Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

А вам принципиально откуда и куда? Из полости тнвд в позиционер.
Начните с проверки его сопротивления на холодную и горячую, как оно будет изменятся.
Осмотрите внимательно проводку и можно частично раскрыть жгут проводов от эбу до тнвд и проверить, нет ли там трещин оголеных участков и тд и тп
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Работу клапана отсечки можно отследить только визуально. Его цепь не контролируется, после включения зажигания при разрешающем сигнале иммобилайзера ЭБУ просто подаёт туда 12 Вольт и всё. В линию обратки вставляем фильтр грубой очистки ВАЗ и следим за его наполнением. В момент выключения отсечного клапана наполнение моментально падает до нуля, хотя двигатель продолжает работать ещё несколько секунд. Вышедших из строя отсечных клапанов я пока не встречал, а вот с КЗ питающго "+" на массу сталкивался. Достаточно кратковременного КЗ, чтобы ЭБУ снял питание с линии отсечного клапана вплоть до выключения зажигания и повторного его включения. Для исключения этого варианта достаточно поменять провод от разъема ТНВД до клапана FCV. Ну, или просто переизолировать провод к клапану, причём необязательно от 12-пинового разъёма. Достаточно обработать участок, идущий возле позиционера. Видимого повреждения изоляции, кстати, может и не быть.
2. Показания сканера рвут мне мозг. Даже в таком малом масштабе видны места сильного расхождения заданного и фактического CSP, а это или блудняк в проводке, или полный позиционер металлической пыли. Второе вероятнее, если учесть предысторию автомобиля.
3. Моё предложение - озадачить этой проблемой умельцев, которые смастрячили вместо насоса гибрид. Взяли деньги - пусть несут ответственность.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Злыдня писал(а):1. Работу клапана отсечки можно отследить только визуально. Его цепь не контролируется, после включения зажигания при разрешающем сигнале иммобилайзера ЭБУ просто подаёт туда 12 Вольт и всё. В линию обратки вставляем фильтр грубой очистки ВАЗ и следим за его наполнением. В момент выключения отсечного клапана наполнение моментально падает до нуля, хотя двигатель продолжает работать ещё несколько секунд. Вышедших из строя отсечных клапанов я пока не встречал, а вот с КЗ питающго "+" на массу сталкивался. Достаточно кратковременного КЗ, чтобы ЭБУ снял питание с линии отсечного клапана вплоть до выключения зажигания и повторного его включения. Для исключения этого варианта достаточно поменять провод от разъема ТНВД до клапана FCV. Ну, или просто переизолировать провод к клапану, причём необязательно от 12-пинового разъёма. Достаточно обработать участок, идущий возле позиционера. Видимого повреждения изоляции, кстати, может и не быть.
2. Показания сканера рвут мне мозг. Даже в таком малом масштабе видны места сильного расхождения заданного и фактического CSP, а это или блудняк в проводке, или полный позиционер металлической пыли. Второе вероятнее, если учесть предысторию автомобиля.
3. Моё предложение - озадачить этой проблемой умельцев, которые смастрячили вместо насоса гибрид. Взяли деньги - пусть несут ответственность.
Не несут они ответственности, сразу отказывают ну или гоаорят 20+ за снять поставить, только недавно разбирали случай с тнвд собранным по такой же схеме, вердикт мертвую тушку продали и даже не извинились.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

В последнее время стал замечать что на горячую двигатель заводится с явным подтраиванием. Делает БРРР и машину потряхивает.
Тоже самое происходит когда с драйва переключаю на паркинг и на реверс.
Тяга в норме, расход тоже, заводится с полтыка. Ошибок нет. Стоит сепаратор, топливный фильтр меняю каждые 6000км. Форсунки мою винсом 2 раза в год.

На что похоже? Скорая кончина плунжера или можно отделаться форсунками?
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

А какая история? Что было до?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Ничего криминального. Два года назад достался мне этот б.ушный рабочий насос. Прошел я на нем с тех пор тыщ 50. Изначально ИНОГДА на горячую когда переключал на реверс-было едва заметное брыканье и легкий провал оборотов. Не обращал особого внимания. Теперь стал брыкать каждый раз при заводе на горячую и когда с драйва ставлю на паркинг.
В общем видимо насос не справляется с нагрузкой.
Еще что заметил: если стоя на драйве потянуть одновременно все четыре кнопки свеклоподъемников вверх, то обороты провалятся до 625-600 оборотов и машинка немного брыкнет
Pajero III 2006г 3.2 di-d
ilin4
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 янв 2019, 22:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Липецк

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ilin4 »

