Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение dvm99 »

Captain Sergio писал(а):Там все провода разных цветов. Нужно просто внимательно все просмотреть найти одинаковые провода и соединить их.
Да! И ключевое слово- внимательно и при хорошем свете. Машина не новая, с временем полоски на проводе бывает меняют свой цвет. Белые становятся жёлтыми, синие- зелёными (на жёлтом проводе допустим). Т.е. прямо с лупой все нужно осматривать.
Схемой пользоваться конечно нужно. НО!!! помнить, что в ней могут быть косяки (особенно по цветам проводов). Уже много раз находил.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
daunhaus77
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 14:18
Двигатель:: 6G72 Бензин,левый руль, 12 клапанов, АКПП4
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1997 Араб
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение daunhaus77 »

Всем доброго дня. Есть вопрос по обнаружению так называемых J/C коннекторов т. е. точек соединения проводов. Как они выглядят и где искать их расположение?? Есть проблемы с магнитолой , часами и подсветкой середины торпеды, так же нет освещения в салоне.
муромец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 19:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I, 116 л.с.(EFI)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение муромец »

Что-то много всего сразу. Предохранители проверял?
Муромец
daunhaus77
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 14:18
Двигатель:: 6G72 Бензин,левый руль, 12 клапанов, АКПП4
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1997 Араб
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение daunhaus77 »

так точно, все это пропало в один момент , но перед этим переодически моргало, т.е. отходило , было похоже на окисленный контакт. Также пропала подсветка замка и зуммер включенного света и оставленного ключа. Где-то за год, менял блок предохранителей в салоне, был в очень ужасном состоянии и немного восстанавливал проводку в районе блока. Все работало, но с наступлением сырой погоды опять началась пляска с бубнами. Кстати под блоком с реле заднего дворника, есть колодки, штук 12, продолговатой формы с цветной серединой разного цвета, Это могут быть эти точки соединений? И если они, как их идентифицировать по номерам? Вот как то так.
муромец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 19:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I, 116 л.с.(EFI)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение муромец »

Это они и есть. Идентифицировать можно по оригинальным схемам (выложены у нас на форуме, скачивал оттуда, сам pdf-файл называется "PHJE9810_PAJERO SPORT_99_ELECTRICAL_WIRING"),
там есть раздел "Wiring harness configuration diagrams", подраздел "Dash panel" (стр. 2-22 и далее), там показано реальное расположение разъёмов под торпедой и около неё (L.H. - для леворульной, R.H. - для праворульной машины). Сами схемы дальше. Единственная проблемка - для чтения оригинальных схем нужно знание английского (хорошо хоть не японского, иначе была бы труба ::-D: )
Рецепт простой - если вылетело что-то одно, ищем тот прибор или разъём который отвечает за всех потребителей, локализуем по картинке в пространстве. Дальше разбирать, добираться до разъемов, разъёдинять, прозванивать цепи омметром - при отсоединённом плюсе, или вольтметром на его наличие - при подключённом. В зависимости от результата ползём по цепи "туда" или "сюда". Я бы начал с блока предохранителей, тем более что в его работу, как я понял, недавно вмешивались. Разъёмы, идущие к нему/от него, перепутать невозможно, они все отличаются по числу контактов и их расположению. Провода в разъеме идентифицируются по номеру в разъеме, и по цвету провода (на схеме разъём показан с одной стороны, и это как правило, сторона прибора, поэтому та часть разъёма, которая оказывается в руках после его рассоединения, может быть зеркальным отражением того что на схеме).
Тестер вам в руки!

PS Пардон, не посмотрел - у Вас же Паджеро2 , а я писал про схемы от Спорта. Ссылки на оригинальные схемы для 2-го паждеро см. в начале этой темы, должны быть устроены так же.

