Моторное масло для 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

xlk писал(а): С дизелем впервые столкнулся, на этом масле написано "для двигателей без сажевого фильтра", а я даже не знаю есть он у меня или нет, ЕГР вроде заглушен.
Нету.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
xlk
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 17:02
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение xlk »

oasys писал(а):
xlk писал(а): есть он у меня или нет, ЕГР вроде заглушен.
Нету.
Спасибо. уже проще.

Так а насчет этого масла что скажете?
Паджеро в шортах, 97 года рождения 6г72
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

xlk писал(а): Так а насчет этого масла что скажете?
Подходит. Из всего перечисленного в характеристиках в нашем случае имеет значение только допуск CF. Ну и вязкость.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

oasys писал(а):
SmoAG писал(а):Для мотора с пробегом 220 масла вязкостью 5вХХ это зря потраченые деньги;) нет там допусков для масел такой вязкости.
Не совсем понял, какое отношение "5W" имеет к пробегу? Первая цифра - это вязкость масла на морозе. Она вообще к двигателю не имеет отношение, а определяет "морозоустойчивость" масла и его выбор зависит не от движка, а от климата.
Ну так то работать он будет на любом масле, можно даже 0 лить.
Вот только основной износ, в исправном двигателе идет именно в первые секунды старта, погда система пуста, и масло только начинает прокачиваться.
Ну и что бы не говорили, но когда брал своего перелаца, пробовал все марки 0,5,10 и мотор мягче работает с 10, для наших климатических условий оно вполне подходит, и вот уже 140 отлично себя показывает.
А так масло дело религии.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

SmoAG писал(а): Ну так то работать он будет на любом масле, можно даже 0 лить.
Вот только основной износ, в исправном двигателе идет именно в первые секунды старта, погда система пуста, и масло только начинает прокачиваться.
Так "нулевка" именно в первые секунды и прокачивается лучше. Когда мотор прогрет до рабочей температуры, разницы между 0W-40 и 10W-40 абсолютно никакой.
SmoAG писал(а): Ну и что бы не говорили, но когда брал своего перелаца, пробовал все марки 0,5,10 и мотор мягче работает с 10.
Нахерачь в бак пару литров 2Т масла - мотор вообще "шептать" будет. Но только к пользе это имеет крайне косвенное отношение. :)
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

oasys писал(а):
SmoAG писал(а): Ну так то работать он будет на любом масле, можно даже 0 лить.
Вот только основной износ, в исправном двигателе идет именно в первые секунды старта, погда система пуста, и масло только начинает прокачиваться.
Так "нулевка" именно в первые секунды и прокачивается лучше. Когда мотор прогрет до рабочей температуры, разницы между 0W-40 и 10W-40 абсолютно никакой.
SmoAG писал(а): Ну и что бы не говорили, но когда брал своего перелаца, пробовал все марки 0,5,10 и мотор мягче работает с 10.
Нахерачь в бак пару литров 2Т масла - мотор вообще "шептать" будет. Но только к пользе это имеет крайне косвенное отношение. :)
Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.
По маслу: масло увеличивает цетановое число тяжелого топлива, снижает температуру начала парафинизации и помогает смазывать плунжерные пары в мех тнвд, но у вас cr, и для него это плохо, так как создан он для топлив высокого евро класса, а вот мех тнвд как раз не очень любит современное сухое топливо.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Boyёк »

xlk писал(а):Подскажите, масло LIQUI MOLY 5W-40 Disel Synthoil, насколько подходит для 4м41 (паджеро4, 165 л.с.)? Пробег 220 т.км.
Есть смысл в использовании этого масла или не стоит переплачивать ?

