живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в филь

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в филь

Сообщение Alex_IZA »

Двигатель 4m41, внимание - COMON RAIL! Лягушка (помпа – ручной насос) на фильтре – евро (неразборная), обратка льется обратно в фильтр. Фильтр сменен – буквально на днях. Машина ездит нормально, не глохнет (тьфу, тьфу, тьфу), потери мощности нет – жалоб вообще нет, но напрягает.
Вся система проверена на герметичность – ничего не сосет, трубки не забиты – все хорошо течет. Так же проверяли запитыванием от канистры – пузырей нет.

Проблема – из обраткки невозможно удалить воздух, точнее пузырек который там всегда остается (схема ниже).
Диаметр трубки от фильтра 8мм, ниже (на схеме пометил синим), трубка расширяется и обратка в бак идет диаметром 10мм. Так вот на стыке этого расширение всегда остается пузырек – скорость течения обратки низкая и не позволяет его оттуда выдавить. Можно этот пузырек <высосать> (частично). Но со временем пузырек будет увеличиваться, так как при нагреве с соляры испаряются легкие фракции (особенно после свежей заправки) и пузырек тихо-тихо нарастает.
Самое интересное это конфигурация шлангов обратки – они вот так забавно загнуты, загиб стоит выше уровня топлива в помпе – видать инженеры что-то знают про этот пузырек…
Схема:
obratka.png
Проблема два – этот чертов пузырек засасывается в фильтр из обратки, на холодном двигателе.
Вроде в лягушке должен стоять некий термо клапан (помимо подпружиненной текстолитовой пластины под крышкой ввода обратки), который закроется при определенной температуре соляры. Да так и есть он в какой то момент времени закрывается, но на холдном двигателе соляра сосется из обратки вместе с этим чертовым пузырьком…

Тут видео – как засасывается пузырек (так как он туда залез уже не первый раз – видно как из двигателя по обратке летят пузырьки), петля сделана специально, верхняя точка петли выше уровня топлива фильтра. Так как на холодном двигателе (на холостом ходу) в бак по обратке вообще ничего не течет, то создаю давление лягкушкой, дабы выдавить соляру в обратку. По видео видно как солря втягивается в фильтр – вместе с воздухом. После того как воздух втянется в фильр – он долго курсирет через ТНВД, ну пока не потечет в бак. Зимой вообще будет труба…

Мало того, когда двигатель остывает, точнее солря с двигателем, этот пузырек опять же засасывается в фильтр, так как соляра имеет не плохой коэффициент объемного расширения. На литр соляры втянется около 60 мл из обратки – тобиш сутра я получаю воздух вверху фильтра.

Вот чего с этим делать-то? Летом при температуре 20-30 градусов такого небыло, а при 0-9 вот такая фигня.

PS: Дополнительный вопрос – обратка при поступлении в фильтр проходит через фильтрующий элемент или нет? Возникает чувство что обратка в фильтре идет мимо фильтрующего элемента…
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение Alex_IZA »

Что-то все молчат....
Видимо придется ставить обратный клапан вобратку после фильра... Заказал Meat&Doria 9042 (вроде 8мм) - приедет посмотрим что за птица.

Вообще подача обратки в фильтр тема холиварная, некоторые переключают на прямую, при этом глушат эту пару отверстий в фильтре (либо берут лягуху попроще).


Ради экспериментов купил с разборки лягушку (на рабочей некогда).
Вот оно (снят вакумный датчик). Кстати в воде от бака стоит обратный клапан. Клапан ну очень легко открывается и сам по себе держит не очень.
DSC_0001_6.JPG
с обратной стороны
DSC_0002_5.JPG
Колодец обртаки. Виден слабенький клапан (который ничего не держит и его можно просто выкинуть) - этот клапан не дает высосать соляру из фильтра. И видны каналы по которым обратка уходиц в центр фильтра, причем уже после лягухи и обратного клапана ввода - тобиш напряму в центр фильтра.
DSC_0004_6.JPG
На трубках обратки действительно есть термоклапан, он закрывает подачу обратки в фильтр при какой-то температуре. Подозреваю что зимой клапан закрываться не будет вообще.
DSC_0007_5.JPG
Он воооон там внутри -> в отверстии
DSC_0006_6.JPG

Итоги печальны. На холодном двигателе топливо засасывается как из бака так и из обратки, ибо обе магистрали приводят в центр фильра. А так как в обратке живет пузырек (который из нее не выгоняется), то его и сосет в фильтр.

