Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

ekadnai писал(а):
SmoAG писал(а):Как вариант проблема с клапаном отсечки, возможно он на горячую подвисает и не закрывает герметично тнвд.
А его как проверить можно? Снять его, думаю сниму не снимая ТНВД, там вроде ничего не должно мешать. А вот как он проверяется на подвисает или нет не знаю, ни разу не приходилось это делать.
Проверить его не снимая можно 2 способами:
Измерить сопротивление между контактом датчика и массой на горячую и на холодную, разница не должна быть большой
проверить подачей + на датчик на холодную и горячую и послушать как он щелкает, если щелчки звонкие то должен работать исправно, глухие значит что то ему мешает. но этот способ имеет ряд недостатков, тк это чисто предположение.
Ну и сняв датчик можно будет увидеть как выглядит сердечник, есть ли на нем выточки и задиры, за одно и можно оценить состояние проточного фильтрика вытащив его.
снять не снимая ТНВД не проблема, ключ там толи 22 толи 24 уже не помню, самая засада будет именно как его поставить назад не потеряв сердечник с пружинкой и уплотнительное кольцо.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Все понятно, спасибо за консультацию и разъяснение. На выходных думаю заняться этой процедурой, у знакомых в сервисе вроде должно быть место.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

SmoAG писал(а): Проверить его не снимая можно 2 способами:
Измерить сопротивление между контактом датчика и массой на горячую и на холодную, разница не должна быть большой
проверить подачей + на датчик на холодную и горячую и послушать как он щелкает, если щелчки звонкие то должен работать исправно, глухие значит что то ему мешает. но этот способ имеет ряд недостатков, тк это чисто предположение.
Подавать напряжение, без знаний тонкостей процесса, весьма опасно. Чуть передержал, и соленоид сгорел.
SmoAG писал(а):снять не снимая ТНВД не проблема, ключ там толи 22 толи 24 уже не помню, самая засада будет именно как его поставить назад не потеряв сердечник с пружинкой и уплотнительное кольцо.
Тут что-то упущено по смыслу. Лучше поправить...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Речь шла о клапане отсечки, мы друг друга поняли.
Странно что соленойд может сгореть, я всегда считал что в момент как я повернул ключь и пока не выключил зажигание он находится все время включенным проход для топлива открыт, а выключив зажигание клапан под действием пружины перекрывает ток топлива, и тем самым помогает глушить машину.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Мои извинения, это я что-то неверно понял. Тут Вы правы, клапан отсечки именно так и работает, только "умирает" редко. По теме, я бы предположил плохую работу подкачки. В принципе, проверить легко. В момент пуска, второму номеру активно качать топливо "лягушкой", первому запускать мотор. Если помогло - подкачка. В 8 случаях из 10, лечится промывкой Винсом. В 2 случаях, переборкой ТНВД. Перед переборкой, обязательно, нужна диагностика, ибо иногда выдавливает клапан регулирующий внутрикорпусное давление. Уважаемый SmoAG, еще раз мои извинения за поспешность... :*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

У человека проблема в том что на горячую машина заводится отлично если сразу заглушил и завел, а вот если постояла несколько минут то стартер делает несколько оборотов. Как я понял пуск на холодную у него в норме, думаем что может быть;) присоединяйтесь;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Первое что приходит в голову, это проблема с скоростью нарастания внутрикорпусного давления при старте. Я бы, промыл систему ВИНСом и думал бы о диагностике тайминга...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Тнвд 60 000 км назад ремонтировался, показатели тайминга 20% по 2 плказателям, показатели csp тоже отличные 25% приблизительно, данные прогретого мотора.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Mu4a4eS
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 07:48
Двигатель:: 4m41 дизель VRZ, 4g94 бензин GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III, Pajero Pinin
Откуда: Уфа

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Mu4a4eS »

Доброго времени! Паджеро 3 3.2 di-d дизель. На ходу машина заглохла, тихо как-будто выключили зажигание как на бензинке. В последующем заводился, холостые держал нормально, не дымил не тряс. Переключаеш в драйв машина глохнет. Тнвд ремонтировал пред.хоз. около 40тыс.км назад, пробег 295 тыс.км. В итоге встали на трассе, пока заводились сожгли стартер, сейчас поставили новый, заводится на холодную 1-2 секунды, холостые не держит глохнет, машина стоит в рай. центре сейчас ищу сканер чтобы снять показания тнвд. Топливный фильтр снимал смотрел все чисто, ни чего не было. С тнвд датчик с сеточкой снимал было 2 крупинки стружки на сеточке. Я так понимаю ТНВД отъехал?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Mu4a4eS писал(а):Доброго времени! Паджеро 3 3.2 di-d дизель. На ходу машина заглохла, тихо как-будто выключили зажигание как на бензинке. В последующем заводился, холостые держал нормально, не дымил не тряс. Переключаеш в драйв машина глохнет. Тнвд ремонтировал пред.хоз. около 40тыс.км назад, пробег 295 тыс.км. В итоге встали на трассе, пока заводились сожгли стартер, сейчас поставили новый, заводится на холодную 1-2 секунды, холостые не держит глохнет, машина стоит в рай. центре сейчас ищу сканер чтобы снять показания тнвд. Топливный фильтр снимал смотрел все чисто, ни чего не было. С тнвд датчик с сеточкой снимал было 2 крупинки стружки на сеточке. Я так понимаю ТНВД отъехал?
А что за фильтр?
да данные с тнвд прояснят ситуацию, только машина должна быть прогрета.
попробуйте снять фишку датчика температуры ОЖ, посмотрите как будет реагировать машина на драйв в таком случае.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Mu4a4eS
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 07:48
Двигатель:: 4m41 дизель VRZ, 4g94 бензин GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III, Pajero Pinin
Откуда: Уфа

