Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
SNOOPER писал(а):Сухой это как в таблетках????????
Посмотрите что на лючке бензобак написано. И сравните с тем что заправляете.
И если уж вообще говорить о "сухости" соляры, то в МСК самая что ненаеть мокрая соляра, посравненью с финкой к примеру. Только что то мотор, ну очень по разному на них работает.
Ну а добовлять Вы можите что хотите, Вам никто не может запритить, так как Вы собственник своей машины. Хоть на столб её вешайте, у себя на участке, Ваше право.
Сухой по наличию, а точнее отсутствию серы. Особливо это наблюдается на Лукойле "ЕВРО-5" (Класс 5 по ТР). Да и начитавшись умных форумов нашел только плюсы. А в целом этот вопрос всегда будет делить массы на два фронта
НМПС 2008 г.в., 3.2 дизель 4М41, АТ, лифт подвески Iron man, бодик 4 см, проставки под передние стойки, шноркель, сапуны, 33" тапки, силовой бампер, силовые пороги, лебедка Come Up 9.5, второй бак, габажник.
Цецерон писал(а):Мое мнение,исходя из личного опыта на ЕФИ тнвд,масло в диз.топлево лучше не лить.Так-как там есть позиционер/мозги/ в верхней части тнвд,а под ним ниша в каторой может собираться всякая кака и ее потом промыть не получится,пока не разберешь все там,а масло будет усугублять работу его.
Все выше сказаное это вывод,после изучения разных форумов.Если очень хочется улучшить саляру,я, добовляю цитан-коректор там хватает всего, в том числе и смазки.
Было время тоже добавлял,и после нарисовались прблемы ,теперь дотерьплю до лета и залезу туда промою все,как на терановском форуме советуют.
Конкретно по маслу мнений много ,больше попадалось что подливают кастрол тда вроде так,непомню,а если по ефи позиционеру и тнвд они с нашими схожи ,зачитаешься 66 страниц вот ссылка. http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.p ... f79efc924a
Всем здоровья и денег поболе.
Знатоки эксплуатации дизелей в зимний период рекомендую познакомиться.
Город::Минск
Отправлено 25 ноября 2012 - 11:11
И еще, информация для тех, кто глубоко уверен, что зимой в дизельный common rail- овский мотор Антары нужно доливать масло. Для тех, кто еще думает, что нужна какая-то специфическая смазка топливной системе common rail.
Вопрос задавали специалисту по дизельным системам , который работал в Германии на Bosch сервисе...
Вопрос:
Один товарищь рассказал историю - что очень "крутой" дизелист, доливает в бак (как присадку) 2-х тактное масло 1-2 литра. После этого двигатель начинает значительно тише работать и приёмистость лучше. Ездит на геленвагене. А на его глазах долил в бак товарищу с TOYOTA. звенела на холостых как бубенцы - а залил тихо как бензин стала работать.
Кто скажет, или посоветует? С пыжом такое прокатит - или лучше не рисковать? Ведь у движка куча датчиков - вдруг какой начнёт ...?
Ответ:
Совершенно бесполезное не только для дизельных двигателей HDi, но и для любых двигателей с common Rail, мероприятие. И вот почему:
Для начала - а зачем вообще в ДТ добавлять масло? Объяснение простое (и хорошо известное любому дизельному специалисту (спецу на деле, а не на словах)) - "звенит", "тарахтит", "воняет" и неровно работает дизель с сильно изношенным ТНВД идругими узлами и деталями топливной аппаратуры - зазоры увеличились, настройки "ушли", требуется кропотливая (и дорогая) регулировка и/или замена изношенных узлов и деталей (тоже недешёвых) - а жаба-то мучает, ох как мучает. ...
И тогда на помощь приходит проверенный поколениями недобросовестных продавцов дизельных автомобилей приём - в топливо льётся двухтактное масло. ... Вязкость топлива неизбежно увеличивается, а значит - изношенные плунжерные пары и/или золотники/роторы "всплывают" и перестают "звенеть", изношенному ТНВД труднее впрыскивать вязкое топливо, к тому же, скорее всего, через нечищеные форсунки, а значит количество поступающего в камеры топлива уменьшается, как и "сдвигается" точка начала впрыска (в сторону "после" ВМТ), топливо начинает гореть медленнее ... и возникает иллюзорный эффект, что двигатель начал работать ровнее и тише. Как новый ... В этом-то и состоит "афера с двухтактным маслом" - ЧУДО!