PPS. Как уже успел убедиться, у японцев большинство контактов в таких разъёмах - сильно "японские". Это значит, что если дело в контакте, и он совсем сгнил или выгорел - то ни контактов ни колодок такого размера у нас днём с огнем не найти, особенно на старую машину, а посему при ремонте неизбежен колхоз.
Муромец
daunhaus77
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 14:18
Двигатель:: 6G72 Бензин,левый руль, 12 клапанов, АКПП4
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1997 Араб
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение daunhaus77 »

Доброго дня. Значится так. Проблему нашел не в коннекторах, а в схеме связки так называемого разъёма-перемычки(Jumper connector A-19X), принцип работы с блока предохранителей выходит пара проводов на этот коннектор( который находиться в моторном отсеке) и после него заходит обратно в тот же разъем только на соседние контакты в блоке предохранителей(разъём С-103). Так вот один из проводов где то потерялся за пределами салона, я подозреваю что под крылом. Пока заколхозил перемычку между проводами , и вуаля все заработало. Одно не понятно зачем японцы сделали такой финт ушами ::-|:. Перемычки не плавкие, и для каких целей, лишних два метра проводки? Спасибо Муромцу за диалог. :*VICTORY*:
Топчик
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 22:54
Двигатель:: 6G74 бензин
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 2
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 3 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Топчик »

Привет, всем! Подскажите где можно отсоединить косу проводов, которая идёт из салона в подкапотное пространство за левым крылом. Я так понимаю где-то в салоне в районе предохранителей должны быть штекеры. Поконкретней может кто описать местоположение? Машина в подписи.
Мицубиси Паджеро 2 1998г. рестайл, 3-х дв., европеец, 6G74 SOHC, МКПП.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Captain Sergio »

Посмотри в схемах на П2, только не 93 смотри. Там есть в самом начале.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Vitaliyd
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 10:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2001 г.в.
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Vitaliyd »

Подниму опять вопрос по Паджеро 2 рестайл с мотором 3,5 GDI. У меня уже две такие машины на обслуживании, а информации по системе управления двигателем нет. Может есть у кого инфа, в которой есть хотя бы расположение компонентов, относящихся к системе впрыска. Главное реле, реле бензонасоса, реле драйвера форсунок, блок управления дросселем и т.п.
ellenabot
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 22:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Митсубиси
Откуда: Москва

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение ellenabot »

Captain Sergio писал(а):Привет люди!

В связи с поступающими вопросами по схемам (которые я уже задолбался скриншотить), решил открыть темку по эл.схемам Паджеро. Сразу дам ссылки на полный набор схем для Паджеро Пинин, Паджеро 2, Паджеро 3, L200 и Паджеро Спорт. Ну не совсем полный, но за основу взять можно. Первую страницу буду обновлять, если появятся еще схемы или вопросы по их использованию. Если возможно модераторам как-то сами схемы сюда запостить - будет вообще замечательно. Также попробую сделать некий FAQ по чтению этих схем. Надеюсь это снимет массу вопросов. Прошу только эту тему не засорять вопросами про конкретные неисправности автомобилей, а спрашивать про то как и что найти на схемах и что обозначает то или иное обозначение. Также попробую описать некоторые базовые телодвижения по ремонту электрики. Сразу оговорюсь, что хоть по профессии и инженер-системотехник, давно уже по специальности не работаю. Поэтому не претендую на абсолютную истину и если будут какие то косяки и Вы их заметите - пишите, подправлю. Будет что сказать или полезное запостить - кидайте ссылки, я их постараюсь по мере сил и целесообразности на первой странице как-то разместить. Поехали!

1. Схема Паджеро Пинин 2000-2003
2. Схема Паджеро I 1983-1993
3. Схема Паджеро II 1991-1999
4. Схема Паджеро Спорт 1999-2002
5. Схемы Паджеро Sport 2 (90 пункт на самой последней ссылке)
6. Схемы Паджеро Sport 3 (90 пункт на самой последней ссылке)
7. Схема Монтеро Спорт 1997 (среди прочих)
8. Схема L200 1997-2004
9. Схемы L200 IV 2014- (90 пункт на самой последней ссылке)
10. Схемы Паджеро III 2001-2003
12. Схемы Паджеро Mini на японском языке :)

Полезные ссылки:
Обозначения на электрических схемах автомобилей Ниссан (рус)

У каждой Паджеры есть год базовой модели. Например, у Паджеро 3 это 2001 год, Паджеро Спорт это 99 г. (у меня 98, но имеется ввиду видимо модельный год). У Паджеро 2 это 91, 94 и 98 (рестайл). В эти года схемы менялись существенно и приведены полностью. На другие года они обрезанные и приведены только изменения. Поэтому если у Вас например 2002 год Паджеро Спорт, смотреть надо сначала там, потом если не найдете, то нужно спускаться до базовой схемы.
Все схемы поделены на разделы. Обозначения разделов на русском по моему везде.
В схемах нужно обязательно обращать внимание на значки LH и RH. Это соответственно левый и правый руль. Обратите внимание, что вместо букв могут использоваться обозначения треугольник (Правый руль) и квадрат (Левый руль).
LHD,RHD.png
На схемах такие знаки обычно стоят, если есть различия в номерах контактов
LHD,RHD 1.png
или цветах проводов между право и леворульными моделями.
LHD,RHD 2.png
Также обращайте внимание на обозначение типов двигателей Patrol - бензин, Diesel - дизель.
Обозначение типа двигателя.png
Эти обозначения могут встречаться как в заголовке схемы, так и на самой схеме, показывая отличия этих модификаций.

Теперь как читать схемы. Начнем с обозначений:
Провода.
Провода.jpg
В обозначении провода три основных составляющих, идущих друг за другом:
1. Сечение в кв.мм. Чем больше цифра, тем толще провод. Если не указано, то 0,5 кв.мм.
2. Основной цвет провода. Указан всегда.
3. Дополнительный цвет провода. Это полоска на проводе. Ее может не быть.
Например, 2B-Y черный с желтой полосой провод сечением 2 кв.мм.
Цвета проводов:
B-черный Br-коричневый
G-зеленый GR-серый
L-синий LG-светло зеленый
O-оранжевы P-розовый
R-красный SB-голубой
SI-серебряный V-фиолетовый
W-белый Y-желтый

Разъемы и жгуты.
Разъем1.jpg
Разъем.jpg
Каждый разъем имеет буквенно-цифровое обозначение, например А-55. Оно указывается и на схемах и на жгутах проводов. Эта комбинация уникальна в пределах автомобиля и может отличаться от года к году! Буква означает место где расположен разъем.
A - моторный отсек
B - трансмиссия
C - передняя панель (торпеда)
D - напольная консоль
E - пол и потолок
F - двери
G - задняя часть (корма)
Кроме этого на схемах расположения жгутов указывают назначение цепи разъема, его цвет и количество контактов.
Разъем2.jpg
Это очень удобно для определения "что за разъем". На обозначении сначала идет обозначение разъема, затем в скобках количество контактов и цвет. Если цвет не указан - разъем белый. Обозначения цветов как в проводах. Например А-39 (2-B) Headlamp - разъем А-39, два контакта, цвет черный, головной свет.
Кроме этого на странице где приведена конкретная схема мы можем увидеть номера контактов около значка разъема на схеме и поконтактную цоколевку разъема в нижней части страницы.
Разъем.png


Точки массы.
Точка массы.png
Точки массы обозначаются на схемах и жгутах проводов черными квадратами с вписанными в них белыми цифрами. Цифра показывает точку массы. Она уникальная в пределах автомобиля и может отличаться от года к году! Найдя на схеме такую точку массы Вы можете посмотреть где она физически находится в разделе "Местоположение единичных узлов и деталей, Масса". Также точку присоединения можно увидеть и на схеме жгутов. Общая точка массы причина многих неисправностей в автомобилях. В месте контакта с кузовом происходит окисление и цепь замыкается не на массу, а на соседнюю цепь, через общую точку. Снаружи при этом все выглядит вполне пристойно.

Расположение отдельных элементов. Для того, чтобы понять где и что стоит есть специальный раздел "Местоположение отдельных узлов и деталей". Там много "вкусного". В частности показано где стоят реле, различные блоки управления, датчики, электромагнитные клапаны, диоды, диагностический разъем, плавкие вставки и предохранители, точки массы. Например для реле это выглядит так.
Реле.png
И более детально месторасположение чуть ниже
Реле 1.png
Такой же принцип для блоков, датчиков и всего остального.

Блоки схем. Схемы делятся на блоки. Номер блока указывается в левом верхнем углу в белом квадрате. На самих схемах эти номера используются для перехода со схемы на схему. Это маленький треугольник, на конце которого буква латинского алфавита и номер блока. Это значит, что продолжение этой цепи надо искать по букве в другом блоке с этим номером.
Переход на бругой блок.png
Кроме этого мы можем увидеть общие точки с другими блоками. Как правило это питающие цепи после предохранителя, питание от которых идет на несколько блоков.
Общее питание.png
По их названию можно выйти на конкретную схему. Если у Вас перестало работать, например, прикуриватель, можно проверить дополнительные цепи. Проверить это можно посмотрев схему прикуривателя. Нужно посмотреть на этой схеме, какие еще потребители запитаны от этого же источника и проверить их работу. Если не работают, значит скорее всего проблема в предохранителе питающем эту цепь.

