Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории...

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории...

Сообщение Rommy »

Всем привет!
Придя вчера утром к машине, обнаружил что штатным брелоком она не открывается. Открыл дверь ключом, вставил в зажигание ключ и в ответ тишина, даже лампы на приборке не горят. Разбираться было некогда, закрыл машину и поехал на старом добром ниссане.
Сегодня вооружившись тестером, проводами и интеллектом 80-го уровня :*ROFL*: пошел разбираться в чем проблема. :*WALL*:
Предохранители целые. Никакие потребители, как то салонные лампы не включены. Напряжение на аккумах (2 х 95А) 1.4 вольта. (((((
Т.к. машина используется преимущественно в режиме "бульдозер выходного дня", то предыдущая поездка была 5 дней назад в прошлое воскресение (около 100км по мкаду). Зарядка шла нормально, т.к. ездил с подключенном тестером (нахожусь в творчествком процессе проверки датчика включения полного привода и от него выведен "+" провод в салон).
Отсоединил один аккумулятор - на нем стало 3вольта, на втором, подключенном, стало 0,7в. Отключил и его. Стало по 3 вольта в каждом. Подождал минут 10-20 с отсоединенными аккумуляторами и напряжение на них стало 4,7в и 5,5 в соответственно. При дотрагивании плюсовым контактом до + клеммы аккумулятора, напряжение в аккумуляторе стазу падает до 1 вольта.
Пригнал вторую машину, легковушку, соединил проводами ее аккумулятор и клеммы паджерика, в разрыв плюсового провода воткнул тестер проверить ток утечки. Оказалось почти 5 ампер !!! Лампы подсветки подножек, дверей или еще какие-то были выключены. Т.е. паджерик просто стоит закрытый на ключ, потребителей формально никаких нет и жрет 5 ампер! Сигналки в машине нет. К слову, если открыть дверь то загораются 4 лампы подсветки подножек и 1 лампа внизу двери, это добавило 1.9 ампера потребления. (стало 6.9ампер) Потом проверил для общего понимания сколько жрет, например, забытая лампа плафона. Замер показал 0.4ампера. Мои расчеты на асфальте камушком показали что при 13 вольтах это примерно 5ватт. А в двух заряженных аккумуляторах примерно 2400вт. Получается что если забыть выключить лампу салона, то за 5 дней аккумуляторы она при всем желании не посадит. :*PARDON*:
После этого я поочередно заряжал один и второй аккумулятор, отключив их от самой машины. Через 30-40 минут напряжения на аккумуляторах поднялись до 11-12 вольт. Понимаю, что это "пустые" напряжения, т.к. емкость у батарей практически отсутствует, завести машину получилось только одновременным подключением 3-х аккумуляторов. Дал поработать паджерику на холостом ходу часок при напряжении генератора 13вольт (типа что-то должно зарядиться), отсоединил аккумуляторы от клемм, чтобы опять до 1 вольта не разрядились и щас пришел домой консультироваться со специалистами...

Для себя выводы следующие сделал -это не неисправность самих аккумуляторов (кз в банках), это не забытый плафон салона или невыключенные фары. Это какой-то упырь, жрущий 5 ампер при 14 вольтах. Т.е. 70 ватт... Какими методиками надо руководствоваться чтобы найти этого упыря? :*CRAZY*:
Также отчетливо понимаю что после нахождения виновника утечки, еще 2 аккумулятора так и так покупать новых придется (15тыщ) :(

Короче, жду советов, рекомендаций, рецептов лечения.
Заранее благодарю...
Последний раз редактировалось Rommy 12 июл 2016, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14851
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение mamont56 »

размыкай предохранители по одному... смотри на куда эт все проистекает :*WRITE*:
похоже на обогрев стекла... а мож и простая КЗа... :*PARDON*:
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение drcham »

Если мы говорим о закрытой машине и такой утечке... значит ключ не в замке зажигания.
Не так много вариантов.

