4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Недавно заметил, что на холостых при включенной коробке на D плавают обороты. На тахометре практически ничего не заметно, но на бортовом компьютере (поставил себе Multitronics) обороты "плывут" в пределах от 650 до 725. Машина стоя на месте как бы "подгазовывает", при этом кузов слегка раскачивается. Если отпустить педаль тормоза, то машина начинает двигаться рывками. При переводе коробки в положение парковки обороты стоят четко на 700, подгазовки и раскачки нет. Обратил внимание, что такое явление отмечается только при прогреве двигателя выше 60 градусов, на холодном двигателе этого нет.
Поменял жижу в АКПП, тем более подошел срок замены. Абсолютно ничего не изменилось.
В чем может быть причина? Что смотреть, куда копать?
Поменял жижу в АКПП, тем более подошел срок замены. Абсолютно ничего не изменилось.
В чем может быть причина? Что смотреть, куда копать?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Ни у кого предположений на эту тему нет?
Думаю может помыть топливную WYNNS. Как часто можно это делать? Последний раз "мылся" 10 тыс.км назад.
Думаю может помыть топливную WYNNS. Как часто можно это делать? Последний раз "мылся" 10 тыс.км назад.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Форумчане! Есть хоть какая-то мысль!
Состояние "больного" ухудшается. У нас сейчас потеплело, двигатель прогревается быстрей. В районе 60 гр. двигателя начинается стоя на месте (коробка на D) легкая "подгазовка", если педаль тормоза отпустить машина начинает двигаться рывками. Сегодня впервые в таком режиме двигатель заглох. Пробовал несколько раз движение вперед и назад. Рывки и волнообразная работа двигателя остаются, пару раз двигатель глох. Стоит добавить немного газку и все становится нормально (а скорее всего повышением оборотов эти явления просто вуалируются). На холодном двигателе (до 60 гр.) и в режиме парковки (при любой температуре двигателя) обороты устойчивые.
Что делать, что смотреть?
Состояние "больного" ухудшается. У нас сейчас потеплело, двигатель прогревается быстрей. В районе 60 гр. двигателя начинается стоя на месте (коробка на D) легкая "подгазовка", если педаль тормоза отпустить машина начинает двигаться рывками. Сегодня впервые в таком режиме двигатель заглох. Пробовал несколько раз движение вперед и назад. Рывки и волнообразная работа двигателя остаются, пару раз двигатель глох. Стоит добавить немного газку и все становится нормально (а скорее всего повышением оборотов эти явления просто вуалируются). На холодном двигателе (до 60 гр.) и в режиме парковки (при любой температуре двигателя) обороты устойчивые.
Что делать, что смотреть?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
- Сергей орел
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:17
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Откуда: Орел
- Откуда: орел57
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
в поиске смотрите и Фак почитайте-была тема такая пару месяцев назад
не ошибается тот кто ничего не делает
Audi a6c5 1.9tdi
Honda VFR800 VTEC больше 280 не едет
Audi a6c5 1.9tdi
Honda VFR800 VTEC больше 280 не едет
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:47
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Возможно неправильно установлена дроссельная заслонка. Перепутали верх с низом. Или попробовать поменять шланги на клапанах заслонки.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
-
- Сообщения: 6443
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
На 4М41 холостой ход не регулируется. Нечем. Все держит электроника. Воздух проверил?doctor писал(а):Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
В книге по Pajero дизельным с 4м41 нашел раздел посвященный проверке системы повышения частоты оборотов холостого хода. Под ней понимается электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой. По логике причина может быть в этом клапане, поскольку при нагрузке на холостых и начинается тряска, рывки и "плавание" оборотов.VSV1953 писал(а):На 4М41 холостой ход не регулируется. Нечем. Все держит электроника. Воздух проверил?doctor писал(а):Дроссельную заслонку никто не трогал, шланги тоже. Все появилось как-то внезапно и это было вначале не так заметно, а сейчас все нарастает по восходящей. Тут в соседней ветке (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 07#p595307) похожие симптомы. Высказали мысль, что возможно не работает привод повышения оборотов холостого хода. Где это и чего это и как вообще регулируется холостой ход на 4м41?
Буду смотреть, заодно и воздух гляну.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Всё то же самое происходит у меня на холодном двигателе. А когда прогреется все симптомы исчезают.
Появилось это 8 марта. У нас в городе есть грамотный механик именно по этим дизелям., надо ехать.
Доктор, отпишись как починишся.
Появилось это 8 марта. У нас в городе есть грамотный механик именно по этим дизелям., надо ехать.
Доктор, отпишись как починишся.
-
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: Смоленск
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
не охота пугать тя преждевременно,када мой насос умер он тож обороты поднимал,не помню точно помойму до1500...так ,волнообразно .тфу, тфу)))
а мультитроникс не может чудить?
воды не цеплял? и пробег какой?
а мультитроникс не может чудить?
воды не цеплял? и пробег какой?
П-3;2000;3,2;мкпп
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
У меня обороты не поднимает так уж сильно. Воды не цеплял однозначно. Пробег 130 тыс.