Вряд ли получится, что-то предъявить, т.к проехал уже 10 тыс.км и вначале дерганий на первых 5тыс.км вообще не было ни одного толчка.
Еще меня смущает следующее. Когда дерганий было меньше я тоже снимал графики, сигнал GE duty имел относительно стабильные значения на прогретом двигателе от 22до 25% Сейчас иногда этот сигнал изменяется то с 25% упадет до 12%, то с 25 поднимется до 35%. Но я понимаю, что это сигнал управления т.е он формируется ЭБУ, а значит он просчитывается и именно такой формируется.
1. Еще для меня не понятно, если на позиционер идет один управляющий сигнал GE duty, то почему при неизменном этом сигнале сигнал actual CSP постоянно меняется в широких пределах реагируя на каждое нажатие на педаль акселератора. Если нет управляющего воздействия для перемещения штока позиционера, то почему обратная связь (act CSP) меняется. Или шток позиционера двигается еще механически через дозирующую муфту, поводок, профильное кольцо и механизм опережения впрыска.
2. Кроме дерганий у меня еще прогресс в плохом смысле слова с заглыханием на ходу причем случается это на оборотах. Я выкладывал самый первый график там обозначен этот момент ( резкое увеличение сигнала TCV duty 99% и падение фактического времени впрыска TMG до 0,8В)Поэтому я все думаю про клапан отсечки топлива. Теория следующая, т.е если клапан дребезжит, то он перекрывает поступление топлива в полость насоса, внутриполостное давление пропадает соответственно нет давления осуществлять регулирование опережение, пружина отдавливает шток датчика опережения, поэтому сигнал фактическое время впрыска (act TMG) проваливается до 0,8В. ЭБУ резко увеличивает задание на клапан TCV до 99%, пытаясь что-то отрегулировать. И только после падения оборотов двигателя до 0 об, и загорания приборной панели двигатель заново заводится. Т.е когда двигатель заглох на ходу и если катится накатом не включая скорость , то двигатель не схватывает, как только даешь двигателю остановиться, нажав сцепление или включив нейтраль, загорается панель как при включении зажигания, включаешь зажигание, скорость и мгновенно с толчка заводится, то же самое и с ключа заводится, но нужно обязательно дать остановиться двигателю. Чуть позже выложу еще один график в момент заглыхания с детальным анализом. Сегодня договорился с местным мастером, который ремонтирует топливные насосы для грузового транспорта снять насос и посмотреть, что внутри.
ilin4
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 янв 2019, 22:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Липецк

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ilin4 »

Выкладываю график глохнущего двигателя.
временную детализацию поясню по графику оборотов. Пунктирная линия (секущая) это момент прекращения воспламенения смеси, причем это происходит резко в один момент.
Так вот двигатель заглох на 2775 об. при наборе оборотов. Далее несколько секунд машина катится по инерции, двигатель в зацеплении с трансмиссией - это участок плавно падающих оборотов. Следующий временной интервал - это выжимание сцепления и остановка двигателя, на графике он определяется более крутым падением оборотов, так же этому моменту соответствует снижение сигнала акселератора до минимума ( 1016 мВ). Обороты упали до 0, загорелась приборная доска, далее отпускаю сцепление и машина сразу заводится, это момент увеличения оборотов.
Что наблюдаем. В момент когда прекратилось воспламенение сигналы target и actual CSP, а так же GE duty ведут себя как в штатом режиме и нет ни какай реакции на аварийный режим двигателя. Видна четкая зависимость сигналов CSP только от педали акселератора.
Совсем другое поведение блока сигналов связанных с опережением зажигания,. как только двигатель заглох, сигнал actual TMG ( факт. время впрыска) падает до значения 0,8 В оно соответствует значению на остановленном двигателе. Сигнал TCV duty увеличивается до 99% это тоже значение как на остановленном двигателе. Но сигнал target TMG ( заданное время впрыска) не принимает значение как на остановившемся двигателе), для него похоже тоже педаль газа и наличие сигнала от датчика оборотов , что двигатель вращается является основным. Только после того как двигатель остановился этот сигнал принял максимальное значение соответствующее значению перед запуском. Из всего этого так и хочется сделать вывод, что ЭБУ не видит момента прекращения работы двигателя. Но почему тогда сигнал actual TMG и TCV duty принимают свои исходные значения в момент прекращения воспламенения смеси.
Вложения
Момент прекращения воспламенения обозначен пунктирной вертикальной линией с указанием мгновенных значений
Момент прекращения воспламенения обозначен пунктирной вертикальной линией с указанием мгновенных значений
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Вот записал.
Первое видео. Завожу двигатель два раза. Первый раз нормально, во второй тройнуло при запуске. Слышно по звуку и по тахометру.
https://youtu.be/46JP3Us4aOU
Второе видео:
Поднимаю одновременно все 4 стеклоподъемника. Обороты плавают и меняется тон работы двигателя.
Мотор был прогрет всего лишь до 70 градусов. При прогреве до 80-90 градусов эффект выражено еще сильнее.
https://youtu.be/uhtLyxU2Rp8
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Как бы сложно делать выводы, видео короткое и микрофоны на мобильнвх крадут звук.
Какое бортовое напряжение на холодную и на горячую? Диагностику можешь сделать?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

На холодную напряжение 14,4 вольта
На горячую (50 и 80градусов) 14,3 вольта
Pajero III 2006г 3.2 di-d
дууд
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 16:12
Двигатель:: 3.2 D-Did
Мой автомобиль(и):: Pagero 3
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение дууд »

ребят, может у кого снят ТНВД, не подскажите длину четырех болтов крепления ТНВД
ilin4
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 янв 2019, 22:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Липецк

