Это только кажется. Время на процедуру замены прямо пропорционально Вашим умениям/навыкам. Но, тут есть засада. А если клапана кривые и направляющие "упиленные"? А если ранее, мотор работал на кривом/дешевом масле и залегли кольца или "упилена" поршневая?Снимать коллектора это же чуть проще, чем заменить колпачки, наверное))).
Дымит после долгой работы на холостых
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Дымит после долгой работы на холостых
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Это был третий Паджеро, не коммонрейл. Менял по месту. Снимал распредвалы, проворачивал коленвал. День работы, причём мойка-чистка всего и вся отнимают больше времени и сил, чем сама работа.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Дымит после долгой работы на холостых
да тут понятно, всё смотреть надо, клапана рассухарить, там сразу видно будет износ направляющих.
А рассухариватель какой использовался, какой-то не обычный, или можно универсальным или от российских тачек применить?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Дымит после долгой работы на холостых
Злыдня это делал с снятой ГБЦ. Вам же, нужно за что-то зацепиться 16 раз. И сняв МСК вы не увидите износ направляющих...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Рассухариватель у меня самодельный. Примитивный, но очень удобный. Если не забуду, чуть позже выложу фото.
Нет, я их менял по месту, не снимая ГБЦ. Кострукция моего рассухаривателя такова, что перецепляться мне надо пять, а не шестнадцать раз.
Косвенно об износе направляющих можно судить по люфту клапана в них. Пошевелить можно даже клапаны, "подпёртые" поршнями. Не в первый раз замечаю, что на выпускном ряде люфты больше, чем на впускном.
Замена направляек у нас стоит недорого и делают быстро, но это же подъём головы, а к этому не все сразу готовы. Никого не слушают, твердят, как в трансе: "Начнём с малого, поменяем сальники клапанов".
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Дымит после долгой работы на холостых
Если клапан болтается в направляющей, будучи подпертым снизу, ГБЦ снимается однозначно. Это уже не косвенное суждение...Косвенно об износе направляющих можно судить по люфту клапана в них.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Меня терзают сомнения, что при пробеге 140 тысяч у 4м41 могут быть изношены направляющие. Хотя... я так же думал и про масложор, для меня это было неожиданностью, ладно там у меня были разные БМВ, ваги, с современными моторами, которые жрали масло на пробегах до 80 тысяч, но тут древний мотор из прошлого столетия и на тебе.Злыдня писал(а): ↑ Нет, я их менял по месту, не снимая ГБЦ. Кострукция моего рассухаривателя такова, что перецепляться мне надо пять, а не шестнадцать раз.
Косвенно об износе направляющих можно судить по люфту клапана в них. Пошевелить можно даже клапаны, "подпёртые" поршнями. Не в первый раз замечаю, что на выпускном ряде люфты больше, чем на впускном.
Замена направляек у нас стоит недорого и делают быстро, но это же подъём головы, а к этому не все сразу готовы. Никого не слушают, твердят, как в трансе: "Начнём с малого, поменяем сальники клапанов".
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Дымит после долгой работы на холостых
666717, обещанные фото самодельного рассухаривателя.
На изгиб ручки надевается любая подходящая трубка, для создания рычага.
Расстояние между опорной штангой и центром нажимной части варьируется путём перестановки.
Опорная часть крепится болтом М8 в отверстие крепления постелей и крышек распредвалов, демонтированных для проведения замены МСК.
На изгиб ручки надевается любая подходящая трубка, для создания рычага.
Расстояние между опорной штангой и центром нажимной части варьируется путём перестановки.
Опорная часть крепится болтом М8 в отверстие крепления постелей и крышек распредвалов, демонтированных для проведения замены МСК.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Дымит после долгой работы на холостых
Они могут быть повреждены в следствии обрыва цепи, после излома верхнего успокоителя цепи...Меня терзают сомнения, что при пробеге 140 тысяч у 4м41 могут быть изношены направляющие. Хотя...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Злыдня, спасибо за фото.
В общем, решил я точно выяснить, сколько масла уходит за определенный пробег. Долил от минимума литр, уровень показал чуть ниже максимума, мм на 3. Так получилось, что сразу выдалась поездка по трассе, 400 км, по возвращению сразу проверил уровень, он был прежним, что ввело меня в некоторое непонимание. Дальше поездки были на работу, утром туда, вечером обратно, итого 28 км, плюс по выходным. Проехал я 1500 км, уровень стал чуть ниже половины, проверял я его ежедневно. Я пришел к выводу, что расход не такой уж и большой и за уровнем следить перестал. Прошло недели полторы, накатал я с последней проверки 300 км, вчера решил проверить уровень, достаю щуп, а там минимум.
Анализируя, я пришел к выводу, что эти полуровня исчезли последние полторы недели простоя машины на улице, т е при температуре около 0 минус три-пять градусов. Взял лампу и стал смотреть двигатель на предмет течи, обнаружил, что с правой стороны корпус масляного фильтра, сам фильтр, и защита снизу в масле. Вероятно, при холодных запусках масло где-то давит. В выходные буду менять масло, досконально подойду к локализации утечки. Такое ощущение, что масло бежит сверху на кронштейн фильтра, вероятно с охладителя, ну может быть с подачи на турбину или обратки, смотрел сверху, в яму было лень спускаться.