Вчера взялся по "взрослому" за машину. Появилось время и хороший, знающий товарищ. Для начала исключили БК Мультитроникс - отключили, убрали перемычку в диагностическом разъеме - эффекта нет. Затем занялись клапанами и приводами дроссельной заслонки. В ходе осмотра сняли полностью заслонку (следы гари, копоти, маслица). Всяко-разно перекрывали клапана, фиксировали заслонку и все равно на прогретом двигателе на холостых под нагрузкой "гуляние" от 625 до 750-800 оборотов, вплоть до остановки двигателя.
В процессе работы с заслонкой заглянули во впускной коллектор, там ужас. Спекшиеся комки, следы масла, копоть, пластилинообразная субстанция. Товарищ у меня решительный, а самое главное знающий. Решили снимать коллектор. Часа за 2 сняли. Там не развернуться, много чего мешает. Пришлось полностью откручивать топливоподающие трубки.
Таким образом добрались и до ТНВД. К сожалению не было информации где там могут находиться сеточки. На впуске точно не было. На обратке промыли обратный клапан. А вот в месте входа в ТНВД трубки слива с форсунок оказалась сеточка, причет практически полностью забитая какими-то волокнами (кое-как выковыряли), судя по всему с топливного фильтра.
На этом разборка (и время) кончились. За ночь коллектор отмок в смеси порошка, саниты и горячей воды. Сегодня все отмыл. С обеда начнем сборку.
О результатах сообщу позже.
Вчера взялся по "взрослому" за машину. Появилось время и хороший, знающий товарищ. Для начала исключили БК Мультитроникс - отключили, убрали перемычку в диагностическом разъеме - эффекта нет. Затем занялись клапанами и приводами дроссельной заслонки. В ходе осмотра сняли полностью заслонку (следы гари, копоти, маслица). Всяко-разно перекрывали клапана, фиксировали заслонку и все равно на прогретом двигателе на холостых под нагрузкой "гуляние" от 625 до 750-800 оборотов, вплоть до остановки двигателя.
В процессе работы с заслонкой заглянули во впускной коллектор, там ужас. Спекшиеся комки, следы масла, копоть, пластилинообразная субстанция. Товарищ у меня решительный, а самое главное знающий. Решили снимать коллектор. Часа за 2 сняли. Там не развернуться, много чего мешает. Пришлось полностью откручивать топливоподающие трубки.
Таким образом добрались и до ТНВД. К сожалению не было информации где там могут находиться сеточки. На впуске точно не было. На обратке промыли обратный клапан. А вот в месте входа в ТНВД трубки слива с форсунок оказалась сеточка, причет практически полностью забитая какими-то волокнами (кое-как выковыряли), судя по всему с топливного фильтра.
На этом разборка (и время) кончились. За ночь коллектор отмок в смеси порошка, саниты и горячей воды. Сегодня все отмыл. С обеда начнем сборку.
О результатах сообщу позже.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Собрали. Причем гораздо быстрее чем разбирали.
К сожалению "гуляние" оборотов на холостых под нагрузкой на горячем двигателе осталось.
К тожу к имеющимся ошибкам (31,51,52) прибавились еще 2 (12,41).
Вот такие дела невеселые. Думаю что делать дальше.
К сожалению "гуляние" оборотов на холостых под нагрузкой на горячем двигателе осталось.
К тожу к имеющимся ошибкам (31,51,52) прибавились еще 2 (12,41).
Вот такие дела невеселые. Думаю что делать дальше.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
-
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
- Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
- Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
- Откуда: с. Парабель
- Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
А может, сальник в ТНВД плохой... Тогда лучше ТНВД отдать в хорошие руки в ремонт.
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
-
- Сообщения: 6443
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
А в обратке воздуха небыло?doctor писал(а):У меня обороты не поднимает так уж сильно. Воды не цеплял однозначно. Пробег 130 тыс.
Вчера взялся по "взрослому" за машину. Появилось время и хороший, знающий товарищ. Для начала исключили БК Мультитроникс - отключили, убрали перемычку в диагностическом разъеме - эффекта нет. Затем занялись клапанами и приводами дроссельной заслонки. В ходе осмотра сняли полностью заслонку (следы гари, копоти, маслица). Всяко-разно перекрывали клапана, фиксировали заслонку и все равно на прогретом двигателе на холостых под нагрузкой "гуляние" от 625 до 750-800 оборотов, вплоть до остановки двигателя.
В процессе работы с заслонкой заглянули во впускной коллектор, там ужас. Спекшиеся комки, следы масла, копоть, пластилинообразная субстанция. Товарищ у меня решительный, а самое главное знающий. Решили снимать коллектор. Часа за 2 сняли. Там не развернуться, много чего мешает. Пришлось полностью откручивать топливоподающие трубки.
Таким образом добрались и до ТНВД. К сожалению не было информации где там могут находиться сеточки. На впуске точно не было. На обратке промыли обратный клапан. А вот в месте входа в ТНВД трубки слива с форсунок оказалась сеточка, причет практически полностью забитая какими-то волокнами (кое-как выковыряли), судя по всему с топливного фильтра.
