Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

SmoAG писал(а):Возможно да форсунки требуют вмешатества. Но на работу мотора явлл влияет tmg, лично на своей машине имел опыт: перетерся проводок tcv клапана, совсем, разрыв цепи, но ошибок не было. При попытке отремонтировать, пытался сдёрнуть фишку, и нарушил посадку фишки, она перестала вообще прозваниваться, но ошибаи так и не поясилось. Так что проверить лишним не будет.

Снял УОВ.заметил что шток расклепался.Кажется так не должно быть.Конец штока ходит туда-сюда.Внутри поршень ходит от руки.
Вложения
IMG_20180113_143700.jpg
IMG_20180113_143706.jpg
15158328123131707358399.jpg
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Непопаджеро »

Керном аккуратно расклепай. Так нельзя оставлять - сломает.
Всем добра!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Злыдня »

Странно, что поршенёк свободно перемещался. Обычно такое возможно только после завоздушивания некоторых каналов внутри насоса.
После снятия корпуса датчика и пружины со штоком и шайбой поршень сдвинуть очень трудно. Только после пары-тройки ходов он начинает ходить полегче, с характерным почвякиванием.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Злыдня писал(а):Странно, что поршенёк свободно перемещался. Обычно такое возможно только после завоздушивания некоторых каналов внутри насоса.
После снятия корпуса датчика и пружины со штоком и шайбой поршень сдвинуть очень трудно. Только после пары-тройки ходов он начинает ходить полегче, с характерным почвякиванием.
Злядня, я имел ввиду шток (люфт на самом штоке).сам Поршень действительно вначале ходит туго, потом начинает легче,вот звук не слышал, все делал на улице.Из за люфта штока может быть такие показатели tmg?
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение SmoAG »

А сам датчик прозвонили? Какие сопротивления на обмотках?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Вот жеж, забыл сопротивление замерить.
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение SmoAG »

Шток разбило, и хорошо что не сломало именно из за того что tmg заданный не соответствует актуальному, из за этого поршень бьет по нему превозмогая усилия пружины, так и до поломки профильного кольца не далеко, если конечно это не из за него.
Проверяйте обмотки, уов и cvt, данные выложите сюда, так же замерьте сопротивление щупов, это тоже важно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Злыдня »

Да, из-за люфта на штоке автомат изменения УОВ может работать некорректно. Судя по фото, ход втулки по штоку миллиметра два. Втулка, свободно перемещаясь по штоку, будет искажать показания датчика. Магнитную часть я бы прикатал в её изначальный диаметр и жёстко зафиксировал, расклепав кончик. Здесь главное не переборщить и не сломать не магнитную часть.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Злыдня писал(а):Да, из-за люфта на штоке автомат изменения УОВ может работать некорректно. Судя по фото, ход втулки по штоку миллиметра два. Втулка, свободно перемещаясь по штоку, будет искажать показания датчика. Магнитную часть я бы прикатал в её изначальный диаметр и жёстко зафиксировал, расклепав кончик. Здесь главное не переборщить и не сломать не магнитную часть.
Заклепал конец штока, показания actual tmg 20.7-21.5
Target tmg 14.8.остальные показания как раньше,но заметил до 60 градусов tcv 45-47 потом резкое снижение до 0. Значит обломало проф.кольцо ?
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение SmoAG »

У меня подобное было когда оторвался проводок идущий на tcv клапан
Вложения
7F937E27-D50C-4213-AC6D-67C6D2386ABB.jpeg
7DB5BE38-55AB-4D6B-91DF-FB92356DFC42.jpeg
Последний раз редактировалось SmoAG 14 янв 2018, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

SmoAG писал(а):У меня подобное было когда оторвался проводок идущий на tcv клапан
Провода визуально целые,на нагрузку не проверял.
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение SmoAG »

Не на нагрузку, а на сопротивление? У катушек уов они должны быть одинаковые, точную цифру не помню, но всегда можно посмотреть в справочнике. Измерьте сопротивление, тогда станет ясно
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Всем спасибо, далее проверять уже ничего не стану.Уже слишком холодно - 10 на улице и снег.
Начинаю думаю о восстановлении или переделке.
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение SmoAG »

Ну раз так, то я могу дать совет оставлять родную схему тнвд, так как любпюая другая лишит вас всех электронных помошников. Но дело ваше
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

SmoAG писал(а):Ну раз так, то я могу дать совет оставлять родную схему тнвд, так как любпюая другая лишит вас всех электронных помошников. Но дело ваше
Спасибо за совет,но все будет зависеть от размера кошелька
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Проблема решена заменой корпуса ТНВД, втулки вылетели
Профильное кольцо и поршень, также шток целые.
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Злыдня »

Значит, поршень клинило или как минимум - тормозило. Это видно в динамике, во время диагностики. Тайминги должны были разбегаться.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Злыдня писал(а):Значит, поршень клинило или как минимум - тормозило. Это видно в динамике, во время диагностики. Тайминги должны были разбегаться.
об этом писал, что показания разные и TCV был в 0
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Злыдня »

