И началось, в первые выходные снял пассажирскую сидуху, чтоб не лишать машину движимости и более менее безопасно потренироватся на "кошечках"

Начал разбирать сидуху, седло прикручено к каркасу четырьмя болтами на 12 и после их откручивания получаем нечто похожее на это

Снятие чехлов начал с сидухи. Для того чтоб ее снять надо снять пластиковую зацепку с задней части сидения с трех крючков. Делать это лучше при помощи плоской отвертки, потому что на краю пластика есть что то типа зацепки чтоб она не сползла сама.

Потом также помогаю себе плоской отверткой начинаем аккуратно отгибать изнутри края алюминевого дна пластиковый фиксатор, там тоже что то типа защелки пластик надо сначала отжать а потом уже отворачивать после того как пластик выйдет из зацепа с алюминевым дном.

После того как эта процедура проделана по всему периметру, отделяем алюминевый основы от поролона и обивки

После чего отделяем обивку от сидения, оно крепится с помощью проволочных колец приятгивающих обиваку к кольцам вживленным в поролоновую основу. их в сидушки 6 штук крепят заднюю часть тряпки два посередине и по два с краев.

Так как я не планировал использовать их повторно можно резать их кусачками. Вобщем то повтрно их использовать достаточно проблематично потому что без спец инструмента их обратно не зажать, поэтому я использовал для крепежа пластиковые самозатягивающиеся хомуты в простонародии назывемые стяжками. После ликвидации всех колец снимаем обивку.

Начинаем разбирать спинку сидения, снизу обивка спинки скреплена такимиже стальными кольцами.

Задираем обивку

И добираемся до аналогичных колец натягивающих тряпку в цетре спинки

После их ликвидации получаем вот это. Обратите внимание на букву R на поролоне, изначально я не обратил на это внимание..мало ли, но потом, когда занялся водительским сидением, понял че к чему.

Обивку было решено постирать и вобщем то не зря, грязи в них было так много... Решил не рисковать и сначала замочить в тазике а потом уже кинуть в стиралку. Что кстати и помогло потому что в обивке остались незамеченные металические кольца и проволочные спицы за которые крепились кольца. Во время замачивания все это было замечено и извлечено.
Обивка видимо не стираная 12лет


Пока обивка сохнет, начинаем прилаживать греющие элементы. Главный технолог зорко следит за процессом

Прикладываем грелку на сидение и размечаем места дырок через которые будет натягиватся обивка.

Потом я делал так, разрезал пленку закрывающую клеящий слой на грелке по линии соответстующей центральному крепежу обивки. Проделал в грелках острым ножом отверстия для стяжек. ВНИМАНИЕ! Отверстия надо делать строго между нагревательных нитей и акуратно, тряпка грелки достаточно плотная и когда ее протыкаеш можно не нароком прорезать больше чем надо. После чего положил грелку на поролон и продел через отверстия стяжки, зацепив их под грелкой за кольца. После чего отодрав пленку сначала с одной стороны приклеил одну половину и затем точно так же поступил с другой половиной грелки. Сделал это только с одной целью чтоб точно зацентровать грелку относительно отверстий под стяжки, так как они получились достаточно небольшие чтоб свободно продевать стяжки. Хотя в инструкции к Емеле написано что надо перед приклеиванием обезжиривать поверхность, делать этого не стал. Пощупав клеевой слой я понял что он имеет достаточную адгезию для приклейки и без обезжиривания.
Берем обивку и начинаем притягивать ее стяжками к основанию. Тянем без фанатизма но до конца, потому что иначе тряпка не натянется и будет потом елозить под попой. Я по первости побоялся тянуть и потом пришлось переделывать.
Затягиваем бока и середину сидения


и середину спинки

После этого начинаем собирать нижнюю часть сидения. Кладем алюминевый поддон на место начинаем с передней части натягивать обивку на него. Начинать спереди надо потому что иначе можно перекособочить обивку и пойдут складки а двигать натянутую обивку по краю алюминевого поддона практически невозможно. Вот место сцепления обивки с алюминевым поддоном крупным планом

Готовая нижняя часть


Собираем спинку сидения. Так как середина спинки уже закреплена стяжками натягивать обивку начинаем с верху, сначала натягиваем обивку через верхнуюю часть сидения назад.

Затем равномерно спускаем обивку к низу следя чтоб не образовывалось складок

Нижний край обшивки также соединяем стяжками


Готовая спинка

Прикручиваем сидение к каркасу

И вуаля... готовое изделие

Через неделю занялся водительским сидением и столкнулся с неприятностью, разобрав сидение на спинке обнаружил что поролон на правой части измохратился в какашку..