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ilin4 »

Четыре болта, длина вместе с шляпками:
1 - 98мм, этот с спиленной гранью на шляпке
2 -93мм
3- 58 мм
4- 58 мм
Высота шляпки 8 мм
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

ilin4, лишний раз убеждаюсь, что под капот своего автомобиля Вы запустили рукожопов. Они даже болты ввернуть на место не в состоянии. Как обычно, при разборке все болты они сваливают в кучу, из которой потом хватают, что первое под руку подвернётся и ставят по правилу "строго как попало". Я после таких "мастеров" вынужден восстанавливать резьбу на брэкетах ТНВД, т.к. они эти несчастные болтики закручивают в силумин со всей пролетарской ненавистью и, как правило, пытаются исправить ситуацию при помощи резинового (резинового, Карл!) герметика.
Двух болтов крепления ТНВД через крышку подшипников с одинаковой длиной не бывает. Тем более коротких. Один - да, есть. Он расположен за бачком ГУР. Второй - это от крепления собственно ГУР к монтажной пластине. Плюс ко всему, они разной степени закалки (отличаются циферки на головке).
дууд, выкладываю фото с подписанными длинами болтов крепления и указанием их класса прочности. (Даже если Вам оно уже и не надо, думаю, эта информация будет полезна многим другим).
IMG_20190126_152622.jpg
IMG_20190126_155052.jpg
IMG_20190126_155152.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

ELECTREG писал(а): 20 янв 2019, 21:35Первое видео. Завожу двигатель два раза. Первый раз нормально, во второй тройнуло при запуске. Слышно по звуку и по тахометру.
https://youtu.be/46JP3Us4aOU
Второе видео:
Поднимаю одновременно все 4 стеклоподъемника. Обороты плавают и меняется тон работы двигателя.
Мотор был прогрет всего лишь до 70 градусов. При прогреве до 80-90 градусов эффект выражено еще сильнее.
https://youtu.be/uhtLyxU2Rp8
Проблема с минусовой шиной под панелью приборов, это первая цель. Если не помогло, остальные массы под панелью и под капотом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ELECTREG »

Dizel Man писал(а): 12 фев 2019, 23:50
ELECTREG писал(а): 20 янв 2019, 21:35Первое видео. Завожу двигатель два раза. Первый раз нормально, во второй тройнуло при запуске. Слышно по звуку и по тахометру.
https://youtu.be/46JP3Us4aOU
Второе видео:
Поднимаю одновременно все 4 стеклоподъемника. Обороты плавают и меняется тон работы двигателя.
Мотор был прогрет всего лишь до 70 градусов. При прогреве до 80-90 градусов эффект выражено еще сильнее.
https://youtu.be/uhtLyxU2Rp8
Проблема с минусовой шиной под панелью приборов, это первая цель. Если не помогло, остальные массы под панелью и под капотом...
Провел ревизию трех шин под капотом: слева от воздушного фильтра, справа от блока предохранителей и провод заземления от клапанной крышки на кузов. Под приборной панелью только три штекера, на которые эта панель и насаживается.
Где еще в данном автомобиле есть шины заземления и что именно смотреть за приборкой?
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

У 3 Паджа, гребенка с массами, находится с стороны пассажира, за перчаточным ящиком, на перегородке моторного щита. Железная "расческа" прикрученная одним саморезом через краску, а на зубья расчески одеты разъемы черных минусовых проводов всех систем. Нужно зачистить контакты, обработать нейтральной смазкой. Лучше, в эту точку закинуть еще пару минусов и раскидать их по кузову. Если затащите на минусовую клемму АКБ, будет совсем ГУД...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ilin4
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 янв 2019, 22:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Липецк

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ilin4 »

Ребята, проблему с дерганьем двигателя и заглыханием на оборотах решили.
Дело было не в механической части насоса. Позиционер тоже в порядке,отрабатывает плавно.
Проблема была в жгуте проводов идущих на датчики оборотов и датчик температуры. Вскрыли гофру. а там скрутки не пропаянные. Поставили новый шлейф,все симптомы ушли. Теперь есть объяснение, что периодически с датчиков оборотов пропадал сигнал или был не стабильный, а дальше компьютер пытался на основании ложных данных что-то отрегулировать. Похоже это были кратковременные перебои, т.к сканер поймать этот момент не смог ни разу.
Так же эту версию подтвердил Михаил с Костаная. У них тоже был случай, когда машина дергалась, проблема ушла после замены датчиков оборотов.
Спасибо всем за участие.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

С решением проблемы поздравляю. А вот проблему с датчиками диагностика видит очень хорошо в динамике....
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
киришанин
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 11:12
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро 3 эксклюзив 2005
Откуда: где то под Питером
Поблагодарили: 10 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение киришанин »

Добрый день ! Прошу не ругать сильно, если что не так. Насос с переборки,с оригинальным ротором , форсунки новые, стартер и АКБ в норме, Долгий запуск ,что на холодную ,что на горячую . АКПП чудит. В какую сторону копать ? С уважением !
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»