Ремонт турбины
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Ветер
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Марьино
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ремонт турбины
Всём привет!
Вот решил на днях пройти полную диагностику двигла. Просто уже достал огромный расход масла (500 г. Х 300 км). С этой задачей приехал на диагностику на Электролидный (пересечение с Варшавкой). Там подождали пока двигло остынет, ну и начали диагностику. Всё вроде более менее: компрессия 27-28-28-27, клапана более менее нормально, УОВ вроде тоже, две форсунки подливают децл. Наддув проверить не удалось, но мастер погазовав и потрогав патрубок интеркулера сказал что наддув приличный. В итоге после всего выяснилось что гонит масло турбина!!! Сняв с неё патрубки идущие к интеркулеру начали газовать и прямо на глазах тоненькая струйка масла поползла вверх . Вердикт - турбина.
В связи с этим вопрос: на сколько вероятно это вылечить? Может кто знает где-нить ремонтные мастерские по турбинам (ЮВАО, ЮАО). Или может просто не париться, да начать искать турбину? В сервисе ребята сказали что новая турбина (ММС) стоит 30000 дерева (полностью с корпусом, 2-мя улитками), а Хундаевская 15000 р. Сказали что даже знают где это можно купить - в Бирюлёво где-то.
Может знает кто?
Вот решил на днях пройти полную диагностику двигла. Просто уже достал огромный расход масла (500 г. Х 300 км). С этой задачей приехал на диагностику на Электролидный (пересечение с Варшавкой). Там подождали пока двигло остынет, ну и начали диагностику. Всё вроде более менее: компрессия 27-28-28-27, клапана более менее нормально, УОВ вроде тоже, две форсунки подливают децл. Наддув проверить не удалось, но мастер погазовав и потрогав патрубок интеркулера сказал что наддув приличный. В итоге после всего выяснилось что гонит масло турбина!!! Сняв с неё патрубки идущие к интеркулеру начали газовать и прямо на глазах тоненькая струйка масла поползла вверх . Вердикт - турбина.
В связи с этим вопрос: на сколько вероятно это вылечить? Может кто знает где-нить ремонтные мастерские по турбинам (ЮВАО, ЮАО). Или может просто не париться, да начать искать турбину? В сервисе ребята сказали что новая турбина (ММС) стоит 30000 дерева (полностью с корпусом, 2-мя улитками), а Хундаевская 15000 р. Сказали что даже знают где это можно купить - в Бирюлёво где-то.
Может знает кто?
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
- Ветер
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Марьино
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Вот кстати ссылочка, так по ней сама турбина стоит 680 евро!!! (880 уё)
http://www.turboost.ru/prices/prices_ne ... MITSUBISHI
http://www.turboost.ru/prices/prices_ne ... MITSUBISHI
Последний раз редактировалось Ветер 09 окт 2005, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Масло на вход турбины может поступать из вентиляции картера. Для проверки снимают все патрубки с турбины (вход/выход), протирают ее и заново пускают двигатель. Если и после этого присутствует постоянная подача масла, тогда......
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Патрубки, в смысле, воздушные? От воздушного фильтра? Потому что у меня то же самоеDizel Man писал(а):Масло на вход турбины может поступать из вентиляции картера. Для проверки снимают все патрубки с турбины (вход/выход), протирают ее и заново пускают двигатель. Если и после этого присутствует постоянная подача масла, тогда......
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Ветер
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Марьино
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Патрубок идущий от турбины к интеркулеру. Через турбину в него гнало масло.
Ну в общем приехал я к этим ребятам. Посмотрев визуально сказали что зазор между корпусом и крыльчаткой довольно большой (1,5 мм), по сравнению с номиналом (0,2-0,5). Объяснили что может тот кто до меня управлял мог просто проворонить замену воздушного фильтра, и плюс ко всему ещё картерные газы очень большие и из-за них масло в турбину попадает, а там должно быть сухо (не путать со смазкой турбины). В общем новая турбина будет стоить 645 евро ремонтная 333, но если б/у, то что бы вторая улитка (чугунная) была своя. Если она прогорела, то отдельно она стоит 7 тыс. р. Снять поставить 3500, но только в том случае если не придётся снимать выпускной коллектор. Если придётся, то 5000 р. Не стал ждать когда они начнут работать и уехал. Они мне позвонили когда сняли турбину и сказали что улитка прогоревшая и что нужно определяться что ставить. Посчитав бабки счёл целесообразным поставить новую. Ставили они это всё с 15:30 до 22:20 Как после оплаты оказалось, выпускной всё же пришлось снимать (хотя у меня на этот счёт большие сомнения) Заплатил за всё 900 долл.
Общий итог: В общем и целом доволен, не могу сказать что вижу большие изменения, но децл порезвее разгоняться стал, хотя может просто самовнушение. Ребята молодцы, дело своё знают, но отношение как в старом анекдоте: "...если всё так замечательно, то мочему у меня такое чувство что меня наё...ют?"
Сапун пришлось отвести в сторону, что бы не портить турбину.
Что делать с картерными газами ума не приложу...
Ну в общем приехал я к этим ребятам. Посмотрев визуально сказали что зазор между корпусом и крыльчаткой довольно большой (1,5 мм), по сравнению с номиналом (0,2-0,5). Объяснили что может тот кто до меня управлял мог просто проворонить замену воздушного фильтра, и плюс ко всему ещё картерные газы очень большие и из-за них масло в турбину попадает, а там должно быть сухо (не путать со смазкой турбины). В общем новая турбина будет стоить 645 евро ремонтная 333, но если б/у, то что бы вторая улитка (чугунная) была своя. Если она прогорела, то отдельно она стоит 7 тыс. р. Снять поставить 3500, но только в том случае если не придётся снимать выпускной коллектор. Если придётся, то 5000 р. Не стал ждать когда они начнут работать и уехал. Они мне позвонили когда сняли турбину и сказали что улитка прогоревшая и что нужно определяться что ставить. Посчитав бабки счёл целесообразным поставить новую. Ставили они это всё с 15:30 до 22:20 Как после оплаты оказалось, выпускной всё же пришлось снимать (хотя у меня на этот счёт большие сомнения) Заплатил за всё 900 долл.
Общий итог: В общем и целом доволен, не могу сказать что вижу большие изменения, но децл порезвее разгоняться стал, хотя может просто самовнушение. Ребята молодцы, дело своё знают, но отношение как в старом анекдоте: "...если всё так замечательно, то мочему у меня такое чувство что меня наё...ют?"
Сапун пришлось отвести в сторону, что бы не портить турбину.
Что делать с картерными газами ума не приложу...
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Михаил, не обижайся плз, но мое мнение - тебя НАЕ...ЛИ!!!
Объясню почему.
1. При диагностики турбины, им надо было не просто патрубки насухо протереть, но их снять и протереть саму улитку компрессора - там куча масла скапливается.
2. То что турбина гонит масло совсем не значит ее кончину - мог засориться шлан, через который масло из турбины стекает в картер или просто-напросто стереться резиновое уплотнительное кольцо на компрессоре - дет 12796 тут
Об этот КОНКРЕТНО написано в разделе по ремонту турбины в книжке.
3. Люфт 1,5мм на валу турбины он ГДЕ? Это продольны люфт или поперечный?!
Осмелюсь предположить, что поперечный - А ОН ТАКОЙ И ДОЛЖЕН БЫТЬ - сравнил бы с новой турбиной. если бы он был продольный - то ты бы очень хорошо слышал как лопатки компрессора и турбины разлетелись об улитки.
4. Руководство к действию - отвезти старую турбину на диагностику (надеюсь они тебе ее отдали) получить акт экспертизы и срубить с них денег за не нужную навязанную работу.
5. Касательно картерных газов - уже много раз обсуждалось, что сапун у митсувских дизелей слабое место - самое простое - замена клапанной крышки. У меня тоже со страшной силой высасывало масло, пока я просто трубку сапуна не сунул в бутылку из-под кокаколы. Турбина же созадет сильное разряжение во впускном патрубке и высасывает масло из-под крышки.
Раньше - по трассе 150 км пройдешь с хорошей скоростью - 200-300 гр масла не хватает - сейчас гараздо лучше. Сам заменить клапанную крышку никак не соберусь.
Кроме того - ты менял маслосъемные колпачки? а предыдущий хозяин? от езды по городу сквозь них тоже может улетать по 500мл за 1 т.к.
Объясню почему.
1. При диагностики турбины, им надо было не просто патрубки насухо протереть, но их снять и протереть саму улитку компрессора - там куча масла скапливается.
2. То что турбина гонит масло совсем не значит ее кончину - мог засориться шлан, через который масло из турбины стекает в картер или просто-напросто стереться резиновое уплотнительное кольцо на компрессоре - дет 12796 тут
Об этот КОНКРЕТНО написано в разделе по ремонту турбины в книжке.
3. Люфт 1,5мм на валу турбины он ГДЕ? Это продольны люфт или поперечный?!
Осмелюсь предположить, что поперечный - А ОН ТАКОЙ И ДОЛЖЕН БЫТЬ - сравнил бы с новой турбиной. если бы он был продольный - то ты бы очень хорошо слышал как лопатки компрессора и турбины разлетелись об улитки.
4. Руководство к действию - отвезти старую турбину на диагностику (надеюсь они тебе ее отдали) получить акт экспертизы и срубить с них денег за не нужную навязанную работу.
5. Касательно картерных газов - уже много раз обсуждалось, что сапун у митсувских дизелей слабое место - самое простое - замена клапанной крышки. У меня тоже со страшной силой высасывало масло, пока я просто трубку сапуна не сунул в бутылку из-под кокаколы. Турбина же созадет сильное разряжение во впускном патрубке и высасывает масло из-под крышки.
Раньше - по трассе 150 км пройдешь с хорошей скоростью - 200-300 гр масла не хватает - сейчас гараздо лучше. Сам заменить клапанную крышку никак не соберусь.
Кроме того - ты менял маслосъемные колпачки? а предыдущий хозяин? от езды по городу сквозь них тоже может улетать по 500мл за 1 т.к.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Ветер
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Марьино
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
3. Люфт 1,5мм на валу турбины он ГДЕ?
Я про люфн не говорил, я говори про зазор между крыльчаткой и корпусом турбины (алюминий). Там видимо разбило сами лопасти. То что зазор больше чем на новой смог сам увидеть
4. Руководство к действию - отвезти старую турбину на диагностику (надеюсь они тебе ее отдали) получить акт экспертизы и срубить с них денег за не нужную навязанную работу.
Старую оставил у них, у них там акция какая-то за неё типа дали какую-то сумму. Ну т.е. взяли меньше.
Маслосъёмные менял сам, а вот про крышку они мне и сказали. Что лучше поменять. Теперь буду её искать...
Я про люфн не говорил, я говори про зазор между крыльчаткой и корпусом турбины (алюминий). Там видимо разбило сами лопасти. То что зазор больше чем на новой смог сам увидеть
4. Руководство к действию - отвезти старую турбину на диагностику (надеюсь они тебе ее отдали) получить акт экспертизы и срубить с них денег за не нужную навязанную работу.
Старую оставил у них, у них там акция какая-то за неё типа дали какую-то сумму. Ну т.е. взяли меньше.
Маслосъёмные менял сам, а вот про крышку они мне и сказали. Что лучше поменять. Теперь буду её искать...
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
По моему, сия беда коснулась и меня
При промывке системы ВИНСом, обнаружил, что турбина гонит масло в интеркулер
Давление турбины в норме (меряю манометром).
Может быть, конечно, через сапун, но маловероятно, т.к. гонит достаточно много, при повышении оборотов до 2000, струйка масла становится заметной и быстро скапливается на торцах выпускного патрубка турбины (при снятом интеркулере)
Поехал к знакомому на разбор, он предложил купить "хорошую" турбину за 12000 руб или поменять за 6000руб.
Это хороший вариант???
Но турбина стоит на автомобиле. Договорились на след. неделе проехаться и посмотреть. Собираюсь потестировать
1. погонять машину на холостых, замеряя давление
2. погонять на холостых со снятым интеркулером
3. проехаться, меряя давление
Что еще посоветуете, какие способы проверки? Чтобы не влететь с этой "новой" турбиной?
Или не заморачиваться и попытаться отремонтировать свою?
А может сначала заказать деталь 12796?
И, Николай, извини, но я не понял, причем здесь клапанная крышка??
Чем грозит "оставить все как есть и ждать" ? Кроме долива масла?
Да, и еще вопрос (сейчас нет возможности посмотреть в мануале) там хитрости есть какие-то при снятии установке. Это долгая процедура? Может сначала снять и посмотреть (вот только куда посмотреть)??[/list]
При промывке системы ВИНСом, обнаружил, что турбина гонит масло в интеркулер
Давление турбины в норме (меряю манометром).
Может быть, конечно, через сапун, но маловероятно, т.к. гонит достаточно много, при повышении оборотов до 2000, струйка масла становится заметной и быстро скапливается на торцах выпускного патрубка турбины (при снятом интеркулере)
Поехал к знакомому на разбор, он предложил купить "хорошую" турбину за 12000 руб или поменять за 6000руб.
Это хороший вариант???
Но турбина стоит на автомобиле. Договорились на след. неделе проехаться и посмотреть. Собираюсь потестировать
1. погонять машину на холостых, замеряя давление
2. погонять на холостых со снятым интеркулером
3. проехаться, меряя давление
Что еще посоветуете, какие способы проверки? Чтобы не влететь с этой "новой" турбиной?
Или не заморачиваться и попытаться отремонтировать свою?
А может сначала заказать деталь 12796?
И, Николай, извини, но я не понял, причем здесь клапанная крышка??
Чем грозит "оставить все как есть и ждать" ? Кроме долива масла?
Да, и еще вопрос (сейчас нет возможности посмотреть в мануале) там хитрости есть какие-то при снятии установке. Это долгая процедура? Может сначала снять и посмотреть (вот только куда посмотреть)??[/list]
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
1. Клапанная крышка при том, что в нее встроен сапун. Когда он забивается - из-под крышки турбина начинает активно высасывать масляный туман, который уже осаждается не в сапуне, а в патрубках и стекает к компроессору турбины, который его переправляет в инетркулер.
2. Я поступил просто - трубку от сапуна сунул в бутылку из-под кока-колы, а входное отверстие на впускном патрубке просто заткнул. Результат- резкое снижение расхода масла и уменьшение подтеков масла на коллекторах - т.е. их отсутствие. Мой вывод - виноват сапун.
Если очень хочется удостовериться, что из турбины оч много масла не летит. После того, как отсоединил трубку сапуна надо проехать пару сотен км, чтобы все масло оттуда вылетело, а уж потом проверять есть там струйка или нет. Тем более, прикинь сам, если действительно такая струя масла бьет, сколько его должно уходить - думаю получишь не маленькую величину.
PS Кореская турбина ( новая с водяным охлаждением) в москве стоит 15600р
2. Я поступил просто - трубку от сапуна сунул в бутылку из-под кока-колы, а входное отверстие на впускном патрубке просто заткнул. Результат- резкое снижение расхода масла и уменьшение подтеков масла на коллекторах - т.е. их отсутствие. Мой вывод - виноват сапун.
Если очень хочется удостовериться, что из турбины оч много масла не летит. После того, как отсоединил трубку сапуна надо проехать пару сотен км, чтобы все масло оттуда вылетело, а уж потом проверять есть там струйка или нет. Тем более, прикинь сам, если действительно такая струя масла бьет, сколько его должно уходить - думаю получишь не маленькую величину.
PS Кореская турбина ( новая с водяным охлаждением) в москве стоит 15600р
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
А как определить водяное охлаждение или нет? Визуально.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
где то шланг должен быть? Или чем отличается?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
А с какой стороны?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Это что же - предлагаете из системы охлаждения запитаться? Насколько я слышал, водяное охлаждение было признано ненадежным, и вернули все обратно.
2 Николай - а почему бутылка от кока-колы? Не вариант ли тройничком со сливом с турбины - и обратно в картер?
2 Николай - а почему бутылка от кока-колы? Не вариант ли тройничком со сливом с турбины - и обратно в картер?
Паджеро-2 1992 кабриолет, 4D56TD, Part Time, 31' Fulda Tramp 4x4 Trac
- Ветер
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Марьино
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Запитывать ничего не надо. Всё уже запитано до нас!!! На пыжике (не знаю на всех или нет) так штатно и стоит турбина с охлаждением.AnDy__ писал(а):Это что же - предлагаете из системы охлаждения запитаться? Насколько я слышал, водяное охлаждение было признано ненадежным, и вернули все обратно.
2 Николай - а почему бутылка от кока-колы? Не вариант ли тройничком со сливом с турбины - и обратно в картер?
В турбину, в воздушную часть, масло не должно попадать. Там должен быть только воздух. Если попадает что-то посторонее(масло, пыль, стружка, обломки клапанов как у Харлей Дэвидсон ), то следствием этого является большая нагрузка на турбину в не нужных ей местах, а соответственно больше вероятность выхода её из строя. А бутылка из под кока-колы это просто вариант спасения турбины что бы пары с маслом не шли через сапун клапанной крышки в воздухозаборник.
П-2, 92,АКПП,SS, 56т, BFG 32x11,5
Михаил, при всем уважении, турбины с водяным охлаждением на паджере я не видел ни на одной, хотя смотрел их достаточно много. Слышать - слышал что такие есть. Но верю тому, что конструкция оказалась не самой удачной, т.к. на 2-х летнем л200 моего товарища, как и на паджере-спорт другого знакомого, тоже не старом, турбины такие же, как и у меня - с масляным охлаждением. Чистая улитка без трубок.
Паджеро-2 1992 кабриолет, 4D56TD, Part Time, 31' Fulda Tramp 4x4 Trac