Подогрев дизельного топлива

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

Всем добрый день. :) Задумал для зимы установить подогрев дизельного топлива. Прошерстив интернет понял, что вариантов очень много, начиная от подогрева от охлаждающей жидкости «самоваров» и заканчивая электро-подогревами в бак, проточных и бандажных на топливный фильтр. Меня заинтересовал вариант от охлаждающей жидкости типа такого http://oooksis.ru/uploads/product/000/76/efh-7.jpg
И хочу запитать его не на подачу топливного фильтра, а на обратку. Почему не на подачу, а на обратку, есть мнение что, горячее ДТ вредно для ТНВД почему вредно я так и не понял, если кто знает может подскажет? А по подогреву может у кого установлен? Хотелось бы услышать мнение по этой задумки))
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Irbis_72
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Irbis_72 »

Зачем этот колхоз? Не проще заливать зимнее топливо? Или в Арктику собрались? Или под Москвой -50 ждёте?
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

Irbis_72 писал(а):Зачем этот колхоз? Не проще заливать зимнее топливо? Или в Арктику собрались? Или под Москвой -50 ждёте?
Не поверите всю ту зиму заливался и на Лукойле и на Газпоме и на ТНК и на Роснефти.... и морозы были то всего -15 и фильтр при этом был новый... а топливо все равно прихватывло... загаралась спиралька и уход мотора в аварийный режим были. И решилось все только залив хайгировский размораживатель.... но согласитесь не лить же его все время...
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение SNOOPER »

Лучше поставить бандажный электро.
В самоваре нет необходимости, и опять же вносить изменения в две системы надёжности точно не прибавит.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение oasys »

Irbis_72 писал(а):Зачем этот колхоз? Не проще заливать зимнее топливо? Или в Арктику собрались? Или под Москвой -50 ждёте?
Прошлой зимой при -20-25С на трассе замерз, хотя заправлялся перед этим на Лукойле зимним ДТ. К счастью, замерз некритично, и потихоньку смог доползти до заправки, долил еще полбака зимнего ДТ - все нормализовалось. Но сам факт тоже наталкивает на идею иметь какой-то обогрев для аварийной ситуации.
SNOOPER писал(а):Лучше поставить бандажный электро.
А помогает? Я читал в отзывах, что он годится только разморозить фильтр для запуска, на ходу от него толку нет. Просто тоже думаю о чем-то подобном, и бандажный нагреватель - самое простое, что можно придумать, а учитывая, что он нужен исключительно как аварийный девайс, можно даже с проводкой не заморачиваться, а при необходимости напрямую накидывать провода на клеммы аккумулятора. Но вот насчет эффективности есть сомнения.
Последний раз редактировалось oasys 28 окт 2016, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

SNOOPER писал(а):Лучше поставить бандажный электро.
В самоваре нет необходимости, и опять же вносить изменения в две системы надёжности точно не прибавит.
Да вот я и в раздумьях или его или проточный от жидкости.
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Irbis_72
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Irbis_72 »

Для проточного нужно нагреть ОЖ и обеспечить циркуляцию, а движок завести не удаётся, ибо солярка уже или мутная, или того хуже запарафинилась. Спасёт предпусковой подогрев разве что. Но что делать с трубками от бака до моторного отсека... Если считать, что первым забивается фильтр, то вроде как лучше бандаж. Отогрели проблемное место, завелись и поехали. Но опять же, если топливо не по сезону, то далеко не уедешь. И я пришёл к выводу, что лучше лить топливо с брендовой заправки по региону размещения НПЗ. У нас это Башнефть, теперь уже Роснефть, в Подмосковье Газпром и та же Роснефть.
P.S. У нас уже третий сезон Башнефть начинает продавать Лукошку "зиму" с опозданием недели на две, освобождая таким образом место на нефтебазах под зиму и борясь относительно честным способом с конкурентом.
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Boyёк »

первый сезон пользуюсь бандажным электр.подогревателем, белорусский, самый мощный. сам не ожидал, но постепенно в движении он нагревается довольно прилично.

установлен маномератр разряжения после фильтра. и видимо у меня т/фильтр действительно самой тонкой очистки, т.к. манометр начинает фиксировать начало парафинизации летнего д/т уже при +2Гр.С. А при 0-минус2Гр. сопротивление летнего д/т на ХХ сравнимо с нагрузкой 2000-3000 об. ДВС при летней температуре.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение SNOOPER »

Alex5024 писал(а):
SNOOPER писал(а):Лучше поставить бандажный электро.
В самоваре нет необходимости, и опять же вносить изменения в две системы надёжности точно не прибавит.
Да вот я и в раздумьях или его или проточный от жидкости.
Да думать то особо не о чём.
Разве что чтоб мозги не застоялись.
островитяне
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 23:24
Двигатель:: 3.2D
Мой автомобиль(и):: pajero 4
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение островитяне »

За более чем 15 лет дизельной езды замерзал 3 раза - предыдущие 2 раза лукойл + Газпром. Перебрался на Neste - нравится как двиг работает с карточкой по осюсениям даже дешевле, чем на вышеупомянутых. Подогрев считаю не стоит ставить исходя из соображений типа: "Если эти НПЗ не могут топливо для зимы сделать нормальное, то что у них с качеством вообще???", второй довод - все подогревы - дополнительная нагрузка на гену и недозаряд аккумов (особенно при использовании в городских пробках) я значит более ранний выход их из строя. плюс все эти грелки - дополнительный риск попасть в число погорельцев. В итоге:Остается только найти заправщика нормального и поставить вебасту для комфортного утреннего старта и наслаждаться жизнью без присадок и подогрева
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение antonn »

Себе собираюсь сейчас ставить пт570 вместе с 14тс-10 мини. Только не на обратку, а на вход. При установке На обратку пишут может конденсат в баке нарисоваться.

Вот здесь трут про зависимость температуры, вязкости и смазывающих способностей топлива.
http://forum.zr.ru/forum/topic/379380-p ... iva/page-7

У топлива с полжительной температурой будет смазывающая способность лучше чем с отрицательной в разы. И сгорать будет тоже лучше.
У судовых дизелей обычно рекомендуют температуру топлива в районе 60 градусов.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

antonn писал(а):Себе собираюсь сейчас ставить пт570 вместе с 14тс-10 мини. Только не на обратку, а на вход. При установке На обратку пишут может конденсат в баке нарисоваться.

Вот здесь трут про зависимость температуры, вязкости и смазывающих способностей топлива.
http://forum.zr.ru/forum/topic/379380-p ... iva/page-7

У топлива с полжительной температурой будет смазывающая способность лучше чем с отрицательной в разы. И сгорать будет тоже лучше.
У судовых дизелей обычно рекомендуют температуру топлива в районе 60 градусов.
тоже читал про жидкостный подогрев пт 570, тоже над ним задумывался.
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

Irbis_72 писал(а):Для проточного нужно нагреть ОЖ и обеспечить циркуляцию, а движок завести не удаётся, ибо солярка уже или мутная, или того хуже запарафинилась. Спасёт предпусковой подогрев разве что. Но что делать с трубками от бака до моторного отсека... Если считать, что первым забивается фильтр, то вроде как лучше бандаж. Отогрели проблемное место, завелись и поехали. Но опять же, если топливо не по сезону, то далеко не уедешь. И я пришёл к выводу, что лучше лить топливо с брендовой заправки по региону размещения НПЗ. У нас это Башнефть, теперь уже Роснефть, в Подмосковье Газпром и та же Роснефть.
P.S. У нас уже третий сезон Башнефть начинает продавать Лукошку "зиму" с опозданием недели на две, освобождая таким образом место на нефтебазах под зиму и борясь относительно честным способом с конкурентом.
Расскажу как первый раз прихватило топливо, уехал на праздники январские в деревню в Москве был плюс, побыли неделю пора уезжать.. Ночь 4 утра завёлся работает я как ни в чем не бывало поехал. И вот уже на трассе начались танцы с бубнами мороз давил - 25 и топливо залито было тнк, местного (рязанского НПЗ ) и только поменяв фильтр и залив размораживатель поехал до дома без происшествий.
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение технотол »

по мне, так подогрев нужен. но не просто самовар, который при нуле перегреет соляру ( с последующим перегревом тнвд), автоматизированная система.
а то получится вреда больше чем пользы.
а искать заправщика - это только не отъезжая от дома.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

технотол писал(а):по мне, так подогрев нужен. но не просто самовар, который при нуле перегреет соляру ( с последующим перегревом тнвд), автоматизированная система.
а то получится вреда больше чем пользы.
а искать заправщика - это только не отъезжая от дома.
Если ставить самовар и чтобы топливо не перегреть, то это уже система с термостатом))
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение oasys »

У Номакона есть проточный подогреватель, он 200Вт выдает. Вроде выглядит разумнее бондажного.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

oasys писал(а):У Номакона есть проточный подогреватель, он 200Вт выдает. Вроде выглядит разумнее бондажного.
Из за него может настать топливное голодание ТНВД так как диаметр штуцеров для забора и отвода дизтоплива (внутренний/наружный), мм 6,5/9 (((( Взято с оф. сайта гне для рекламы http://www.nomacon.by/auto/pp-100.php А у нас наружный диаметр 11 мм, а внутренний 9мм
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение Alex5024 »

Либо ставить насадку на топливо-заборную трубку в бак (не для рекламы) http://www.nomacon.by/auto/ntp-100.php, но опять же на трассе пока топливо дойдет до фильтра может остыть....
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение antonn »

Если не хочется в ручную открывать / закрывать самовар ( там кстати пропорцональной клапан). То можно бандаж, если не хватает мощи тех которые в продаже, можно сделать хендмейд, главное правильно подобрать предохранитель.

Хотя в М О не особо и нужно сильно греть, все таки не Сибирь -50-60 не бывает.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Подогрев дизельного топлива

Сообщение SmoAG »

В теме 4м41 отписывал создание бандажа своими руками, данная конструкция разогревалась за 45 секунд до 140 градусов от обычного акумулятора, так что я его ограничил 70 градусами терморелюхой.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»