Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Вторая - ХЗ. Кольцо ломает не избытком давления, а недостатком(в смеси с воздухом). Это подтверждается отсутствием следа от шипа на окне корпуса. Также нет следа от упирания штока в корпус датчика. Значит пружина при максимальном сжатии не даёт. Из этого следует, что избыточное давление на шип не передается, всё упирается в пружину.Можно исключить этот случай.
Дикое заблуждение. Какое внутрикорпусное у VRZ-а Вы в курсе? Какая пружина не дает сломаться? От передней подвески? ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

12атм = 108 кг на поршне уоз. Это давление никогда шип не сломает.


Пружина, которая прижимает шток. Она останавливает поршень, полностью сжимаясь, и принимает на себя всё давление.Шип в это время разгружен.

Шип ломает при ударах поршня в крышку. При завоздушивании или при обломе штока. Обломок дает неверное положение , а клапан на основании этих данных, выпускает всю соляру из полости высокого давления поршня. Поршень стучится в крышку. Т,к. кольцо массивное и на него воздействуют ролики - ударных нагрузок хватает для перелома шипа.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а):Это дроссель. Сбрасывает излишек топлива при максимальной нагрузке. Относительно воздуха, не все так просто. При прослабленном хомуте подсасывать воздух может при заглушенном двигателе, и не пропускать соляр при работающем...

Подсос обнаружили. При установке трубки обратки завернулся внутренний слой резины в шланжике и возникла неплотность, сейчас всё ок. Даже после ночи при заводке пузырьков нет.
Спасибо.

зы Снимал лягушку и тщательно её проверял, опрессовывал. ИМХО лягушка п3 конструктивно не может травить, пока цела мембрана. Там нет никаких уплотнений по штоку, потому что топливо под мембраной.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Травит она;) через подогрев, там тоже стоит клапанок который чувствует разницу в давлении и как только разряжение становится выше чем он настроен он включает подогрев. Так что в работе есть небольшой подсос воздуха, но конструкция устроена таким образом что он не скапливается.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

12атм = 108 кг на поршне уоз. Это давление никогда шип не сломает.
Снимите разъем с клапана TCV и произведите замер давления при резком нажатии на педаль акселератора.
Травит она;) через подогрев, там тоже стоит клапанок который чувствует разницу в давлении и как только разряжение становится выше чем он настроен он включает подогрев. Так что в работе есть небольшой подсос воздуха, но конструкция устроена таким образом что он не скапливается.
Расскажите пожалуйста как? Датчик разряжения находится в полости, которая не связана с атмосферой, даже через мембрану. Если есть завышенное разряжение между баком и ТНВД, то воздух будет тянуть через все соединения резина/метал, даже через уплотнение т/фильтра...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Травит она;) через подогрев, там тоже стоит клапанок который чувствует разницу в давлении и как только разряжение становится выше чем он настроен он включает подогрев. Так что в работе есть небольшой подсос воздуха, но конструкция устроена таким образом что он не скапливается.
Расскажите пожалуйста как? Датчик разряжения находится в полости, которая не связана с атмосферой, даже через мембрану. Если есть завышенное разряжение между баком и ТНВД, то воздух будет тянуть через все соединения резина/метал, даже через уплотнение т/фильтра...[/quote]
Если обследовать корпус подкачки, то можно увидеть: в полости из которой топливо уходит на тнвд есть отверстие, которое уходит к месту установки подогрева. Сам подогрев если замерить его сопротивление при нормальных условиях покажет разрыв, а стоит подать на его носик разряжение цепь замкнется. Эх, я не дома и показать это на фото не смогу.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а):
12атм = 108 кг на поршне уоз. Это давление никогда шип не сломает.
Снимите разъем с клапана TCV и произведите замер давления при резком нажатии на педаль акселератора.
..

Да хоть 100 атм. там пусть прыгнет. Всё усилие упрется в сжатую пружину датчика уоз. А шип не испытает нагрузки превышающей штатную.
Совершенно обратная ситуация при излишнем сбросе/завоздушивании. Кольцо под действием роликов-кулачков молотит поршень о крышку. Ломает шип, выдавливает резиновое кольцо, срывает резьбу крышки.


