4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Недавно заметил, что на холостых при включенной коробке на D плавают обороты. На тахометре практически ничего не заметно, но на бортовом компьютере (поставил себе Multitronics) обороты "плывут" в пределах от 650 до 725. Машина стоя на месте как бы "подгазовывает", при этом кузов слегка раскачивается. Если отпустить педаль тормоза, то машина начинает двигаться рывками. При переводе коробки в положение парковки обороты стоят четко на 700, подгазовки и раскачки нет. Обратил внимание, что такое явление отмечается только при прогреве двигателя выше 60 градусов, на холодном двигателе этого нет.
Поменял жижу в АКПП, тем более подошел срок замены. Абсолютно ничего не изменилось.
В чем может быть причина? Что смотреть, куда копать?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Ни у кого предположений на эту тему нет?
Думаю может помыть топливную WYNNS. Как часто можно это делать? Последний раз "мылся" 10 тыс.км назад.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Форумчане! Есть хоть какая-то мысль!
Состояние "больного" ухудшается. У нас сейчас потеплело, двигатель прогревается быстрей. В районе 60 гр. двигателя начинается стоя на месте (коробка на D) легкая "подгазовка", если педаль тормоза отпустить машина начинает двигаться рывками. Сегодня впервые в таком режиме двигатель заглох. Пробовал несколько раз движение вперед и назад. Рывки и волнообразная работа двигателя остаются, пару раз двигатель глох. Стоит добавить немного газку и все становится нормально (а скорее всего повышением оборотов эти явления просто вуалируются). На холодном двигателе (до 60 гр.) и в режиме парковки (при любой температуре двигателя) обороты устойчивые.
Что делать, что смотреть?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
Сергей орел
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:17
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero
Откуда: Орел
Откуда: орел57
Поблагодарили: 4 раза

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Сергей орел »

в поиске смотрите и Фак почитайте-была тема такая пару месяцев назад
не ошибается тот кто ничего не делает
Audi a6c5 1.9tdi
Honda VFR800 VTEC больше 280 не едет
atec
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:47
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение atec »

Возможно неправильно установлена дроссельная заслонка. Перепутали верх с низом. Или попробовать поменять шланги на клапанах заслонки.
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
VSV1953
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

doctor писал(а):Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
На 4М41 холостой ход не регулируется. Нечем. Все держит электроника. Воздух проверил?
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

VSV1953 писал(а):
doctor писал(а):Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
На 4М41 холостой ход не регулируется. Нечем. Все держит электроника. Воздух проверил?
В книге по Pajero дизельным с 4м41 нашел раздел посвященный проверке системы повышения частоты оборотов холостого хода. Под ней понимается электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой. По логике причина может быть в этом клапане, поскольку при нагрузке на холостых и начинается тряска, рывки и "плавание" оборотов.
Буду смотреть, заодно и воздух гляну.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
т. Маузер
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 16:48
Откуда: Хабаровск

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение т. Маузер »

Всё то же самое происходит у меня на холодном двигателе. А когда прогреется все симптомы исчезают.
Появилось это 8 марта. У нас в городе есть грамотный механик именно по этим дизелям., надо ехать. :cry:
Доктор, отпишись как починишся.
Серегга
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: Смоленск

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Серегга »

не охота пугать тя преждевременно,када мой насос умер он тож обороты поднимал,не помню точно помойму до1500...так ,волнообразно .тфу, тфу)))
а мультитроникс не может чудить?
воды не цеплял? и пробег какой?
П-3;2000;3,2;мкпп
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

У меня обороты не поднимает так уж сильно. Воды не цеплял однозначно. Пробег 130 тыс.
Вчера взялся по "взрослому" за машину. Появилось время и хороший, знающий товарищ. Для начала исключили БК Мультитроникс - отключили, убрали перемычку в диагностическом разъеме - эффекта нет. Затем занялись клапанами и приводами дроссельной заслонки. В ходе осмотра сняли полностью заслонку (следы гари, копоти, маслица). Всяко-разно перекрывали клапана, фиксировали заслонку и все равно на прогретом двигателе на холостых под нагрузкой "гуляние" от 625 до 750-800 оборотов, вплоть до остановки двигателя.
В процессе работы с заслонкой заглянули во впускной коллектор, там ужас. Спекшиеся комки, следы масла, копоть, пластилинообразная субстанция. Товарищ у меня решительный, а самое главное знающий. Решили снимать коллектор. Часа за 2 сняли. Там не развернуться, много чего мешает. Пришлось полностью откручивать топливоподающие трубки.
Таким образом добрались и до ТНВД. К сожалению не было информации где там могут находиться сеточки. На впуске точно не было. На обратке промыли обратный клапан. А вот в месте входа в ТНВД трубки слива с форсунок оказалась сеточка, причет практически полностью забитая какими-то волокнами (кое-как выковыряли), судя по всему с топливного фильтра.
На этом разборка (и время) кончились. За ночь коллектор отмок в смеси порошка, саниты и горячей воды. Сегодня все отмыл. С обеда начнем сборку.
О результатах сообщу позже.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Собрали. Причем гораздо быстрее чем разбирали.
К сожалению "гуляние" оборотов на холостых под нагрузкой на горячем двигателе осталось.
К тожу к имеющимся ошибкам (31,51,52) прибавились еще 2 (12,41).
Вот такие дела невеселые. Думаю что делать дальше.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
дедушка
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
Откуда: с. Парабель
Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение дедушка »