Но, как известно, чудес, увы, не бывает! И всё это мероприятие парируется хотя бы тем, что когда дизель был новым, он так же совершенно не "звенел", работал также тихо, и нёс вперёд автомобиль как молодой буланчик .... на обычном, без каких-бы то ни было добавок топливе!
Так почему же он теперь требует долива масла, что б работать (точнее, создавать иллюзию) также тихо и размеренно ? ... Значит совершенно логично, что двигатель ИЗНОШЕН. А это лечится только ремонтом.
Не занимайтесь "гаражными экспериментами"! Любой профессиональный дизелист Вам скажет - нормальный и исправный, здоровый и ухоженный дизель, даже с полумилионным пробегом работает тихо, тянет уверенно и "дышит" размеренно на обычном нормальном ДТ, БЕЗ добавления всяческих чудодейственных веществ в топливо ..
Всё вышесказанное относится в основном к дизельным двигателям с "классической" системой впрыска, ныне вымершей, как когда-то динозавры ...
А как же common Rail?
А для common Rail сие мероприятие является абсолютно бесполезным по причине того, что в системе прямого впрыска дизельных двигателей ... зазоры отсутствуют (!), либо присутствие их минимально.
Представим себя частичкой топлива, попавшей в топливный бак из заправочного пистолета и проследим путь этой частички в камеру сгорания дизеля с системой common Rail ...
Сначала мы плавая в баке, засасываемся через интересной формы сопло топливозаборника. Форма его обусловлена эффектом "чаинок в стакане", посредством чего, в результате закручивания потока топлива, крупные частички грязи, за счёт центробежной силы, скапливаются в стороне от топливоприёмного отверстия, либо "пролетают" мимо его, оставаясь в баке. Масло в топливе на этом этапе бесполезно. ...
Далее мы встречаемся с клетчаткой фильтра грубой очистки, цель которого - не дать проникнуть в топливопровод крупным частицам грязи и песка. ... Проплываем сквозь клетчатку и плывём-плывём-плывём по топливопроводу.
Здесь нам масло тоже "как в бане пассатижи" ...
Далее плюхаемся в фильтр тонкой очистки, сквозь фильтрующий элемент, задерживающий микроскопические частички мусора на уровне, близком к молекулярному. Здесь же топливо освобождается от частичек воды,которая остаётся в камере фильтра. В фильтре тонкой очистки поток топлива также освобождается от возможных пузырьков воздуха. Масло здесь тоже "ни к селу, ни к городу". ...
Первый механизм, с которым мы можем встретиться - это топливоподкачивающий насос низкого давления. Выполнен он обычно, в виде турбинки, крыльчатки, но чаще, в виде эксцентрика ... Задача этого насоса - подать частичку топлива к насосу высокого давления. Здесь же, в топливоподкачивающем насосе, накачивающий элемент обычно не требует смазки собственно топливом, так как он обычно ни с чем не контактирует, а если и контактирует, трётся по чему бы то ни было, то плотность этого контакта минимальна - износа здесь практически нет - он исчезающе мал. В маленькой камере топливоподкачивающего насоса топливо окончательно освобождается от пузырьков воздуха. Как видите, здесь также масло "в гостях" ...
Попадаем в топливный насос высокого давления. Вот тут, наверное и будет трение ?...Ан-нет! И здесь оно минимально! Дело в том, что насосы высокого давления систем common Rail имеют простейшую поршневую конструкцию, обусловленную простейшим же и единственным назначением - создание и поддержание высокого давления в рампе (ресивере) системы. Причём, регулировкой давления заведует не сам насос, а его клапаны. Например, насосы высокого давления дизелей HDi, от Bosch, имеют трёхпоршневую радиальную конструкцию с короткоходными поршнями. Трения о стенки цилиндров здесь минимальное, скорость перемещения поршней также минимально, а уплотнение создаётся "плавающими" биметаллическими кольцами. Кстати, сами поршни и цилиндры имеют металлокерамическое покрытие поверхностей трения, что также способствует минимальному трению и износу. По большому счёту это даже НЕ плунжерная пара ...
Это в ТНВД систем впрыска "классического" типа плунжерные пары имеют сверхточное исполнение, перемещение деталей происходит как в длину, так и по углу. Причём, происходит это при постоянно изменяющимся с нулевого на высокое давление. Перемещения поршня относительно цилиндра в плунжерной паре имеет высокую скорость и большой, постоянно меняющийся ход ... соответственно, и высокий износ. А есть ещё и эффект кавитации (который, кстати, "прикончил" и насос-форсуночные дизели, ныне практически вымершие...) ...
Поэтому-то масло в топливе для насоса высокого давления common Rail никак не может оказать сколько-нибудь заметного влияния на свойства трущихся поверхностей и на износ (который практически отсутствует).
