замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Похоже, меня не поняли.
Допустим, на лицо износ пластиковой накладки планки успокоителя (а может быть, и натяжителя до кучи). Не мелкой, которая стоит сверху, между распредвалами, а слева и справа.
Логичный путь решения - раскидать полмотора и заменить всю деталь целиком.
Моё предложение - через снятие клапанной крышки заменить только пластиковые накладки, оставив прежние металлические каркасы.
Для сомневающихся: я это делал своими руками на личном автомобиле.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Тогда, лично я, понял так, что Вы меняли накладку на верхнем успокоителе. Вот и задал вопрос. В указанном случае вполне оправданный ход, хотя, слегка, и извращенный. :) Но оправданный...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dieseltronic »

для начала- требуется внимательно прочесть высказывание предыдущего оратора - и после прочтения доносить до широкой тксть публики своё видение вопроса :)

как по мне- действия камрада Злыдня- в данном случае нЕ лишены здравого смысла :*YES*:
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а): От себя добавлю, что "не разбирая полмотора", можно также заменить пластиковую накладку на планке успокоителя цепи. Я менял. Старую выломал и вынул по кусочкам, новую вставил и защёлкнул.
Подробностей не помню. Возможно, для удобства работы снимал звёзды с распредвалов и откладывал цепь в сторону.
Не буду утверждать, но весьма возможно, что то же самое можно сделать и с пластиковой накладкой планки натяжителя.
.
Dieseltronic писал(а):для начала- требуется внимательно прочесть высказывание предыдущего оратора - и после прочтения доносить до широкой тксть публики своё видение вопроса
+1000!!! ::-D: Ну очень не хочется флудить. Все уже давно все поняли и :*DRINK*: -нули. Опаздываете коллега... :*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Починил оборвыша. Возни, конечно, - караул.
Отчитался на Д2:Тынц!
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Дополню. Самый мелкий успокоитель, который монтируется на лобовину, тоже, сволочь, доступен для замены без "раскидать полмотора".
Кто сказал - "через посадочное окно ТНВД"? Молодец, тащи зачётку. Я несколько лет лазил, пардон, в эту дырку, а заглянуть поглубже всё как-то повода не было. Заглянул вот... Расстроился по поводу того, что раньше не сообразил этого сделать...
Timing Chain Plate_4.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

Злыдня писал(а):Дополню. Самый мелкий успокоитель, который монтируется на лобовину, тоже, сволочь, доступен для замены без "раскидать полмотора".
Кто сказал - "через посадочное окно ТНВД"? Молодец, тащи зачётку. Я несколько лет лазил, пардон, в эту дырку, а заглянуть поглубже всё как-то повода не было. Заглянул вот... Расстроился по поводу того, что раньше не сообразил этого сделать...
Вложение Timing Chain Plate_4.jpg больше недоступно
А можно узнать, чисто для общего развития, что это за пропил такой? От чего он?
TimingChainPlate_4ed.jpg
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Panzer38 »

Вчера, кстати, засунул изогнутую проволочку в ГРМ. С помощью видеоэндоскопа посмотрел, какое расстояние между ветвями цепи в самом узком месте. Получилось 17-19 мм.
Пробег приближается к 175 тыс.км.... ::-[: Натяжитель - на пятом, шестом зубе.

P.S. Полез туда из-за какого-то увеличившегося хаотичного стука. То-ли клапанов, то-ли еще чего... :*SCRATCH*:
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Злыдня »

Panzer38 писал(а):А можно узнать, чисто для общего развития, что это за пропил такой? От чего он?
У-у-у, брат, это очень технологичный пропил. Полный эксклюзив. Существует в единственном экземпляре, на моём личном двигателе. Сейчас расскажу, как сделать такой же.
Ставишь на двигатель насос, впускной коллектор, ГУР, короче - всю обвязку. Собираешь всю пластмассу, шкивы-ремни-ролики, оставляешь на верстаке только шумо-виброизоляционные щитки и одну гайку от впускного коллектора, которая мешает крутить болты позиционера при настройке цикловой подачи.
Прокачиваешь насос, закрепляешь шланг обратки, идёшь в салон и, сказав кодовую фразу "Ну, любимый дизель, дай вспышку!", поворачиваешь ключ на старт.
Стартер пытается провернуть двигло, но не сделав и пол-оборота, оно жёстко клинит.
Отложив в штаны кирпичей, лезешь под капот.
Коленвал соглашается крутиться только в обратную сторону и то - чуть-чуть.
Опять начинаешь всё разбирать, чтобы вытащить ТНВД, но где-то на полпути вспоминаешь, что болтик, соединяющий части приводной шестерни ТНВД, ты выкрутить-то забыл... Матерясь в голос и проклиная ту сволочь, которая позвонила и отвлекла во время сборки, снимаешь натяжитель, прокручиваешь коленвал назад до установки по меткам и в отверстии под насосом ГУР обнаруживаешь тот самый болтик со слегка деформированной шляпкой...

