Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: проблема с 4м41
Снимаешь кожухи с насоса, откручиваешь трубки выс.давления, снизу насоса со стороны клапанов нагнетания (трубки выс давления) есть болт, откручиваешь, потом 3 длинных со стороны лобовины (они идут насквозь к насосу), но перед этим снять вакуумный насос и насос ГУРа, чтобы не мешали. Вот и все. Можно конечно и впускной снять тогда вообще будет удобно.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: проблема с 4м41
Попробуем написать более подробную инструкцию. Поправки и дополнения приветствуются. Потом все это отправится в faq.
Снимаешь аккумулятор, корзину аккумулятора, воздуховод который над радиатором, верхний кожух над венлилятором охлаждения, корпус топливного фильтра с фильтром(крепится двумя болтами к моторному щиту), отсоединяешь разьемы находящиеся на защитных кожухах ТНВД и разьемы идущие к дросельной заслонке и кондиционеру, отсоединяешь тонкие воздушные трубочки от дроселя все это отводишь к вакууму, снимаешь кожуха ТНВД, корпус дросельной заслонки подходящий к впускному коллектору, токоведущую шину на свечи накаливания, защитную кожух впускного коллектора, откручиваешь болт на впускном коллекторе крепящий трубку масляного щупа и выдергиваешь его из блока двигателя, снимаешь трубки подачи и обратки топлива с ТНВД, откручиваешь трубки высокого давления на входе в головку блока, в последовательности 1,3,2,4, снимаешь их и со входа в ТНВД, предварительно раскрутив их крепления между собой и к впускному коллектору, откручиваешь насос гидроусилителя(откручивать вакуумный насос не нада), отводишь насос ГУРа с трубка к фаре(там же должен оказаться и патрубок от интеркулера), распускаешь натяжитель компресора кондиционера и снимаешь натяжной ролик - за ним есть скрытое отверстие в котором располагается нижний болт крепления ТНВД, на задней части ТНВД откручиваешь снизу болт на 14 и еще два болта крепящий этот долбаный кронштейн к блоку мотора. Перед этим я бы посоветовал снять впускной коллектор - это здорово облегчает работу по снятию ТНВД, а насколько проще его ставить это даже не рассказать, а раскрутить прийдется всего 12 подпружиненых гаек. Здесь важно не забыть что снизу коллектора в районе третьего цилиндра к коллектору прикручена болтиком на 12 трубка обоатки выходящая из головки блока.
Откручиваешь срытый за натяжителем компресора кондиционера болт и болт между насосом вакуума и блоком мотора и один болт который на виду лобовины - можно снимать ТНВД.
Никаких меток ставить на ТНВД не нужно - на нем есть метка.
Ставить в обратной последовательности.
Перед этим совместив метку на корпусе ТНВД и метку на одном из зубьев ТНВД
Выставив первый цилиндр в ВМТ. Делается это просто:
- выкручиваем свечи накаливания (ОЧЕНЬ АККУРАТНО, по правильному добавлению Vitalya-74 - очень просто обломать наконечник - несколько ниже есть даже ветка про обломанный наконечник свечи)
- вращаем коленвал за болт шкива и устанавливаем по метке
- через маслозаливную горловину светим фонариком и смотрим, чтобы метка на правом(по ходу движения) распредвалу смотрела вверх, при этом кулачки первого цилиндра смотрят в разные стороны под углом примерно 120 градусов. Если такого не наблюдается, то проворачиваем коленвал еще на оборот.
Вставляется ТНВД по штырю и со стороны насоса ГУРа большой широкой отверткой разворачивается подпружиненая составная шестерня. При этом когда ТНВД станет на место шестерня провернется на один зуб по отношению к корпусу ТНВД.
Вот как то так.