...
если ключевой вопрос "переплачивать", то в Ростове н/Д, как и в Мск для такого авто нет смысла переплачивать за 5W**, тем более за LIQUI MOLY 5W-40 Disel Synthoil, когда есть, например, Mobil Delvac XHP Extra 10W40. Оно при практически той же температуре застывания ниже -40Гр имеет гораздо лучший пакет присадок, та же синтетика. В таре по 20 л. совсем не дорого у дилеров, раза в 2 дешевле 20-ки LIQUI MOLY 5W-40 Disel Synthoil.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Boyёк »

SmoAG писал(а):... а вот мех тнвд как раз не очень любит современное сухое топливо.
топливо печное -да, топливо осветленный мазут - да, "разогнанное" авиатопливо на левых АЗС - да.
Ты какое из этих сухих топлив больше предпочитаешь? ::-D:

Если ты заливаешь современное д/т по паспорту с ГОСТ и даже ТУ то оно не условно "сухое". Его смазывающая способность на НПЗ с помощью присадки доводится до значения выше, чем у прежней сернистой солярки ГОСТа до Евро-3, Евро-4, и Евро-5.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

SmoAG писал(а): Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.
Не поможет тебе толщина, если в картере плавает гуталин. :) Вот хороший ролик, старт холодного двигателя с открытой крышкой и разными маслами. Очень наглядно. Если весь ролик смотреть лень, посмотри с 5:10 и с 6:35.

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

oasys писал(а):
SmoAG писал(а): Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.
Не поможет тебе толщина, если в картере плавает гуталин. :) Вот хороший ролик, старт холодного двигателя с открытой крышкой и разными маслами. Очень наглядно. Если весь ролик смотреть лень, посмотри с 5:10 и с 6:35.

Хорош, ну не твое это.
разница у 5 и 10 не более 5 градусов, и то у нас не бывает морозов -43.
ну и как бы сравнивать 10 с гуталином, пардоньте это моветон
смысл в том, что при любой погоде (в нашей зоне) толщина масленой пленки в момент старта у 10 будет толще чем у 5, а следовательно кв делая первые обороты, пока масло идет до шеек на 10 будет вращаться с лучшим коэффициентом скольжения, чем при равных условиях на 5.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Alex_IZA »

SmoAG писал(а):[
смысл в том, что при любой погоде (в нашей зоне) толщина масленой пленки в момент старта у 10 будет толще чем у 5
Одинаково недостаточной для нормальной работы постелей КВ, разница толщины в микронах не будет ни на что влиять.

SmoAG писал(а):[
а следовательно кв делая первые обороты, пока масло идет до шеек на 10 будет вращаться с лучшим коэффициентом скольжения, чем при равных условиях на 5.
В гидростатических подшипниках КВ, главное не коэффициент скольжения... Пока не установиться рабочий режим, с нужным давлением масла, постель КВ находится в очень плохом режиме работы...

PS: Чем быстрее масло добежит до постелей КВ, тем лучше постелям. Но вязкостные режимы лучше соблюдать по мануалам. Жил бы я южнее, да лил бы 10w.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

SmoAG писал(а): разница у 5 и 10 не более 5 градусов, и то у нас не бывает морозов -43.
Ты меняешь тему на середине разговора. При чем тут -43? Я просто привел ролик, на котором наглядно показано, почему на морозе лучше использовать "нулевку", или "пятерку" в зависимости от погоды. Толщина слоя тут дело десятое, гораздо важнее, как быстро масло добирается до нужных точек. Т.е. даже если у тебя за окном всего -5, использование "нулевки" как минимум не хуже "десятки". Да, будет напрасная переплата, согласен, но того "отрицательного эффекта", о котором ты сказал, точно не будет.

PS У нулевок другой косяк, из-за большого количества загустителей у них может меняться рабочая вязкость в процессе эксплуатации. Загуститель разрушается, в итоге залил ты, например, 0W-40, а к концу пробега там уже 0W-30 плещется. Далеко не всегда такое случается, но примеры подобных анализов на маслоклубе есть. Хотя, на практике один хрен ты разницу не заметишь.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Nikolay-ptz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 май 2018, 19:16
Двигатель:: П3Did3.2 165 5d 2000 мкпп
Мой автомобиль(и):: Митсубиси
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Nikolay-ptz »