PS: Если приедет обратный клапан то отпишусь как стало...
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение oasys »

Совсем чайниковский вопрос - а чем этот пузырек мешает?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение Alex_IZA »

oasys писал(а):Совсем чайниковский вопрос - а чем этот пузырек мешает?
А он на холодном двигателе, ингода засасывается обратно в фильтр и улетает в ТНВД. И потом до прогрева (пока термоклапан не закроется) курсирует в виде мелких пузыриков по маршруту: фильтр->тнвд->обратка->фильтр->тнвд и.т.д. Думаю что зимой прогрев сильно затянется.

PS: Вообще интересно насколько ТНВД common rail боится перекачивать немного воздуха.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение oasys »

Мне просто сомнительно, что после обычной замены топливного фильтра там гарантированно не остается ни одного мелкого пузырька воздуха, поэтому сильно подозреваю, что это штатный режим работы и он никому не мешает. Нет?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение Alex_IZA »

Вы так и н поняли. Пузырь довольно большой, длиной около 25 см в обратке. Когда половину пузыря засасывает в фильтр, то это совсем не похоже на штатную работу. Ибо этот кусок пузыря уходит в тнвд и по кругу.
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение Alex_IZA »

Ну раз все молчат - поставил обратный клапан Meat&Doria 9042. Клапан надо сказать средней паршивости, найти бы что получше.

После получения, первое что надо - это промыть клапан (я просто развинтил и почистил). Ибо итальянская (поди китайская) стружка лежит в клапане, стружку видно через отверстие штуцера...
DSC_0004_7.JPG
PS: Посмотрим что покажет время. Сегодня доехал до работы, а в бак из обратки ничего не сливалось, вся обратка уходила в фильтр.
мста
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:06
Двигатель:: Дизель 4d56t
Мой автомобиль(и):: мицу-l200
Откуда: ссср
Поблагодарили: 4 раза

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение мста »

Обратка поступает в крышку фильтра и в зависимости от температуры (клапан открыт) идет в фильтр где проходит доп. очистку, или (клапан закрыт)минуя фильтр идет в бак.
.....у меня на обратке стоит прозрачный фильтр, воздух в нем присутствует всегда... после глушения двигателя , по мере остывания, можно наблюдать как топливо из обратки уходит назад в штатный топ.фильтр...это хорошо видно....видимо это норма......
А где вы брали такие зачетные, прозрачные шланги...даже завидно :)).....?
Вложения
клапа обратки.jpg
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение Alex_IZA »

мста писал(а):А где вы брали такие зачетные, прозрачные шланги...даже завидно :)).....?
Зашел на центральный рынок (у нас еще на барахолке их продают), там есть мелкий отдел авто - в нем продают. Только я подозреваю что это не топливные шланги (хотя кто их знает), стенка шланга очень тонкая - в районе 0.7 мм (тоньше миллиметра однозначно). Поставил их временно, на разбор полетов. Сам думаю, гдеб взять нормальные топливные, предлагали синие (стенка толстая), но отказался - не видно в них ничего.

мста писал(а): .....у меня на обратке стоит прозрачный фильтр, воздух в нем присутствует всегда... после глушения двигателя , по мере остывания, можно наблюдать как топливо из обратки уходит назад в штатный топ.фильтр...это хорошо видно....видимо это норма......
О, я не один такой, уже лучше. Да при остывании соляра сжимается, при перепаде температуры на литр всосет порядка 60мл, вот и засасывает пузырь с обратки.

Теперь при старте холодного двигателя наблюдаю поток очень мелких (значительно меньше миллиметра) пузыриков в обратке - выглядят как мелкие частицы, хотя в прямом шланге пузырей вообще нет. С прогревом поток мелких пузыриков становится меньше, но до конца не исчезают. Снять на камеру не получается, на записи пузыриков невидно (либо освещение нужно хорошее). Говорят это нормально, типа после сильного сжатия с последующим разжатием, легкие фракции испаряются (специфично для common rail). Сам не знаю на сколько нормально, остается верить.


Вообщем ежу с обратным клапаном, пока все в порядке. Ищу клапан получше, пока ничего не нашел (ну кроме от вебасты/гидроника за странную цену), хоть самому делай...
мста
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:06
Двигатель:: Дизель 4d56t
Мой автомобиль(и):: мицу-l200
Откуда: ссср
Поблагодарили: 4 раза

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение мста »

...можно попробовать обратный клапан от жигулей...он стоит на линии сброса избыточного давления из бензобака...стоит рублей тридцать :D...он не для жидкости , но думаю должен держать. ....
Я поставил фильтр на обратку т.к заглушил ЕГР , а радиатор егр задействовал для подогрева топлива зимой, очень много сажи несло с этого радиатора...тысячи за три только отмылся. Ну и конечно полезно наблюдать что у тебя за солярка...
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение Alex5024 »

