Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
да, работает на холостых хорошо, и в любых режимах паркинга и нейтрали. Если включить драйв и стоять то тоже все нормально. А вот если поехать и затормозить до полной остановки появляется цикличность и может заглохнуть. Как будто ТНВД готовится к починке. Но не все симптомы сходятся. У меня ТНВД недавно умирал перед ремонтом. По другому все было. Хотя чем черт не шутит?
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Может у тебя коробас голову жуёт, а не ТНВД?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А чем ЭБУ это давление определяет/измеряет? В Вашем случае, скорее всего, это та самая регулировка заслонки после глушения EGR. Не видит ЭБУ кривую заслонку, нечем видеть.
Попробуйте снять 2 шланга управления с дроссельной заслонки и проехать тестовый километр...vanderveken писал(а): ↑12 авг 2019, 20:39 работает на холостых хорошо, и в любых режимах паркинга и нейтрали. Если включить драйв и стоять то тоже все нормально. А вот если поехать и затормозить до полной остановки появляется цикличность и может заглохнуть.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Датчиком давления наддува.
Блин, ну я же по-русски всё написал.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Вы гляньте сканером два параметра. Это абсолютное атмосферное давление от датчика в ЭБУ, и давление в впускном коллекторе...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
И?
Если на холостых при выполнении условий на закрытие заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному на какую-то дельту - выставляется ошибка 41.
Регулировкой заслонки мы уменьшаем это давление. Как мне мои мастера сказали, должно быть 90 кПа или ниже.
Если на холостых при выполнении условий на закрытие заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному на какую-то дельту - выставляется ошибка 41.
Регулировкой заслонки мы уменьшаем это давление. Как мне мои мастера сказали, должно быть 90 кПа или ниже.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А тестером ткнуть в клапан основного привода ДЗ? В который входят чёрный и белый провода? Замерить таким образом сопротивление его обмотки, потом для пущей уверенности снять и проверить перераспределение вакуума.
У меня есть этот клапан, который имеет сопротивление обмотки не 36-44 Ом, а порядка 150-ти. При подаче 12В он корректно работает, но при включении его в систему сразу прописывается ошибка 41.
По давлению во впускном коллекторе - если я правильно понимаю мурзилку, на прогретом двигателе, на хх оно должно быть не выше, чем атмосферное минус 2,7 кПа. В наших широтах атмосферное давление порядка 98-99 кПа. Такшта 90 и ниже это кагбэ слишком уж сильное разрежение, не?
У меня есть этот клапан, который имеет сопротивление обмотки не 36-44 Ом, а порядка 150-ти. При подаче 12В он корректно работает, но при включении его в систему сразу прописывается ошибка 41.
По давлению во впускном коллекторе - если я правильно понимаю мурзилку, на прогретом двигателе, на хх оно должно быть не выше, чем атмосферное минус 2,7 кПа. В наших широтах атмосферное давление порядка 98-99 кПа. Такшта 90 и ниже это кагбэ слишком уж сильное разрежение, не?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Вот так у меняЗлыдня писал(а): ↑12 авг 2019, 22:37 По давлению во впускном коллекторе - если я правильно понимаю мурзилку, на прогретом двигателе, на хх оно должно быть не выше, чем атмосферное минус 2,7 кПа. В наших широтах атмосферное давление порядка 98-99 кПа. Такшта 90 и ниже это кагбэ слишком уж сильное разрежение, не?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А вот тут я снял шланг с верхнего актуатора, в этот момент давления сравнялись и тут же ошибка 41 появилась.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Были тупо перепутаны шланги верхнего актуатора и ЕГРа - потому что не там лежала коса со шлангами... Всем спасибо за помощь! Машинка излечена.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
И это при том, что схема подключения вакуумных клапанов и шлангов выкладывалась стотыщщмильёнов раз...
Вот это самое паршивое при "родах по телефону": человек клянётся, что всё проверено и исправно, а потом выясняется, что "шланги перепутаны".
Был и у меня подобный эпизод, когда у человека после самостоятельного восстановления ТНВД ни в какую не запускался двигатель. Насос привезли ко мне, я его лично перебрал, толку - ноль. Владелец авто всю сознательную жизнь ездит на дизелях и сам в них ковыряется. Клянётся, что всё собрано по меткам, электрика подключена, чек гаснет. Матерится и проклинает судьбу.
Уязвлённый, иду на принцип. Прямо в рабочей одежде еду к нему и - ... барабанная дробь - ТНВД установлен по метке, но поршень первого цилиндра стоит в нижней точке уж не помню какого такта. Выставляю всё по меткам, двигатель запускается с пол-оборота, счастливый дизелист уносится а бутылкой коньяка, получив для разгона ниже спины грязным ботинком начальный импульс. А ведь мамой клялся, что всё два раза перепроверил.
Вот это самое паршивое при "родах по телефону": человек клянётся, что всё проверено и исправно, а потом выясняется, что "шланги перепутаны".
