Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Я выше выкладывал ролик - там видно. Есть еще показания в формате своего лаунча - во время работы, во время запуска и перегазовки. Чем они помогут если как минимум есть проблема механическая - тугое перемещение поршня. Я думаю имеет смысл решать проблемы по мере их поступления. Пока есть симптомы (плохой запуск, остановка двс), но нет причин.
ЖЫП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

по вашему ролику ни чего не видно, мотор явно холодный, обороты 2000, отставание показателей на этом режиме есть, но судя по TMG проблема не в поршне уов, тк заданное совпадает текущим, но если лаунч у Вас есть то повторите:
1) показатель CSP заданный и текущий перед пуском
2) показатель на хх CSP и TMG при прогретом моторе.
а так сами посмотрите видео там ни чего не понятно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Действительно, не особо там данных. Сделаю.
ЖЫП
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

PANDA4X4 писал(а):Вобщем датчик тпс жив, поршень ооочень тяжело перемещается. Буду вскрывать.
1. Кстати паралельно вопрос - каким давлением перемещается поршень? Внутрикорпусным или давлением, создаваемым плунжером?
Вопрос немного глупый, когда сниму тнвд - по каналам будет понятно. Интересно просто.
2. И правильно ли я понимаю, что в момент запуска угол впрыска, задаваемый кольцом, стоит в самом позднем положении.
1. Поршень перемещается под воздействием давления, нагнетаемого питающим насосом и редуцированного регулирующим клапаном. Короче - да, внутрикорпусным.
2. До запуска - в самом "позднем" положении. Поршень при этом упирается в корпус демпфирующего клапана. С первым проворотом стартера и вплоть до запуска двигателя профильное кольцо будет перемещаться в противоход вращению вал-ротора, в сторону датчика TPS, стремясь в самое "раннее" положение.

Даже в полностью исправном насосе поршень автомата изменения УОВ вытащить на себя после снятия корпуса датчика в первый раз трудно. После двух-трёх ходов и завоздушивания канала он движется легче, но точно оценить свободу его перемещения во втулках удастся только после разборки и снятия кулачкового кольца.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Бегемот СПБ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:25
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Бегемот СПБ »

Дорогие друзья!
Извините, на форуме редко бываю.
По поводу облома профильного кольца - при желании и наличии зеркала можно профильное кольцо пошевелить проволокой/отверткой не снимая тнвд.
https://www.youtube.com/watch?v=9R39fe4Wjjs&t=3s
Ремонт ТНВД Паджеро 3, 3.2 DiD в Санкт-Петербурге
+7-952-224-99-87 (Viber, WhatsApp).
borderrace@gmail.com
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Ну так поршень же не у всех обломан :)

А выше я так и советовал : камера телефона сейчас есть у каждого в кармане, а зеркальце - только у некоторых :)
Всем добра!
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

https://youtu.be/X3t6hixV1pk видео неудачного запуска
завелся с эфира, при плавном наборе оборотов - глохнет. https://youtu.be/Nd-FQLH5SFw
Плюнул, снял тнвд (66 минут времени) и отправил в Красноярск Владимиру в квалифицированный ремонт.
ЖЫП
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

нормальный ход, Денис :*YES*:

вскрытие покажет :)
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Всем доброго времени суток. П3 00г 4м41, Помогите разобраться что вышло из строя ни магу понять толи эбу толи позиционер или может быть еще что, началось все как я думаю с обрыва проводов от пересыхания и тряски (1 от ОЖ, 1 от КВ, и от опережение впрыска) пока их пытался присоединить оторвалось еще 2, эту проблему я устранил. И через пару недель начались проблемы машина перестала заводится, заводилась только со снятие фишки с ОЖ, в данный момент позиционер подвинут на салон практически до конца машина заводится но тяга не та.
Что было сделано; снимал тнвд на проверку стружки, стружки нету, прозвонил все датчики все в пределах нормы, по мануал начал прозванивать эбу и нашол 2 сомнения, первое на дозирующую муфту контакт 8 и масса должно быть 2.5в фиксированное а у меня 2.46, и второе датчик отпущенной педали по мануалу педаль слегка нажата то не ниже 4в а у меня 3.5в.
По тнвд тоже есть 2 вопроса, 1ый до сдвигания позиционера со снятой крышки я заметил что при включении зажигания он 2-3 раза дернется и всё, чу чуть ему пальцам поможешь и он сразу на мах, а 2е внутрикорпусное давление 8 атм на хх эт не многовато? при этом стрелка дергается с отклонение 0.1 в обе стороны, а на оборотах 2500-3000 10 атм давит. Заранее спасибо