Я смотрю, неисправности автомата изменения УОВ можно включать в перечень "возрастных болячек" ТНВД Zexel VRZ, наряду с износом вал-ротора и дозирующей муфты. А то и отдельную ветку в ФАКе создать, ибо устранение последствий поломок этой системы по деньгам может обойтись не намного дешевле восстановления вал-ротора. Я не говорю о банальном переломе штока датчика положения поршня, датчик в сборе стоит $40 и меняется за двадцать минут с тремя перекурами.
Только за последний год ко мне на "операционный верстак" попали три ТНВД с неисправностями автомата изменения УОВ.
Первый из них был вылечен заменой заклинившего демпфирующего клапана (в простонародье - "крышка поршня", стоимость нового порядка $75). Вот, собственно:
IMG_9613_1.jpg
IMG_9775.jpg
Причиной клина демпфирующего клапана вижу грязь, поступавшую внутрь ТНВД с топливом. Ну и шламовые отложения (спасибо плохой солярке). Демпфирующий клапан заклинило, но вал-ротор помереть не успел, обошлось увеличением цикловой подачи. Быстрый старт и стабильный холостой ход вернулись в норму. Вот вам фото вскрытого топливного фильтра с того же автомобиля:
IMG_9875.jpg
Второй насос "приехал" на эвакуаторе. Вскрытие выявило перелом поводка кулачкового кольца и лопнувший поршень автомата.
IMG_0401.jpg
Ладно хоть, остатки поршня вышли наружу без проблем, не оставив задиров на втулках и не сместив их с посадочных мест. Был у меня несколько лет назад случай, когда правой втулкой выбило сам демпфирующий клапан, оборвав болты, которыми он прикручен к ТНВД. Жаль, не обзавёлся я тогда ещё привычкой фоторграфировать всё подряд и сохранять фотки, сейчас бы они пригодились.
Для справки, суммарная стоимость профильного кольца и поршня у нас в РБ может доходить до $350, и то, попробуй найди. У меня есть пара колец, восстановленных профессионалами своего дела, но полевых испытаний они ещё не проходили. Ждём-с зимы, когда начнут парафиниться фильтры, насосы работать с вакуумлением, а пооводки колец - ломаться. На ком-нибудь да испытаем...
Сильно люфтил магнитный наконечник штока датчика положения поршня и была забита сетка клапана TCV, собственно управляющего автоматом изменения УОВ:
IMG_9723.jpg
В данном случае причина - тот же мусор в насосе плюс явный подсос воздуха (либо работа с вакуумлением, если забит топливный фильтр). В обоих случаях шибера питающего насоса сильно кавитируют, взбивая топливо в ультрадисперсную пену, корректно работать на которой автомат изменения УОВ не будет. Профильное кольцо будет двигаться в противоположных направлениях с высокой скоростью и частотой, а т.к. на пене демпфирующий клапан также не в состоянии работать, то поршень будут молотить в него, как перфоратор. В результате что-то да не выдержит - или поводок профильного кольца, или поршень, или болты крепления демпфирующего клапана к корпусу...
Владелец авто подтвердил, что мол да, действительно, при резком педалировании загорался чек, из-под капота раздавался треск и пропадала тяга. Дикие люди, ей-богу, почему было сразу не принять меры, зачем затягивать до таких поломок...

Ну и третий случай, с которым я как раз сейчас работаю. Здесь по тем же причинам (мусор и вода в топливе из-за дрянного фильтра плюс подсос воздуха) произошло заклинивание поршня в правой втулке и отказ автомата изменения УОВ.
IMG_0645.jpg
Ещё при диагностике было видно: в наборе оборотов Target TMG растёт, Actual TMG стоит на месте, даже не дёргается. Втулку сместило к центру, а не наружу, но результат всё равно один - замена корпуса ТНВД, а это тоже удовольствие не из дешёвых. Плюс втулку знатно подбило поводком профильного кольца и пошла металлическая крошка гулять по потрохам насоса, да задирать всевозможные поверхности, в т.ч. и вал-ротор...
IMG_0650.jpg
Исправьте, если я ошибаюсь, но на постсоветском пространстве никто не перевтуливает эти корпуса с гарантией. Что-то я такое читал, про втулки от КАМАЗовского стартера, которые якобы подходят по размерам, но и их вроде бы через месяц срывало, а в результате форшмак в насосе.

Такшта не ленимся, почаще меняем топливные фильтры (я рекомендую БОШ и Кнехт-Мале) и ставим на подачу/обратку топлива прозрачные шланги, чтобы вовремя заметить вспененное топливо. А к зиме все ставим бандажные обогреватели топливных фильтров нашего белорусскго производителя )))
И машинко будет резвее бегать, и на ремонты тратиться не придётся.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Слышал в г.Токмак перевтуливают корпус, видио Украинской СТО Ковш, где делают втулки для ТНВД VRZ.
Но в целом пытаются, а то такими темпами Корпусов не останется (
И в целом верно про фильтры (
Вечно в поиске инфы!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»