Нету.xlk писал(а): С дизелем впервые столкнулся, на этом масле написано "для двигателей без сажевого фильтра", а я даже не знаю есть он у меня или нет, ЕГР вроде заглушен.
Моторное масло для 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Re: Моторное масло для 4М41
Спасибо. уже проще.oasys писал(а):Нету.xlk писал(а): есть он у меня или нет, ЕГР вроде заглушен.
Так а насчет этого масла что скажете?
Паджеро в шортах, 97 года рождения 6г72
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Подходит. Из всего перечисленного в характеристиках в нашем случае имеет значение только допуск CF. Ну и вязкость.xlk писал(а): Так а насчет этого масла что скажете?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну так то работать он будет на любом масле, можно даже 0 лить.oasys писал(а):Не совсем понял, какое отношение "5W" имеет к пробегу? Первая цифра - это вязкость масла на морозе. Она вообще к двигателю не имеет отношение, а определяет "морозоустойчивость" масла и его выбор зависит не от движка, а от климата.SmoAG писал(а):Для мотора с пробегом 220 масла вязкостью 5вХХ это зря потраченые деньги;) нет там допусков для масел такой вязкости.
Вот только основной износ, в исправном двигателе идет именно в первые секунды старта, погда система пуста, и масло только начинает прокачиваться.
Ну и что бы не говорили, но когда брал своего перелаца, пробовал все марки 0,5,10 и мотор мягче работает с 10, для наших климатических условий оно вполне подходит, и вот уже 140 отлично себя показывает.
А так масло дело религии.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Так "нулевка" именно в первые секунды и прокачивается лучше. Когда мотор прогрет до рабочей температуры, разницы между 0W-40 и 10W-40 абсолютно никакой.SmoAG писал(а): Ну так то работать он будет на любом масле, можно даже 0 лить.
Вот только основной износ, в исправном двигателе идет именно в первые секунды старта, погда система пуста, и масло только начинает прокачиваться.
Нахерачь в бак пару литров 2Т масла - мотор вообще "шептать" будет. Но только к пользе это имеет крайне косвенное отношение.SmoAG писал(а): Ну и что бы не говорили, но когда брал своего перелаца, пробовал все марки 0,5,10 и мотор мягче работает с 10.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.oasys писал(а):Так "нулевка" именно в первые секунды и прокачивается лучше. Когда мотор прогрет до рабочей температуры, разницы между 0W-40 и 10W-40 абсолютно никакой.SmoAG писал(а): Ну так то работать он будет на любом масле, можно даже 0 лить.
Вот только основной износ, в исправном двигателе идет именно в первые секунды старта, погда система пуста, и масло только начинает прокачиваться.Нахерачь в бак пару литров 2Т масла - мотор вообще "шептать" будет. Но только к пользе это имеет крайне косвенное отношение.SmoAG писал(а): Ну и что бы не говорили, но когда брал своего перелаца, пробовал все марки 0,5,10 и мотор мягче работает с 10.
По маслу: масло увеличивает цетановое число тяжелого топлива, снижает температуру начала парафинизации и помогает смазывать плунжерные пары в мех тнвд, но у вас cr, и для него это плохо, так как создан он для топлив высокого евро класса, а вот мех тнвд как раз не очень любит современное сухое топливо.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Моторное масло для 4М41
если ключевой вопрос "переплачивать", то в Ростове н/Д, как и в Мск для такого авто нет смысла переплачивать за 5W**, тем более за LIQUI MOLY 5W-40 Disel Synthoil, когда есть, например, Mobil Delvac XHP Extra 10W40. Оно при практически той же температуре застывания ниже -40Гр имеет гораздо лучший пакет присадок, та же синтетика. В таре по 20 л. совсем не дорого у дилеров, раза в 2 дешевле 20-ки LIQUI MOLY 5W-40 Disel Synthoil.xlk писал(а):Подскажите, масло LIQUI MOLY 5W-40 Disel Synthoil, насколько подходит для 4м41 (паджеро4, 165 л.с.)? Пробег 220 т.км.
Есть смысл в использовании этого масла или не стоит переплачивать ?
...
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Моторное масло для 4М41
топливо печное -да, топливо осветленный мазут - да, "разогнанное" авиатопливо на левых АЗС - да.SmoAG писал(а):... а вот мех тнвд как раз не очень любит современное сухое топливо.
