Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Щетки типа плюсовые. Слева направо: IKA, Mitsubishi, Cargo. Комплект последних (4 шт) стоит немного больше ста рублев. IKA пришли комлектом из щеткодержателя с двумя приваренными щетками и две плюсовых положены в коробочку.
Вложения
IMG_20171022_105207.jpg
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение den1ska »

Привет всем! Тоже на днях менял стартер(по причине, что дольше стал заводиться двиг)! Купил новый неоригинал(BlueLine). Старый, думал "перебрать в запас"! Только понял, что причина не в стартере=(! Вот пару фоток щёток и "карданчиковой" системы для откуручивания стартера=). Вопорос, нужно ли менять щётки(судя по фоткам)? Или ещё походят? И что ещё можно "для профилактики сделать со стартером?
Вложения
IMG_2017-10-15_162043.jpg
IMG_2017-10-15_165025.jpg
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

Стартер вполне долго живущий у нас, щетки в приемлимом состоянии.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

den1ska писал(а):Привет всем! Тоже на днях менял стартер(по причине, что дольше стал заводиться двиг)! Купил новый неоригинал(BlueLine). Старый, думал "перебрать в запас"! Только понял, что причина не в стартере=(! Вот пару фоток щёток и "карданчиковой" системы для откуручивания стартера=). Вопорос, нужно ли менять щётки(судя по фоткам)? Или ещё походят? И что ещё можно "для профилактики сделать со стартером?
Глянь там маркировку подшипника на якоре. Авось у нас стартеры одинаковые.
Для профилактики смажь подшипник на якоре и других подвижных частях. Я хочу смазать циатимом-201. Почисти от грязи. Щетки менять не надо.
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение den1ska »

winter1971 писал(а):
den1ska писал(а):Привет всем! Тоже на днях менял стартер(по причине, что дольше стал заводиться двиг)! Купил новый неоригинал(BlueLine). Старый, думал "перебрать в запас"! Только понял, что причина не в стартере=(! Вот пару фоток щёток и "карданчиковой" системы для откуручивания стартера=). Вопорос, нужно ли менять щётки(судя по фоткам)? Или ещё походят? И что ещё можно "для профилактики сделать со стартером?
Глянь там маркировку подшипника на якоре. Авось у нас стартеры одинаковые.
Для профилактики смажь подшипник на якоре и других подвижных частях. Я хочу смазать циатимом-201. Почисти от грязи. Щетки менять не надо.
Если мне зрение не изменяет то номер-629RD фирма KOYO. вопрос, можно ли чем-нибудь почистить/промыть, ну там спиртом или еще какой гадостью;)?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

Если сажи много то промой вд40 или карб клинером обмотки статора. Предварительно вычистив сухой налет. Это графит и он впоследствии начнет пробивать обмотки. Так что лучше сразу его убрать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Кстати, если я правильно понял, поискав в инете, то подшипник на якоре 629rd идентичен подшипнику на генераторе.
http://samip.ru/2011/07/%D0%BF%D0%BE%D0 ... 80029-629/
По маркировке
62 - однорядный радиальный подшипник
9 - внутренний диаметр
RD - уплотнения со сверхлегким контактом
ivan5672
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 19:51
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 рестайл
Откуда: оренбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение ivan5672 »

На холодную начал заводиться с 3-5 оборотов ,на горячую -секунд 5-10, дымина как от камаза,минут пять идет чуть прогреется и все хорошо,динамика не терялась.
Поменял аккумулятор, не помогло, на форуме все как один -ТНВД подходит.
Выписал стартер б.у. с разбора.Сегодня поменял,-18 на улице, менял с ямы, так удобнее.Отсоединил аккумуляторы.Оба!!!!!!
Демонтировал защиту коробки,открутил болты ктр. крепят трубку указателя уровня масла в коробке,подоткнул удлинителем ,чтобы отошла в сторону, при монтаже поставил проставку ,чтобы больше не откручивать,открутил силовой провод на втягивающем (ключ на 12),снял управляющий провод, "подорвал" нижний болт ,крепящий стартер(ключ на 14),просунул удлинитель с карданчиком ,открутил верхний болт, затем нижний, но до конца не вытаскивал,демонтировал стартер.
Ставил в обратном порядке.Инструменты- головки -S-12,14,удлинитель-самопал,карданчик,разные матерные слова.
Завел с полоборота -ни копоти,ни запаха соляра,ни .....
Все хорошо!!!
Вложения
1.jpg
4.jpg
КЛЮЧ.jpg
2.jpg
3.jpg
под трубку.jpg
ключ3.jpg
падж.jpg
Владимир 163
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 дек 2019, 08:47
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Самара

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Владимир 163 »

После замены щеток не крутит стартер
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

Владимир 163 писал(а): После замены щеток не крутит стартер
А подробности будут. Какие щетки меняли, фишки все одели?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Владимир 163
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 дек 2019, 08:47
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Самара

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Владимир 163 »

Его даже не поставили на авто.щетки от классики
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

Владимир 163 писал(а): Его даже не поставили на авто.щетки от классики
Неужели щеточный узел, все той же ika так дорого стоит?
Щетки от таза нормально ходят? Не заедают? Подключили их верно? Паяли или варили?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 200 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Злыдня »

Стопудово паяли. Пайка уже соплями по всей нутрянке разлетелась.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а): Стопудово паяли. Пайка уже соплями по всей нутрянке разлетелась.
Это смотря чем паяли.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 200 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Злыдня »

В теории пайки я не копенгаген, но подозреваю, что это намёк на какой-то высокотемпературный припой?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а): но подозреваю, что это намёк на какой-то высокотемпературный припой?
Так точно.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение SmoAG »

winter1971 писал(а): Это смотря чем паяли.
Привет.
Пайка в генераторе, это достаточно надежное крепление. А вот в стартере, особенно дизельной машины, вещь не надежная, пусковые токи огромны, мощность стартера 2.1 кВт. Температуры могут достигать больших значений, поэтому большинство производителей, в дизельных стартерах предпочитают сварку.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение winter1971 »

Привет! Знаю это. Тем не менее припаял щетки. Полёт номаный. Пришлось чуток разориться на мощный паяльник. Сварка - это гуд, но не у всех есть возможность. А самому собирать сварочный агрегат тямы не хватает. Увы, я не профи, я - любитель. Да и времени особо нет. Уже пару лет прошло, работает. Даже забыть успел всю химию, что пользовал. Кажись это был паяльный жир и пос-60 или больше. Уже не помню. Если в гараже поковыряться, то можно найти остатки и по ним восстановить память. :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 200 раз

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение Злыдня »

Я в местах, где изначально была точечная сварка, на щёточном узле скрепил контакты маленькими вытяжными заклёпками, подложив шайбочки, а в местах крепления к обмоткам магнита тщательно зачистил, примотал тонкой медной проволокой в несколько слоёв и залудил. Два года - полёт нормальный.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
тов.Вальтер
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 май 2018, 08:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W АТ
Откуда: Амурская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск

Сообщение тов.Вальтер »

такие же симптомы как в посте № 1 и последующих.
посмотрел сегодня - да, действительно не очень удобно снимать.
нужна будет помощь.
взял на замену. этот снимку - переберу думаю (раньше перебирал стартера - успешно).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»