мста писал(а):..
Я поставил фильтр на обратку т.к заглушил ЕГР , а радиатор егр задействовал для подогрева топлива зимой,...
а вот с этого места можно поподробней и если можно еще и фото было бы интересно посмотреть как реализовано :)
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
мста
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:06
Двигатель:: Дизель 4d56t
Мой автомобиль(и):: мицу-l200
Откуда: ссср
Поблагодарили: 4 раза

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение мста »

....ЕГР у меня заглушен уже как тысяч 180 тому назад, но мысль использовать радиатор егр для обогрева обратки, периодически посещала меня в конце каждого лета.
И вот свершилось.....
Главным критерием было минимум затрат и отсутствие сварки.
Было куплено:
- трехходовой топливный кран от УАЗ.
- два шланга топливных от УАЗика …50 см-с одним штуцером и 120 см с двумя штуцерами.
- пол метра топливного шланга без штуцеров. (нашел в сарае).
- Три хомута (8-16) мм.
- тройник латунный 8мм.
- латунные штуцера 2шт. (8мм. под шланг) с ответными гайками.
Я брал пол. дюймовые, ибо других не было. Лучше брать меньшего диаметра… меньше сверлить.
Также была подобрана медная пластина толщиной 3мм. для изготовления заглушек ЕГР под
штуцера подачи топлива.( можно использовать оцинковку в строительных магазинах полно
подходящего железа…главный критерий выбора это размер заглушки 75х45х3мм).
Из инструмента…дрель, ножовка, набор напильников.(. :) .. если есть сварка то все гораздо проще...)
Родные прокладки оставлял, на них ставил заглушки со штуцерами.
Шланги подгонял по месту..что бы не терли и не болтались.
ЕГР от сажи отмывал соляркой, периодически сливая в емкость содержимое, до выхода соляры
нормального голубоватого цвета. Но все равно пришлось ставить доп.фильтр после радиатора егр
, сажу подносило еще тысячи три пробега.
Шланги от УАЗика выкинул...потели..под капотом вонь стояла, поставил импортные все стало гуд.
Таким образом топливо с обратки ТНВД идет на догрев в радиатор ...далее на фильтр...далее бак.
Второй путь штатный, без догрева в радиаторе.
Дополню… у меня на подаче из бака, стоит термопара и температура топлива всегда перед
глазами.

Фотки не очень...но общий вид есть.
Вложения
8.jpg
Andrey_EWQ
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 06:47
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск

Re: живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в

Сообщение Andrey_EWQ »

Alex_IZA писал(а):Ну раз все молчат - поставил обратный клапан Meat&Doria 9042. Клапан надо сказать средней паршивости, найти бы что получше.

После получения, первое что надо - это промыть клапан (я просто развинтил и почистил). Ибо итальянская (поди китайская) стружка лежит в клапане, стружку видно через отверстие штуцера...
DSC_0004_7.JPG
PS: Посмотрим что покажет время. Сегодня доехал до работы, а в бак из обратки ничего не сливалось, вся обратка уходила в фильтр.

Здравствуйте, подскажите, так и ездите с обратным клапаном в обратке? подскажите у вас если на улице прохладно клапан открыт, то солярка идет из насоса в фильтр и бак, или только в фильтр? т.е. клапан перекрывает выход в бак и открывает вход в фильтр, или не перекрывает выход в бак?
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в филь

Сообщение Loafer »

Пошевелю тему старую.
Поставил значит трубочки прозрачные. Да, есть этот "пузырь" и достаточно много воздуха там. При начале работы весь этот воздух всасывается через фильтр в ТНВД, в ТНВД он превращается в кучу мелких пузырей, и так по кругу. Если "погазовать", воздух превращается в взвесь, т.е. его там не хило так взбивает. Вся эта "катавасия" продолжается пока не сработает биметаллический клапан, и не закроет "малый круг", тогда весь этот "суп"улетает в бак. После глушения, воздух, достаточно быстро занимает своё "законное" место. После охлаждения клапан открывается и воздух снова готов к подаче в ТНВД. :%): Ну разве это нормально? :*CRAZY*:
Собственно вопрос: В "литературе" упоминается что воздух в топливе убивает форсунки (kommon rail), т.к. при таком давлении является своеобразным "абразивом". И вроде бы не долго этот процесс идёт (пока топливо не нагреется и клапан не закроется), но ведь это же каждый день почти, и не по разу. И какую лепту вносит этот процесс в срок жизни форсунок? Может нам всем надо уже клапан обратный ставить - как предлагает топикстартер?
Хотелось бы услышать соображения уважаемого сообщества. :*THANK*:
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в филь

Сообщение Loafer »

Поставил клапан на обратку. Сделал из сантех. штуцеров. Ещё минус один косячок в машине. :*DANCE*:
DSC_0044.JPG
DSC_0042.JPG
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»