В общем, решил я точно выяснить, сколько масла уходит за определенный пробег. Долил от минимума литр, уровень показал чуть ниже максимума, мм на 3. Так получилось, что сразу выдалась поездка по трассе, 400 км, по возвращению сразу проверил уровень, он был прежним, что ввело меня в некоторое непонимание. Дальше поездки были на работу, утром туда, вечером обратно, итого 28 км, плюс по выходным. Проехал я 1500 км, уровень стал чуть ниже половины, проверял я его ежедневно. Я пришел к выводу, что расход не такой уж и большой и за уровнем следить перестал. Прошло недели полторы, накатал я с последней проверки 300 км, вчера решил проверить уровень, достаю щуп, а там минимум.
Анализируя, я пришел к выводу, что эти полуровня исчезли последние полторы недели простоя машины на улице, т е при температуре около 0 минус три-пять градусов. Взял лампу и стал смотреть двигатель на предмет течи, обнаружил, что с правой стороны корпус масляного фильтра, сам фильтр, и защита снизу в масле. Вероятно, при холодных запусках масло где-то давит. В выходные буду менять масло, досконально подойду к локализации утечки. Такое ощущение, что масло бежит сверху на кронштейн фильтра, вероятно с охладителя, ну может быть с подачи на турбину или обратки, смотрел сверху, в яму было лень спускаться.
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Всем привет, течь нашел и устранил, оказалось масло давило из под кронштейна масляного фильтра, там три кольца стоит, два силиконовые, которые были мягкими, и по сути, их можно было не менять, а третье резиновое, которое превратилось в деревянное, и пропускало масло. При снятии его, оно рассыпалось на несколько частей, заменил, течь масла прекратилась, падение уровня масла прекратилось.
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Та ещё работёнка. Если мне не изменяет склероз, это ж весь выпуск снимать надо.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Нет, кронштейн прикручен к маслоохладителю тремя болтами и снимается отдельно, доступ без снятия коллектора, неудобно конечно, особенно болт хомута трубки подачи масла на турбину, час не мог наживить в ограниченном пространстве, все руки ободрал. Вся возня, с психами, матами, несколькими перерывами на успокоительные капли заняла три часа.
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Дымит после долгой работы на холостых
Епошки рыдайут)))
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Дымит после долгой работы на холостых
Слушайте, а у меня после замены мотора сабжевая проблема ушла...
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Дымит после долгой работы на холостых
После замены маслосьемных колпачков дыма не увидел.
Но заодно был ампутирован теплообменник ЕГР
Скорее всего проблема была в колпачках: на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрывается и в области впуска создается разрежение, которое насасывает масла через неплотные колпачки на клапана. Потом оно и обгорает.
Под нагрузкой давление во впуске повышенное (работает турбина) и масло давится в обратную сторону, не попадая в горшки. Поэтому на ходу не дымит
Но заодно был ампутирован теплообменник ЕГР
Скорее всего проблема была в колпачках: на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрывается и в области впуска создается разрежение, которое насасывает масла через неплотные колпачки на клапана. Потом оно и обгорает.
Под нагрузкой давление во впуске повышенное (работает турбина) и масло давится в обратную сторону, не попадая в горшки. Поэтому на ходу не дымит
Всем добра!
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Дымит после долгой работы на холостых
+100Скорее всего проблема была в колпачках: на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрывается и в области впуска создается разрежение, которое насасывает масла через неплотные колпачки на клапана. Потом оно и обгорает.
Под нагрузкой давление во впуске повышенное (работает турбина) и масло давится в обратную сторону, не попадая в горшки. Поэтому на ходу не дымит
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 02 фев 2021, 05:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 2
- Откуда: пгт Нижнеангарск
Дымит после долгой работы на холостых
У меня проблема интересная, заводится норм, не дымит не дергается при минусовой t пар. На ходу дыма нет, но при остановке и работе на холостых, через минуту начинает сильно дымить и вонища такая что глаза выедает. Дым пропадает при оборотах. Дымит не сразу а примерно через 1-2 минуты после работы на холостых при прогретом двигателе. И еще при начале движения на низких оборотах подергивается, но не всегда. Отсюда собственно и куча вопросов. Куда копать?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Дымит после долгой работы на холостых
Копать, в сторону поиска воздуха в топливной системе. Для начала. Шланг обратки с ТНВД снять, одеть шланг длиной 1 метр, опустить его окончание в прозрачную емкость на 5 литров и запустить двигатель. Если пузырьки воздуха будут постоянно, искать источник. если все Ок, искать другую причину...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Дымит после долгой работы на холостых
БравоDizel Man писал(а): ↑ Копать, в сторону поиска воздуха в топливной системе. Для начала. Шланг обратки с ТНВД снять, одеть шланг длиной 1 метр, опустить его окончание в прозрачную емкость на 5 литров и запустить двигатель. Если пузырьки воздуха будут постоянно, искать источник. если все Ок, искать другую причину...
Читать нужно другую главу "Для чайников", у него CR.......