На этом разборка (и время) кончились. За ночь коллектор отмок в смеси порошка, саниты и горячей воды. Сегодня все отмыл. С обеда начнем сборку.
О результатах сообщу позже.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: Смоленск
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
уж не помню ,но помойму калининградскому паджероводу официалы говорили: три ошибки(первые)говорят о несовместимости сканера,шток УОВ на двух болтах;сняв АКБ,его площадку,блок клапанов ЕГР( на двух болтах ),сними и отведи отТНВД,-долезеш до датчика-он торчит сбоку больше всего,да фотки есть его здесь дето,порой
про новые две ошибки незану
ежели шо, в екзисте датчик со штоком заказывается, год назад у нас стоил 1990р.номер по бошу :9 443 612 895 и обзывался датчиком холост. хода :-s
про новые две ошибки незану
ежели шо, в екзисте датчик со штоком заказывается, год назад у нас стоил 1990р.номер по бошу :9 443 612 895 и обзывался датчиком холост. хода :-s
Последний раз редактировалось Серегга 30 мар 2010, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
П-3;2000;3,2;мкпп
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
ТАкая же проблема на PAJERO III 4m41. Официалы говорят что это ТНВД. Но... появилось это счастье после обучения холостого хода - две недели работало все нормально - потом был сбой (на скорости машина "провалилась" - подскочили обороты и почти исчезла тяга - где-то сек на 5 - потом все нормально побежало). После сбоя опять начали плавать обороты - заехал к официалам - говорят обучение хода на моей машине сбивается после отключения зажигшания - и причем здесь ТНВД.
Сам ТНВД стоит очень не слабо - хотелось бы исключить другие причины - поэтому есть вопрос - что это за "обучение холостого хода" - может проблема в компе машины а не в ТНВД. К тому же обороты плавают не всегда.
Сам ТНВД стоит очень не слабо - хотелось бы исключить другие причины - поэтому есть вопрос - что это за "обучение холостого хода" - может проблема в компе машины а не в ТНВД. К тому же обороты плавают не всегда.
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
После обнуления компьютера состояние "больного" улучшилось. Ошибки 12 и 41 ушли. Остались 31,51,52 которые у меня были и раньше и на которые как говорят можно забить. Отъездил целый день. На прогретом двигателе "гуляние" холостых осталось совсем незначительное, на светофорах и в пробках по крайней мере не глох, хотя при трогании с места на холостых (отпуская педаль тормоза) дергание небольшое осталось.
Вечером решил промыть топливную Wyns. После первого этапа промывки с работой на холостых и последующего отмокания начал промывать с повышением оборотов до 2000 и тут засада. После перегазовки обороты резко упали и двигатель заглох. Попытки завестись ни к чему не приводили - есть подхват, вроде бы заводится и тут же глохнет. Удалось завестись только прокручивая стартером и нажимая на педаль газа. При этом работает устойчиво, обороты набирает нормально, но стоит отпустить педаль газа и двигатель глохнет. Программу промывки все-таки довел до конца. Пришлось поддерживать обороты педалью газа. Жидкость в процессе промывки помутнела незначительно. В обратке воздуха не было.
Что с оборотами, почему глохнет и нормально не заводится не понятно. Ошибки новые не появились.
Вечером решил промыть топливную Wyns. После первого этапа промывки с работой на холостых и последующего отмокания начал промывать с повышением оборотов до 2000 и тут засада. После перегазовки обороты резко упали и двигатель заглох. Попытки завестись ни к чему не приводили - есть подхват, вроде бы заводится и тут же глохнет. Удалось завестись только прокручивая стартером и нажимая на педаль газа. При этом работает устойчиво, обороты набирает нормально, но стоит отпустить педаль газа и двигатель глохнет. Программу промывки все-таки довел до конца. Пришлось поддерживать обороты педалью газа. Жидкость в процессе промывки помутнела незначительно. В обратке воздуха не было.
Что с оборотами, почему глохнет и нормально не заводится не понятно. Ошибки новые не появились.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Вчера был у диагноста, ошибок не показывает, есть подозрение на датчик педали газа.Дым валит чернее сажи и х.. его не знает что с машиной.Так и езжу , на перекрестке нейтраль, потом как говорят "по коробке" и вперед. На "лечение" записали через 2 недели, если не сдохнет раньше ,то отпишусь.doctor писал(а):Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
Паджеро 3 2001г
-
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: Смоленск
Re: Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
мож не добивай до прояснения диагнозаRWN писал(а):Вчера был у диагноста, ошибок не показывает, есть подозрение на датчик педали газа.Дым валит чернее сажи и х.. его не знает что с машиной.Так и езжу , на перекрестке нейтраль, потом как говорят "по коробке" и вперед. На "лечение" записали через 2 недели, если не сдохнет раньше ,то отпишусь.doctor писал(а):Форумчане! Ко мне уже четверо обратились в личку с просьбой ответить чем закончились мои злоключения, поскольку у них такая же проблема с холочтыми под нагрузкой на прогретом двигателе.
Как то это настораживает! И все после зимы!
Что это, совпадение или очередной косяк,типа ступичного подшипника, гидроаккумулятора тормозов?
П-3;2000;3,2;мкпп