Порвало цепь грм на 4M41U

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение Sedoy »

Костяныч СПб, а по поводу ресурса цепи 4м41 японцы ничего не ответили? в тексте их ответов про это ни слова
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Игорь_
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:10
Двигатель:: 4м41 Дизель
Мой автомобиль(и):: pajero3

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение Игорь_ »

SNOOPER писал(а):
Игорь_ писал(а):парни не стал читать ввсе сообщения...и хочу спросить...при каком пробеге произошла, такая беда?
Оно конечно спросить легче................ чем первую строчку в стартовом сообщении прочесть............... :]:-O:
точно блин....извиняйте :)
у меня пробег 109000
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

Chain_timing.JPG
День добрый! Пробег 135 ткм (3.2DID, 2005, 165), поэтому решил совместить плановое ТО со вскрытием клапанной крышки и заменой верхнего успокоителя (поз. 03126 на рисунке). Авто брал не новым, поэтому звук двигателя особо сравнить не с чем, но т.к. в передней части двигателя кроме цепи шелестеть нечему, а "шелест" не совсем благородный какой-то, то... короче контрольное вскрытие покажет! (не хочется ждать пока хороший стук вылезет наружу :) ) Поэтому заранее благодарен за ответы на следующие вопросы (форум вроде читал, но вопросы остались...):
1. Чем отличаются успокоители <2005 г.в. от успокоителей c 2006 г.в.? Фото пжста (если есть). Дело в том, что EXIST обычно тупо заказывает з/ч по ВИНу, а по ВИНу мне прийдет "до-ресталинговый" натяжитель...
2. Натяжитель цепи (поз. 03176 на рисунке).
2.1. Как проверить его работоспособность? Принцип работы (как у жигулей или принципиально другой)? Сложно ли его менять (т.е. есть ли смысл просто купить новый натяжитель и поменять; нет ли там "подводных камней" - или просто 2 болта откручиваем ставим новый и закручиваем)?
2.2. Какие регулировочные работы по натяжению цепи можно сделать без разборки двигателя (снятия клапанной / передней крышки)?
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

Еще немного конкретики. Вот так у меня выглядит натяжитель. При чем он так точно выглядел у меня и три года назад - почему и обратил на него внимание; на фоне аккуратного подкапотного пространства ржавое пятно выделяется :(
idler.JPG
Вот у меня вопрос и крутится - почему он ржавый??? Если вокруг ржавчины нет. Если это электро-химическая коррозия, то может он и внутри такой? Понятно, что он работать не будет... А если он нормально не работает, то и верхнему (да и боковому) успокоителю достается больше...
Короче заказываю и меняю - хуже не будет 100%)))
P.S. А что полезного можно почерпнуть из этой маркировки?
engine_mark.JPG
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

Вот нюанс по установке натяжителя - будет полезно для тех, кто сам будет менять (SNOOPER об этом уже предупреждал, я просто еще раз в мануале на это наткнулся:-))
tensioner.JPG
Русским языком - взводить нужно кулачок (А) чтобы плунжер (В) зафиксировал крюк (С) (храповик). И обязательно крутить двигатель (коленвал) ПО часовой стрелке (т.е. по нормальному рабочему направлению). В противном случае (если не "взвели" или направление поворота коленвала попутали) - возможно повреждение цепи!
Вот оно как - все разжевали...
Аватара пользователя
Игорь_
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:10
Двигатель:: 4м41 Дизель
Мой автомобиль(и):: pajero3

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение Игорь_ »

он и у меня такой же, он у всех такой же....и это мне кажется не ржавчина, а такой цвет металла или даже краска...уазовская помпа(водяной насос) таким же цветом
да и если ржавчина не должен он быть внутри такой, потому что там смазка
ValeraNur
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: pojero 3

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение ValeraNur »

У меня на 4м41 тоже порвало цепь на 143000км.Цепь не шумела.Снял двигатель,разобрал.Лопнули 4-я и3-я крышка распредвалов,срезало два маленьких успокоителя,зубья на звездочке распредвала,пробило дыру в передней крышке.Крышки с постелями отдельно не нашел.Купил головку не оригинал-40000руб. Заменил две звездочки распредвалов,успокоители, натяжитель, заварил дыру в крышке.Заодно,пока двигатель снят и разобран, поменял кольца,вкладыши,сальники.Собрал движок,поставил,завел-езжу уже 149000км.
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение Vic62-Slon »

Костяныч СПб писал(а):...цепь у ребенка на велике-один в один
На КИА Сренте была такая же точь в точь хрень. Правда там сервис мены не дотянули нижний натяжитель и он разнес голову и шестерни. 100 штук в Воронеже оставил по дороге в отпуск.
Не ужели и тут на японамать такая же хрень и те же грабли????? Хоть вообще форум не читай. Воистину - "меньше знаешь, крепче спишь!"
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

Вот, как и планировал ранее, произвел вскрытие :)
chain_4m41_1.JPG
chain_4m41_2.JPG
chain_4m41_3.JPG
ИМХО вовремя - верхний успокоитель уже успел лишиться части пластика и части металла (к счастью очень маленькой части :) ) Снял натяжитель, проверил храповик - вроде все нормально; боковые успокоители вроде без пропилов (блок тоже :*VICTORY*: ); цепь не тянется - пришлось снять натяжитель, чтобы новый верхний успокоитель нормально прикрутить.
В общем успокоился:
1. Если что с цепью / натяжителем / успокоителями случится - шум должен быть сильным ::-D:
2. Цепь назвать "велосипедной" можно только с о-очень большой натяжкой - ну или велосипеды суровые стали производить.
Аватара пользователя
Gadik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 19:50
Откуда: Красногорск М.О.

