Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Если я правильно понимаю эту аццкую сотону ММС-ридер, настройки цикловой подачи и тайминга приемлемые. Сойдёт для сельской местности.
2. Температура антифриза 94°С, а температура топлива всего 38°С ? Так не бывает. Один из датчиков врёт безбожно.
3. Если в крайнем к салону положении позиционера двигатель не уходит в неконтролируемый набор оборотов, то, увы - ротор сильно изношен. Добро пожаловать в клуб.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Александр_Pajer
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 22:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 (2003)
Откуда: Пудож
Благодарил (а): 17 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Александр_Pajer »

Злыдня писал(а): Если в крайнем к салону положении позиционера двигатель не уходит в неконтролируемый набор оборотов, то, увы - ротор сильно изношен
В том то и ситуация, что ротор с муфтой сделаны..
Злыдня писал(а): 2. Температура антифриза 94°С, а температура топлива всего 38°С ? Так не бывает. Один из датчиков врёт безбожно.
С этим разберусь чуть позже, Спасибо за инфу :*THUMBS UP*: тут у меня вот что.. Все интереснее

После вчерашнего тестового проезда.. вернулся в гараж и увидел пятно соляры под местом где стояла машина во время всех моих экзекуций
Слегка насторожился.. Завел машину и начал ползать везде на предмет утечки
В итоге нашел один косяк.. подтравливает соляра из соединения.. рис 1
По схеме вижу должны стоять 2 прокладки.. У себя верхнюю вижу- нижнюю нет :? , и именно оттуда в сторону блока двигателя травит тонкая струйка - Чтоооо? :=-O:
Начинаю конечно пытаться открутить это соединиение.. никак. В итоге даже тонкая головка не налезает, упирается в корпус позиционера.. как будто не хватает чуть зазора.. думаю.. ладно, завтра буду пробовать дальше. Попив дома чаю - меня Осенило :*WRITE*:

ВОЗМОЖНО ли такое что не поставили прокладку.. в итоге болт не докрутился до своего "правильного" посадочного положения, тем самым одна грань болта повернута к позиционеру.. Отсюда не возможность одеть головку, а так же позиционер не могу сдвинуть до самого крайнего положения? Или я ищу суслика там где его нет? :*SCRATCH*:
Вложения
прокладка.png
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Александр_Pajer писал(а): В том то и ситуация, что ротор с муфтой сделаны..
А кем сделаны, интересуюсь спросить?
Александр_Pajer писал(а): По схеме вижу должны стоять 2 прокладки.. У себя верхнюю вижу- нижнюю нет
Для нижней прокладки в распредголовке отфрезеровано место, чтобы выравнять привалочную плоскость. Это даже на картинке показано. Прокладка частично прячется. Но её всё равно должно быть видно. Прокладка алюминиевая, с обеих сторон к ней приклеены паронитовые шайбы синего цвета.
Поз. 110 называется "основной перепускной клапан". Зажимается исключительно рожковым ключом. Ни накидной, ни головку туда не наложить. В крайнем положении позиционер ни до граней клапана, ни до корпуса его штуцера (поз. 112) своим корпусом не дотягивается.
Чтобы открутить - либо освобождать всё вокруг, либо делать спецключ на 17. Нагреть, согнуть, примерить. А лучше - два, изогнутых под разными углами, чтобы работать ими попеременно.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Александр_Pajer
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 22:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 (2003)
Откуда: Пудож
Благодарил (а): 17 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Александр_Pajer »

Злыдня писал(а): А кем сделаны, интересуюсь спросить?
Восстанавливали ребята из Кирова, сейчас контакт не могу найти
Злыдня писал(а): Зажимается исключительно рожковым ключом

В итоге сделал из такого ключа (рис 1) .. просто распилил его на две части, укоротив в два раза, накинулся легко и непринужденно. Но перед этим, пришлось ослабить позиционер и сдвинуть к радиатору.