Если будет возможность пофотографируй работы - нада будет написать полную последовательную инструкцию
А вообщем читать мануал и делать по регламенту описаному там
Снимаешь аккумулятор, корзину аккумулятора, воздуховод который над радиатором, верхний кожух над венлилятором охлаждения, корпус топливного фильтра с фильтром(крепится двумя болтами к моторному щиту), отсоединяешь разьемы находящиеся на защитных кожухах ТНВД и разьемы идущие к дросельной заслонке и кондиционеру, отсоединяешь тонкие воздушные трубочки от дроселя все это отводишь к вакууму, снимаешь кожуха ТНВД, корпус дросельной заслонки подходящий к впускному коллектору, токоведущую шину на свечи накаливания, защитную кожух впускного коллектора, откручиваешь болт на впускном коллекторе крепящий трубку масляного щупа и выдергиваешь его из блока двигателя, снимаешь трубки подачи и обратки топлива с ТНВД, откручиваешь трубки высокого давления на входе в головку блока, в последовательности 1,3,2,4, снимаешь их и со входа в ТНВД, предварительно раскрутив их крепления между собой и к впускному коллектору, откручиваешь насос гидроусилителя(откручивать вакуумный насос не нада), отводишь насос ГУРа с трубка к фаре(там же должен оказаться и патрубок от интеркулера), распускаешь натяжитель компресора кондиционера и снимаешь натяжной ролик - за ним есть скрытое отверстие в котором располагается нижний болт крепления ТНВД, на задней части ТНВД откручиваешь снизу болт на 14 и еще два болта крепящий этот долбаный кронштейн к блоку мотора. Перед этим я бы посоветовал снять впускной коллектор - это здорово облегчает работу по снятию ТНВД, а насколько проще его ставить это даже не рассказать, а раскрутить прийдется всего 12 подпружиненых гаек. Здесь важно не забыть что снизу коллектора в районе третьего цилиндра к коллектору прикручена болтиком на 12 трубка обоатки выходящая из головки блока.
Откручиваешь срытый за натяжителем компресора кондиционера болт и болт между насосом вакуума и блоком мотора и один болт который на виду лобовины - можно снимать ТНВД.
Никаких меток ставить на ТНВД не нужно - на нем есть метка.
Ставить в обратной последовательности.
Перед этим совместив метку на корпусе ТНВД и метку на одном из зубьев ТНВД
Выставив первый цилиндр в ВМТ. Делается это просто:
- выкручиваем свечи накаливания (ОЧЕНЬ АККУРАТНО, по правильному добавлению Vitalya-74 - очень просто обломать наконечник - несколько ниже есть даже ветка про обломанный наконечник свечи)
- вращаем коленвал за болт шкива и устанавливаем по метке
- через маслозаливную горловину светим фонариком и смотрим, чтобы метка на правом(по ходу движения) распредвалу смотрела вверх, при этом кулачки первого цилиндра смотрят в разные стороны под углом примерно 120 градусов. Если такого не наблюдается, то проворачиваем коленвал еще на оборот.
Вставляется ТНВД по штырю и со стороны насоса ГУРа большой широкой отверткой разворачивается подпружиненая составная шестерня. При этом когда ТНВД станет на место шестерня провернется на один зуб по отношению к корпусу ТНВД.
Вот как то так.
Если будет возможность пофотографируй работы - нада будет написать полную последовательную инструкцию
А вообщем читать мануал и делать по регламенту описаному там
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Снятие ТНВД 4м41 2005 года
Я снимая ТНВД всегда снимал впускной коллектор(не так сложно открутить подпружиненные гайки) - не могу оценить разницу в удобстве с ним или без него.
Vitalya-74 в начале темы предложил (было удалено из-за нашей грызни ) свой метод упрощающий установку ТНВД при сборке - это при разборке отмаркировать положение шестерни ТНВД. При этом двигать коленвал нельзя. Плюс в данном случае - отсутствие возможности обломать свечи накаливания при выставлении коленвала в ВМТ первого цилиндра.
Я же опирался на свои действия которые ближе к инструкциям производителя.
Как именно и где ставить метку? Я так понял что это действует только при легком ремонте ТНВД, иначе можно "потерять" метку на шестерне - вытерев взяв в грязные руки или смазав тряпкой? А если ТНВД передается в другую контору для ремонта?
Я думаю не дураки же узкоглазые написав именно так инструкцию по ремонту.
Если подходить осторожно к выкручиванию свечей я думаю трудозатрат не намного больше.
Vitalya-74 в начале темы предложил (было удалено из-за нашей грызни ) свой метод упрощающий установку ТНВД при сборке - это при разборке отмаркировать положение шестерни ТНВД. При этом двигать коленвал нельзя. Плюс в данном случае - отсутствие возможности обломать свечи накаливания при выставлении коленвала в ВМТ первого цилиндра.
Я же опирался на свои действия которые ближе к инструкциям производителя.
Как именно и где ставить метку? Я так понял что это действует только при легком ремонте ТНВД, иначе можно "потерять" метку на шестерне - вытерев взяв в грязные руки или смазав тряпкой? А если ТНВД передается в другую контору для ремонта?
