Вопрос по системе охлаждения и отопления

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Andrew-37 »

Недавно приобрел Паждеро 3 с двигателем 3.2. Появилась такая проблема. Во время езды стрелка указателя температуры поднимается к красной зоне, но вскоре опускается, если на ходу. При этом печка может дуть холодным воздухом. При постоянный оборотах воздух из печки теплеет, но потом снова может остыть. Полагаю завоздушилась система охлаждения. Как ее прокачать на этом двигателе? Открывал крышку радиатора и заезжал на горку мордой вверх, чтобы прогазовать. Итог правда не очень. Когда заглушил машину и надел крышку, то из расширительного бачка вся жидкость (около 1 литра) ушла в радиатор. Заводил на следующий день снова, но печка так периодически и дует холодным. Давление в системе охлаждения есть, на горячую патрубки упругие. Как прокачать систему, а то ездить холодно?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение SmoAG »

Ну у вас детская болезнь приборки, она живет своей жизнью, это исправляется пропайкой или заменой. А вот по радиатору, нужно смотреть внимательно. Точно на холодную или прогретую в расширитель не идут пузыртки?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Непопаджеро »

Долить в радиатор под завязку и до номинального уровня в расширительный.
Всем добра!
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Dimariк »

Andrew-37 писал(а):Недавно приобрел Паждеро 3 с двигателем 3.2. Появилась такая проблема. Во время езды стрелка указателя температуры поднимается к красной зоне, но вскоре опускается, если на ходу. При этом печка может дуть холодным воздухом. При постоянный оборотах воздух из печки теплеет, но потом снова может остыть. Полагаю завоздушилась система охлаждения. Как ее прокачать на этом двигателе? Открывал крышку радиатора и заезжал на горку мордой вверх, чтобы прогазовать. Итог правда не очень. Когда заглушил машину и надел крышку, то из расширительного бачка вся жидкость (около 1 литра) ушла в радиатор. Заводил на следующий день снова, но печка так периодически и дует холодным. Давление в системе охлаждения есть, на горячую патрубки упругие. Как прокачать систему, а то ездить холодно?
радиатор печки завоздушен,прокачать через тройники у акпп. С такими "прыжками"температуры можно гбц завалить. Была тут тема промывка печки Трилоном там отписал как прокачать их.
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Dimariк »

SmoAG писал(а):Точно на холодную или прогретую в расширитель не идут пузыртки?
А если такое происходит, самое из этого не затратное. Замена прокладки гбц
alleks.22@mail.ru
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 21:10
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: РБ

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение alleks.22@mail.ru »

Вопрос по нагреву ож,ехал в минус 5 градусов поглубокому снегу на полном приводе,через километров 5-6 стрелка стала подниматься до максимума,пришлось остановиться и включить печку,Т - нормализовалась-должно ли быть так,здается мне ,что нет?
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Andrew-37 »

SmoAG писал(а):Ну у вас детская болезнь приборки, она живет своей жизнью, это исправляется пропайкой или заменой. А вот по радиатору, нужно смотреть внимательно. Точно на холодную или прогретую в расширитель не идут пузыртки?
Прыжки стрелки на приборке не постоянны. Когда из печки дует теплым, то стрелка стоит в нужной зоне. То есть это не постоянно. А вот когда снимал крышку с радиатора и заводил на холодную пузыри были. Одно из предположений и у меня было что пробивает через прокладку. Хотя надеялся, что воздух выходит. Получается прокладка ГБЦ под замену? А как все же печку прокачать? или пока не поменяешь прокладку бесполезно? В инструкции сказано, что когда заливаешь ОЖ в радиатор, то нужно отвинтить какой-то клапан, а где он стоит?
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Dimariк »

Прокладку под замену. Все остальное бесполезно, посмотреть внимательно гбц на наличие микротрещен в районе седел или опрессовать.
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Andrew-37 »

