Генератор с другой машины (пузотёрки), но разницы нет.
Просто интересный случай, который мне весь мозг выклевал на протяжение почти двух месяцев.
Началось с того, что заморгали фары и напруга (по БК) поплыла - на ХХ проваливалась, на оборотах поднималась до нормы.
Я уже знал заранее, что кольца и щётки в этом гене давно на замену просились, поэтому сразу заказал и то, и другое... Когда вскрыл- так и оказалось, одна из щёток представляла из себя мелкий огрызок. Помимо всего у неё ещё и провод отлетел, контакт был только за счёт пружины.
Ну, короче, меняю кольца и щёточный узел. Всё вроде хорошо, напруга в норме.
После нескольких дней начинается свистопляска - сначала заметил, что светодиодики ДХО заморгали на ХХ, дальше- больше, и головной свет стал помаргивать. На оборотах этого конечно не проявлялось, но напруга иногда переваливала аж за 15В (причём на улице было тепло). И на ХХ появилось не совсем знакомое попискивание, вроде походит на проскальзывающий ремень, но не ремень. Ремень, кстати новый, хорошо натянут.
Ну ладно, опять вскрываю, грешу на кольца... Кольца Cargo. Несу к соседу на токарный станок. Прокручиваем в центрах, но как оказалось отверстие на валу ротора по какой-то причине немного сбито относительно подшипника, но бувкально десятку. И кольца тоже били немного. Решили проточить.
Всё собрал, пару дней поездил нормально, потом опять заморгало и стало повизгивать. Пробую ставить старый ремень- картина не меняется.
Опять разбираю и вручную мелкой наждачкой пытаюсь вывести поверхность колец в идеал относительно подшипника. Собираю, пару дней езжу нормально, потом опять заморгало.
Даже сигнал записал осцилографом, частота поморгушек около 10 Гц. Прикинул на передаточные числа оборотов и т.п.- не бьётся ни с одной частотой
Ну что остаётся? - только щётки! Щётки неоригинал- UniPoint. Но я каждый раз во время разборок проверял их состояние, к тому же их приходилось сжимать и фиксировать перед сборкой. Пружины давили вполне прилично, никаких подклиниваний не заметил. Короче- не придерёшься ни с какой стороны.
Порылся в загашниках и нашёл новый щёточный узел, но производитель другой - IKA . Поставил и теперь две недели езжу спокойно! Накатал 500 км, так что думаю, что избавился (Тьфу - три раза).
Что происходило с этими щётками UniPoint объяснить не могу! Ладно бы подвисание происходило на больших оборотах, было бы понятно, что остаточный эксцентрик колец виновен. А тут подвисали на всех оборотах. И что-то явно происходило не то. Причём я сравнивал эти два щёточных узла всё один- в один по размерам. Свёлся к мысли, что какой-то отстойный материал самих щёток.
Вот такой вот случай в капилку.
И от продуции UniPoint лучше, думаю, держаться в стороне.
Необычный косяк с генератором (отчёт)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- dvm99
- Сообщения: 20213
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Необычный косяк с генератором (отчёт)
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19835
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Необычный косяк с генератором (отчёт)
У мну ща похожая ситуёвина, летом поставил гену, при вскрытии ; щеток нет от слова совсем и токоприемник гавно, одна дорожка сильно сгрызана, щетки перепоял, вроде все карашо на потом гена стал возбуждаться не сразу а по прошествии минут 10-15, потом вроде б все нормализовалось а вот ща по новой, завожу и вижу как напруга гуляет аж лампы в треть накала светятся, после запуска выдает 13.7-9. после прогрева выдает 14.2( уже на горячем движке) ща снимать стану, пока поставлю старый, но он от 56го и слабенький
Всем добра.......
-
- Модератор
- Сообщения: 19835
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Необычный косяк с генератором (отчёт)
Ща снял гену, ышо не вскрывал но изолятор на контактном болту выгорел и осыпался
Всем добра.......
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 09:44
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: pajero2
- Откуда: krasnodar
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Необычный косяк с генератором (отчёт)
Были такие грабли со щетками,моск выело немеряно....оказалось,когда померяли мультиметром сопротивление цепи самой щетки от гибкого вывода к «контактному пятачку»(который к кольцам ротора идет),то получалось сопротивление порядка 5-8 ом,это очень много для этой цепи. Приходилось выколупывать от неисправных релюх щетки с «нулевым» проходным сопротивлением.