А может, сальник в ТНВД плохой... Тогда лучше ТНВД отдать в хорошие руки в ремонт.
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
VSV1953
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

doctor писал(а):У меня обороты не поднимает так уж сильно. Воды не цеплял однозначно. Пробег 130 тыс.
Вчера взялся по "взрослому" за машину. Появилось время и хороший, знающий товарищ. Для начала исключили БК Мультитроникс - отключили, убрали перемычку в диагностическом разъеме - эффекта нет. Затем занялись клапанами и приводами дроссельной заслонки. В ходе осмотра сняли полностью заслонку (следы гари, копоти, маслица). Всяко-разно перекрывали клапана, фиксировали заслонку и все равно на прогретом двигателе на холостых под нагрузкой "гуляние" от 625 до 750-800 оборотов, вплоть до остановки двигателя.
В процессе работы с заслонкой заглянули во впускной коллектор, там ужас. Спекшиеся комки, следы масла, копоть, пластилинообразная субстанция. Товарищ у меня решительный, а самое главное знающий. Решили снимать коллектор. Часа за 2 сняли. Там не развернуться, много чего мешает. Пришлось полностью откручивать топливоподающие трубки.
Таким образом добрались и до ТНВД. К сожалению не было информации где там могут находиться сеточки. На впуске точно не было. На обратке промыли обратный клапан. А вот в месте входа в ТНВД трубки слива с форсунок оказалась сеточка, причет практически полностью забитая какими-то волокнами (кое-как выковыряли), судя по всему с топливного фильтра.
На этом разборка (и время) кончились. За ночь коллектор отмок в смеси порошка, саниты и горячей воды. Сегодня все отмыл. С обеда начнем сборку.
О результатах сообщу позже.
А в обратке воздуха небыло?
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Серегга
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: Смоленск

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Серегга »

уж не помню ,но помойму калининградскому паджероводу официалы говорили: три ошибки(первые)говорят о несовместимости сканера,шток УОВ на двух болтах;сняв АКБ,его площадку,блок клапанов ЕГР( на двух болтах ),сними и отведи отТНВД,-долезеш до датчика-он торчит сбоку больше всего,да фотки есть его здесь дето,порой
про новые две ошибки незану
ежели шо, в екзисте датчик со штоком заказывается, год назад у нас стоил 1990р.номер по бошу :9 443 612 895 и обзывался датчиком холост. хода :-s
Последний раз редактировалось Серегга 30 мар 2010, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
П-3;2000;3,2;мкпп
red76
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 06:40

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение red76 »

ТАкая же проблема на PAJERO III 4m41. Официалы говорят что это ТНВД. Но... появилось это счастье после обучения холостого хода - две недели работало все нормально - потом был сбой (на скорости машина "провалилась" - подскочили обороты и почти исчезла тяга - где-то сек на 5 - потом все нормально побежало). После сбоя опять начали плавать обороты - заехал к официалам - говорят обучение хода на моей машине сбивается после отключения зажигшания - и причем здесь ТНВД.
Сам ТНВД стоит очень не слабо - хотелось бы исключить другие причины - поэтому есть вопрос - что это за "обучение холостого хода" - может проблема в компе машины а не в ТНВД. К тому же обороты плавают не всегда.
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

После обнуления компьютера состояние "больного" улучшилось. Ошибки 12 и 41 ушли. Остались 31,51,52 которые у меня были и раньше и на которые как говорят можно забить. Отъездил целый день. На прогретом двигателе "гуляние" холостых осталось совсем незначительное, на светофорах и в пробках по крайней мере не глох, хотя при трогании с места на холостых (отпуская педаль тормоза) дергание небольшое осталось.
Вечером решил промыть топливную Wyns. После первого этапа промывки с работой на холостых и последующего отмокания начал промывать с повышением оборотов до 2000 и тут засада. После перегазовки обороты резко упали и двигатель заглох. Попытки завестись ни к чему не приводили - есть подхват, вроде бы заводится и тут же глохнет. Удалось завестись только прокручивая стартером и нажимая на педаль газа. При этом работает устойчиво, обороты набирает нормально, но стоит отпустить педаль газа и двигатель глохнет. Программу промывки все-таки довел до конца. Пришлось поддерживать обороты педалью газа. Жидкость в процессе промывки помутнела незначительно. В обратке воздуха не было.
Что с оборотами, почему глохнет и нормально не заводится не понятно. Ошибки новые не появились.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
RWN
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 21:36
Откуда: киров

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение RWN »

doctor писал(а):Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
Вчера был у диагноста, ошибок не показывает, есть подозрение на датчик педали газа.Дым валит чернее сажи и х.. его не знает что с машиной.Так и езжу , на перекрестке нейтраль, потом как говорят "по коробке" и вперед. На "лечение" записали через 2 недели, если не сдохнет раньше ,то отпишусь.
Паджеро 3 2001г
Серегга
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: Смоленск

Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Серегга »

RWN писал(а):
doctor писал(а):Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
Вчера был у диагноста, ошибок не показывает, есть подозрение на датчик педали газа.Дым валит чернее сажи и х.. его не знает что с машиной.Так и езжу , на перекрестке нейтраль, потом как говорят "по коробке" и вперед. На "лечение" записали через 2 недели, если не сдохнет раньше ,то отпишусь.
мож не добивай до прояснения диагноза :shock:
П-3;2000;3,2;мкпп
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»