Открутил перепускной клапан, там была прокладка очень тонкая медная.. заменил на вышуказанную паронитовую с двух сторон а посредине металл. Больше не травит :)

Позиционер удалось сдвинуть еще чуть.. в итоге вот такие параметры и запускаться стала с пол оборотика. Покатался пол дня пока полет нормальный.. Вроде все хорошо, наверное можно радоваться ))) Но пока еще обкатываю)
Вот что показывает на горячей (рис 2)
Вложения
17.jpg
горячая.png
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Я ж говорил, что один из датчиков врёт. Температура антифриза 120°С? Так это уже паровой двигатель, а не ДВС...
Цикловая подача слишком велика, буквально на грани. С такими показателями холостой ход может подвисать на 1100-1200 об/мин, плохо сбрасывая обороты после отпускания педали акселератора. Лечится принудительным обучением холостому ходу или десятиминутной ездой по светофорам.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

"Я ж говорил, что один из датчиков врёт. Температура антифриза 120°С?" Может стоять обманка...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Александр_Pajer
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 22:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 (2003)
Откуда: Пудож
Благодарил (а): 17 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Александр_Pajer »

Злыдня писал(а): Температура антифриза 120°С?
Тоже обратил внимание.. но на приборке стрелка температуры в своем нормальном состоянии (примерно на 9 часов)
Шланги ОЖ тоже все в норме, на ощупь рабочая температура.
Dizel Man писал(а): Может стоять обманка...
Позже залезу проверю датчик ОЖ его сопротивление и что там с ним творится

Злыдня писал(а): Цикловая подача слишком велика, буквально на грани
Это я так понимаю параметр CSP?

Значит еще раз для закрепления, параметры которые должны быть "по паспорту" на прогретой машине
пункты с с привязкой к ММС ридеру

18 позиция - она же Actual TMG - 20,3%.
19 позиция - она же Target TMG - должна в идеале быть аналогичной значению Actual TMG
23 позиция - она же Цикловая подача (CSP) - 25%
Все верно?
Возможно еще что то добавить ?
Злыдня писал(а): Температура антифриза 94°С, а температура топлива всего 38°С ? Так не бывает
А какие значения и корреляция должны быть?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

"а температура топлива всего 38°С ? Так не бывает" - так должно быть. Т воздуха, ОЖ и топлива, утром должна быть +/- идентичной. Если ОЖ=120, значит стоит обманка вместо датчика. На стрелку датчик свой...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Александр_Pajer писал(а): 18 позиция - она же Actual TMG - 20,3%.
19 позиция - она же Target TMG - должна в идеале быть аналогичной значению Actual TMG
23 позиция - она же Цикловая подача (CSP) - 25%
Все верно?
Да. Плюс поз.17 (она же Target CSP). Поз 23 - это Actual CSP. Зависимость такая: при увеличении подачи относительный показатель положения дозмуфты падает и наоборот. Добавляем подачу - проценты падают, снижаем подачу (или прогрессирует износ) - проценты растут.

По поводу обманки в цепи датчика температуры ОЖ.
Интересная такая обманка получается.
На холодном двигателе температуры нагнетаемого воздуха, ОЖ и топлива считай, совпадают. Потом имеем 36-94-38 и в итоге 53-120-72 соответственно.
Обманки ставят с целью завышения сопротивления в цепи. ЭБУ двигателя интерпретирует такие данные как понижение температуры ОЖ и повышает цикловую подачу.
А в этом случае получается, что сопротивление в цепи падает, причём пропорционально прогреву двигателя.
Я склоняюсь к тому, что установлен неправильный аналог датчика температуры. У меня есть датчик, снятый с двигателя с убитым насосом, показания которого при полностью прогретом двигателе выводятся из ЭБУ на диагностический разъём как -40°С. Внешне - это точная копия "правильного" датчика, только корпус ярко-зелёного цвета. Логично будет предположить, что есть такие же датчики, внешне идентичные оригиналу, но иным образом меняющие своё сопротивление при нагреве.
Вообще, я начинаю беспокоиться, если вижу температуру ОЖ, близкую к 90°С. Да, есть несколько вариантов термостатов с разными порогами срабатывания, но в основном я вижу, что двигатели не набирают больше 84-86°С. Если кто забыл, для процедуры принудительного обучения холостому ходу с нагрузками достаточно уже 78°С, значит, эту температуру уже можно считать "рабочей", всё что выше - кагбэ и необязательно...