P.S. ежили что не так написал коротко обрывисто то уж простите старался по сути, не растягивать.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Рискну предположить, что изначально провод от датчика температуры ОЖ был не оборван, а обрезан. Делают это обычно для того, чтобы хоть как-то поездить на подгулявшем роторе. Резанули провод - сопротивление цепи устремилось к бесконечности, ЭБУ такие показания интерпретирует как -52 по Цельсию (или -54, не помню) и соответственно, увеличивает цикловую подачу. Запуск шустрее, ХХ стабильнее. Пруфит! А как только цепь была восстановлена - получите свою проблему снова. Обрывы проводов к датчика КВ и клапану TCV должны были прописать соответствующие ошибки. Да и по работе двигателя было бы понятно, что что-то не так.
Не всегда цифры из мурзилки соответствуют реальным 1:1. Откуда информация о том, что с восьмого контакта ЭБУ линия идёт именно "на дозирующую муфту" и что на ней должно быть какое-то фиксированное напряжение? В рольфовской мурзилке восьмая нога - это линия к лампочке "чек", а к выводам дифдатчика положения дозирующей муфты идут ноги 73,74,75, напруга на которых колеблется от двух до четырёх вольт, причём по каждой линии свой диапазон вольтажа.
С педалью газа явно чего-то не того. Скорее всего, её тоже накручивали, чтобы приподнять холостые оброты. Если речь о датчике полностью отпущенной педали, то это всего лишь одна из трёх цепей датчика, смонтированного на педали. Не устраивает 3,5В - вперёд, регулировать. Но процесс это творческий, требует хорошего пространственного воображения и по первости отнимает очень много времени. Я бы сначала проверил показания первичной цепи этого датчика (APS1 или APS main, 0,985-1,085В).
Позиционер при включении зажигания немного дёргается, это да. Но в сторону максимума цикловой подачи он пойдёт только после проворота стартера. Подталкивать его пальцем не следует, после небольшого смещения он действительно уйдёт в максимальное положение и будет в нём оставаться вплоть до выключения зажигания. Это лишняя нагрузка на обмотку электромагнита позиционера и его цепи, которые и так частенько не выдерживают (ошибка 48, выгорание плюсовой линии).
Внутрикорпусное давление шикарное, беспокоиться не о чем. Мало кто (а может, и вовсе никто) знает, что регулирующий клапан должен быть настроен так, чтобы на 1000 об/мин давление составляло 9,12 (±0,4) кгс/см². Кто-то пустил мульку, что "нада восем ачкоф", все хором и подхватили... Кстати, что за единица измерения такая - "очко", никто не подскажет?..
В общем, ротор - на восстановление, сам насос - на полную профилактику, и будет счастье.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

забыл упаминуть что когда обламились провода я ехал и машина заглохла на ходу при этом да загорелся чек, по проводам было видно что они само оторвались, оторвались не от самих дачиков а с переходных штекеров прям под корень, а 8 и масса это со 12 пингового штекера тнвд со стороны эбу, а при выключении стартера позиционер ели ели до середины доходит и еще заметил такую штуку когда машина работает на хх 800 об/мин потихоньку жмешь на акселератор то в начале реакции нет а потом резко взрывом на 1200об а дальше все плавно подымаются обороты, какайто мертвая зона стала и падаю до 1200 плавно а с 1200 до 800 камнем как будто глушеш.
Вложения
13c.pdf
(965.03 КБ) 23 скачивания
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Если я правильно понял, при включении стартера позиционер начинает смещать муфту, а при выключении не доводит её до нулевого положения? В таком случае это однозначно износ вал-ротора, причём такой, что муфте уже трудно по нему перемещаться.
Или второй вариант: подношены или забиты стружкой подшипники штанги позиционера.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