Плывём дальше ... После насоса высокого давления оказываемся в рампе. Для частички топлива это всё равно, если человек вдруг окажется в циклопических размеров цистерне, в которой имеется одно входное отверстие и четыре (для четырёхцилиндрового двигателя) выходных отверстия к форсункам. Может быть ещё и пятое отверстие, через которое клапан, регулирующий давление в рампе стравливает лишнее топливо в "обратку".
Вплываем внутрь форсунки по тонкому капилляру. На миг задерживаемся в маленькой камерке около иглы. И стремглав влетаем в камеру сгорания сквозь тонкие отверстия распылителя форсунки прямо в ад разогретого под-тысячу градусов воздуха, ... в котором частичка топлива мгновенно сгорает ...
Форсунки common Rail кардинально отличаются от "классических" тем, что открываются электроникой, а не давлением топлива. Имеют они компактную, даже скорее миниатюрную, и относительно простую конструкцию, почти как у обычных бензиновых двигателей с впрыском. Топливо в них практически никак не контактирует с толкающим элементом.
В "классических" форсунках, открывающихся давлением топлива, толкающий элемент напрямую взаимодействует и омывается (и смазывается) топливом. Сама конструкция очень сложна, и как следствие - "классическая" форсунка намного больше в размерах. Трение и износ толкающего элемента здесь "по полной программе".
Но у нас-то common Rail ...
И всё!
Ну и зачем нам добавлять масло в ДТ при дизеле с common Rail ??? Трение-то и износ, всяческие зазоры и тп. фактически отсутствуют ...
забудьте про добавление масла в соляру... изучите один раз досконально , как работает топливная система common rail и не слушайте советы колхозников из нета, которые наслушались баек от водил , которые ездили пол жизни на старых советских камазах....
В105 добавлял
2-х тактное,на НМПС 3.2 начал было,но попалась эта статья,передумал и не лью.К сожалению первоисточник не мог найти.Но статья та самая.
Последний раз редактировалось дед61 13 янв 2013, 06:48, всего редактировалось 1 раз.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
дед61 писал(а):Всем здоровья и денег поболе.
Знатоки эксплуатации дизелей в зимний период рекомендую познакомиться. http://nova.rambler.ru/cl?
На 105 добавлял 2-х тактное,на НМПС 3.2 начал было,но попалась эта статья,передумал и не лью.К сожалению первоисточник не мог найти.Но статья та самая.
Всем здоровья и денег поболе.
Судя по откликам на статью, видимо давно и многие знают,лить или не лить 2-х тактное масло в диз.топливо в современные дизеля с коммон рейл.А чего молчали? Про всякие другие присадки написано в форуме не мало.Хотелось бы знать мнение форумчан.Кто как оценивает статью про масло в соляру в наши дизеля с комммон рейлом?
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
дед61 писал(а):Всем здоровья и денег поболе.
Судя по откликам на статью, видимо давно и многие знают,лить или не лить 2-х тактное масло в диз.топливо в современные дизеля с коммон рейл.А чего молчали? Про всякие другие присадки написано в форуме не мало.Хотелось бы знать мнение форумчан.Кто как оценивает статью про масло в соляру в наши дизеля с комммон рейлом?
Я считаю статью полным бредом. Одна только фраза: "в common rail отсутствуют зазоры или присутствуют минимально" Это как? "У вас какой двигатель? Дизельный, но иногда бензиновый!"
Видимо у меня на 33000 км пробега был настолько "изношен" ТНВД, что я от смазывающих присадок (позднее от масла) почувствовал результат. Сейчас пробег 106000 км и никаких малейших намеков на нежелательность применения масла нет.
По моему (часто осуждаемому) мнению, масло добавлять надо. Почему? Дело в том, что салярка на многих АЗС уже "Класс 5 по ТР", что соответствует европейскому стандарту "ЕВРО-5", а как всем известно в Европе делают уклон на экологию, а не на ресурс авто. 3 года и в утиль (в РФ продают). В первую очередь строгий Класс 5 коснулся извлечению серы из дизельного топлива, а как всем известно именно серой смазывается вся топливная аппаратура дизельного двигателя.
Таким образом, я пришел к выводу, что мой автомобиль будет ездить на смеси масла с ДТ в пропорции 1/1000.
НМПС 2008 г.в., 3.2 дизель 4М41, АТ, лифт подвески Iron man, бодик 4 см, проставки под передние стойки, шноркель, сапуны, 33" тапки, силовой бампер, силовые пороги, лебедка Come Up 9.5, второй бак, габажник.