Ты какое из этих сухих топлив больше предпочитаешь?
Если ты заливаешь современное д/т по паспорту с ГОСТ и даже ТУ то оно не условно "сухое". Его смазывающая способность на НПЗ с помощью присадки доводится до значения выше, чем у прежней сернистой солярки ГОСТа до Евро-3, Евро-4, и Евро-5.
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Не поможет тебе толщина, если в картере плавает гуталин. Вот хороший ролик, старт холодного двигателя с открытой крышкой и разными маслами. Очень наглядно. Если весь ролик смотреть лень, посмотри с 5:10 и с 6:35.SmoAG писал(а): Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Хорош, ну не твое это.oasys писал(а):Не поможет тебе толщина, если в картере плавает гуталин. Вот хороший ролик, старт холодного двигателя с открытой крышкой и разными маслами. Очень наглядно. Если весь ролик смотреть лень, посмотри с 5:10 и с 6:35.SmoAG писал(а): Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.
разница у 5 и 10 не более 5 градусов, и то у нас не бывает морозов -43.
ну и как бы сравнивать 10 с гуталином, пардоньте это моветон
смысл в том, что при любой погоде (в нашей зоне) толщина масленой пленки в момент старта у 10 будет толще чем у 5, а следовательно кв делая первые обороты, пока масло идет до шеек на 10 будет вращаться с лучшим коэффициентом скольжения, чем при равных условиях на 5.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Одинаково недостаточной для нормальной работы постелей КВ, разница толщины в микронах не будет ни на что влиять.SmoAG писал(а):[
смысл в том, что при любой погоде (в нашей зоне) толщина масленой пленки в момент старта у 10 будет толще чем у 5
В гидростатических подшипниках КВ, главное не коэффициент скольжения... Пока не установиться рабочий режим, с нужным давлением масла, постель КВ находится в очень плохом режиме работы...SmoAG писал(а):[
а следовательно кв делая первые обороты, пока масло идет до шеек на 10 будет вращаться с лучшим коэффициентом скольжения, чем при равных условиях на 5.
PS: Чем быстрее масло добежит до постелей КВ, тем лучше постелям. Но вязкостные режимы лучше соблюдать по мануалам. Жил бы я южнее, да лил бы 10w.
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ты меняешь тему на середине разговора. При чем тут -43? Я просто привел ролик, на котором наглядно показано, почему на морозе лучше использовать "нулевку", или "пятерку" в зависимости от погоды. Толщина слоя тут дело десятое, гораздо важнее, как быстро масло добирается до нужных точек. Т.е. даже если у тебя за окном всего -5, использование "нулевки" как минимум не хуже "десятки". Да, будет напрасная переплата, согласен, но того "отрицательного эффекта", о котором ты сказал, точно не будет.SmoAG писал(а): разница у 5 и 10 не более 5 градусов, и то у нас не бывает морозов -43.
PS У нулевок другой косяк, из-за большого количества загустителей у них может меняться рабочая вязкость в процессе эксплуатации. Загуститель разрушается, в итоге залил ты, например, 0W-40, а к концу пробега там уже 0W-30 плещется. Далеко не всегда такое случается, но примеры подобных анализов на маслоклубе есть. Хотя, на практике один хрен ты разницу не заметишь.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Nikolay-ptz
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 28 май 2018, 19:16
- Двигатель:: П3Did3.2 165 5d 2000 мкпп
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Моторное масло для 4М41
Я на зиму сейчас собираюсь попробовать залить Лукойл УАЗ 5w40 очень аппетитный ценник 1000р за 4 литра ,почитав оилклаб масло там по анализу Лукойл 5w40 армотэк Генезис только дешевле на 600р допуски самые высокие
До этого лил синтетику 10w40 нести lxe турбо
Ну сейчас оно подорожало
До этого лил синтетику 10w40 нести lxe турбо
Ну сейчас оно подорожало
Лето 265 75 16 Hankook Dynapro MT RT03,
Зима 265 70 16 Nexen Winguard WinSpike Шип
Зима 265 70 16 Nexen Winguard WinSpike Шип
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Я уже 90 тысяч лью лукойл 5W-30, с самой покупки машины. Те части мотора, которые видно через заливную горловину, блестят, как у кота яйтсы. Масло меняю раз в 10К вместе с фильтрами.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 27 авг 2014, 15:13
- Двигатель:: 4M41 200л
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Столица
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Моторное масло для 4М41
А какое именно Lukoil Armortec 5W30 A5B5?oasys писал(а):Я уже 90 тысяч лью лукойл 5W-30, с самой покупки машины. Те части мотора, которые видно через заливную горловину, блестят, как у кота яйтсы. Масло меняю раз в 10К вместе с фильтрами.
