Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Изображение


Пять точек крепления. 4 по передней части, одна, сзади, со стороны насоса...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

если снять вакуумный насос и насос ГУР- точек крепления ТНВД по промежуточному фланцу остаётся ровно ТРИ
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Володя, зачем снимать вакуумный насос? Достаточно ведь выкрутить один болт, который слева от него.
Сергей из Улан-Удэ, осмотрите внимательно крепление трубок кондиционера в районе "промежуточного фланца" (брэкета). У меня был аналогичный случай, насос начал "дышать" сверху, но снизу его что-то явно держало. Когда я был готов вставить сверху монтировку и сломать брэкет, пришла мысль осмотреть стык со всех сторон при помощи зеркальца. Оказалось, какой-то ЧУДАК закрутил в качестве крепления одного из контуров кондиционера болт, миллиметров на 6-7 длиннее, чем следует. Канал для этого болта сквозной и выходит аккурат под нижнюю часть брэкета. Болт очень "неудобный" но я его выкрутил. Естественно, он был перепутан с болтом крепления или ТНВД, или ГУРа - не помню, но держал насос именно он, этими несколькими лишними миллиметрами.
А в задней части насоса оба кронштейна сняты? Я знаю, что люди вынимали насосы, без демонтажа малого кронштейна, но они, видать, в прошлой жизни были проктологами-иллюзионистами...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Сергей 69
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:41
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi PAJERO3
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 8 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Сергей 69 »

Все как вы описали.нашёл при помощи зеркала снизу болт.насос снят.на демпферном клапана каналы продуваются.на что ещё обратить внимание?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Сергей, не делать же мне краткую выжимку из всего того, что расписано здесь в нескольких ветках?
Полистайте темы, связанные с ремонтом и переборкой ТНВД.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

дунуть ртом в маленькое отверстие, воздух должен проходить беспрепятственно. Втянуть воздух, он должен идти значительно труднее
Алексей, Вы меня таки-насмешили :)
открою маленький секрет- подобная проверка производится с помощью "продувочного пистолета"
в крышке- система "полуниппель", то бишь- туда дуй, обратно куй- чуть-чуть ::-D:
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

Володя, зачем снимать вакуумный насос?
Алексей, за время работы с этими агрегатами- вот так привык :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dieseltronic писал(а):
дунуть ртом в маленькое отверстие, воздух должен проходить беспрепятственно. Втянуть воздух, он должен идти значительно труднее
Алексей, Вы меня таки-насмешили :)
открою маленький секрет- подобная проверка производится с помощью "продувочного пистолета"
в крышке- система "полуниппель", то бишь- туда дуй, обратно куй- чуть-чуть ::-D:
Да продувочный-то пистолет у меня есть, как жыш без него. И насадок всяких я к нему наделал много. Я им предварительно из этого клапана бензин выдуваю, залитый для обезжиривания. Но проверка только по методу "искусственное дыхание рот-в-рот". Хотите - смейтесь, но она более информативна.
Залипающий клапан восемью килограммами будет дуться хорошо, а вот "ртом" косячок найдется сразу. Я понимаю, что на режиме там жидкая, а не газообразная среда, да и разница в давлениях больше, чем "рот - атмосфера", но всё-таки...
Залипающий или цокающий при тряске клапанок может отрицательно сказаться на быстродействии автомата изменения УОВ, случаи были, когда периодически, при резком педалировании фактический тайминг и не догонял заданный, и не дотягивал до него. Замена клапана на новый решала проблему.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

возможно, Ваша методика проверки клапана задней крышки таймера не лишена здравого смысла :)

ремонт VRZ- вообще достаточно сложная затея :*YES*:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Трудоёмкая, я бы сказал.
Но есть товарищи (которые нам совсем не товарищи), которые бравируют тем, что меняют гидроголовку в сборе, не снимая ТНВД, за два с половиной часа. У них это называется "капремонт насоса". Очень, должно быть, высококлассные специалисты.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

нЕ. ну а чО :;D:

какое- то время (непродолжительное) нормальный ротор проработает
далее- его "убьёт" стружка от подкачного насоса- в основном, и стружка по сопряжению "вал-втулки"- дополнительно
а также подшипник вала- который (подшипник) тоже имеет свойство вырабатывать абразивные частицы :)

короче- непросто всё ::-(:
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

меняют гидроголовку в сборе, не снимая ТНВД
скинь сцылочку- если несложно :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dieseltronic писал(а):
меняют гидроголовку в сборе, не снимая ТНВД
скинь сцылочку- если несложно :)
Ссылки не будет. Это информация из телефонных разговоров. "А чё так долго? А вот в Минске...".
Причём слышал я о них уже дважды. Блин, как же плохо жить не в Минске. Каким бы ты рукожопом ни был, раз ты в Минске, то мы едем к тебе.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

Алексей, репутация зарабатывается далеко нЕ за годик :)

так же и опыт- в среднем- годика три- при условии понимания работы топливной аппаратуры- и стремления сделать этот мир немножечко лучше :*YES*:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Им не репутацию, а расстояние дайте. Минск в центре страны, из любой области не более 350-ти вёрст.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Сергей 69
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:41
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi PAJERO3
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 8 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Сергей 69 »

Уважаемые,такой вопрос:у меня на клапане TCV нет шайбы,на рисунке 82,какую подобрать шайбу и влияло ли это на работу опережения?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Это влияет на гидроплотность. Штатно, шайба текстолитовая...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Было замечено, что в её отсутствие или при неверной установке резиновое колечко сильно лохматится по наружному диаметру и наверняка подпускает. Следствием может быть запаздывание фактического тайминга.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Физически как влияет? Ну, так чтоб было доступно для понимания широкой общественности.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а):Было замечено, что в её отсутствие или при неверной установке резиновое колечко сильно лохматится по наружному диаметру и наверняка подпускает. Следствием может быть запаздывание фактического тайминга.
+100 Еще, как вариант, возможно теплоотводящая функция...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»