Внимательно приглядевшись обнаружил причину такой деструкции, отломилась нижняя точка сварки у каркаса правой боковой поддержки. Пришлось полностью разобрать сидение и при помощи друга заварить каркас

В остальном вобщем то процесс внедрения грелки в водительское сидение точно соответствовал таковому процессу с пассажирской сидухой, до того момента как я занялся нижней частью сидения.. На ее поролоне я обнаружил выштампованную букву L. Вспомнив о букве R на пасажирском сидении и немного помозговав я пришел к выводу что какие то "хорошие" люди уже снимали зачем то сидушки и потом перепутали нижние части у водительской и пассажирской сидухи. Так как провод от нагревателя выходит сбоку пришлось опять разбирать уже собранную нижнюю часть и переклеивать нагревательный элемент, тут то я и убедился что адгезия клея вполне достаточная, отклеивалось с трудом. Вобщем закончив с этими перекидываниями я получил собранные сидения с интегрированными в них нагревательными элементами.

Потом пришла очередь системы управления нагревом попы. Долго думал куда поставить кнопки управления, в жуниоре не так уж много вариантов куда их можно было поставить, учитывая что внутри кнопка имеет достаочно объемный блочок с платой на которой собрана схема управления. Думал и о передней панели и о дверях... в итоге было выбрано место по бокам консоли рычага КПП. Там нашлось достаточное место для установки кнопок. Снимается консоль легко два шурупа по бокам, и клипса в той части где находится углубление под мелочь. Я правда когда снимал замучал клипсу до смерти и поломал ее, но впринципе нормально держится и без нее.
Для удобной установки кнопок в комплекте попогреек идут шаблоны на липкой основе для вырезания отверстий под них. Примериваемся и приклеиваем шаблон в выбранное место

Затем приступаем к вырезанию отверстия, я для этого использовал машинку Dremel и ножик Olfa (не реклама


Вырезав отверстие примеряем кнопку


Как это выглядит с обратной стороны


Отверстия получились такими плотными что вытянуть кнопки из консоли оказалось проблематично, хорошо что все получилось как надо с первой попытки, поэтому я просто оборвал шаблон из под кнопок и вот... готово




Сделав и установив сидения и консоль в машину я проездил так достаточно долго потому что тянуть провода без теплого бокса не мог. Загнав машину на очередное ТО я занялся прокладкой проводки. Решил протянуть для питания попогреек отдельный провод прямо от аккумулятора, для надежности поставил на него колодку с 30амперным предохранителем. 30А выбрал с запасом выдруг еще чтонибудь придется зацепить к этому проводу, а так защита от всяких КЗ искрений и прочего встроена в сами блоки управления попогрейками. провода к сидениями протянул от консоли под полом и вывел в отверстия в ковре через которые выведен провод к замку одительского ремня безопасности. Со стороны пассажира в ковре имелась точно такая же прорезь, интересно зачем, толи предполагалась индикация непристегнутого ремня пассажира толи всетаки были задумки о леворуких машинах.

Реле включения попгреек установил рядом с блоком управления двигателем справа от ног водителя, провода оттуда упрятав в гофру провел под панелью и завел в консоль рычага КПП. Напряжение для активации включения попогреек взял от провода прикуривателя, так как на него подается напряжение ACC. Поэтому у меня получилось так что когда машина стоит на прогреве попогрейки не включаются, а можно их включить только когда ключ находится в замке зажигания, этакое дополнительно предохранение от возможного возгорания

Заодно уж к попгрейке вмонтировал в туже консоль цифровой вольтметр
Вольтметр покупал тут http://www.ekits.ru/index.php?ukey=prod ... ductID=781


Вот как это выклядит в рабочем состоянии

Несколько месяцев эксплуатации оставили очень положительные впечатления, особенно учитывая долгие и сильные морозы этой зимой. в -30 через 10 минут после включения уже начинает чувстваватся тепло под попой, а через 20 уже мжно выкручивать подогрев поменьше. В слабых режимах подогрева получается вполне комфортное практически незааметное подогревание в самом сильном жарит хорошо, так что начинаеш потеть. Также кстати абсолютно незачем включать подогрев заранее сразу с прогревом машины, потому что даже включенная грелка не прогревает ткань обивки а тепло передается только когда сжимаеш это все своим весом. Обычно заводиш машину, выходиш через минут 10, включаеш попогрейку и пока обметаеш машину от снега сидение прогревается до такой степени что садясь уже не чувствуеш дискомфорта, но и тепла еще нет.
Вобщем я доволен попогрейками, этой зимой я вобщем то грелся только ими так как печка работала как то невнятно
