4M41 VRZ (мистика однако...)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
AAS
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:57
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II 3D ('91, 4D56), MMC PajeroIII ('00, 4M41), MMC PajeroIV ('11, 4M41)
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 21 раз
Контактная информация:

4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение AAS »

PIII Wagon Пруль 3,2DiD 2000 (V78W-0000538)

Несколько лет назад взял данный автомобиль. Там изначально была проблема с ТНВД.... работал мотор не устойчиво. Через какое-то время, стали проявляться интересные симптомы: с холодного заводится хорошо, работает нормально, тяга хорошая у мотора и т.д. Но только до момента пока не заглушил машину. На горячую ее не завести от слова совсем... Остывает полностью и опять все хорошо.

По всем признакам ну как бы плунжер... Сам я с Белгорода, но есть возможность закатить данный авто в Харьков (там не раз мне разные машины делали на СТО и пока все было хорошо). Но не в том суть...

Сняли насос. Отдали плунжер на восстановление (заново наложили хром, полировали, привели в соответствие заводским размерам все). Заменили понятное дело ремкомплект.... отладили рабочее давление на всех форсунках (вроде как 220 очей). И т.д.
Поставили на стенд - вроде все в норме и все хорошо. Вернули на машину (попутно новые звезды, цепь ГРМ, всякие сальники, пыльники, прокладки и т.д.)

Проблема ушла... но не полностью. Остался какой-то "вялый" запуск двигателя... ну то есть не с пол оборота теплую машину... а секунды 2 его надо покрутить стартером.

Через какое-то время - перестает работать удаленный запуск с брелка. Машина не может запуститься за 3-5 секунд. Прикатую машину снова к топливщикам. Посмотрели посовещались... снова курочить насос не стали, решили "малой кровью" обойтись. Чуток занизили давление открытия форсунок - вроде до 180-190 очей.

Еще на пол года я не знал проблем. До момента пока не увидел текущую солярку с машины. Коррозия бака... (тут три раза гы гы гы).
Найден приличный бак, заменен саксофон, заменены все фильтры, трубки и т.д.

Через несколько месяцев снова вернулась проблема (не запуск на горячую). Я если честно подумал, что снова попал на восстановление плунжера ибо видать куски хрома из полугнилого бака убили снова плунжер.

Снова к топливщикам... снова снятие насоса... на роторе/плунжере явных каких-то забиров (или отслоившийся хром после восстановления) ничего нет...
Плюнули на это дело... отдали еще раз плунжер на восстановление. И снова он как новый. Снова ремкомлект на насос...

собрали на стенде - все хорошо. Поставили на машину. На холодную запуск пол тычка... на горячую не хочет (но при этом если чуток дать ефира в трубу - стартует так же с полтычка). По компьютеру смотрели - ошибок нет.

Понимаем мозгами, что проблема как-то завязана на температуру топлива/двигателя. Отключали все датчики температуры движка (при этом подключенный компьютер начинал показывать с +45+55 градусов в -56 градусов при отключении). Думали как-то завязано на свечи...
Нифига - не запуск.

Дальше принудительно подавали питание на свечи и снова не запуск на горячую (с эфира стартует при этом с полтычка).

Что дальше ковырять уже даже не знаю... :(

Может есть какие-то мысли... а то уже мистика везде мерещется :)
Автопарк:
Toyota HiAce, '94, 3L, 4WD, 5-МКПП, правый руль.
MMC Pajero II, '91, 4D56T, АКПП, правый руль, 3D коротыш.
MMC Pajero III, '00, 4M41, АКПП, правый руль, 5D wagon
MMC Pajero IV, '11, 4M41, АКПП, левый руль, 5D Long Wagon
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение SmoAG »

Говоришь сканер есть? Выкладывай данные по csp перед запуском, по tmg и csp нагорячую, так же выводи температуру топлива и ож
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение Злыдня »