Я думаю не дураки же узкоглазые написав именно так инструкцию по ремонту.
Если подходить осторожно к выкручиванию свечей я думаю трудозатрат не намного больше.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Снятие ТНВД 4м41 2005 года
Насчёт снятия впускного коллектора согласен с Алекс без него удобнее. Но мне удавалось снять насос не снима коллектора, а вот поставить нет (т.е снимать коллектор надо). Большую проблему там создаёт как мне показалось нижний (паралон) шумо-тепло изоляция (всегда он стремится завернуться). Но главное в чём мы разошлись то это в том что я предложил при снятии насоса поставить метки на паразитной шестерни и шестерни насоса и потом по этой же метки (своей) поставить насос. что бы не производить излишних манипуляций. Колен вал уйти не должен, АКБ снят, коробка автомат, куда оно уйдёт!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
С таким маркером надо предполагать, что шестерня ТНВД косая и при установке на место будет проворачиваться и придется первые разы помучиться, чтобы метки совпали. Так?
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Но зато человек будет знать что его метка должно попасть именно туда где другая. А насчёт мучения, то просто включить логику и перед установкой сделать поправку на 1 зуб. Но это опят же моё мнение.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
А ты составную подпружиненую шестерню фиксируешь болтом? Я развожу через окно снятого насоса ГУРа большой широкой, плоской отверткой, а то болт-крышка на лобовине очень неудобная. Именно на эти пять минут мне и нужен еще один человек. А так все можно сделать в одиночку.
Еще заметил что на некоторых ТНВД резьба длинных болтов не хватается за тело. Кто-то уже посрывал затягивая "до усеру". Если с внешними болтами можно поставить болт длинней и с гайкой, то с нижним болтом, который скрыт роликом натяжителя компресора кондиционера полная задница. Как думаете насколько критично, что нижний болт не притянут как следует?
Еще заметил что на некоторых ТНВД резьба длинных болтов не хватается за тело. Кто-то уже посрывал затягивая "до усеру". Если с внешними болтами можно поставить болт длинней и с гайкой, то с нижним болтом, который скрыт роликом натяжителя компресора кондиционера полная задница. Как думаете насколько критично, что нижний болт не притянут как следует?
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Беззазорную (составную) шестерню я взвожу (тоже отвёрткой) перед установкой и фиксирую болтом, Но болт нужен с низкой головкой что бы она не уперлась в лобовину, а потом его выкручиваю через сливное отверстие насоса ГУРа. гОЛОВКА ТАМ НУЖНА НА 10 И весьма маленькая и тонкостенная. Мне так удобней. Насчёт срыва резьбы (блинными болтами) на фланце да, действительно рвёт и у меня сорвало именно нижний! Долго думал что делать (оставить или ремонт). Потом сходил заварил аргоном, высверлил и нарезал резьбу по новой.
Так что господа, будьте аккуратны!!! Не тяните их сильно! Ещё хочу на что заострить внимание, но это тем кто меняет насосы на другие. В них есть разница в креплении шестерни! С 1999 до 2000 года шестерня крепится просто гайкой (крепление не сильно выступает), а после 2000 года том стоит не обычная гайка (крепление выступает сильно) и если его ставить то оно упирается в лобовину и может его продавить. Всё это взаимозаменяемое ну или если не осталось своего варианта (низкого) то крепление нового образца можно и доработать наждаком! Так что будьте внимательны!
Алекс хочу уточнить! Получалось ли у тебя ослабить гайки крепления ТНВД к фланцу, ну естественно не снимая насоса с двигателя??? Для поворота его и корректировки угла. А то предстоит мне такая процедура, а снимать насос не охота. Как то пробовал, но время особо не было и усилий не прилагал! Что скажешь?
Так что господа, будьте аккуратны!!! Не тяните их сильно! Ещё хочу на что заострить внимание, но это тем кто меняет насосы на другие. В них есть разница в креплении шестерни! С 1999 до 2000 года шестерня крепится просто гайкой (крепление не сильно выступает), а после 2000 года том стоит не обычная гайка (крепление выступает сильно) и если его ставить то оно упирается в лобовину и может его продавить. Всё это взаимозаменяемое ну или если не осталось своего варианта (низкого) то крепление нового образца можно и доработать наждаком! Так что будьте внимательны!
