Ну коллеги в целом уже ответили.Олег 13 писал(а):Походу и моя матлу отжила 1год...сегодня проверил после суток простоя -12,3в..заряжал ведь до упора....да и ездию много...почему они умирают при повреждении диодного моста?Chumahod писал(а):Наличие напряжения в 13,5в на оборотах - вовсе не факт наличия зарядки, 13,5 мой гена держит на ХХ при полной нагрузке! Если не горит лампа, то скорее диодный мост. Нех гадать, разбирай! Я так за три года оптиму угробил...всего неполных 8 лет прожила.
P.S. По эл. части всё полностью совпадает с нашей, очень полезная тема: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 30&t=43642

Вот тут чуть подробнее по форме осциллограмм генератора:
http://zapchastidnepr.shopium.ua/pages/ ... __________
http://www.autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=876
Какие химические и физические процессы при этом происходят а аккумуляторе можно почитать по ссылкам:
http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=30346
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6306.0
Сам не так давно с удивлением узнал, что переполюсовка внутри одной или нескольких банок аккума - нифига не "шутка юмора", причём процесс достаточно прост с химической точки зрения.
