Страница 1 из 2

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 17:36
дед61
Здоровья всем.
Сегодня после замены масла и первом пуске услышал ЧМОК. Ни когда не было такого. Что за звук? Откуда может быть? Вроде все делал как всегда. Слил старое, закрутил пробку в поддоне, залил фильтр, залил в мотор свежее, поставил все на место. И первом запуске этот ЧМОК. Кто что скажет. У меня мысль одна — порвало фильтрующий элемент масляного фильтра. Может такое быть?

Пробег: 107400 км

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 20:53
SmoAG
Масло не заливается в фильтр, это нельзя делать.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 21:12
SNOOPER
Порвало врятли, а вот воздух мог пузырить.
Хотя ХЗ как у вас сейчас с температурой, может густое масло и натворить дел.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 21:40
дед61
Саша, на улке плюс 7-9 град. В гараже плюс 17. Масло мобил делвак МХ экстра 10в40 синтетика. (в пластмассовых канистрах по 20 литров).

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 21:58
SNOOPER
Снятие фильтра может ничего и не показать.
Я бы наверное заменил фильтр, для самоуспокоения.)
И не нужно его маслом заливать при установке, забудь о этом методе.)

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 22:09
ГАНС
SNOOPER писал(а): И не нужно его маслом заливать при установке, забудь о этом методе.)
Саш, а почему :*SCRATCH*: ?

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 22:13
дед61
SNOOPER писал(а):
Да, придется заменить. Ну его нах, лучше заменить и не думать.Потом как нибудь распилю, гляну че там. Заодно и посмотрю конструктивную особенность родного фильтра.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 22:15
flamer
Последние лет 25 заливаю в фильтр. Наверно что то новое появилось в системе смазки или я старый.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 22:36
SNOOPER
flamer писал(а): Последние лет 25 заливаю в фильтр. Наверно что то новое появилось в системе смазки или я старый.
Серёжа, это из разряда: Каждый .... как хочет.
Но во всём должна быть мера.

Заливать фильтр нет необходимости по двум причинам.
Первое: Это не несёт смысловой нагрузки, да и просто неудобно и может быть грязно.
Второе и главное: Заполненный фильтр может играть и играет роль гидрозатвора. При изношенном масляном насосе может произойти так что этот затвор будет не прокачать, насос не сможет вытолкнуть воздух в систему и закачать масло с картера из за заполненного фильтра.
При просто установке фильтра, естественно смазав уплотнение, воздух с лёгкостью из этого фильтра удаляется и насос даже сильно изношенный закачивает масло из картера.
Люди часто принимают картинку на фильтре, маслёнка с каплей масла, за рекомендацию "заполнить фильтр" но это не так. Это рекомендация смазать уплотнение.
То что после замены масла и первом запуске лампочка погаснет на секунду позже, не причина для беспокойства.
А вот "Чмок" может и дел понаделать. )

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 12 окт 2019, 23:15
ГАНС
SNOOPER писал(а): Второе и главное: Заполненный фильтр может играть и играет роль гидрозатвора. При изношенном масляном насосе может произойти так что этот затвор будет не прокачать, насос не сможет вытолкнуть воздух в систему и закачать масло с картера из за заполненного фильтра.
При просто установке фильтра, естественно смазав уплотнение, воздух с лёгкостью из этого фильтра удаляется и насос даже сильно изношенный закачивает масло из картера.
Спасибо Саш за пояснение :*THANK*: , действительно ведь такое с гидрозатвором может быть :=-O: ! Я вот всегда (по "мудрому" совету уже и не помню от кого) масло заливал в фильтр, да ещё старался под горловину долить когда оно впитываясь в фильтрующий элемент оседало ::-D: теперь жизнь станет проще при замене, ато ещё и уделаешься этим маслом из фильтра! Вот ведь 30 лет фигнёй страдал :]:-O: особенно когда были форды где фильтра прикручиваются сбоку блока всегда залив масло всё уделывал им пока прикрутишь ::-D: !

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 09:19
дед61
Заменил фильтр.
И что странно, вот он
20191013_094004.jpg
а вот этикетка на упаковке
20191013_094124.jpg

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 10:09
SNOOPER
114-й от Спорта 2.5
154-й от П4 3.2 с 2014г
Твой 046-й но и 154-й подойдёт.

Ну и как "ЧМОК"?

А на коробку наклейку уже какой то местный неуч клеил.....

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 10:19
дед61
SNOOPER писал(а): Ну и как "ЧМОК"?

Пока не пилил, не знаю. Пусть хоть стечет из него.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 10:28
dvm99
про масло в фильтр :)

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 10:32
дед61
А вообще этот ЧМОК могло исходить от обратного клапана. Там же резинка, да её все равно смазало маслом, пока заливал фильтр. Наверняка случилось скопление какого то кол-ва воздуха при заливке маслом. Не дождался пока пропитается весь картридж, ну и при создании давления она ЧМОКНУЛА. Другого объяснения не могу придумать.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 10:48
дед61
dvm99 писал(а): про масло в фильтр
Спасибо. Очень убедительно.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 12:30
klinych
Re: лить или не лить?
Открываем умную книжку (МПС1). Читаем:
image.jpg
ЗЫ: сколько оборотов сделает КВ на "сухих" вкладышах прежде чем маслонасос заполнит весь объём пустого фильтра?
ЗЫЫ: версия про гидрозатвор неубедительна, т.к. каналы системы смазки всё равно пустые и маслу из фильтра есть куда "уходить".

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 22:10
SNOOPER
klinych писал(а): Re: лить или не лить?
Открываем умную книжку (МПС1). Читаем:
Не нужно читать бред местного переводчика.......
Читайте в оригинале.
klinych писал(а): ЗЫЫ: версия про гидрозатвор неубедительна, т.к. каналы системы смазки всё равно пустые и маслу из фильтра есть куда "уходить".
Только есть небольшой нюанс. Я по этим граблям ходил почти двадцать лет назад.
Но каждому своё.
Я сказал, и никого убеждать не собираюсь.
Могу посоветовать одно. Книжку следует просто выкинуть. Она скорее всего вся из таких перлов состоит.......

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 23:28
klinych
SNOOPER писал(а): Не нужно читать бред местного переводчика.......
Читайте в оригинале.
Я сказал, и никого убеждать не собираюсь.
Могу посоветовать одно. Книжку следует просто выкинуть. Она скорее всего вся из таких перлов состоит.......
Мы уже как-то полемизировали на тему "лить или не лить масло в фильтр во время замены" и тоже никого не собираюсь убеждать. Поэтому только инфа из книг и мануалов , а не теория о "гидрозатворе" и ролики " экспертов" с Ютуба. Уже выкладывал этот скрин из мануала Perkins (не буду искать, залью снова):
Perkins.jpg
Т.е. уже, как минимум, 2 независимых источника, что надо заливать масло в фильтр.
ЗЫ: книжку выкидывать не буду - читать люблю и картинок там много.

ЧМОК при первом запуске после замены масла

Добавлено: 13 окт 2019, 23:48
SNOOPER
klinych писал(а): этот скрин из мануала Perkins
И на зачем тут перкинс, если разговор за митцу?
Наверху скрины из мануалов митцу.
Но чтоб уж совсем было правильно.
Вот скрин мануала МПС1 покажи где нужно заливать 1/3 объёма.