Я на зиму сейчас собираюсь попробовать залить Лукойл УАЗ 5w40 очень аппетитный ценник 1000р за 4 литра ,почитав оилклаб масло там по анализу Лукойл 5w40 армотэк Генезис только дешевле на 600р допуски самые высокие
До этого лил синтетику 10w40 нести lxe турбо
Ну сейчас оно подорожало :(
Лето 265 75 16 Hankook Dynapro MT RT03,
Зима 265 70 16 Nexen Winguard WinSpike Шип
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Я уже 90 тысяч лью лукойл 5W-30, с самой покупки машины. Те части мотора, которые видно через заливную горловину, блестят, как у кота яйтсы. Масло меняю раз в 10К вместе с фильтрами.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
SanPK
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 15:13
Двигатель:: 4M41 200л
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Столица
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SanPK »

oasys писал(а):Я уже 90 тысяч лью лукойл 5W-30, с самой покупки машины. Те части мотора, которые видно через заливную горловину, блестят, как у кота яйтсы. Масло меняю раз в 10К вместе с фильтрами.
А какое именно Lukoil Armortec 5W30 A5B5?
OME, CB, COMEUP
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Лукойл люкс.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
vevoz2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 10:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тула
Благодарил (а): 10 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение vevoz2 »

SmoAG писал(а):
oasys писал(а):
SmoAG писал(а): Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.
Не поможет тебе толщина, если в картере плавает гуталин. :) Вот хороший ролик, старт холодного двигателя с открытой крышкой и разными маслами. Очень наглядно. Если весь ролик смотреть лень, посмотри с 5:10 и с 6:35.

Хорош, ну не твое это.
разница у 5 и 10 не более 5 градусов, и то у нас не бывает морозов -43.
ну и как бы сравнивать 10 с гуталином, пардоньте это моветон
смысл в том, что при любой погоде (в нашей зоне) толщина масленой пленки в момент старта у 10 будет толще чем у 5, а следовательно кв делая первые обороты, пока масло идет до шеек на 10 будет вращаться с лучшим коэффициентом скольжения, чем при равных условиях на 5.
Вот жеж, верно говорят - если человек талантлив, то во всем, в нашем случае наглядный обратный пример))
При чем тут какая-то "плёнка" у подшипника, расситанного на работу без граничного трения вообще? Пока в подшипнике не появится нужное давление , никакая "плёнка" ничему там не поможет, идёт интенсивный износ. Поэтому, естественно, 5в и 0в лучше при холодных пусках. Вопрос в целесообразности в зависимости от температуры, но никак не в самом факте.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

Еще один недалекий нарисовался. Ну ну, можете и дальше оставаться при своеммнении. Мое мнение основано на дичном опыте и я с ним останусь. А вы дальше думайте что подшипники скольжения работают без граничного трения;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Alex_IZA »

SmoAG писал(а):Еще один недалекий нарисовался.
В зеркало посмотри на себя, издалека. Тебя идитом никто не называл, и претензии к твоим умственным способностям не высказывал, дабы ты высказыва свое мнение о ком-то. Заруби это себе на носу.
SmoAG писал(а):Мое мнение основано на дичном опыте и я с ним останусь. А вы дальше думайте что подшипники скольжения работают без граничного трения;)
Думайте что хотите, в рабочем режиме работают без граничного трения.
SmoAG писал(а): работают без граничного трения;)
Граничное трение, только при пуске и остановке. Давайте сразу тереть за молибден, кто какое масло льет и с каким молибденом?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SmoAG »

Alex_IZA писал(а):
SmoAG писал(а):Еще один недалекий нарисовался.
В зеркало посмотри на себя, издалека. Тебя идитом никто не называл, и претензии к твоим умственным способностям не высказывал, дабы ты высказыва свое мнение о ком-то. Заруби это себе на носу.
SmoAG писал(а):Мое мнение основано на дичном опыте и я с ним останусь. А вы дальше думайте что подшипники скольжения работают без граничного трения;)
Думайте что хотите, в рабочем режиме работают без граничного трения.
SmoAG писал(а): работают без граничного трения;)
Граничное трение, только при пуске и остановке. Давайте сразу тереть за молибден, кто какое масло льет и с каким молибденом?
Так о пуске и речь шла, именно в момент пуска и потом остановки возникает граничное трение (особенно у моторов с пробегом, где допуски уже не 0,03, а давно уже стремятся к 0,05 или даже вышли за 0,08) и более густые масла 10и будут более предпочтительны, при граничном трении в момент запуска, а в остальном режиме работы разницы особо не будет, тк меняется процесс трения.
А скорость прокачки 5 и 10 в системе на столько не значительны при нормальных условиях (не жесткий минус), что разницы фактически не будет.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»