OME, CB, COMEUP
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Лукойл люкс.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 10:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 10 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Вот жеж, верно говорят - если человек талантлив, то во всем, в нашем случае наглядный обратный пример))SmoAG писал(а):Хорош, ну не твое это.oasys писал(а):Не поможет тебе толщина, если в картере плавает гуталин. Вот хороший ролик, старт холодного двигателя с открытой крышкой и разными маслами. Очень наглядно. Если весь ролик смотреть лень, посмотри с 5:10 и с 6:35.SmoAG писал(а): Вот не поверишь, но масло прокачивается насосом, который приводится во вращение двигателем, и что бы его прокачать нужно запустит, но вот толщина масленной пленки, после суток простоя, напрямую зависит от первого числа и от зазоров в постеле.
разница у 5 и 10 не более 5 градусов, и то у нас не бывает морозов -43.
ну и как бы сравнивать 10 с гуталином, пардоньте это моветон
смысл в том, что при любой погоде (в нашей зоне) толщина масленой пленки в момент старта у 10 будет толще чем у 5, а следовательно кв делая первые обороты, пока масло идет до шеек на 10 будет вращаться с лучшим коэффициентом скольжения, чем при равных условиях на 5.
При чем тут какая-то "плёнка" у подшипника, расситанного на работу без граничного трения вообще? Пока в подшипнике не появится нужное давление , никакая "плёнка" ничему там не поможет, идёт интенсивный износ. Поэтому, естественно, 5в и 0в лучше при холодных пусках. Вопрос в целесообразности в зависимости от температуры, но никак не в самом факте.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Еще один недалекий нарисовался. Ну ну, можете и дальше оставаться при своеммнении. Мое мнение основано на дичном опыте и я с ним останусь. А вы дальше думайте что подшипники скольжения работают без граничного трения;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Моторное масло для 4М41
В зеркало посмотри на себя, издалека. Тебя идитом никто не называл, и претензии к твоим умственным способностям не высказывал, дабы ты высказыва свое мнение о ком-то. Заруби это себе на носу.SmoAG писал(а):Еще один недалекий нарисовался.
Думайте что хотите, в рабочем режиме работают без граничного трения.SmoAG писал(а):Мое мнение основано на дичном опыте и я с ним останусь. А вы дальше думайте что подшипники скольжения работают без граничного трения;)
Граничное трение, только при пуске и остановке. Давайте сразу тереть за молибден, кто какое масло льет и с каким молибденом?SmoAG писал(а): работают без граничного трения;)
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Так о пуске и речь шла, именно в момент пуска и потом остановки возникает граничное трение (особенно у моторов с пробегом, где допуски уже не 0,03, а давно уже стремятся к 0,05 или даже вышли за 0,08) и более густые масла 10и будут более предпочтительны, при граничном трении в момент запуска, а в остальном режиме работы разницы особо не будет, тк меняется процесс трения.Alex_IZA писал(а):В зеркало посмотри на себя, издалека. Тебя идитом никто не называл, и претензии к твоим умственным способностям не высказывал, дабы ты высказыва свое мнение о ком-то. Заруби это себе на носу.SmoAG писал(а):Еще один недалекий нарисовался.Думайте что хотите, в рабочем режиме работают без граничного трения.SmoAG писал(а):Мое мнение основано на дичном опыте и я с ним останусь. А вы дальше думайте что подшипники скольжения работают без граничного трения;)Граничное трение, только при пуске и остановке. Давайте сразу тереть за молибден, кто какое масло льет и с каким молибденом?SmoAG писал(а): работают без граничного трения;)
А скорость прокачки 5 и 10 в системе на столько не значительны при нормальных условиях (не жесткий минус), что разницы фактически не будет.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)