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение Gadik »

askor
На последней фотографии как я понимаю белый успокоитель нового образца?
А оранжевый это старый ?
Pajero III 2005г. 3.2 DID
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение stingray »

пробег в 109000 смутил...если даже масло 100000 не менять то поршня болтаться не будут...Думаю или перегрев или маслянное голодание было
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
Калуга4WD
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 10:35
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-IV 5-door DID 3.2 Ultimate AT (ЧЕРНЫЙ)
Откуда: Москва
Откуда: Москва/Калуга
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение Калуга4WD »

Все просмотрел.....
Уже начал пугаться, может зря я дизель взял? :%):
Автозапчасти https://автодеталь24.рф
Для друзей скидки!!!
g-r-e-y
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
Откуда: Украина, Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение g-r-e-y »

Я недавно делал ТО 180тыс.км у ОФ диллера....решил проверить и цепь (на 140тыс.км. у меня уже срезало верхний успокоитель, хорошо, что на сервисе услышали и устранили проблему вовремя)...так вот они проверяют цепь на растяжимость прокручивая распредвал и замеряя "щелчки" натяжителя...короче у меня цепь недотянута была на 1 "щелчек", следующую проверку советуют сделать через 80тыс.км....я сделаю через 40тыс.км для перестраховки.
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

Gadik писал(а):askor
На последней фотографии как я понимаю белый успокоитель нового образца?
А оранжевый это старый ?
Получается да. Я не знаю как выглядел "мой" успокоитель когда сошел с конвейера, поэтому тяжело сказать сколько с него "срезало" пластика / металла. Но на звук - очень большая разница :*VICTORY*: приятно слушать! Чуть позже, если не забуду, хочу старый успокоитель крупным планом сфотографировать для полноты отчета)))
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

g-r-e-y писал(а):Я недавно делал ТО 180тыс.км у ОФ диллера....решил проверить и цепь (на 140тыс.км. у меня уже срезало верхний успокоитель, хорошо, что на сервисе услышали и устранили проблему вовремя)...так вот они проверяют цепь на растяжимость прокручивая распредвал и замеряя "щелчки" натяжителя...короче у меня цепь недотянута была на 1 "щелчек", следующую проверку советуют сделать через 80тыс.км....я сделаю через 40тыс.км для перестраховки.
Как-то мудрено слишком ("щелчками" мерять) :*STOP*:
У нас АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи. Он либо натягивает цепь, с последующей фиксацией храповиком, либо нет. То есть если что-то в натяжителе не работает - то его надо менять!
Как проверяется растяжение цепи - см. выше (выдержка из официального сервис-мануала).
g-r-e-y
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
Откуда: Украина, Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение g-r-e-y »

askor писал(а):
g-r-e-y писал(а):Я недавно делал ТО 180тыс.км у ОФ диллера....решил проверить и цепь (на 140тыс.км. у меня уже срезало верхний успокоитель, хорошо, что на сервисе услышали и устранили проблему вовремя)...так вот они проверяют цепь на растяжимость прокручивая распредвал и замеряя "щелчки" натяжителя...короче у меня цепь недотянута была на 1 "щелчек", следующую проверку советуют сделать через 80тыс.км....я сделаю через 40тыс.км для перестраховки.
Как-то мудрено слишком ("щелчками" мерять) :*STOP*:
У нас АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи. Он либо натягивает цепь, с последующей фиксацией храповиком, либо нет. То есть если что-то в натяжителе не работает - то его надо менять!
Как проверяется растяжение цепи - см. выше (выдержка из официального сервис-мануала).
Я думаю, если бы были даже подозрения на неисправность натяжителя, то официалы не пропустили бы возможность хотя бы предложить замену его...я присутствовал при проверке цепи и специально задал вопрос, мол может стоит поставить новый натяжитель, если этот нужно дотягивать, на что получил ответ, что: проверяют и дотягивают цепь каждые 80000км...мол все исправно.
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
g-r-e-y
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
Откуда: Украина, Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение g-r-e-y »

askor писал(а):
Gadik писал(а):askor
На последней фотографии как я понимаю белый успокоитель нового образца?
А оранжевый это старый ?
Но на звук - очень большая разница :*VICTORY*: приятно слушать!
В чем именно разница? стал тише шелестеть, мягче или как?
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
Аватара пользователя
Lexxz
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 09:37
Откуда: Velikie Luki
Контактная информация:

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение Lexxz »

после ночной стоянки после запуска двигателя появился неприятный шелест цепи, после прогрева работает нормально.
Стоит ли ковырять натяжитель и успокоитель?
Pajero 4, 3,2 Ultimate 2009, автомат
пробег 75000км
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

g-r-e-y писал(а): В чем именно разница? стал тише шелестеть, мягче или как?
До замены можно было различить "призвук" цепи, типа как прослабленная цепь (завтра сброшу фото успокоителя крупным планом - там видно место износа имхо). Сейчас нормальный звук хорошо работающего дизеля)))
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: Порвало цепь грм на 4M41U

Сообщение askor »

Lexxz писал(а):после ночной стоянки после запуска двигателя появился неприятный шелест цепи, после прогрева работает нормально. Стоит ли ковырять натяжитель и успокоитель?
Похоже, что надо и стоит! :)
Я именно с 80 ткм машину брал - этот "призвук" был. А только сейчас (после замены успокоителя) я понял как должен движок "шелестеть"))) Хуже не будет, да и успокоитель 12-15 баксов стоит, лучше один раз увидеть и успокоится (тем более, что только клапанную крышку сбросил - и вуаля)!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»