Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
На канале у Бегемот Спб полно видео, где видно, что обороты по сканеру проседают до 600-625-650, на хх, по разному, при включении драйва и реверса. Стрелка тахометра возможно не всегда реагирует, но сканер почуствительней будет. Время будет и у себя попробую сканером посмотреть.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
- Двигатель:: 4M41, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Доброго всем времени суток! Мужики, возникла такая проблема, честно говоря, я уже мозг себе вынес. Машина (4м41 3.2 DiD 2002 г.в. Паджеро 3) стала плоховато заводиться на горячую, долгий пуск, стартер оборотов 5 делает и когда заведется, то ощущается что-то типо небольшого удара в двигателе. Скорее это не после заводки, а во время старта мотора, он еле ощутим, но я его чувствую. Насос восстановленный у Виталия, показания вроде как ещё в норме (пробег на восстановленном насосе 60000км). Постараюсь сейчас выложить фото со сканера, никогда этого не делал.... Не получается, не умею ещё.
Ниже удалось выложить из PDFки текстом. Прочитал всю эту тему, можно сказать, что почти внимательно, но ответ на свой вопрос не увидел, ну или просто не понял, что это на мой вопрос. Куда копнуть можно, в какую сторону посмотреть?
1 01 Датчик температуры наддувочного воздуха 16 °C
2 02 Датчик температуры охлаждающей жидкости 70 °C
3 03 Датчик барометрического (атмосферного) давления 98,3 kPa
4 04 Датчик давления наддува 91,8 kPa
5 05 Датчик температуры топлива 21 °C
6 06 Датчик скорости автомобиля 0 Km/h
7 07 Резервный датчик частоты вращения коленчатого вала 725 rpm
8 08 Датчик частоты вращения коленчатого вала 725 rpm
9 09 Основной датчик положения педали акселератора 1,020 V
10 10 Положение педали акселератора 0 %
11 11 Напряжение бортсети 14,7 V
12 13 Эл. клапан управления углом опережения впрыска 46 %
13 14 Управляющий клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) 7 %
14 17 Заданное полож. дозирующей муфты ТНВД (%) 25 %
15 17 Заданное полож. дозирующей муфты ТНВД (V) 1,137 V
16 18 Действительное знач. угла опереж. впрыска (%) 20 %
17 18 Действительное знач. угла опереж. впрыска (V) 1,039 V
18 18 Действительное знач. угла опереж. впрыска (°CA) 10,4 °CA
19 19 Управляющее знач. угла опереж. впрыска (%) 20 %
20 19 Управляющее знач. угла опереж. впрыска (V) 1,020 V
21 19 Управляющее знач. угла опереж. впрыска (°CA) 10,4 °CA
22 21 Исполнительное устройство эл. регулятора (GE) 24 %
23 22 Степень открытия клапана рециркуляции ОГ (EGR) 0 %
24 23 Действительное полож. дозирующей муфты ТНВД (%) 24 %
25 23 Действительное полож. дозирующей муфты ТНВД (V) 1,137 V
26 24 Вспомогательный датчик положения педали
акселератора 0,980 V
27 25 Вспомогательный датчик положения педали
акселератора 0 %
28 27 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 1 -0,08 mm3
29 28 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 2 -0,02 mm3
30 29 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 3 0,00 mm3
31 30 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 4 0,04
Ниже удалось выложить из PDFки текстом. Прочитал всю эту тему, можно сказать, что почти внимательно, но ответ на свой вопрос не увидел, ну или просто не понял, что это на мой вопрос. Куда копнуть можно, в какую сторону посмотреть?
1 01 Датчик температуры наддувочного воздуха 16 °C
2 02 Датчик температуры охлаждающей жидкости 70 °C
3 03 Датчик барометрического (атмосферного) давления 98,3 kPa
4 04 Датчик давления наддува 91,8 kPa
5 05 Датчик температуры топлива 21 °C
6 06 Датчик скорости автомобиля 0 Km/h
7 07 Резервный датчик частоты вращения коленчатого вала 725 rpm
8 08 Датчик частоты вращения коленчатого вала 725 rpm
9 09 Основной датчик положения педали акселератора 1,020 V
10 10 Положение педали акселератора 0 %
11 11 Напряжение бортсети 14,7 V
12 13 Эл. клапан управления углом опережения впрыска 46 %
13 14 Управляющий клапан системы рециркуляции ОГ (EGR) 7 %
14 17 Заданное полож. дозирующей муфты ТНВД (%) 25 %
15 17 Заданное полож. дозирующей муфты ТНВД (V) 1,137 V
16 18 Действительное знач. угла опереж. впрыска (%) 20 %
17 18 Действительное знач. угла опереж. впрыска (V) 1,039 V
18 18 Действительное знач. угла опереж. впрыска (°CA) 10,4 °CA
19 19 Управляющее знач. угла опереж. впрыска (%) 20 %
20 19 Управляющее знач. угла опереж. впрыска (V) 1,020 V
21 19 Управляющее знач. угла опереж. впрыска (°CA) 10,4 °CA
22 21 Исполнительное устройство эл. регулятора (GE) 24 %
23 22 Степень открытия клапана рециркуляции ОГ (EGR) 0 %
24 23 Действительное полож. дозирующей муфты ТНВД (%) 24 %
25 23 Действительное полож. дозирующей муфты ТНВД (V) 1,137 V
26 24 Вспомогательный датчик положения педали
акселератора 0,980 V
27 25 Вспомогательный датчик положения педали
акселератора 0 %
28 27 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 1 -0,08 mm3
29 28 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 2 -0,02 mm3
30 29 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 3 0,00 mm3
31 30 Коррекция подачи топлива. Цилиндр 4 0,04
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Удар в двигателе диагностика не покажет, это процесс механический. Проверяйте подушки крепления двигателя и АКПП/КПП, защиту, шкив коленвала и крепление генератора...когда заведется, то ощущается что-то типо небольшого удара в двигателе. Скорее это не после заводки, а во время старта мотора, он еле ощутим,
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
- Двигатель:: 4M41, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добрый день, Сергей! Спасибо за быстрый ответ! А с долгим запуском что можете посоветовать?
