Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Скачут обороты на прогреве

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Сергей 969
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2018, 04:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Хакасия
Откуда: Хакасия, Абакан

Скачут обороты на прогреве

Сообщение Сергей 969 »

Всем привет! По поиску ничего не нашлось. Проблема такая, после запуска двигателя на холодную и дальнейшем прогреве резко скачут обороты, как при включенном кондере, однако кондер выключен. Скачки происходят хаотично, то подкинет, то сбросит. Прогреется, все ок. Чек не горит, не дымит. Может была такая проблема, либо если обсуждалось, тыкните в тему. Заранее спасибо!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Скачут обороты на прогреве

Сообщение Злыдня »

Скачки оборотов - это увеличение цикловой подачи. Данное увеличение формируется блоком управления двигателем по сигналу одного из датчиков, свидетельствующих о возрастании нагрузки на двигатель. Сигнал может быть дан датчиком насоса ГУР, датчиком включения муфты компрессора кондиционера, датчиком включения передачи (для АКПП), датчиком включения системы НЕАТ.
Увеличение цикловой подачи также может быть спровоцировано неверным сигналом с дифдатчика положения дозирующей муфты. На стареньких ТНВД это происходит сплошь и рядом.
Если целенаправленно охотиться за этой проблемой - так требуется сканер и детальное снятие некоторых параметров в динамике, во время всех этих спецэффектов. Ну, или ждать, когда проблема встанет во весь рост. Вот тогда-то наверняка будут и дым, и чек...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Скачут обороты на прогреве

Сообщение SmoAG »

Сергей, а почему вы опять так скудно описываете проблему, уже говорил вам, чтонужно больше подробностей. Вы опустили важный момент: у вас пенится обратка, при чем с ваших же слов: она пенится при запитывании с канистры минуя фильтра.
Поверьте, без данных сканера, причем детальных, вам мало кто скажет, что то больше чем уже сказано.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Сергей 969
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2018, 04:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Хакасия
Откуда: Хакасия, Абакан

Re: Скачут обороты на прогреве

Сообщение Сергей 969 »

SmoAG писал(а):Сергей, а почему вы опять так скудно описываете проблему, уже говорил вам, чтонужно больше подробностей. Вы опустили важный момент: у вас пенится обратка, при чем с ваших же слов: она пенится при запитывании с канистры минуя фильтра.
Поверьте, без данных сканера, причем детальных, вам мало кто скажет, что то больше чем уже сказано.
Вы меня с кем то спутали
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Скачут обороты на прогреве

Сообщение SmoAG »

Сергей 969 писал(а):
SmoAG писал(а):Сергей, а почему вы опять так скудно описываете проблему, уже говорил вам, чтонужно больше подробностей. Вы опустили важный момент: у вас пенится обратка, при чем с ваших же слов: она пенится при запитывании с канистры минуя фильтра.
Поверьте, без данных сканера, причем детальных, вам мало кто скажет, что то больше чем уже сказано.
Вы меня с кем то спутали
Это не вы писали?

Сути дела не меняет, описывать проблему нужно более подробно, что делали, что не делали, пробег, состояние егр и тд и тр.
И в первую очередь нужно понять, что обороты у нас прописаны жестко в эбу, и если они заплавали, то не справляется исполнительный механизм, который не регулирует их, а поддерживает заданные.
Вложения
A4F79B1C-DCF8-405A-A788-FC45B15385E4.jpeg
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Сергей 969
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2018, 04:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Хакасия
Откуда: Хакасия, Абакан

Re: Скачут обороты на прогреве

Сообщение Сергей 969 »

Писал не я. Пробег 217000 км. Около 1,5 тыс.км.назад восстанавливал тнвд, егр заглушен. Автомобиль на прогреве, а теперь и в прогретом состоянии сам резко (скачками) увеличивает обороты, либо скидывает. Не важно в каком положении акпп. Машина как будто "вздрагивает". На скорости все в норме, разгон плавный, провалов нет. Пару раз при резком торможении на светофоре (сразу после остановки) машина глохла. Почти полный бак всегда. Проблема прогрессирует...
Аватара пользователя
Сергей 969
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2018, 04:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Хакасия
Откуда: Хакасия, Абакан

Re: Скачут обороты на прогреве

Сообщение Сергей 969 »

На днях съезжу к местному одноклубнику, сканером проверю. По результатам отпишусь)))
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Скачут обороты на прогреве

Сообщение Злыдня »

Сканировать лучше именно в момент проявления этих "спецэффектов".
Вывести на контроль заданный и фактический CSP (control sleeve position, положение дозирующей муфты) по возможности совместить графики. Графики должны совпадать. Амплитуда сигнала до 4% - это очень хорошо, от 5 до 10% уже будет ощущаться потряхивание двигателя, при более высокой амплитуде дрыгатель старается выпрыгнуть из-под капота.
Ровного сигнала не будет - в этом я уверен. Амплитуда будет до 10%.
Лечение - полная переборка позиционера с чисткой, возможно - заменой подшипников оси и последующей настройкой цикловой подачи.
Ну, или покупка нового позиционера, если есть лишние 450$.
Вот, нашёл в архиве пример.
С 240 по 350 секунду прогретый двигатель работает без нагрузки. Графики фактического и заданного параметров CSP практически совпадают. Среднее значение 25%, тряска не ощущается, но амплитуда сигнала достигает почти 6%.
На 350-й секунде на двигатель возрастает нагрузка, автомат переводится в Драйв. Графики CSP перестают совпадать, амплитуда сигнала достигает 10-12%, двигатель сильно трясет, он может заглохнуть.
Screenshot_2018-05-22-09-25-16.png
А вот поток данных с того же насоса через шесть дней.
Не смотря на то, что двигатель прогрет едва до 70°С и не обучен холостому ходу, графики CSP совпадают, амплитуда сигнала не превышает 4%, параметры выдерживаются чётко.
Без нагрузки CSP=25%, обороты чуть ниже 750/мин. При включении Драйва цикловая подача увеличивается до 28%, обороты чуть просаживаются, до 725/мин.
И никакой тряски.
Screenshot_2018-05-28-20-39-46.png
Этот насос приехал в коробке, перед разборкой не тестировался. Косяк с цикловой подачей вылез при настройке насоса после профилактики и восстановления. Как видно из потоков данных, в конечном итоге проблема была устранена.
З.Ы. Именно этот "спецэффект" я когда-то обозвал "Могилевским синдромом" и пообещал тому, кто подскажет решение проблемы, поставить стакан красного за беспокойство. Машина, давшая явлению название, уже отремонтирована и радует хозяина, а моё обещание так и не выполнено. Но слово надо держать, так же? В общем, на выходные буду угощать сам себя стаканчиком полусладкого Киндзмараули (это если дома), или ледяным сухим Кахетинским (это если под шашлык).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»