При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, ZILLA

Аватара пользователя
bumer76
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 21:56
Двигатель:: 6G72 24кл
Мой автомобиль(и):: ПаджероСпорт 6G72 24кл АКПП
Откуда: Ярославль
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение bumer76 »

У меня коробка греется где то до 115 по городу. Это нормально? Радиатор только дополнительный, родной отключил
BMW325 была
ПаджероСпорт 3,0 АКПП
Z3 2.8

http://nick-name.ru/nickname/id819583/
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение oasys »

Вчера в Барсе установили мне HAYDEN ОС-1404 (и помыли основной радиатор). Пока без байпасса, последовательно. Ближе к зиме буду думать за байпасс с термостатом. Небольшой отчет, сегодня проехал около 120 км по Симферопольке. Без доп. радиатора средняя температура коробки была 100-105, временами до 110. С радиатором держалась в пределах 80-85. Кратковременно прыгала до 95 и сразу откатывалась обратно. Эти скачки буквально в пределах 4-5 секунд, видимо, термодатчик попадает под струю горячего масла из ГТ. Т.е. можно сказать, что температура коробки держалась в пределах 85. После Оки есть тягучий подъем километров 5-6 длиной, там коробка на скорости 110-120 нагрелась до 100С, и нагрелась, судя по всему, целиком. Потом за пару минут вяло остыла до 95С и на этом держалась еще минут 15 до конечной точки. Потом на парковке с работающим двиглом остыла минут за 10 до 80С. В городе трудно сказать, насколько радиатор эффективен. Точно меньше, чем на трассе. По ощущениям скидывает от 5 до 10 градусов. Это все с работающим кондеем. Но тут есть один косяк - все мои наблюдения про АКПП без радиатора относятся к температуре около 27С, а сегодня было 20С. Не знаю, какая доля разницы пришлась на более прохладную погоду.

Теперь пара вопросов к знатокам.
1. Подскажите, какой термостат можно использовать для организации байпасса.
2. Мне сейчас доп. радиатор воткнули перед основным. Я имею ввиду по потоку масла. Т.е. масло из АКПП сначала попадает в доп. радиатор, потом в основной, и потом обратно в АКПП. Что-то мне интуиция подсказывает, что так неправильно. В основном радиаторе ведь горячий антифриз. Это получается, масло сначала остыло в доп. радиаторе, а потом оно может снова нагреться в основном? Развейте сомнения, пожалуйста. Хотя, температура антифриза выше 88С не поднималась.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение Podzemshik »

Штатно сначала идёт в основной, потом в дополнительный. Таким образом например со 100 сбрасывается до этих 88 в основном, потом в дополнительном ещё ниже.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение oasys »

Небольшое дополнение. Ездил в Питер. Ночью при температуре снаружи +8С на скорости 130 коробка остывает до 75С. Так что термостат определенно необходим. Осталось его найти и понять, на какую температуру он должен быть настроен...
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение Russo81 »

oasys писал(а):Небольшое дополнение. Ездил в Питер. Ночью при температуре снаружи +8С на скорости 130 коробка остывает до 75С. Так что термостат определенно необходим. Осталось его найти и понять, на какую температуру он должен быть настроен...
А что не устраивает в температуре 75°?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение Hidemon »

oasys писал(а):Вчера в Барсе установили мне HAYDEN ОС-1404 (и помыли основной радиатор). Пока без байпасса, последовательно. Ближе к зиме буду думать за байпасс с термостатом. Небольшой отчет, сегодня проехал около 120 км по Симферопольке. Без доп. радиатора средняя температура коробки была 100-105, временами до 110. С радиатором держалась в пределах 80-85. Кратковременно прыгала до 95 и сразу откатывалась обратно. Эти скачки буквально в пределах 4-5 секунд, видимо, термодатчик попадает под струю горячего масла из ГТ. Т.е. можно сказать, что температура коробки держалась в пределах 85. После Оки есть тягучий подъем километров 5-6 длиной, там коробка на скорости 110-120 нагрелась до 100С, и нагрелась, судя по всему, целиком. Потом за пару минут вяло остыла до 95С и на этом держалась еще минут 15 до конечной точки. Потом на парковке с работающим двиглом остыла минут за 10 до 80С. В городе трудно сказать, насколько радиатор эффективен. Точно меньше, чем на трассе. По ощущениям скидывает от 5 до 10 градусов. Это все с работающим кондеем. Но тут есть один косяк - все мои наблюдения про АКПП без радиатора относятся к температуре около 27С, а сегодня было 20С. Не знаю, какая доля разницы пришлась на более прохладную погоду.

Теперь пара вопросов к знатокам.
1. Подскажите, какой термостат можно использовать для организации байпасса.
2. Мне сейчас доп. радиатор воткнули перед основным. Я имею ввиду по потоку масла. Т.е. масло из АКПП сначала попадает в доп. радиатор, потом в основной, и потом обратно в АКПП. Что-то мне интуиция подсказывает, что так неправильно. В основном радиаторе ведь горячий антифриз. Это получается, масло сначала остыло в доп. радиаторе, а потом оно может снова нагреться в основном? Развейте сомнения, пожалуйста. Хотя, температура антифриза выше 88С не поднималась.
Читай закон сохранения энергии. убавили-прибавили = надо утилизировать через поверхность охлаждения. А она = const.
И еще. Байпас КМК, не нужен. Нет таких вариантов, когда в коробке совсем холодно...
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение oasys »

Russo81 писал(а):
oasys писал(а):Небольшое дополнение. Ездил в Питер. Ночью при температуре снаружи +8С на скорости 130 коробка остывает до 75С. Так что термостат определенно необходим. Осталось его найти и понять, на какую температуру он должен быть настроен...
А что не устраивает в температуре 75°?
В температуре 75 все устраивает. Но это при +8С, при +10-12С там примерно 78-80. Так что при минус 10 будет вряд ли больше 50С, а это уже не устраивает совсем.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение oasys »

Hidemon писал(а): Читай закон сохранения энергии. убавили-прибавили = надо утилизировать через поверхность охлаждения. А она = const.
И еще. Байпас КМК, не нужен. Нет таких вариантов, когда в коробке совсем холодно...
При чем тут закон сохранения энергии? Скорость теплообмена зависит не только от площади охлаждения, но еще и от разности температур. Так что вполне может быть ситуация, когда масло в дополнительном радиаторе остыло, а потом в основном снова нагрелось. И что значит "совсем холодно"? При +40-50С вязкость масла уже сильно отличается от рабочей при +80С.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение Russo81 »

oasys писал(а):В температуре 75 все устраивает. Но это при +8С, при +10-12С там примерно 78-80. Так что при минус 10 будет вряд ли больше 50С, а это уже не устраивает совсем.
Собственно коробка это не двигатель, и для неё температура масла 50° не является пониженной.
Вот обсуждали в ветке ПС2 — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2055343
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: При езде с прицепом АКПП безобразно греется.

Сообщение Podzemshik »

А я ещё подброшу на вентилятор: в айсиновской коробке используется полностью синтетическая жижа ATF WS (по классификации Мицубиси это ATF PA), которая имеет пониженную вязкость при низких температурах, соответственно её и переморозить сложнее, и работает она на холодную правильнее. У меня в сильный мороз на скорости температура АТФ около +40, блокировка ГТ работает, поведение коробки не отличается от +80.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Ответить

Вернуться в «АКПП»