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Mu4a4eS »

Фирму к сожалению не подскажу, оригинальный фильтр уже был куплен, как раз собирался поменять. В выходные до машины до еду обязательно попробую.
Александр 72
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 09:08
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 коротыш
Откуда: тюмень

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Александр 72 »

Здравствуйте обладатели VRZ в частости ekadnai езжу с подобной проблемой четвертую зиму наездил 70 т/км с приходом летней солярки трабл пропадает.
Приобрел авто 140 т/км начало трабла 160 т/км сейчас 230т/км. (может это начало конца).
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Dizel Man писал(а):Первое что приходит в голову, это проблема с скоростью нарастания внутрикорпусного давления при старте. Я бы, промыл систему ВИНСом и думал бы о диагностике тайминга...
Доброго всем времени суток! Винсом я промывался 2 месяца назад. Делать это стараюсь 2 раза в год. По диагностики тайминга: в декабре был у Виталия в Челябинске у меня было большое расхождение по тайменгу. Оказалось, что я потерял шайбу в датчике под пружиной, потом выточил её по размеру, поставил на место, тайминг выровнялся. Больше проблем не возникало.

Качать лягушкой и производить запуск двигателя тоже пробовал, не помогает. У меня такое ощущение, что во время небольшого простоя уходит солярка из насоса, именно из насоса и пока туда её 3-4 оборотами не загонит, мотор не заводится. Если заглушить и сразу заводить, то от прикосновения к ключу схватывает, даже и пол оборота не делает.
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Александр 72 писал(а):Здравствуйте обладатели VRZ в частости ekadnai езжу с подобной проблемой четвертую зиму наездил 70 т/км с приходом летней солярки трабл пропадает.
Приобрел авто 140 т/км начало трабла 160 т/км сейчас 230т/км. (может это начало конца).
Доброго времени суток Александр 72! Я не могу сказать, что меня это очень сильно достает, началось это не так давно, наверно с декабря 2017г. Но когда у меня с машиной что-то не в порядке, спать спокойно не могу :) . Стараюсь решить вопрос и только после его решения душа успокаивается. Пока проблема не прогрессирует, все в одной паре, но решать её надо. Если это воздух попадает в ТНВД и это все из-за него происходит, то тогда второго ремонта в скором времени мне не избежать, вот и пытаюсь докопаться до истины.
Александр 72
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 09:08
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 коротыш
Откуда: тюмень

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Александр 72 »

Здравствуйте ekadnai полостною с вами согласен когда верный конь хворает чувство дискомфорта тебя не покидает. Объясню свое спокойствие на эту тему, первая зима на первом дизеле показала все достоинства 4м41 весной решил поменять топливный фильтр (по незнанию не до качал лягушку запустил заглох до качал стартером как на жигулях). А вторая зима принесла сей девайс прочитав данную тему сделал вывод что прокруткой на сухую вернее без давления нарушил зазор плунжерной пары тем самым зимняя соляра не держится в увеличенном зазоре и начал готовить себя к восстановлению ротора благо Виталя под боком. Из чего следует вопрос почему болезнь не прогрессирует и не могли ли вы посоветовать бюджетный сканер для нашего двигателя.
Уверен что решение данной проблемы многим облегчит жизнь.
Если что извиняйте по VRZ только теория.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Александр 72 писал(а): и не могли ли вы посоветовать бюджетный сканер для нашего двигателя.
http://www.mmc-reader.ru/mmcrd_kline
Имхо, самый бюджетный. И читает наши машины гарантированно.
И судя по показаниям, которые ekadnai выкладывал на 177 странице он пользуется именно mmc-reader. :)
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

Dizel Man писал(а):Первое что приходит в голову, это проблема с скоростью нарастания внутрикорпусного давления при старте. Я бы, промыл систему ВИНСом и думал бы о диагностике тайминга...
Сегодня попробовал снять графики при заводке на горячую с различными параметрами (тайминг, ЦСПи, угол опережения). Я ничего криминального не увидел, может Вас что-то насторожит?
Вложения
График 1.PNG
graphs2.pdf
(107.96 КБ) 13 скачиваний
graphs3.pdf
(117.37 КБ) 12 скачиваний
graphs4.pdf
(82.37 КБ) 21 скачивание
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Не думаю что в этом шрафике что то можно разобрать
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
ekadnai
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
Двигатель:: 4M41, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ekadnai »

SmoAG писал(а):Не думаю что в этом шрафике что то можно разобрать
В формате ПДФ я залил графики по отдельности. График 2 это тайминг и обороты, график 3 - CSP и обороты, график 4 - клапан управления УОВ и обороты. На картинке все эти параметры вместе. Согласен, что там понять все очень сложно.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Сравнение 18 и 19 параметров не напрягают?
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»