И это... 72°С для топлива это тоже как-то многовато. Если это после длительной работы на холостом ходу - ещё ладно. Но в движении, когда поток топлива через полости ТНВД значительно растёт, тем самым охлаждая их, даже в лютую жару на личном а/м я ни разу не видел больше 65°С. Высокая температура топлива говорит о том, что рукожопы могли приложить руки к основному перепускному клапану, забив его шаровую пробку ниже штатных 3-4 мм, либо о засорении сетки вспомогательного перепускного клапана, установленного в верхней тыльной части позиционера.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

На холодном двигателе температуры нагнетаемого воздуха, ОЖ и топлива считай, совпадают. Потом имеем 36-94-38 и в итоге 53-120-72 соответственно.
Значит, есть проблема. Нужно тестировать систему охлаждения.
И это... 72°С для топлива это тоже как-то многовато. Если это после длительной работы на холостом ходу - ещё ладно. Но в движении, когда поток топлива через полости ТНВД значительно растёт, тем самым охлаждая их, даже в лютую жару на личном а/м я ни разу не видел больше 65°С. Высокая температура топлива говорит о том, что рукожопы могли приложить руки к основному перепускному клапану, забив его шаровую пробку ниже штатных 3-4 мм, либо о засорении сетки вспомогательного перепускного клапана, установленного в верхней тыльной части позиционера.
Вы правы, тут всего многовато. Правда, при исходной Т воздуха "за бортом" и под капотом в 36 градусов говорить о нормах сложно, это критические условия эксплуатации. Растет Т ОЖ, растет Т топлива и воздуха под капотом. Забитый радиатор, подуставшая вискомуфта, "горячий" термостат, все влияет на указанные параметры. При высокой Т топлива, комп должен увеличивать подачу топлива, компенсируя повышенные утечки в ТНВД. А зеленый дачик Т, может быть просто термореле и рвать/коротить цепь при достижении заданной температуры...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Нет, просто у термопары, которая внутри зелёного датчика, иной рабочий диапазон изменения сопротивления. Датчик когда-то подобрали по резьбе и по штекеру, проверить тестером не удосужились.
Но могли это сделать специально, для того, чтобы увеличить ЦП без видимых вмешательств в цепь датчика.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Проще было снять разъем... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Dizel Man писал(а): Проще было снять разъем...
и увидеть check engine?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

.kkursor, не, пятнадцатая ошибка чек вроде не зажигает.
Александр_Pajer
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 22:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 (2003)
Откуда: Пудож
Благодарил (а): 17 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Александр_Pajer »

И так во первых Спасибо за участие, науку и подсказки. Вымыл радиатор и заодно бачок расширительный, залил свежую ОЖ, на обоих датчиках температуры почистил контакты, поменял до кучи один шланг (самый верхний, от радиатора к блоку где датчики) он мне не нравился, местами трещины мелкие, но не сопливил.
В итоге по температуре все выровнялось до приемлемых значений как понимаю, Ура!! Спасибо за наводки :*VICTORY*:

Теперь следующий шаг это все же решить с параметром Цикловой подачи (CSP) ?
Если бы не показания сканера, вообще не подумал что что-то не так, машина отлично заводится и на педаль реагирует сразу, ничего не плавает, и работает ровно и тихо))
Но Сказано же должно быть 25% по CSP - яж спать не смогу )))

Какие мои следующие шаги? Куда копать?
Вложения
с норм охлаждайкой.png
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Пойти и счастливо уснуть. Не лезьте туда, что не можете профессионально изменить/настроить.
Если бы не показания сканера, вообще не подумал что что-то не так, машина отлично заводится и на педаль реагирует сразу, ничего не плавает, и работает ровно и тихо))
Считайте, что сканер Вас обманул...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

И то, чем Вы пользуетесь, это не сканер, это показометр который параметры измеряет в "попугаях"...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
охрим
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12 авг 2021, 14:54
Двигатель:: 4м41 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Днепр

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение охрим »

Добрый день! Может кто-то знает где можно купить новый позицыонер на тнвд 4м41 3.2 в Украине?Или может у когото есь лишний?какая его примерная цена?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

охрим, в любом автомагазине заказать по номеру 149805-0621 ZEXEL или 9 443 613 373 BOSCH. Цена будет зависеть от жадности продавца. На Озоне он новый стоит $305.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Александр_Pajer писал(а): Какие мои следующие шаги? Куда копать?
Не лезть в двигатель, не мешать ему работать. Раз система не уводит показатель тайминга от порога в 20,3%, значит, всё её устраивает - и подача, и температуры, и политическая ситуация в Беларуси.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»