Я пришел к такому же выводу, что пробита прокладка ГБЦ. Придется ее менять иначе, видимо, тепло не вернуть в машину. Спасибо за ответы. А еще вопрос, при снятии головки потом придется заново устанавливать угол впрыска? На дискавери помнится не требовалось, а как здесь?
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Andrew-37 »

Я тоже пришел к такому выводу, что пробита прокладка ГБЦ. Придется ее менять, иначе, видимо, тепло в машину не вернуть. Спасибо за ответы. А еще такой вопрос. При снятии ГБЦ потм придется устанавливать угол впрыска заново? На дискавери, например, не требовалось, а как здесь?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение SmoAG »

Тоже не потребуется
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Andrew-37 »

Спасибо.
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Andrew-37 »

Вчера сняли ГБЦ, вскрытие показало, что прокладку пробило в районе 2-го цилиндра. Прокладка с 4 метками, то есть самая толстая - 0,65. Повезу ГБЦ на опрессовку. Поэтому возникли вопросы. Так как форсунки сняли, то нужно ли потом менять уплотнительные прокладки на них. А самое главное. Если придется шлифовать головку, возможно ли это, если прокладка уже самая толстая. Если шлифовать, то потом можно поставить две прокладки потоньше?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение SmoAG »

Седла форсунок точно менять, пока форсунки сняты на стенд. По прокладке, вы уверены что до вас там ни кого не было? Так то по хорошему нужно открыть мануал и почитать как подбирать прокладку.
Пс из рассказов на форуме, 2 прокладки долго не живут
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Andrew-37 »

Судя по всему, ранее ГБЦ снимали, поскольку меняли топливную систему и, видимо, цепь. Где бы еще взять мануал, с указаниями по подбору прокладки.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение SmoAG »

Ну как вариант воспользуйтесь поиском, все эти данные нсть в темах на форуме, так же есть раздел мануалов на форуме.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Злыдня »

На нашем моторе прокладку можно ставить такую же, как и стояла, с тем же количеством просечек. Или толще, вреда не будет ( на моей машине проверено).
Толщина прокладки у нас определяется не толщиной снятого с ГБЦ при шлфовке слоя, а выступанием поршня над плоскостью блока.
Но ведь блок редко кто шлифует, в основном только голову...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение SmoAG »

Читаем. У человека уже прокладка с 4 рисками, толще не будет. Значит ставить 2?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
PLATON-1976@mail.ru
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 10:57
Двигатель:: 4M41 Дзель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 2007 год, автомат
Откуда: Мурманская область город Североморск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение PLATON-1976@mail.ru »

[quote="Andrew-37"]Вчера сняли ГБЦ, вскрытие показало, что прокладку пробило в районе 2-го цилиндра. Прокладка с 4 метками, то есть самая толстая - 0,65. Повезу ГБЦ на опрессовку. Поэтому возникли вопросы. Так как форсунки сняли, то нужно ли потом менять уплотнительные прокладки на них. А самое главное. Если придется шлифовать головку, возможно ли это, если прокладка уже самая толстая. Если шлифовать, то потом можно поставить две прокладки потоньше?[/quote

Вопрос в том , сколько снимут при шлифовке .
Но самое интересное , что унас с друзьями 4 паджеро 4 поколения , два куплены с нуля , два с рук (2008 г-1 2007 г-3), и у всех прокладка четыре просечки.
На паджеро 2008 года недавно снимали голову, пробило прокладку, шлифовали голову .
Снали 5 соток , поставели прокладку 4 просечки , все норм.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Вопрос по системе охлаждения и отопления

Сообщение Злыдня »

Если есть сомнения, всё делаем по фэн-шую. Замеряем выступ поршня над плоскостью блока, подбираем соответствующую прокладку и ставим её.
У меня стояла первого размера от Reinz, я заказал и поставил третий размер. Езжу, поплёвываю в окошко...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»