Так что это не пропил, а задир. Если есть желание сделать себе такой же, последовательность действий я изложил выше. :*WRITE*:
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
AntonSPB
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 00:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение AntonSPB »

Boyёк писал(а):
Злыдня писал(а):Проще купить английский комплект...
именно этот комплект в РФ не продается, нигде нет в наличии и заказы на него не принимаются.
как !!!! https://www.zzap.ru/public/search.aspx? ... currency=1
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

AntonSPB писал(а): как !!!! https://www.zzap.ru/public/search.aspx? ... currency=1
Обещать не значит жениться. (с)
:)
Аватара пользователя
orsksnab
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero4 ведро
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение orsksnab »

Господа камрады. Вопрос, натяжитель на 7-8 зубе. ГРМ менять? Как бы голова уже снята по иным причинам, комплект ГРМ готов и приобретен ранее в запас
Вложения
IMG_20180807_135018.jpg
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Раз грм приобретен, то почему б и не поменять?;) сколько прошел грм который сейчас стоит? Как я понимаю машиной доволен и избавляться не планируешь, меняй, что бы второй раз не лезть, хотя не понятно, когда он будет второй раз;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
orsksnab
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero4 ведро
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение orsksnab »

SmoAG писал(а):Раз грм приобретен, то почему б и не поменять?;) сколько прошел грм который сейчас стоит? Как я понимаю машиной доволен и избавляться не планируешь, меняй, что бы второй раз не лезть, хотя не понятно, когда он будет второй раз;)
Нет не планирую. Тут и бак на замену р форсунку меняю и весь накал и ТД. А тут до кучи думаю надо ли, может ГРМ пора сменить, нихера не шелестит, не звенит, работает ровно. Верхний успокоитель как будто вчера установлен, только потемнел относительно нового. Пробег по одометру 240 тыщ, по факту хз, я второй хозяин.
По этому интересуюсь, критический вылет натяжителя какой? Масло только самое топжирное и замена на 7-8 тысяч с двумя промывка и всегда
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Регламента нет, есть рекомендация, менять цепь при схождении 9 мм.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
orsksnab
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero4 ведро
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение orsksnab »

SmoAG писал(а):Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Регламента нет, есть рекомендация, менять цепь при схождении 9 мм.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Вот и у меня принцип, как без не навредить. Поменять то не проблема, как бэ потом не наееебб....ь. вроде все вроде все оригинал.
Понял, раз нет регламента по натяжитель то всяко сменю, ибо я считаю что именно он показатель, так как он и растяжение указывает и износ натяжитель успокоителей, в эти 9мм можно легко иметь с мертвыми этими клмпонентами :)
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение cosmos71 »

Уважаемые! Всем добра!

П4, мотор 4М41, пробег около 100.000 км.
Цепь не гремит.
Беседовал с мастером у официалов (привозил на сервис другую машину), разговорились, спросил про наш дизелек.
Мастер говорит, что на пробеге под сотку надо впервую очередь натяжитель менять.
А мол успокоитель верхний не имеет смысла...
Кому верить?

Или махнуть натяжитель для профилактики?

И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Заранее спасибо
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Alex_IZA »

cosmos71 писал(а): Или махнуть натяжитель для профилактики?
Можно и махнуть, стоит не дорого, главное купить нормальный (а не левую ерунду).

cosmos71 писал(а): И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
На форуме пощитие, по следу на зубах, можно отсчитать на каком зубе работает успокоитель. Но, если масло меняли вовремя, то на 100 тысячах цепь не должна вызывать беспокойства.
На верхний успокоитель попробуйте посмотреть через отверстие залива масла, можно с зеркалом и подсветкой, если пластмасска на месте, то нечего волноваться.
cosmos71 писал(а): И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Сугубо индивидуально по географическому положению, жадности и умению мастеров.
Но, если по честному менять все прокладки, то там прокладок наберется на ~4 тысячи рублей (егр-ные, впуск. коллектора, сальники на крышке итд).
Ну и стоимость разборки - сборки.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

cosmos71 писал(а):Или махнуть натяжитель для профилактики?
Не забудь, что гидронатяжитель садится только на прокладку (приобретается отдельно). Никаких герметиков! Иначе он будет работать как механический натяжитель, а не как гидро, т.е. давлением масла. Это важно! Герметик закупоривает все масляные каналы.
Съем клапанной крышки на П4 сложней чем на П3 из-за особенностей конструкции.
cosmos71
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение cosmos71 »

Спасибо, Уважаемые!

К выходным гляну верхний успокоитель и вероятно махну натяжитель.
Ддя покоя душевного!:)
После отпишу.

С уважением, Сергей
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»