Кстати, кто нибудь видел вживую в тнвд юстировочную шайбу под грибком штока датчика уоз? В мануале и на взрыв-схеме она нарисована. И есть 4 номинала по толщине. Кто-нибудь загоняется подбором их?
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Относительно датчика разряжения в целом все верно, кроме точки сопряжения с атмосферой. Относительно пружины таймера. Она сжимается практически "в упор", при каждом резком ускорении, когда тайминг максимальный. Если устранить слив топлива через клапан TCV, единственным предохранителем останется дроссель в головке ротора. Если шарик и/или его посадочное место забиты грязью и не дают полного хода шарику для открытия канала сброса, давление вполне можно подняться до 30 Кг, и более. Вот тогда все ломает. А воздух, есть субстанция сжимаемая, в отличии от жидкости. Если штатное давление на максимуме +/- 15 Кг, воздух будет работать как амортизатор, а вовсе не как отбойный молоток. Это размажет показания и реакцию на их размазанность, но не более. Да и с указанным количеством воздуха, давления не будет вообще. Ибо, шиберный насос НД не даст такого избыточного давления, качая обильную пену...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

А еще, с обратной стороны поршня, стоит упорная пластина с обратным клапаном, суть которого предвосхитить возможные колебания давления в камере регулировки тайминга...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Сергей, с демпфирующим клапаном.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Сергей, ну не знаю как верно обьяснить, внутри подогрева стоит не столько датчик, сколько включатель, и пускает подогрев в момент разряжения. При этом если на него подать избыточное давление он его держит и не включается, а при разряжении начинает травить воздух из атмосферы. Возможно мне попался дефектный подогрев, обязательно на выходных разберу другой корпус подкачки. А вот на тойтовсклм немного по другому. Там воздух выходит из него.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а):Сергей, с демпфирующим клапаном.
Суть-то одна, в одну сторону пускать, в другую не пускать. В данном контексте, слова синонимы. Хотя, признаю, демпфирующий - более понятный термин...
При этом если на него подать избыточное давление он его держит и не включается, а при разряжении начинает травить воздух из атмосферы.
Во впускной магистрали т/фильтра нет избыточного давления, только разряжение с разными значениями. Включатель подогрева находится в таком месте, что подсасывать воздух через него может только в следствии проблемы с уплотнениями вокруг свечи/ТЭНа...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Поставили ТНВД после повторного ремонта, залил летнюю соляру, новый фильтр,бак новый, все продуто-промыто, заводится отлично, проехал пока 10 км. Трубки прозрачные воздуха нет.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Обкатывайте и следите за температурой, удачи!
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Спасибо! А за температурой чего следить то? Охлаждайки? Температуру соляры мерять нечем...
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Плохо, хотя возможноихорошо, меньше голова болит;)
Прикрепил фото, это работа тнвд с "севшим" тннд его приговорилик ремонтк 100ткм назад, а он скрипел приговорам на зло. если такое начнеться после ремонта, есть смысл задуматься.
Вложения
IMG_5516.PNG
IMG_5516.PNG (50.48 КБ) 2109 просмотров
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

со сканерами никак, ТННД был причиной возврата на повторный ремонт, поменян.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

SmoAG писал(а):...
Прикрепил фото, это работа тнвд с "севшим" тннд ...
тот тннд не мог прокачать объем д/т, достаточный для охлаждения тнвд?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Вскрытие покажет, но судя по тому что на холодную он работал отлично, а на горячую мудрит у некоторых спецов есть мнение что это именно тннд, но на этом насосе и с проводкой проблема, думаю и позиционер нужно будет смотреть/менять и кривые руки его собирали, тк насос задаинут в максимпльно позднее положение. Но пока нет денег и времени им заниматься, если что то измениться в ближайшее время то отпишусь.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение технотол »

как вы гайку правую крепления тнвд откручиввете? пыжился, пыжился. ни в какую.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»