ЧМОК при первом запуске после замены масла

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение дед61 »

Здоровья всем.
Сегодня после замены масла и первом пуске услышал ЧМОК. Ни когда не было такого. Что за звук? Откуда может быть? Вроде все делал как всегда. Слил старое, закрутил пробку в поддоне, залил фильтр, залил в мотор свежее, поставил все на место. И первом запуске этот ЧМОК. Кто что скажет. У меня мысль одна — порвало фильтрующий элемент масляного фильтра. Может такое быть?

Пробег: 107400 км
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение SmoAG »

Масло не заливается в фильтр, это нельзя делать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение SNOOPER »

Порвало врятли, а вот воздух мог пузырить.
Хотя ХЗ как у вас сейчас с температурой, может густое масло и натворить дел.
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение дед61 »

Саша, на улке плюс 7-9 град. В гараже плюс 17. Масло мобил делвак МХ экстра 10в40 синтетика. (в пластмассовых канистрах по 20 литров).
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение SNOOPER »

Снятие фильтра может ничего и не показать.
Я бы наверное заменил фильтр, для самоуспокоения.)
И не нужно его маслом заливать при установке, забудь о этом методе.)
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение ГАНС »

SNOOPER писал(а): И не нужно его маслом заливать при установке, забудь о этом методе.)
Саш, а почему :*SCRATCH*: ?
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение дед61 »

SNOOPER писал(а):
Да, придется заменить. Ну его нах, лучше заменить и не думать.Потом как нибудь распилю, гляну че там. Заодно и посмотрю конструктивную особенность родного фильтра.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение flamer »

Последние лет 25 заливаю в фильтр. Наверно что то новое появилось в системе смазки или я старый.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение SNOOPER »

flamer писал(а): Последние лет 25 заливаю в фильтр. Наверно что то новое появилось в системе смазки или я старый.
Серёжа, это из разряда: Каждый .... как хочет.
Но во всём должна быть мера.

Заливать фильтр нет необходимости по двум причинам.
Первое: Это не несёт смысловой нагрузки, да и просто неудобно и может быть грязно.
Второе и главное: Заполненный фильтр может играть и играет роль гидрозатвора. При изношенном масляном насосе может произойти так что этот затвор будет не прокачать, насос не сможет вытолкнуть воздух в систему и закачать масло с картера из за заполненного фильтра.
При просто установке фильтра, естественно смазав уплотнение, воздух с лёгкостью из этого фильтра удаляется и насос даже сильно изношенный закачивает масло из картера.
Люди часто принимают картинку на фильтре, маслёнка с каплей масла, за рекомендацию "заполнить фильтр" но это не так. Это рекомендация смазать уплотнение.
То что после замены масла и первом запуске лампочка погаснет на секунду позже, не причина для беспокойства.
А вот "Чмок" может и дел понаделать. )
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение ГАНС »

SNOOPER писал(а): Второе и главное: Заполненный фильтр может играть и играет роль гидрозатвора. При изношенном масляном насосе может произойти так что этот затвор будет не прокачать, насос не сможет вытолкнуть воздух в систему и закачать масло с картера из за заполненного фильтра.
При просто установке фильтра, естественно смазав уплотнение, воздух с лёгкостью из этого фильтра удаляется и насос даже сильно изношенный закачивает масло из картера.
Спасибо Саш за пояснение :*THANK*: , действительно ведь такое с гидрозатвором может быть :=-O: ! Я вот всегда (по "мудрому" совету уже и не помню от кого) масло заливал в фильтр, да ещё старался под горловину долить когда оно впитываясь в фильтрующий элемент оседало ::-D: теперь жизнь станет проще при замене, ато ещё и уделаешься этим маслом из фильтра! Вот ведь 30 лет фигнёй страдал :]:-O: особенно когда были форды где фильтра прикручиваются сбоку блока всегда залив масло всё уделывал им пока прикрутишь ::-D: !
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение дед61 »

Заменил фильтр.
И что странно, вот он
20191013_094004.jpg
а вот этикетка на упаковке
20191013_094124.jpg
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение SNOOPER »

114-й от Спорта 2.5
154-й от П4 3.2 с 2014г
Твой 046-й но и 154-й подойдёт.

Ну и как "ЧМОК"?

А на коробку наклейку уже какой то местный неуч клеил.....
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение дед61 »

SNOOPER писал(а): Ну и как "ЧМОК"?

Пока не пилил, не знаю. Пусть хоть стечет из него.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20224
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение dvm99 »

про масло в фильтр :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение дед61 »

А вообще этот ЧМОК могло исходить от обратного клапана. Там же резинка, да её все равно смазало маслом, пока заливал фильтр. Наверняка случилось скопление какого то кол-ва воздуха при заливке маслом. Не дождался пока пропитается весь картридж, ну и при создании давления она ЧМОКНУЛА. Другого объяснения не могу придумать.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение дед61 »

dvm99 писал(а): про масло в фильтр
Спасибо. Очень убедительно.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение klinych »

Re: лить или не лить?
Открываем умную книжку (МПС1). Читаем:
image.jpg
ЗЫ: сколько оборотов сделает КВ на "сухих" вкладышах прежде чем маслонасос заполнит весь объём пустого фильтра?
ЗЫЫ: версия про гидрозатвор неубедительна, т.к. каналы системы смазки всё равно пустые и маслу из фильтра есть куда "уходить".
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение SNOOPER »

klinych писал(а): Re: лить или не лить?
Открываем умную книжку (МПС1). Читаем:
Не нужно читать бред местного переводчика.......
Читайте в оригинале.
klinych писал(а): ЗЫЫ: версия про гидрозатвор неубедительна, т.к. каналы системы смазки всё равно пустые и маслу из фильтра есть куда "уходить".
Только есть небольшой нюанс. Я по этим граблям ходил почти двадцать лет назад.
Но каждому своё.
Я сказал, и никого убеждать не собираюсь.
Могу посоветовать одно. Книжку следует просто выкинуть. Она скорее всего вся из таких перлов состоит.......
Вложения
1.jpg
2.jpg
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение klinych »

SNOOPER писал(а): Не нужно читать бред местного переводчика.......
Читайте в оригинале.
Я сказал, и никого убеждать не собираюсь.
Могу посоветовать одно. Книжку следует просто выкинуть. Она скорее всего вся из таких перлов состоит.......
Мы уже как-то полемизировали на тему "лить или не лить масло в фильтр во время замены" и тоже никого не собираюсь убеждать. Поэтому только инфа из книг и мануалов , а не теория о "гидрозатворе" и ролики " экспертов" с Ютуба. Уже выкладывал этот скрин из мануала Perkins (не буду искать, залью снова):
Perkins.jpg
Т.е. уже, как минимум, 2 независимых источника, что надо заливать масло в фильтр.
ЗЫ: книжку выкидывать не буду - читать люблю и картинок там много.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Сообщение SNOOPER »

klinych писал(а): этот скрин из мануала Perkins
И на зачем тут перкинс, если разговор за митцу?
Наверху скрины из мануалов митцу.
Но чтоб уж совсем было правильно.
Вот скрин мануала МПС1 покажи где нужно заливать 1/3 объёма.
Вложения
3.jpg
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»