Был и у меня подобный эпизод, когда у человека после самостоятельного восстановления ТНВД ни в какую не запускался двигатель. Насос привезли ко мне, я его лично перебрал, толку - ноль. Владелец авто всю сознательную жизнь ездит на дизелях и сам в них ковыряется. Клянётся, что всё собрано по меткам, электрика подключена, чек гаснет. Матерится и проклинает судьбу.
Уязвлённый, иду на принцип. Прямо в рабочей одежде еду к нему и - ... барабанная дробь - ТНВД установлен по метке, но поршень первого цилиндра стоит в нижней точке уж не помню какого такта. Выставляю всё по меткам, двигатель запускается с пол-оборота, счастливый дизелист уносится а бутылкой коньяка, получив для разгона ниже спины грязным ботинком начальный импульс. А ведь мамой клялся, что всё два раза перепроверил.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Дык да, я столько раз за время владения снимал и ставил эти шланги, что перепутать казалось невозможно. Но тут снимал все щитки и коса лежала не там. И шланги подошли по другому. В общем еще раз большое спасибо всем откликнувшимся!
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Удачи Вам!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 14:23
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: Нижний Новгород
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Уважаемые одноклубни, вот и я созрел для самостоятельного ремонта сие чуда под названием VRZ. все риски понимаю, поэтому по данному поводу прошу не беспокоиться. Разобрал его (не сложнее ТНВД типа VЕ), задрало подкачку в том числе вместе с пластинами, остальное вроде гуд, не сломано не заедает. озадачился подбором запчастей, которые на мой взгляд требуют замены. Вопрос: существует ли поршень угла опережения впрыска, как отдельная запчасть (новая не б/у), по схеме как бы с корпусом. Но на примере с сальником ТНВД его тоже на схеме нет, а он в природе есть (как с сусликом в ДМБ)))), и с конкретным номером каталожным. прошу подсказать актуальный номер.
З.Ы. на схеме по программе ZEXEL ТНВД с номером 109144-3012 он есть как отдельная запчасть под номером 30 зексель/бош (149650-0600 /9 461 626 728), но его не привезти оперативно + ценник неприличный. Есть альтернатива?
свой поршень хочу поменять потому что есть ризочки продольные не знаю насколько это критично (не заедает ходит плавно в корпусе)
З.Ы. на схеме по программе ZEXEL ТНВД с номером 109144-3012 он есть как отдельная запчасть под номером 30 зексель/бош (149650-0600 /9 461 626 728), но его не привезти оперативно + ценник неприличный. Есть альтернатива?
свой поршень хочу поменять потому что есть ризочки продольные не знаю насколько это критично (не заедает ходит плавно в корпусе)
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Поршень меняется при наличии трещин. Ну, или если его покрошило в капусту. Во всех остальных случаях - полировать бумагой Р600, на оборотах 1500.
Свежая бумага срежет риски и, замыливаясь, отполирует поверхность в зеркало. Опорные втулки тоже можно отполировать, но бумагой Р800, не крупнее. Можно и более тонкой, но придётся дольше работать.
Отдельно поршень не продаётся, только с корпусом, около 700 евро. Я в прошлом году продал два поршня, сейчас жалею. Возможно, закажу несколько штук на высокоточном производстве, деталь востребованная.Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Тут только возникает вопрос, для каких задач проводится полировка? Любая полировка абразивом уменьшает диаметр поршня, увеличивает внутренний диаметр втулки и увеличивает утечки через зазор поршень-втулка...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 14:23
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: Нижний Новгород
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
у меня намного лучше состояние чем на первой картинке значит Вы считаете не стоит все эти полировки производить?
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Вот я прям ждал! Ждал этого вопроса!!!
Моё понимание сути процесса - полировкой снимаются шламовые отложения, которые при разогреве существенно снижают коэффициент скольжения, ухудшая быстродействие и эффективность системы. Величина зазора нигде не регламентирована. Да и стоит ли принимать во внимание сотые доли миллиметра, сработанные полировкой, как источник утечки, когда солярка подаётся в СВД АИ УОВ под давлением, равным ВКД? Производительности питающего насоса (≈120 л/ч при 1000 об/мин) хватит даже для компенсации зазора, образующегося при обработке поршня рашпилем.
Из опыта: после демонтажа позиционера, но до снятия распредгловки поршень перемещается туго. Тот же насос, собранный с полировкой поршня и втулок - перемещение поршня с профильным кольцом от малейшего усилия. Тайминги при работе совпадают идеально во всём диапазоне работы системы.
Да, оно будет работать и без полировки. Но чего не сделаешь из любви к искусству...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Звучит мощно. Мы ведь обсуждаем не наши с Вами работы, а работу человека, который будет перебирать насос "на коленке". Без понимания всех тонкостей и без приборного контроля. Вы вот можете сказать точно, какое, у ТНВД крайнего энтузиаста, внутрикорпусное давление и производительность насоса НД? Я нет.
Я к этому очень осторожно отношусь. Если и полировать, то только войлоком с минимальным абразивом. Нам с комрадом Злыдня, свои косяки устранить проблем нет, а Вам может понадобиться покупка другого ТНВД. Решать Вам...Андрейдизель писал(а): ↑14 сен 2019, 19:55 значит Вы считаете не стоит все эти полировки производить?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!