дед61 писал(а):Всем здоровья и денег поболе.
Судя по откликам на статью, видимо давно и многие знают,лить или не лить 2-х тактное масло в диз.топливо в современные дизеля с коммон рейл.А чего молчали? Про всякие другие присадки написано в форуме не мало.Хотелось бы знать мнение форумчан.Кто как оценивает статью про масло в соляру в наши дизеля с комммон рейлом?
Я считаю статью полным бредом. Одна только фраза: "в common rail отсутствуют зазоры или присутствуют минимально" Это как? "У вас какой двигатель? Дизельный, но иногда бензиновый!"
Видимо у меня на 33000 км пробега был настолько "изношен" ТНВД, что я от смазывающих присадок (позднее от масла) почувствовал результат. Сейчас пробег 106000 км и никаких малейших намеков на нежелательность применения масла нет.
По моему (часто осуждаемому) мнению, масло добавлять надо. Почему? Дело в том, что салярка на многих АЗС уже "Класс 5 по ТР", что соответствует европейскому стандарту "ЕВРО-5", а как всем известно в Европе делают уклон на экологию, а не на ресурс авто. 3 года и в утиль (в РФ продают). В первую очередь строгий Класс 5 коснулся извлечению серы из дизельного топлива, а как всем известно именно серой смазывается вся топливная аппаратура дизельного двигателя.
Таким образом, я пришел к выводу, что мой автомобиль будет ездить на смеси масла с ДТ в пропорции 1/1000.
С чего ты взял, что масло и сера это одно и тоже? Маслом серу не заменишь. Только навредишь. А в пропорции 1/1000, это просто безтолку!
Масло и сера имеют одно и тоже практическое применение - смазка трущихся поверхностей.
Касательно пропорции 1/1000 - Кастрол ТДА и многие другие присадки разводятся 1/1000 и как-то же действуют. А если разбавить масло с ДТ в прозрачной таре 1/1000, то становится сразу видно как топливо окрашивается в зеленый/красный (минералка/полусинь) цвет.
Зимой пропорция 1/500, летом 1/1000. И считать легко и литрушки масла (80 рублей) хватает на приличный пробег.
НМПС 2008 г.в., 3.2 дизель 4М41, АТ, лифт подвески Iron man, бодик 4 см, проставки под передние стойки, шноркель, сапуны, 33" тапки, силовой бампер, силовые пороги, лебедка Come Up 9.5, второй бак, габажник.
Ничего не могу сказать тут. Думаю сокращенный интервал замены масла будет лучшим выбором в пользу защиты двигателя.
А вообще можно тут инфу про эту присадку поискать: http://www.oil-club.ru
НМПС 2008 г.в., 3.2 дизель 4М41, АТ, лифт подвески Iron man, бодик 4 см, проставки под передние стойки, шноркель, сапуны, 33" тапки, силовой бампер, силовые пороги, лебедка Come Up 9.5, второй бак, габажник.
Rodogast писал(а):Масло и сера имеют одно и тоже практическое применение - смазка трущихся поверхностей.
Касательно пропорции 1/1000 - Кастрол ТДА и многие другие присадки разводятся 1/1000 и как-то же действуют. А если разбавить масло с ДТ в прозрачной таре 1/1000, то становится сразу видно как топливо окрашивается в зеленый/красный (минералка/полусинь) цвет.
Зимой пропорция 1/500, летом 1/1000. И считать легко и литрушки масла (80 рублей) хватает на приличный пробег.
Не вдаваясь в химию. Сера содержится в ДТ в связаном состоянии, т.е. как соединения серы и углеводородов. Эти вещества и являются смазкой для частей дизеля. Масло по составу это та же саляра, только горит хуже. И сгорает не полностью, что убивает катализатор и не полезно для ЦПГ. В малых дозах, скорее всего никак не на что не влият. Окрашивание это действие красителей, а их как известно вообще много не надо что бы получить эффект изменения цвета.
ТДА и прочие антигели изменяют химическую структуру топлива - тут все совсем не просто. Они препятствуют выпадению осадка парафинов. Или изменяют центановое число.
Я не в восторге от внедрения в России без сернистых ДТ. С точки экологии - весьма сомнительная акция. Зато для двигателя замена серы на синтетические присадки не есть благо.
Rodogast писал(а):Масло и сера имеют одно и тоже практическое применение - смазка трущихся поверхностей.
Касательно пропорции 1/1000 - Кастрол ТДА и многие другие присадки разводятся 1/1000 и как-то же действуют. А если разбавить масло с ДТ в прозрачной таре 1/1000, то становится сразу видно как топливо окрашивается в зеленый/красный (минералка/полусинь) цвет.