Алекс хочу уточнить! Получалось ли у тебя ослабить гайки крепления ТНВД к фланцу, ну естественно не снимая насоса с двигателя??? Для поворота его и корректировки угла. А то предстоит мне такая процедура, а снимать насос не охота. Как то пробовал, но время особо не было и усилий не прилагал! Что скажешь?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
К радости никогда такого не делал, наверное хорошо - не было необходимости. Дизельман прийдет расскажет.Vitalya-74 писал(а): Алекс хочу уточнить! Получалось ли у тебя ослабить гайки крепления ТНВД к фланцу, ну естественно не снимая насоса с двигателя??? Для поворота его и корректировки угла. А то предстоит мне такая процедура, а снимать насос не охота. Как то пробовал, но время особо не было и усилий не прилагал! Что скажешь?
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- saibl
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 09:58
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2001г. 3,2 DiD
- Откуда: Биларус
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Я такое делал все получалосьАлекс писал(а):Vitalya-74 писал(а): Алекс хочу уточнить! Получалось ли у тебя ослабить гайки крепления ТНВД к фланцу, ну естественно не снимая насоса с двигателя??? Для поворота его и корректировки угла. А то предстоит мне такая процедура, а снимать насос не охота. Как то пробовал, но время особо не было и усилий не прилагал! Что скажешь?
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Как добрался до гаек? И главное чем??saibl писал(а):Я такое делал все получалосьАлекс писал(а):Vitalya-74 писал(а): Алекс хочу уточнить! Получалось ли у тебя ослабить гайки крепления ТНВД к фланцу, ну естественно не снимая насоса с двигателя??? Для поворота его и корректировки угла. А то предстоит мне такая процедура, а снимать насос не охота. Как то пробовал, но время особо не было и усилий не прилагал! Что скажешь?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- saibl
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 09:58
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2001г. 3,2 DiD
- Откуда: Биларус
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Как добрался до гаек? И главное чем??[/quote]
Прошу прощения, я попутал, окручивал не от фланца, а сам фланец
Прошу прощения, я попутал, окручивал не от фланца, а сам фланец
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 12:38
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 (Дизеляка)
- Откуда: Архангельск
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
До нижней гайки и ближней к аккуму можно добраться обычным накидным ключом на 17 (трудно, но можно), а вот к гайке которая ближе к блоку , у себя после переборки ее не зажималАлекс писал(а):К радости никогда такого не делал, наверное хорошо - не было необходимости. Дизельман прийдет расскажет.Vitalya-74 писал(а): Алекс хочу уточнить! Получалось ли у тебя ослабить гайки крепления ТНВД к фланцу, ну естественно не снимая насоса с двигателя??? Для поворота его и корректировки угла. А то предстоит мне такая процедура, а снимать насос не охота. Как то пробовал, но время особо не было и усилий не прилагал! Что скажешь?
Последний раз редактировалось bkmz123 17 мар 2012, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 2, 1991, 4D56, 5 дв - продан
Pajero 3, 2000, 3,2 DI-D, LWB, МКПП, Черный
Pajero 3, 2000, 3,2 DI-D, LWB, МКПП, Черный
-
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 12:38
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 (Дизеляка)
- Откуда: Архангельск
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Снятие ТНВД 4м41 2005 года
Просветите plz почему не удавалось поставить насос без снятия коллектора? Планирую, для очистки совести по правильности установки, снять насос, аккуратно нанести сверху на зуб шестерни ТНВД риску (для удобства совмещения меток), и поставить все обратно. Что скажете, в чем не прав?Vitalya-74 писал(а):Насчёт снятия впускного коллектора согласен с Алекс без него удобнее. Но мне удавалось снять насос не снима коллектора, а вот поставить нет (т.е снимать коллектор надо).
Pajero 2, 1991, 4D56, 5 дв - продан
Pajero 3, 2000, 3,2 DI-D, LWB, МКПП, Черный
Pajero 3, 2000, 3,2 DI-D, LWB, МКПП, Черный
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Видишь ли ломать не строить при снятии его можно подёргать в разные стороны, если он за что то цепляется. А вот при установке, да ещё по меткам, сильно его не по дёргаешь. А он там стремится зацепится за всё. А при стоящем коллекторе взять его сверху не удобно. Так что лучше его снять. Тем более что делов там на 15 минут.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Снятие \ установка ТНВД 4м41 DI-D
Заодно и сам впускной коллектор прочистить можно будет
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !