее убрать, одно неверное движение и грязь попадает в штуцер форсунки.
DSC_0035_1.JPG
Откручиваем клапанную крышку иии.
Совет дня – после того как вы приподняли крышку, почистите тряпками край крышки. Тем самым смахнете грязь, которую вы не смогли убрать.

Теперь аккуратно приподнимайте крышку, оттягивайте крышку в сторону левого (снятого) аккумулятора и приподнимайте, будет мешаться 4-ая форсунка (приветствуется помощь еще пары рук). Аккуратно – так как рвутся верхние сальники. Я порвал два крайних.

Не забываем поставить колпачки на штуцеры форсунок.

Вот он такой
DSC_0038_2.JPG
Дальше по мануалу регулируем зазоры, на остывшем двигателе.
Крутить коленвал можно только по часовой стрелке (стрелку я подрисовал). Если крутнули в обратную сторону, перевзводим натяжитель цепи.
Впускные клапана – зазор 0,1.
Выпускные клапана – зазор 0,15


Устанавливаем метки, регулируем зазоры 1 (загляните на всякий случай в мануал, вдруг у вас другой двигатель)
manual_1.png
Крутим на 360 градусов и регулируем зазоры 2 (загляните на всякий случай в мануал, вдруг у вас другой двигатель).
manual_2.png
manual_2.png (34.05 КБ) 7009 просмотров
Внимание гайку рокера крутить сильнее 9.8 +-1 NM нельзя. Если гайку крутить сильнее, то во время работы двигателя что-то там сгибается и портится.

Совет дня – капните каплей белого герметика на метку шкива, иначе ее фиг увидишь.

У меня на нескольких впускных клапанах зазоры были меньше 0,1 и на одном выпускном больше 0,15.
Последний раз редактировалось Alex_IZA 01 сен 2016, 10:36, всего редактировалось 7 раз.
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: 4m41 CR 163 – отчет: регулировка клапанов

Сообщение Alex_IZA »

Собираем все в обратном порядке:

Моем крышку клапанов, особенно сальники. Меняем поравные сальники.
Снимаем колпачки со штуцеров форсунок и ставим крышку клапанов.

Теперь с каждой топливной трубкой проделываем такую процедуру (аккуратно, медленно и не торопясь):
Очистителем карбюратора вымываем грязь из под гаек (направлять струю прямо в зазор между гайкой и трубкой).

Фото демонстрирует количество грязи:
DSC_0050_2.JPG
DSC_0051_2.JPG
Моем руки…
Затем промываем трубку соляркой.
Чистим седла штуцеров (чистыми руками и белой чистой тканью) форсунки и рампы.
Наконец ставим трубку на место. И закуриваем ее динамометрическим ключом с моментом 35 +-5NM (будете крутить сильнее, быстрее потратите деньги на новые трубки)!

Собираем все остальное.
Двигатель у меня завелся далеко не с первых секунд, надо что-бы насос наполнил топливные трубки (прокачать солярку в трубки только лягушкой не получится). Секунд 20 крутил стартер, хотел уже остановить, но тут он завелся.

Теперь надо подключить сканер и провести процедуру проверки утечки топлива. Желательно на первых Икс-километрах контролировать уровень масла в картере, если солярка туда польется – значит есть утечка.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: 4m41 CR 163 – отчет: регулировка клапанов

Сообщение Mark69 »

Свечи не выкручивал пока были в доступе? У меня четвёртая не рабочая оказалась и три подгоревшие, все под замену. Пробег 200
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: 4m41 CR 163 – отчет: регулировка клапанов

Сообщение Alex_IZA »

Mark69 писал(а):Свечи не выкручивал пока были в доступе? У меня четвёртая не рабочая оказалась и три подгоревшие, все под замену. Пробег 200
Мысль была, отогнал. Не хочется, ей богу... Боюсь что не будут крутиться, и начну их ломать... Никак не могу разобраться в холиварном вопросе: мазать резьбу свечи или нет, а если мазать то чем?
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: 4m41 CR 163 – отчет: регулировка клапанов

Сообщение Mark69 »

Alex_IZA писал(а):
Mark69 писал(а):Свечи не выкручивал пока были в доступе? У меня четвёртая не рабочая оказалась и три подгоревшие, все под замену. Пробег 200
Мысль была, отогнал. Не хочется, ей богу... Боюсь что не будут крутиться, и начну их ломать... Никак не могу разобраться в холиварном вопросе: мазать резьбу свечи или нет, а если мазать то чем?
Вообще наоборот, надо откручивать чтоб наглухо не прикипели
Все сорвал, первые три открутил от руки, четвёртая только ключем
Резьба должна быть сухая и чистая, конус свечи ( прилегающию поверхность) намазать термопастой
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»