Я думаю, дело в форсунках.
Вряд ли эти ваши "топливщики" знают, что такое "двухходовая форсунка". И я готов поспорить на щелбан, что "отлаживали" они первую ступень впрыска (давление открытия первого клапана, кстати, 17,6-18,58 МПа, ну, или "очков", если по-колхозному).
А то, что надо настаивать ещё и вторую ступень (22,6-23,6 МПа) и что изменение давления открытия первого клапана неминуемо ведёт к изменению давления открытия второго клапана - мы таких тонкастеф не знаем-с, кому это нафигнада, и так сойдёт...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение SmoAG »

Алексей, приводил в теме форсунок значение новых и реанимированных, циферки почти одинаковые, так что не думаю что это они. Думается мне что тннд наелся
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение Злыдня »

Значит, чего-то я, тёзка, недопонимаю.
Вот ТС пишет:
AAS писал(а):... отладили рабочее давление на всех форсунках (вроде как 220 очей). ...
Что значит - "рабочее"? Для первой ступени как-то, мягко говоря, до...уя. Особенно, учитывая тот факт, что давление открытия второго клапана сместилось в район 27-28 МПа. Может, это вторая ступень? Оу, так её кто-то всё-таки насобачился регулировать? Снимаю шляпу...

Но тут - внезапно:
AAS писал(а):... снова курочить насос не стали, решили "малой кровью" обойтись. Чуток занизили давление открытия форсунок - вроде до 180-190 очей. ...
Опять же - снизили давление открытия какого клапана, первой или второй ступени? Что-то мне подсказывает, что всё-таки первой, т.к. работу двигателя стабилизировать удалось. Опять же, умей вышеупомянутые "топливщики" обращаться с этими форсунками, уж чего-чего, а давления открытия первого и второго клапанов они бы знали. И не стали бы "отлаживать" его по принципу "строго как попало".

Плюс ко всему, после разговора с ТС по телефону и прочтения его сообщения, у меня сложилось впечатление, что ремонтировался ТНВД в одном месте, а контроль параметров при помощи сканера производился другим человеком. Т.е. "топливщики" мало того, что с форсунками сотворили нипаймишто, так ещё и насос нипаймикак ставили и настраивали. Если настраивали вообще.
Плунжерная пара нашего ТНВД развивает давление до 40 МПа. Форсунки, задавленные до 22МПа по первой ступени (и соответственно, под 30МПа по второй) - это кагбэ не проблема, но не есть хорошо. Насос-то их продавит и будет продавливать, но как долго? Это лишняя нагрузка на привалочные поверхности вал-ротора, дозирующей муфты и роликов с башмаками. Где лишняя нагрузка - там повышенный износ. К слову, веду переписку с человеком из Казахстана, у которого трижды (!) в хлам истирались тыльные поверхности башмаков, продуцируя стружку, которая - ... ну, все в курсе. А причиной оказалось то, что кое-кто комплектовалвал-роторы дозирующими муфтами от другой модели ТНВД. Перепускные каналы муфты, не вовремя совмещавшиеся с каналами вал-ротора, приводили к гидроударам либо к постоянно завышенному давлению в секции высокого давления ТНВД. По сути, зажатые форсунки могут привести к подобному эффекту, правда, в гораздо меньшей степени.
Собственно, нечто подобное можно отследить: ремонт ТНВД плюс пережатые форсунки - двигатель работает нормально какое-то время - начинаются проблемы - форсунки малость распускаются - двигатель работает нормально какое-то время - снова проблемы.
Так что, пожалуй, я малость изменю своё мнение. Форсунки-то да, полюбому были и есть отрегулированы неправильно. Но раз секция высокого давления давит хуже и хуже, налицо износ вал-ротора. Как ты говоришь, "насос наелся". А о причинах можно фантазировать бесконечно.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
AAS
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:57
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II 3D ('91, 4D56), MMC PajeroIII ('00, 4M41), MMC PajeroIV ('11, 4M41)
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 21 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение AAS »