В одном из постов данной темы есть перевод основных страниц "Как пользоваться схемами". Это для тех, у кого сложно с английским http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7#p2525937

Маленькая база знаний. Тут будут решение проблем и логика поиска неисправности на различных машинах. Все случаи из этого форума. как правило различия между моделями небольшое. Поэтому можно смело использовать случаи вне зависимости от того на какой машине Вы пытаетесь устранить неисправность. Логика та же.
1. В МПС при включении правого поворота пропадает головной свет. Забавно, правда? http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2#p1722832
2. В П-2 4D56 не работает половина ламп на приборной панели. Алгоритм поиска неисправности http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1757631

Добавил описание различных видов "предохранителей" http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7#p2522697
На сегодня пока все.
Спасибо за наполнение темы. Пригодилось!!
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Captain Sergio »

Спасибо, приятно!
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Ковырял тут на медни проводку. пытаясь найти какойнить лишний проводок в подкапотном пучке для внедрения датчика давления на стрелку( не нашел ;) ) но с права в ногах пасажира возле блока накала свечей обнаружил разъем (коричневый) с виду похожий на релюшечный. прозвонил и понял что клеммы питания и нагрузки перепутаны местами ;) перекинул и воткнул в его релюху :) но какого было мое удивление когда я начал движение. Услышал щелчки оного реле :=-O: и чем быстрей еду тем чаще щелкает реле . Задрал морду, покрутил колеса, тишина. Задрал жопу и вот оно ::-D: защелкала. каким то боком в этот разъем приходит сигнал от задних датчиков АБС ::-D: пока доехал до дома треск стоял как на велосипеде когда на колесо прищепку одевали ::-D: бедная релюха видимо за всю жизнь столько не включалась не выключалась ::-D: ( АБС у мну не работает, лампа горит) вот и думаю а какого рожна она должна работать когда сигналы от датчиков приходят не в мозг АБС а в ету релюху,? ::-D:
Всем добра.......
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Captain Sergio »

:*CRAZY*: Старый извращенец! Где стоит и какого цвета провода к раъему подходят?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Серег, закрыл ужо, залезу как нить посмотрю, ща немного другим занят ;) не до неё. а стоит с права в ногах пасажира возле блока накала свечей ( П2 2.8) разъем коричневый :)
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Серега и так: катушка( желтый с белой крапинкой и черно белый с крапинкой, нагрузка: черный с крапинкой и черно красный с крапинкой) все тонкие по 05
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение алексей - Маленький Мук »

ошибки по АБС: 41.42.43. 51 :) мозг АБС и блок менял, дважды ;) датчики рабочие :)
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение алексей - Маленький Мук »

полистав мурзилку понял что эта релюха( судя по расположению) должна идти на кулер. но эт точно не она ::-D:
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение алексей - Маленький Мук »

вчерась лазал по проводке, вызвонил этот желто белый с крапинкой, приходит из мозга автомата. и видимо эт не абс а датчик скорости на нем появляется 5.3 вольта на треть оборота колеса ;) ваще ни бельмес не понимаю. каким раком он там взялся :*DONT_KNOW*: ::-D:
Всем добра.......
Dooors
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 дек 2018, 20:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение Dooors »

Уважаемые паджероводы! Подскажите, пожалуйста, существуют ли в природе электросхемы, книги по ремонту и вообще какая-то документация по Pajero Wagon III, 2006 г.в., араб, 3,0 л, двигатель 6G72, АКПП 4ст.? Если у кого-то что-то есть - поделитесь или продайте. Или скажите где взять. Спасибо.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19749
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Dooors писал(а):Уважаемые паджероводы! Подскажите, пожалуйста, существуют ли в природе электросхемы, книги по ремонту и вообще какая-то документация по Pajero Wagon III, 2006 г.в., араб, 3,0 л, двигатель 6G72, АКПП 4ст.? Если у кого-то что-то есть - поделитесь или продайте. Или скажите где взять. Спасибо.
А первый пост этой темы вы не хотите прочесть? http://faq.out-club.ru/download/pajero/ ... 1-2003.zip
Всем добра.......
Ответить

Вернуться в «Электрика»