Я б на Вашем месте скинул фишку с генератора и плюс с него же. Далее уже дергайте преды по кругу. 5 ампер очень большой ток утечки. Это не лампочка.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

drcham писал(а):Если мы говорим о закрытой машине и такой утечке... значит ключ не в замке зажигания.
Не так много вариантов.
Я б на Вашем месте скинул фишку с генератора и плюс с него же. Далее уже дергайте преды по кругу. 5 ампер очень большой ток утечки. Это не лампочка.
Да, у меня была мысль что часть потребителей "доступна" аккумулятору только после поворота ключа зажигания (магнитолы и прочие обогревы зеркал).
Генератор относится к тем потребителям, которые имеют "прямое" соединение с аккумулятором, так?
Значит правильный алгоритм в поиске несанкционированного потребителя по очереди отключать все цепи и смотреть утечку тока? Ясно. Понял.
Помимо геннадия что еще проверить по списку, если дело, допустим, окажется не в нем? Где-то с месяц назад я менял генератор, у моего регулятор сломался. Купил на разборке б/у. Будет очень досадно если дело в нем окажется. Потратился на генератор, который еще и 2 акумулятора хороших недавно купленных похерил...
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение drcham »

Да генератор на 4М41 не проблема. Подходит любой от П2 до П4. Разница только в фишке.

У меня нет схемы на П3... Вся машина штатная по электрике ?
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

Да машина вся штатная по электрике. Более того, электрику вернул в заводской вид, сразу после покупки удалив от прежнего хозяина все сигналки, сирены, спутники, пейджеры, и прочие парктроники. Восстановил пропайкой все разорванные провода, чтобы в будущем никогда не возвращаться к вопросу "а вдруг сигналка заглючит". :)
А что значит "генератор от 4m41 не проблема"? Я просто сообщил что из последнего что делал в машине - заменил генератор. :) Перед установкой на всякий случай завозил генераторщикам чтобы проверили его на стенде. Просто досадно будет что съэкономил на генераторе, попал еще на один генератор и еще на 2 аккумулятора. Типа скупой платит трижды. :*ROFL*:
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение drcham »

Возможно старые болячки вылезли. Ищите утечку дергая преды только не забывайте двери закрывать. Так же концевики дверей проверьте.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение МДМ »

Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

МДМ писал(а):Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.
Да ну на...
Пропаял хорошо, с флюсом, замотал изолентой и в термоусадку. Что же там должно произойти, чтобы замыкать начало? ))))))
drcham писал(а):Возможно старые болячки вылезли. Ищите утечку дергая преды только не забывайте двери закрывать. Так же концевики дверей проверьте.
Пошел исследовать. Начну с предохранителей. :)
Потом клемма гены...
Как говориться, удачи мне. :*ROFL*:
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

Вынимая поочередно предохранители, нашел цепь утечки - 10а (предохранитель "аварийки"?) Без этого предохранителя не работают кнопка аварийка и поворотники. Вернее, при включении начинает жужжать где-то в недрах приборки и мигают в такт разные контрольные лампы на панели.
Ток утечки при вынимании этого 10А предохранителя падает с 4-5 ампер до 0,15А -0,19А. Мне что -то кажется многовато как-то, не?
А, ну и по злодею - я полагаю дело не в конечном потребителе (раз лампы поворотников не горят), дело в каком-то реле на цепи этого предохранителя. Щас буду читать Большую Советскую Энциклопедию в поисках ответов. :)
Вложения
Крышка.jpg
Предохранитель.jpg
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

А еще, ток утечки нужно мерять через + или - контакт аккума? А то я через плюсовую клемму мерял, может на показания повлияло?
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение МДМ »

Rommy писал(а):
МДМ писал(а):Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.
Да ну на...
Пропаял хорошо, с флюсом, замотал изолентой и в термоусадку. Что же там должно произойти, чтобы замыкать начало? ))))))
прочитайте про пайку проводки в автомобиле хотя бы в интернете, если лень свои творения инспектировать.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

МДМ писал(а):
Rommy писал(а):
МДМ писал(а):Ради интереса, проверьте места своей пайки. Как вариант, там со временем стало все плохо и замыкает на соседние провода.
Да ну на...
Пропаял хорошо, с флюсом, замотал изолентой и в термоусадку. Что же там должно произойти, чтобы замыкать начало? ))))))
прочитайте про пайку проводки в автомобиле хотя бы в интернете, если лень свои творения инспектировать.
Что именно я должен прочитать? Что именно вам не нравится в моих "творениях"? Уточните, пожалуйста, точнее. :)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение oasys »