SmoAG писал(а):Говоришь сканер есть? Выкладывай данные по csp перед запуском, по tmg и csp нагорячую, так же выводи температуру топлива и ож
На следующей неделе поеду снова на ней к ним - разбираться. Получу данные в живую еще раз, запишу все параметры.
Злыдня писал(а):Я думаю, дело в форсунках.
Вряд ли эти ваши "топливщики" знают, что такое "двухходовая форсунка". И я готов поспорить на щелбан, что "отлаживали" они первую ступень впрыска (давление открытия первого клапана, кстати, 17,6-18,58 МПа, ну, или "очков", если по-колхозному).
А то, что надо настаивать ещё и вторую ступень (22,6-23,6 МПа) и что изменение давления открытия первого клапана неминуемо ведёт к изменению давления открытия второго клапана - мы таких тонкастеф не знаем-с, кому это нафигнада, и так сойдёт...
Увы я таких подробностей пока не знаю. "Топливщики" там занимаются специализированно именно ТНВД. Там машинки разные от "сельхоз техники" и строительной буржуйной техники, до всевозможных джипов включая последние модели люксовых.
Покрайней мере, то что я у них вижу там в боксах.

Просто судя по выражению лиц - они реально приткнулись и не понимают куда копать. Поэтому и решил спросить у более опытных товарищей тут - может у кого уже были такие симптомы.
Автопарк:
Toyota HiAce, '94, 3L, 4WD, 5-МКПП, правый руль.
MMC Pajero II, '91, 4D56T, АКПП, правый руль, 3D коротыш.
MMC Pajero III, '00, 4M41, АКПП, правый руль, 5D wagon
MMC Pajero IV, '11, 4M41, АКПП, левый руль, 5D Long Wagon
Аватара пользователя
HIGH PRECISION
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 22:02
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Костанай
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение HIGH PRECISION »

Здравствуйте, по описанным выше признакам и предпринятым действиям, можно предположить что дело в тнвд. Всё это проявляется при заниженной гидроплотности плунжерной пары, так как снижение давления на форсунках приводит к улучшению. (при условии, что другие параметры в норме, зажигание и тд.)
Стоимость услуги по восстановлению плунжера роторного типа 17 000р. Гарантия 6мес.
Сайт http://pajero4x4.info
Тел, и WhatsApp +77013778816
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение Dieseltronic »

при условии, что другие параметры в норме, зажигание и тд.)
зажигание- в дизельном моторе :=-O:

однако ::-D:
Аватара пользователя
HIGH PRECISION
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 22:02
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Костанай
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение HIGH PRECISION »

:O:-): Простите уж, не так выразился.
Стоимость услуги по восстановлению плунжера роторного типа 17 000р. Гарантия 6мес.
Сайт http://pajero4x4.info
Тел, и WhatsApp +77013778816
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение Dieseltronic »

да ладно :)

приятно было с вами общаться- но ситуации меняются ::-(:
Аватара пользователя
HIGH PRECISION
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 22:02
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Костанай
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение HIGH PRECISION »

:*YES*: Взаимно, но мы тоже не сидим на месте. Сейчас тестируем методику восстановления плунжерной пары с сохранением заводского покрытия титана. Уже на 3 автомобиля установлены эти детали. Наблюдаем.
Стоимость услуги по восстановлению плунжера роторного типа 17 000р. Гарантия 6мес.
Сайт http://pajero4x4.info
Тел, и WhatsApp +77013778816
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение Dieseltronic »

Сейчас тестируем методику восстановления плунжерной пары с сохранением заводского покрытия титана
в VRZ- нет плунжерной пары- есть гидроголовА

покрытие "нитрид титана" имеет "золотистый" цвет

"оригинальное" покрытие ротора имеет антифрикционые свойства- что позволяет делать выводы о "керамическом" происхождении- типо тефлона

тАк что- не рассказывайте :*NO*:
Аватара пользователя
HIGH PRECISION
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 22:02
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Костанай
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение HIGH PRECISION »

С удовольствием отвечу вам по каждому пункту. По названию подход чем проще тем понятнее и указывать какой то ГОСТ не вижу смысла (Pump element)

Узел, состоящий из плунжера и втулки.

