Повышенный расход топлива и сильно дымит

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Boyёк »

pashtet85 писал(а):Здравствуйте, отремонтировали тнвд и расход стал 25 литров на 100 км!!! Мотор не дымит, заводится отлично при любой температуре. До ремонта расход был не более 15л. Всё это на 2h. При прогретом моторе идёт сизый дым. Что могло произойти? Визуально утечки топлива нет, возможно ли что при больших оборотах обратка может подтекать?
у меня был случай, когда расход увеличивался ~1,5 раза. Причиной тому оказалась нештатная ситуация с частичным перекрытием подачи д/т в шланге на т/фильтре. Объяснить связь не могу, но нормализация подачи вернула расход в мою норму. Предположу, что тогда меняется и внутри корпусное давление в ТНВД, следовательно, и угол впрыска. Точное состояние подачи д/т покажет только манометр-вакуумметр перед ТНВД.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

Нужна грамотная диагностика. Без нее, только предположения. Признаки, позднего впрыска. А подробности только после "вскрытия"...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
pashtet85
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 23:11
Двигатель:: 3.2 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 2001 3.2d
Откуда: крым
Благодарил (а): 9 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение pashtet85 »

Dizel Man писал(а):Нужна грамотная диагностика. Без нее, только предположения. Признаки, позднего впрыска. А подробности только после "вскрытия"...
Всё понятно((( Спасибо!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

В Вашем случае, при диагностике, нужно смотреть параметры TMG и TCV. У исправного насоса параметры TMG target и TMG actual, должны быть одинаковыми, а TCV от 30 до 45%. При работающем на холостых оборотах, прогретом двигателе...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Andrew-37 »

Похоже, без нормального диагноста мне тоже не обойтись. Машина отказывается заводится. Пытается схватывать и сильно дымит темно серым дымом.(
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

Andrew-37 писал(а):Похоже, без нормального диагноста мне тоже не обойтись. Машина отказывается заводится. Пытается схватывать и сильно дымит темно серым дымом.(
Очень похоже, на сломанный поводок кулачковой обоймы. Ремонт ТНВД... :(
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а):В Вашем случае, при диагностике, нужно смотреть параметры TMG и TCV. У исправного насоса параметры TMG target и TMG actual, должны быть одинаковыми, а TCV от 30 до 45%. При работающем на холостых оборотах, прогретом двигателе...
где-то было, не могу найти... Как перевести проценты в китайские вольты?
ТСV как должен реагировать на обороты ? И сколько в вольтах эти "от 30 до 45%"?
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение SmoAG »

1%=50мВ
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Boyёк »

Dizel Man писал(а):... а TCV от 30 до 45%. При работающем на холостых оборотах, прогретом двигателе...
т.е. 0% указанные в дате ММС это ошибка ММС? Хотя MMC-Reader показывает 0%, что похоже якобы на МУТ.
Непопаджеро писал(а): ... Как перевести проценты в китайские вольты?
... И сколько в вольтах эти "от 30 до 45%"?
1,5 В = 30%
2,25 В = 45%
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Злыдня »

По логике вещей, на прогретом моторе с идеально отрегулированым ТНВД, работающем на ХХ, показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Но тот, кто при ремонте морочится установкой начала впрыска и правильным подбором пластины тяги (деталь 26), а также пишет в ПЗУ параметры идеального впрыска, пусть первым бросит в меня камень...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

А зачем переводить проценты в вольты? Клапан TCV управляется ШИМом (широтно-импульсная модуляция), изменяющейся длительностью импульсов управления. Вольты Вам ничего не дадут для понимания, это вовсе не управление лампочкой типа вкл/выкл. о%, это полностью закрытый клапан, что говорит о заниженном внутрикорпусном давлении...
показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Тайминг должен быть 1/1...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение SmoAG »