Зимой пропорция 1/500, летом 1/1000. И считать легко и литрушки масла (80 рублей) хватает на приличный пробег.
Не вдаваясь в химию. Сера содержится в ДТ в связаном состоянии, т.е. как соединения серы и углеводородов. Эти вещества и являются смазкой для частей дизеля. Масло по составу это та же саляра, только горит хуже. И сгорает не полностью, что убивает катализатор и не полезно для ЦПГ. В малых дозах, скорее всего никак не на что не влият. Окрашивание это действие красителей, а их как известно вообще много не надо что бы получить эффект изменения цвета.
ТДА и прочие антигели изменяют химическую структуру топлива - тут все совсем не просто. Они препятствуют выпадению осадка парафинов. Или изменяют центановое число.
Я не в восторге от внедрения в России без сернистых ДТ. С точки экологии - весьма сомнительная акция. Зато для двигателя замена серы на синтетические присадки не есть благо.
Но! Колхоз с маслом ИМХО еще хуже.
2Т масло, в отличие от 4Т, сгорает полностью. У них микроскопическая зольность.
Кастрол ТДА не является антигелем и не повышает цетановое число.
По поводу окрашивания согласен, но именно краситель дает понять, что масло растворилось в топливе и его там достаточно даже при дозировке 1/1000. Тут есть люди, кто при каждой заправке 1 литр вливают в бак и ничего у них не забилось до сих пор))
НМПС 2008 г.в., 3.2 дизель 4М41, АТ, лифт подвески Iron man, бодик 4 см, проставки под передние стойки, шноркель, сапуны, 33" тапки, силовой бампер, силовые пороги, лебедка Come Up 9.5, второй бак, габажник.
Rodogast писал(а):
2Т масло, в отличие от 4Т, сгорает полностью. У них микроскопическая зольность.
Кастрол ТДА не является антигелем и не повышает цетановое число.
По поводу окрашивания согласен, но именно краситель дает понять, что масло растворилось в топливе и его там достаточно даже при дозировке 1/1000. Тут есть люди, кто при каждой заправке 1 литр вливают в бак и ничего у них не забилось до сих пор))
Хоршо, что сгорает! Значит вреда не нанесет. Я же говорю - двухтактное масло это та же салярка. Только хуже качеством.
Самое важное, что смазывающих свойств масло салярке на добавит. Какой вред может нанести? ХЗ! Может и никакого. Главное, что бы в ходе опытов ни одна ПАДЖЕРА не пострадала.
Rodogast писал(а):
2Т масло, в отличие от 4Т, сгорает полностью. У них микроскопическая зольность.
Кастрол ТДА не является антигелем и не повышает цетановое число.
По поводу окрашивания согласен, но именно краситель дает понять, что масло растворилось в топливе и его там достаточно даже при дозировке 1/1000. Тут есть люди, кто при каждой заправке 1 литр вливают в бак и ничего у них не забилось до сих пор))
Хоршо, что сгорает! Значит вреда не нанесет. Я же говорю - двухтактное масло это та же салярка. Только хуже качеством.
Самое важное, что смазывающих свойств масло салярке на добавит. Какой вред может нанести? ХЗ! Может и никакого. Главное, что бы в ходе опытов ни одна ПАДЖЕРА не пострадала.
Страдают в основном те, кто масло в бак не льет, обратите внимание
НМПС 2008 г.в., 3.2 дизель 4М41, АТ, лифт подвески Iron man, бодик 4 см, проставки под передние стойки, шноркель, сапуны, 33" тапки, силовой бампер, силовые пороги, лебедка Come Up 9.5, второй бак, габажник.
Rodogast писал(а):
Страдают в основном те, кто масло в бак не льет, обратите внимание
Так ли это? Где толпа страдающих?
Каждый сам куёт свое счастье. Но если хочется уже чего нибудь залить в бак, то уж лучше из красивой баночки, от брендового производителя. Благо выбор есть. А масло... Уж лучше магнит надеть на топливопровод. Помните продавали, и обещали и снижение расхода и уменьшение СО. Вдруг еще и смазывающие свойства улучшит? Вреда, точно, меньше.
Rodogast писал(а):
Страдают в основном те, кто масло в бак не льет, обратите внимание
Знаешь у меня почемуто наоборот. При обращении расказывают.
Даже "ведро масла" в бак залил все равно не помогает, помогите.....................
Могу ещё одну мудрость сказать.
Если короток, яйцами не натянешь (с)