Примечание. В зависимости от конструкции плунжерной пары в ее состав могут входить и другие детали...
По покрытию титана цветовая политра не ограничивается жёлтым цветом и зависит она от остальных элементов, входящих в состав этих плёнок. Нами были на заказ покрыты около 1000 плунжеров для насос форсунок и о свойствах этих покрытий знаем не по наслышке. Хим анализ не делали, но микро твёрдость оригинального покрытия, коэффициент трения, толщина покрытия и микронеровность, позволяет с оч большой вероятностью говорить, что оно было получено в вакуумной установке.
Ну и про выводы керамических покрытий типа тефлона - Сказано сильно ::-X:
Стоимость услуги по восстановлению плунжера роторного типа 17 000р. Гарантия 6мес.
Сайт http://pajero4x4.info
Тел, и WhatsApp +77013778816
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение SmoAG »

Мужики хорош письками мерится
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение Dieseltronic »

возможно, у нас существуют некоторые расхождения в терминологии

Аз грешен изучал предмет ТКМ (теория конструкционных материалов) в рамках ВУЗ- но с того момента технологии продвинулись довольно- таки значительно

и дА- поболе чем десятилетний опыт работы с топливной аппаратурой- позволяет делать обоснованные выводы

как- то так :)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение SmoAG »

пацаны по теме разговор вели, увлеклись, но вы явно рамсы путать начали. случай у вас далеко не уникальный, а банальный умирающий насос. признаки один в один, ну кроме скачек на драйве во время остановок.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
HIGH PRECISION
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 22:02
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Костанай
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение HIGH PRECISION »

Так читайте внимательно в таком случае. В первом моем сообщении небезосновательное предположение, так как снижение давления на форсунках улучшает работу автомобиля. От ошибок ни кто не застрахован. Гидроплотность если чуть ниже положеной, то идут похожие симптомы. А про геометрию и тд всё это слова, пока не проверена гидроплотность каждого узла.
В ваше отсуствие были сообщения, которые не относятся к вашей теме, но там их всего несколько. И не понятно ваше негодование, ведь при каждом сообщении тема поднимается опять на верхние позиции, тем самым делая её более заметной для всех. На вашем месте я бы не позволял бы себе не хорошие высказывания в адрес не знакомых людей.
Стоимость услуги по восстановлению плунжера роторного типа 17 000р. Гарантия 6мес.
Сайт http://pajero4x4.info
Тел, и WhatsApp +77013778816
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение SmoAG »

AAS писал(а):
SmoAG писал(а): Я лично вангую, наевшегося тннд в виду этого прокачка топлива мала, топливо перегревается выше допустимых 60 градусов, низкое внутрикорпусное уплывает TMG ниже заданного, поздний впрыск и как следствие плохой запуск на горячую. если это подтверждается то форсунки в урну, мастеров в печку, сам в магазин за новыми форсами и ротором.
Такое возможно: что мотор работает нормально, тяга в норме, все ок. Проблема только в запуске - если запустил, то хоть сутками катайся.
И это мертвый ротор и форсунки? Обычно если что-то умерло... то коптит, пердит... толком не едет. И сколько его не мучай хоть на горячую, хоть на холодную - оно "умирает".
Как бы флудить теперь начали Вы, по теме нужны цифры, возможно не весь список, но хотя бы то, что можете сделать на этой неделе.
Будете в Воронеже, могу лаунч подключить посмотреть, трубки рукой пощупать, беЗплатно)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение Dieseltronic »

снижение давления на форсунках улучшает работу автомобиля
улучшает- в плане запуска

во всём остальном- ухудшает ::-X:
Аватара пользователя
HIGH PRECISION
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 22:02
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Костанай
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 VRZ (мистика однако...)

Сообщение HIGH PRECISION »

Так поступают многие(оч многие) дальнобойщики у которых финансовые затруднения, когда тнвд"сел", что бы от тянуть ремонт его, занижают давление на форсунках.... И это помогает на какое-то время, автомобиль начинает заводиться. На vrz оч похожая картина.
Стоимость услуги по восстановлению плунжера роторного типа 17 000р. Гарантия 6мес.
Сайт http://pajero4x4.info
Тел, и WhatsApp +77013778816
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»