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Стартер потрошить и клеммы на аккумуляторе.
Для двигателя, погретого до 70°С, показатели отличные. Единственное, что смущает - большая разница в температурах антифриза и топлива.
Для двигателя, погретого до 70°С, показатели отличные. Единственное, что смущает - большая разница в температурах антифриза и топлива.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Поддержу. Скорость вращения стартера весьма ощутимо влияет на скорость запуска. А разница по температуре, так от забортной температуры и времени после запуска. Двигатель прогревается быстрее полного т/бака...Злыдня писал(а):Стартер потрошить и клеммы на аккумуляторе.
Для двигателя, погретого до 70°С, показатели отличные. Единственное, что смущает - большая разница в температурах антифриза и топлива.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Так-то оно да, физика процесса понятна. 90 л соляры имеют большую теплоемкость, согласен.
Просто я иногда вижу явно неверные показатели с датчика температуры топлива. Скорее всего, это токопроводяшие мостики из пыли в колодке позиционера, сам датчик - простая термопара, ломаться там не чему. Но признак не хороший. Может быть предвестником сорок восьмой ошибки, поэтому и заострил внимание.
Просто я иногда вижу явно неверные показатели с датчика температуры топлива. Скорее всего, это токопроводяшие мостики из пыли в колодке позиционера, сам датчик - простая термопара, ломаться там не чему. Но признак не хороший. Может быть предвестником сорок восьмой ошибки, поэтому и заострил внимание.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
- Двигатель:: 4M41, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Спасибо большое за помощь и участие! Попробую по порядку ответить: стартер я 2 недели назад перебрал полностью в сервисе, заменили и якорь и втягивающее, крутит как бешеный. За клеймами на аккумуляторах слежу постоянно, чистые и всегда ухоженные. Сами аккумуляторы поменял в прошлом году, стоят Бош на 100А 2шт. Были у меня подозрения на датчики, специально выходил утром и подключался сканером, температуру показывают все датчики одинаковую, расхождения конечно есть +-2 градуса, но это из-за того, что они все в разных местах стоят, под капотом одинаково показывают, в коробке на 2 градуса повыше. Думаю, что это не критично. А вот что касается позиционера, то туда я еще не лазил после восстановления ТНВД, соединительные штекера обрабатываю, стараюсь следить за проводкой, а сам позиционер не снимал. Да, если машину заглушить и сразу заводить, то с пол оборота заводится, а если постоит немного (пока заправляюсь на заправке), то уже надо стартером покрутить. Еще хотел сказать, что в мороз -15 и ниже после заводки на холодную она начинала сильно троить секунд 30, потом работа двигателя выравнивалась и работал ровно, тихо и мягко, недели 2 назад у меня отказал датчик угла опережения впрыска (который сзади насоса стоит), но ошибки не выскочило. Показатель 13 Эл. клапан управления углом опережения впрыска был 0 %. Снял с него штекер, замерял сопротивление (в норме), обработал контакты и опять все вернулось в норму (46%), вроде как и троить в мороз перестала. Клеймы не скидывал, топливные карты не обнулял. Может это его глюк и к нему уже потихоньку "писец" подкрадывается?
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
нет герметичности перед ТНВД / не держит "лягушка" на т/фильтре и д/т стекает обратно в бакekadnai писал(а):... Да, если машину заглушить и сразу заводить, то с пол оборота заводится, а если постоит немного (пока заправляюсь на заправке), то уже надо стартером покрутить. ..