так вот в том-то и дело что он при выключении стартера он падает на ноль. С момента обрыва проводов где-то через месяц уже это ощутима было, хотя до этого что в -20-25 и на горячую заводилась едва ключ увидит ни дыма ни запаха не было, а случилась это в конце ноября. Неужели за этот месяц два так ротор износился, ну хотя всякое может быть я не спорю и все же как вариант не могло при обрыве коротнуть проводок и полететь что-нибудь в эбу.
Тогда на днях попробую полностью снять позиционер чтобы ему ничего не мешало и буду пробовать включить зажигания, стартер и посмотреть как он реагирует может и правда как вы сказали подшипник. А подскажите пожалуйста примерно при таком тести как правильно должен вести себя позиционер сразу уходить на мах или постепенно. Заранее спасибо.
И плохо что диагностики в радиусе 700км нету ::'(: проверить сканером
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Ротор может быть повреждён в любую секунду. Достаточно крупной твёрдой частице попасть между поверхностями ротора и дозирующей муфты - и готово. Чтобы этого избежать, в топливной системе предусмотрен фильтр. В самом ТНВД после питающего насоса топливо, прежде чем попасть в секцию высокого давления, проходит через магнитную ловушку и фильтр-сетку отсечного клапана. Топливо, использующееся для управления автоматом изменения УОВ, проходит через сетку клапана TCV.
Но если уж подшипник погнал стружку, да к ней добавится стружка, которая тут же начнёт образовываться в питающем насосе, то магнитная ловушка может обрасти, как ёжик и начать пропускать дальше, а сетки под отсечным клапаном через одну деформированы и порваны.
Это вопрос везения. Кто-то ездит на поддохшем роторе и год, и полтора, а у кого-то потеря гидроплотности прогрессирует очень быстро. Ещё неделю назад всё было ОК, а сегодня двигатель на горячую уже не запускается. Лотерея...
2. Снятый позиционер подключать и экспериментировать с ним не надо. Если на момент прокрутки стартера не обеспечить позиционеру надёжный контакт с массой, можно нажить ненужный гемморой. Да и не увидите вы там ничего. Промыть, продуть, проконтролировать, свободно ли вращается штанга, не закусывает ли - без дальнейшей разборки больше ничего не сделать. Если подшипники закусывают - бидапечаль. Полная разборка с заменой.
3. При прокрутке стартера "флажок" должен плавно перемещаться до 85% своего хода и оставаться там. Плавно, а не щелчком сразу в максимум.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Спасибо за информацию, буду снимать позиционер промывать, прочищать, продувать и смотреть на элементы закусывания и заедания, ну и по возможности посмотрю дозирующую муфту.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

1ый до сдвигания позиционера со снятой крышки я заметил что при включении зажигания он 2-3 раза дернется и всё, чу чуть ему пальцам поможешь и он сразу на мах,
Обычно, система отклоняет ротор централизации почти до максимума и возвращает в стартовое положение. При вращении, сдвигает ступеньками до момента запуска. В данном случае, централизация явно перетянута и система не стабильна, поэтому "дергается" несколько раз.
а 2е внутрикорпусное давление 8 атм на хх эт не многовато? при этом стрелка дергается с отклонение 0.1 в обе стороны, а на оборотах 2500-3000 10 атм давит.
При всем моем уважении, на ХХ должно быть 6-6,5. При этом тайминг должен быть 1/1. Дергается стрелка? Либо подвисла/ли лопатка/ки насоса подкачки (ТННД), либо проблема в клапане опорной пластины таймера. Давление прыгать не должно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Приветствую вас. Я так правильно понял что тут дело в самом позиционере или в токах которые до него не доходят, сам централизатор на ощупь его туда сюда гоняешь он ходит мягко ни где ни цепляет ни закусывает, и все-же меня терзают сомнение что не мог так насос износится за месяц и началось все с обрыва проводов и скорее всего они там и еще замкнули, совпадение! хз.
И еще вопросик если давление многовато то как его понизить

С уважением.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

sergey_81 писал(а):Приветствую вас. Я так правильно понял что тут дело в самом позиционере или в токах которые до него не доходят, сам централизатор на ощупь его туда сюда гоняешь он ходит мягко ни где ни цепляет ни закусывает, и все-же меня терзают сомнение что не мог так насос износится за месяц и началось все с обрыва проводов и скорее всего они там и еще замкнули, совпадение! хз.
И еще вопросик если давление многовато то как его понизить
Привет полуночникам!!! Тут дело, скорее всего, в регулировке насоса.
в данный момент позиционер подвинут на салон практически до конца машина заводится но тяга не та
. Сдвинули когда? Централизация должна стоять в стартовом положении. Выставляется по приборам или интуитивно. Признаки хор. уст-и? Пуск и обороты на ХХ после прогрева. Пус быстрый, обороты/нагрузку держит, обороты не скачут? Все гуд. Вообще, не имея данных диагностики, сложно судить о происходящем. Нет тяги? Нужно смотреть наддув (под п/бампером, на интеркуллере, масла нет?), сажевый фильтр (выхлоп на дистанции 30 см от трубы в руку бьет?), подачу топлива в ТНВД (сепаратор не ставили? Проходное сечение подающей магистрали не заужали?), с форсунками ничего не делали?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

С лучилась это в начале декабря, а сдвинул в середине января двигал интуитивно. Заводится что на горячую что на холодную(-20) 1сек. правда на холодную когда заведется при старте 1200-1300об и буквально пол секунды и падают на 800 об. а так обороты стабильны 800-850. На прогретом двс, акпп при включенном драйве об. не скачут но где-то до 550 подают, при включении кондея пытается поднять обороты но как-то маловато на 100-150 это получается где-то 900-950 с кондеем а раньше 1200 держал. А с остальным ничего не делал не добавлял и не менял)))) А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

sergey_81 писал(а): А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
Их влияние тут практически никакое. Длинный запуск, это ротор с утечками. Выброс оборотов при запуске, это сдвинутая централизация. Вывод - в ремонт...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»