Злыдня писал(а):По логике вещей, на прогретом моторе с идеально отрегулированым ТНВД, работающем на ХХ, показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Но тот, кто при ремонте морочится установкой начала впрыска и правильным подбором пластины тяги (деталь 26), а также пишет в ПЗУ параметры идеального впрыска, пусть первым бросит в меня камень...
Не так давно смотрел этот параметр, на хх он у менч 0, а точне если нажать газ он поднимается до 40% и потом в течении 30 секунд плавно снижался до 0.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а):А зачем переводить проценты в вольты? Клапан TCV управляется ШИМом (широтно-импульсная модуляция), изменяющейся длительностью импульсов управления. Вольты Вам ничего не дадут для понимания, это вовсе не управление лампочкой типа вкл/выкл. о%, это полностью закрытый клапан, что говорит о заниженном внутрикорпусном давлении...
показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Тайминг должен быть 1/1...
DELPHI сканер выдает эти параметры в вольтах.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение SmoAG »

Непопаджеро писал(а):
Dizel Man писал(а):А зачем переводить проценты в вольты? Клапан TCV управляется ШИМом (широтно-импульсная модуляция), изменяющейся длительностью импульсов управления. Вольты Вам ничего не дадут для понимания, это вовсе не управление лампочкой типа вкл/выкл. о%, это полностью закрытый клапан, что говорит о заниженном внутрикорпусном давлении...
показатель target TMG действительно должен быть равен нулю.
Тайминг должен быть 1/1...
DELPHI сканер выдает эти параметры в вольтах.
Мне казалось только китайцы выдают эти параметры в %
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

Вольты для клапана TCV, все равно что помидоры. Это параметр длительности импульса, т.е. временной интервал открытия клапана для коррекции времени необходимого для сброса давления, для коррекции положения поршня таймера.
и потом в течении 30 секунд плавно снижался до 0.
Это говорит о утечках, которые система уже не в состоянии корректировать. Т.Е., уход рабочих параметров за пределы коридора, в котором система их отслеживает и корректирует...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Dizel Man »

Мне казалось только китайцы выдают эти параметры в %
А тут, как раз, все наоборот. Диллерский MUT выдает в %. Еще можно в миллисекундах, но это уже лишнее...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Andrew-37
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 23:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Иваново

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Andrew-37 »

В процессе поиска неисправностей протянул хомуты и заменил их на топливных трубках, идущих к ТНВД. Теперь при прокачивании помпой на фильтре кнопка становится упругой. Хотя воздух вряд-ли из системы выгнал при отвернутом винте прокачки. Как лучше прокачать? А то тут несколько способов описано, при включенном зажигании или только помпой качать, трубку обратки отворачивать?
Еще около впускного коллектора обнаружил провод с белой фишкой. Но куда он должен быть подключен не нашел при беглом осмотре. Что это за провод может быть?
Вложения
DSC_0424.JPG
DSC_0425.JPG
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а):В Вашем случае, при диагностике, нужно смотреть параметры TMG и TCV. У исправного насоса параметры TMG target и TMG actual, должны быть одинаковыми, а TCV от 30 до 45%. При работающем на холостых оборотах, прогретом двигателе...
В DATA-LIST по строке 13 "Электромагнитный клапан управления углом опережения впрыска" (т.е. TCV) при условиях: двигатель прогрет, холостой ход указано как норматив - 0%. И лишь при оборотах 2500 мин - 35-45%. Почему так? Ошибка?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение Злыдня »

Ошибка. Или неверная трактовка оригинала при переводе. Или намеренная херь от рольфовцев, чтобы в случае чего, доказать своё авторство в суде, приём давно известный.
Параметры TCV (и target, и actual) должны совпадать. Чем больше разбежка, тем хуже. Идеально настроенный насос на холодную имеет TCV 35%, на горячую - 20%.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повышенный расход топлива и сильно дымит

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):Параметры TCV (и target, и actual) должны совпадать.
Чего то ты опять напутал. У TCV нет заданного и актуального параметра. Он отражается только в строке 13 в процентах. Почему в процентах, в мурзилке написано, что данный параметр измерить невозможно и он является неким среднеарифметическим из нескольких.
PS 0% на ХХ - явная ошибка,мно хотелось уточнить.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»