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
- Двигатель:: 4M41, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А вот про это я как-то не подумал, воздух вроде не замечал, при глушении подбросов оборотов нет, в сепараторе пузырьков не видно. Я покупал лягушку, но так и не поставил, где-то дома лежит. Попробую отыскать и заменить.Boyёк писал(а):нет герметичности перед ТНВД / не держит "лягушка" на т/фильтре и д/т стекает обратно в бакekadnai писал(а):... Да, если машину заглушить и сразу заводить, то с пол оборота заводится, а если постоит немного (пока заправляюсь на заправке), то уже надо стартером покрутить. ..
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Прежде чем менять, подними капот и качни, если за 3-4 качка кнопка станет твердой, то проблема не в лягухе.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
- Двигатель:: 4M41, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Это же надо с вкл. зажиганием прокачивать, что бы и насос немного продавило? А просто, без вкл. зажигания 5-6 качков лягушка делает.winter1971 писал(а):Прежде чем менять, подними капот и качни, если за 3-4 качка кнопка станет твердой, то проблема не в лягухе.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
У меня предыдущую лягуху можно было и 600 раз качать)))) так что с большой долей вероятности с лягухой у тебя в порядке.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Как вариант проблема с клапаном отсечки, возможно он на горячую подвисает и не закрывает герметично тнвд.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
- Двигатель:: 4M41, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А его как проверить можно? Снять его, думаю сниму не снимая ТНВД, там вроде ничего не должно мешать. А вот как он проверяется на подвисает или нет не знаю, ни разу не приходилось это делать.SmoAG писал(а):Как вариант проблема с клапаном отсечки, возможно он на горячую подвисает и не закрывает герметично тнвд.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Проверить его не снимая можно 2 способами:ekadnai писал(а):А его как проверить можно? Снять его, думаю сниму не снимая ТНВД, там вроде ничего не должно мешать. А вот как он проверяется на подвисает или нет не знаю, ни разу не приходилось это делать.SmoAG писал(а):Как вариант проблема с клапаном отсечки, возможно он на горячую подвисает и не закрывает герметично тнвд.
Измерить сопротивление между контактом датчика и массой на горячую и на холодную, разница не должна быть большой
проверить подачей + на датчик на холодную и горячую и послушать как он щелкает, если щелчки звонкие то должен работать исправно, глухие значит что то ему мешает. но этот способ имеет ряд недостатков, тк это чисто предположение.
Ну и сняв датчик можно будет увидеть как выглядит сердечник, есть ли на нем выточки и задиры, за одно и можно оценить состояние проточного фильтрика вытащив его.
снять не снимая ТНВД не проблема, ключ там толи 22 толи 24 уже не помню, самая засада будет именно как его поставить назад не потеряв сердечник с пружинкой и уплотнительное кольцо.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 22 дек 2012, 07:25
- Двигатель:: 4M41, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, 3.2 DID
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Все понятно, спасибо за консультацию и разъяснение. На выходных думаю заняться этой процедурой, у знакомых в сервисе вроде должно быть место.
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Подавать напряжение, без знаний тонкостей процесса, весьма опасно. Чуть передержал, и соленоид сгорел.SmoAG писал(а): Проверить его не снимая можно 2 способами:
Измерить сопротивление между контактом датчика и массой на горячую и на холодную, разница не должна быть большой
проверить подачей + на датчик на холодную и горячую и послушать как он щелкает, если щелчки звонкие то должен работать исправно, глухие значит что то ему мешает. но этот способ имеет ряд недостатков, тк это чисто предположение.
Тут что-то упущено по смыслу. Лучше поправить...SmoAG писал(а):снять не снимая ТНВД не проблема, ключ там толи 22 толи 24 уже не помню, самая засада будет именно как его поставить назад не потеряв сердечник с пружинкой и уплотнительное кольцо.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Речь шла о клапане отсечки, мы друг друга поняли.
Странно что соленойд может сгореть, я всегда считал что в момент как я повернул ключь и пока не выключил зажигание он находится все время включенным проход для топлива открыт, а выключив зажигание клапан под действием пружины перекрывает ток топлива, и тем самым помогает глушить машину.
Странно что соленойд может сгореть, я всегда считал что в момент как я повернул ключь и пока не выключил зажигание он находится все время включенным проход для топлива открыт, а выключив зажигание клапан под действием пружины перекрывает ток топлива, и тем самым помогает глушить машину.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Мои извинения, это я что-то неверно понял. Тут Вы правы, клапан отсечки именно так и работает, только "умирает" редко. По теме, я бы предположил плохую работу подкачки. В принципе, проверить легко. В момент пуска, второму номеру активно качать топливо "лягушкой", первому запускать мотор. Если помогло - подкачка. В 8 случаях из 10, лечится промывкой Винсом. В 2 случаях, переборкой ТНВД. Перед переборкой, обязательно, нужна диагностика, ибо иногда выдавливает клапан регулирующий внутрикорпусное давление. Уважаемый SmoAG, еще раз мои извинения за поспешность...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!