Тоже интересно, чем пайка проводки в автомобиле принципиально отличается от других вариантов пайки.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение drcham »

Rommy писал(а):А еще, ток утечки нужно мерять через + или - контакт аккума? А то я через плюсовую клемму мерял, может на показания повлияло?
У Вас два АКБ? Ток меряется в разрыв минуса. Т.е. Вы один минус отключаете, а в разрыв второго подключаете Амперметр.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение drcham »

В целом если Вы только один из двух отключали - показания "условно" можно в два раза умножить))

Но если Вы снимали плюсуовую фишку на которой висят три преда (АБС, свечи накала и общий) - то показания верные ибо блок предов. как раз с неё запитан.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

drcham писал(а):В целом если Вы только один из двух отключали - показания "условно" можно в два раза умножить))
Но если Вы снимали плюсуовую фишку на которой висят три преда (АБС, свечи накала и общий) - то показания верные ибо блок предов. как раз с неё запитан.
Нет, я отключил плюсовые клеммы с двух аккумуляторов и поочередно мерял ток утечки с одного и другого, вставляя щупы амперметра в разрыв +. Завтра буду располагать временем попробую как Вы сказали сделать: "Ток меряется в разрыв минуса. Т.е. Вы один минус отключаете, а в разрыв второго подключаете Амперметр..."

ps. А чисто для образовательных целей, не расскажите, почему ток утечки надо через "-" клемму мерять? В чем физическое отличие от "плюсового" замера?
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение drcham »

Rommy писал(а):
drcham писал(а):В целом если Вы только один из двух отключали - показания "условно" можно в два раза умножить))
Но если Вы снимали плюсуовую фишку на которой висят три преда (АБС, свечи накала и общий) - то показания верные ибо блок предов. как раз с неё запитан.
Нет, я отключил плюсовые клеммы с двух аккумуляторов и поочередно мерял ток утечки с одного и другого, вставляя щупы амперметра в разрыв +. Завтра буду располагать временем попробую как Вы сказали сделать: "Ток меряется в разрыв минуса. Т.е. Вы один минус отключаете, а в разрыв второго подключаете Амперметр..."

ps. А чисто для образовательных целей, не расскажите, почему ток утечки надо через "-" клемму мерять? В чем физическое отличие от "плюсового" замера?
Строго говоря без разницы. Просто если у Вас плюсовая клемма выпадет или соскочит будет большой бум. Минусовая ничего страшного не натворит.

Если подумать - Вы в целом сделали все правильно. Ибо когда Вы измеряли утечку - как раз в о всех случаях был один АКБ подключен.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение oasys »

drcham писал(а): Строго говоря без разницы. Просто если у Вас плюсовая клемма выпадет или соскочит будет большой бум. Минусовая ничего страшного не натворит.
Блин, всю голову сломал, пытаясь понять смысл, а до такого очевидного варианта не додумался. :*WALL*:
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Помогите разобраться куда делась энергия аккумуляторов.

Сообщение Rommy »

Прислушивался прищупывался что щелкает при включении поворотников/аварийки установил что реле находится внутри блока голубого цвета с обратной стороны от предохранителей. И при вынимании бокового разъема из этого блока (ETACS) в режиме закрытого автомобиля ток утечки падает с 0.18А до 0,02А. Это все при предварительно вынутом предохранителе №15 (10А) из коробки предохранителей под капотом.
Вынув все разъемы из блока ETACS притащил его домой, открыл крышечку, внимательно посмотрел и... ничего подозрительного не обнаружил. Ни запаха, ни сгоревших дорожек, ни почерневших smd компонентов. Все аккуратно залито лаком и внешне, повторюсь, все чики пуки.
Есть мнение (ну и согласно алгоритму "начинать надо с простого"), не грешить на этот блок и, может, поискать что-то дальше? Лампочки поворотников каждую вынуть в машине, посмотреть на их разъемы, не? Что-нибудь это даст? Куда дальше копать отцу русской демократии? :)
Вложения
IMG_20160623_172807.jpg
IMG_20160623_165933.jpg
Последний раз редактировалось Rommy 23 июн 2016, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Электрика»